Алисон - Вера над обидами

Алисон Джеймс - Вера над обидами и возмущением

Алисон Джеймс - Вера над обидами и возмущением - фрагменты о христианстве и гомосексуализме

Пер. с англ. — М.: Издательство ББИ, 2013. - ху1 + 205 с.

ISBN 978-5-89647-303-9

Оригинальный взгляд на христианскую веру одного из ярчайших и интереснейших богословов современности Джеймса Алисона.
 
«Как сделать так, чтобы мои братья смогли разделить со мной все это богатство? — должно быть, думал Иосиф, облачаясь в одежду египетского визиря. — Скорее всего, они считают, что я уже мертв, да и не этого ли они хотели? Они далеко, и даже если бы они чудом, какие обычно случаются в библейских притчах, направили свой тяжкий путь через пустыню из Ханаана в Египет, они, должно быть, все так же завистливы и преисполнены братоубийственной ненависти, как и прежде, и поэтому испугаются, увидев меня.
 
Братья решат, что я желаю отомстить им, и не смогут открыться мне, чтобы получить все то, что я хочу им дать. Сказать им, что мы были неправы, — значит отплатить им той же монетой. Не сказать ничего — значить счесть их безнадежными и лишить их настоящей радости, наполняющей сердце, которая поможет нам стать настоящими братьями. Что мне делать?».
 

Я не уверен, что какое-нибудь менее значительное начало было бы достойно работы, посвященной проблеме геев, которые только начинают обретать способность осуществлять дар веры. Положение официально мертвого человека, который, лишившись всего и пройдя через тяжкое обучение и тюрьму в неведомом ему государстве, без чьей-либо помощи получил столь почетную должность и богатство, что теперь должен придумать, как поделиться им с другими.
 
Именно это я имел в виду, когда назвал книгу «Вера над обидами и возмущением». Иосиф пользовался щедростью фараона, как будто не было преград на его пути к этому посту. Он был настолько свободен от любых обид, что смог придумать великодушный и надежный план для примирения со своими братьями и осуществить его так, чтобы они наконец все поняли, преодолели проблему, связанную с братоубийством, и помирились.
 

Содержание

Часть первая  ВЧИТЫВАЯСЬ В ТЕКСТ
1    Слепой от рождения и переосмысление понятия греха
2    Богословие среди камней и праха 
3    Иисус ставит Бога на уровень братства
4    С брызгами по берегу к Ниневии
5    Продолжая путь: превращение гнева изгнанника в любовь
6    Одет и в здравом уме

 

Часть вторая  В ПОИСКАХ ГОЛОСА
7    Назвать Иисуса Господом: исповедь ученика Жирара
8    Чтобы не соблазниться
9    В поисках сюжета
10    Никодим и юноши на площади

Нет ничего прекрасного в том, чтобы принадлежать к кругу лиц, который с исторической, социальной и богословской точек зрения рассматривался, в лучшем случае, как достойный осмеяния, а в худшем — как порочный. Боюсь, что любое проявление изысканности на страницах этого произведения — признак неудавшейся попытки встать на место гомосексуалистов и говорить с их позиции, избавиться от остатков показного искаженного отрицания и позволить вместо этого появиться словам из непроизносимого, неприемлемого, омерзительного.

Говорить красивые речи, находясь в пространстве, оскверненном убийством, суицидом и ложью, — просто-напросто дерзость. Не говорить ничего вовсе, не попытаться отнестись с сочувствием к чужим утратам и боли, робко вымолвив слова прощения, которые люди, лишенные голоса, не могут произнести, — значит поддаться отчаянию. Это нужно делать, даже если мне снова и снова недостает нужной силы и глубины прощения.

Мой жизненный опыт до написания этой книги нельзя назвать историей непрекращающейся борьбы с деспотизмом католического учения. Я вырос в консервативной семье среднего класса, в английской протестантской среде. Дар католической веры, которую я принял в возрасте восемнадцати лет, не был стремлением к экзотике, богослужению или эстетизму. Он был и остается даром, позволяющим мне ошибаться, не беспокоясь из-за этого, ошибаться, чтобы быть любимым. Я не припомню, чтобы католичество само по себе порождало великое уничтожение жизни, которое сопровождало однополые связи в монотеистическом мире и за его пределами, как бы сильно католичество ни способствовало ему, и как бы сильно оно ни испытывало нехватку мужества, чтобы противостоять этому уничтожению там, где следовало бы.

До принятия католической веры я жил в этом уничтожении, безмолвно и униженно. Я воспринимал его как пустоту, созданную и поддерживаемую молчаливым согласием праведной ненависти. Потому что ненависть может породить лишь пустоту, и она не способна ошибаться. Моя же пустота была пустотой основательной английской респектабельной ненависти, которая казалась мне естественной в детстве, в 60 — 70-е годы, и именно она сформировала мою сущность, которую вера изменила навсегда. Ведь, несмотря на то что ненависть неисправимо праведна, даже у таких уверенных в своей правоте ненавистников, вроде меня, может быть сердце.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 7.7 (13 votes)
Аватар пользователя Tov