Бокэм - Bauckham - The theology of the Book of Revelation - Перевод

Richard Bauckham - The theology of the Book of Revelation
NEW TESTAMENT THEOLOGY
General Editor: James D. G. Dunn, Lightfoot Professor of Divinity, University of Durham

The Book of Revelation is a work of profound theology. But its literary form makes it impenetrable to many modern readers and open to all kinds of misinterpretations. Richard Bauckham explains how the book's imagery conveyed meaning in its original context and how the book's theology is inseparable from its literary structure and composition. 
 

Richard Bauckham - The theology of the Book of Revelation

First published 1993
Tenth printing 2003
Printed in the United Kingdom at the University Press, Cambridge
ISBN 0 521 35610 5 (hardback)
ISBN 0 521 35691 1 (paperback)
 

Richard Bauckham - The theology of the Book of Revelation - Contents

Editor's preface List of abbreviations
  1. Reading the Book of Revelation
  2. The One who is and who was and who is to come
  3. The Lamb on the throne
  4. The victory of the Lamb and his followers
  5. The Spirit of prophecy
  6. The New Jerusalem
  7. Revelation for today
Further reading Index
 

Richard Bauckham - The theology of the Book of Revelation - Editor's preface

 
Although the New Testament is usually taught within Departments or Schools or Faculties of Theology/Divinity/Religion, theological study of the individual New Testament writings is often minimal or at best patchy. The reasons for this are not hard to discern.
For one thing, the traditional style of studying a New Testament document is by means of straight exegesis, often verse by verse. Theological concerns jostle with interesting historical, textual, grammatical and literary issues, often at the cost of the theological. Such exegesis is usually very time-consuming, so that only one or two key writings can be treated in any depth within a crowded three-year syllabus.
 
For another, there is a marked lack of suitable textbooks round which courses could be developed. Commentaries are likely to lose theological comment within a mass of other detail in the same way as exegetical lectures. The section on the theology of a document in the Introduction to a commentary is often very brief and may do little more than pick out elements within the writing under a sequence of headings drawn from systematic theology. Excursuses usually deal with only one or two selected topics. Likewise larger works on New Testament Theology usually treat Paul's letters as a whole and, having devoted the great bulk of their space to Jesus, Paul and John, can spare only a few pages for others.
 

Ричард Бокэм - Теология книги Откровение - Перевод на русский язык

  • 1 Чтение Книги Откровения
  • 2 Тот, Кто есть и кто был и кто грядет
  • 3 Агнец на троне
  • 4 Победа Агнца и его последователей
  • 5 Дух пророчества
  • 6 Новый Иерусалим
  • 7 Откровение сегодня

Ричард Бокэм - Теология книги Откровение - Перевод на русский язык - Что из себя представляет книга Откровение?

 
Важно начать с вопроса, потому что наш ответ определяет наши ожидания в отношении книги, что мы ожидаем найти в ней. Одна из проблем читателей Нового Завета с Откровением состоит в том, что кажется, что это аномалия среди других книг Нового Завета. Они не знают, как его читать. Неверные толкования Откровения часто начинаются с неверного представления о том, какая именно эта книга.
 
По крайней мере, в случае с древними книгами, начало книги обычно является важным признаком того, чем книга должна быть. Открывающие стихи Откровения, кажется, указывают, что это относится не только к одному, но к трем видам литературы. Первый стих, который является фактически названием книги, говорит об откровении Иисуса Христа, которое Бог дал Ему, и которое достигает Божьих слуг через цепь откровения: Бог -  Христос - ангел - Иоанн (писатель) - слуги Божьи. Слово «откровение», или «апокалипсис»,  предполагает, что книга принадлежит жанру древнееврейской и христианской литературы, которую современные ученые называют апокалипсисами. И хотя мы не можем быть уверены, что само слово уже имел этот технический смысл, когда Иоанн использовал его, есть в детали в Откровении, которые напоминают другие работы, которые мы можем называть апокалипсисом.
 
Однако 1: 3 описывает Откровение как пророчество, предназначенное для того, чтобы читать вслух, в контексте христианского богослужения, и это утверждают, что это пророчество подтверждено эпилогом к книге (см. 22: 6-7, эхо которого составляет 1: 1 - 3, особенно в 22: 18-19).
 
Но тогда 1: 4-6 не оставляет сомнений в том, что Откровение предназначено как письмо. Стихи 4-5а следуют обычной форме письма, которые используются Павлом и другими ранними христианскими лидерами: заявление писателя и адресатов, а затем приветствие в форме: «Благодать вам и мир от …».  Есть отличия от обычной формы приветствий в посланиях Павла, но форма раннего христианского письма ясна, и подтверждается заключением книги (22:21), что сопоставимо с выводами многих текстов. Таким образом, Откровение представляется апокалиптическим пророчеством в форме циркулярного письма к семи церквям в римской провинции Азия. Это явно в (1: 1 1): то, что раскрывается Иоанном (что он «видит»), он должен написать и отправить в семь церквей, которые здесь названы. Это поручение применяется ко всем видениям и откровениям, которые следуют в остальной части книги. Привычка ссылаться на главы 2-3 как на семь «писем» к Церквам,  вводят в заблуждение. Это не столько письма, но пророческие послания каждой церкви. Это действительно целая книга Откровения, которое является одним циркулярным письмом ко всем семи церквям. Семь сообщений, адресованных индивидуально каждой церкви, введение в остальную часть книги, которая адресована всем семи Церквам. Таким образом, мы должны попытаться отдать должное трем категории литературы - апокалипсис, пророчество и письмо – в которое Откровение, кажется, попадает. Рассматривая каждое в свою очередь, это будет целесообразно начать с пророчества.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (8 votes)
Аватар пользователя asaddun