Лузин - Епископ Михаил - Евангелие от Матфея - Марка - Луки - Иоанна - Соборные послания

Лузин - Епископ Михаил - Толковое Евангелие от Матфея
Писатель первого нашего канонического Евангелия, подобно писателям и следующих за ним Евангелий, не называет себя в своей книге как писателя, подобно тому, как называют себя писатели почти всех посланий апостольских, даже не дает никакого определительного намека, по которому можно было бы узнать писателя. Но что писал его несомненно Матфей, апостол из 12, об этом есть достовернейшие церковные свидетельства, восходящие непосредственно до самих апостолов. Так Папий, епископ Иерапольский (1-й четверти II века), любивший, как он сам говорит, собирать предания об апостолах непосредственно знавших их, передает со слов «Иоанна пресвитера (старца), ученика Господня» (по вероятнейшим исследованиям, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который во 2-м и 3-м посланиях своих сам называл себя πρεσβύτερος; — ст. 1), что «Матфей на еврейском языке записал Беседы Господа» (λόγια Κυρίου). Что под выражением «беседы Господа» не следует разуметь одни только собственно так называемые беседы или речи Господа, это видно:
  1. из того, что сим словом у писателей новозаветный, а равно и писателей первенствующей Церкви, назывались целые книги Священного Писания, в которых содержатся не только беседы, но и исторические повествования;
  2. из того, что древняя и древнейшая Церковь никаких бесед или речей Господа, записанных Матфеем, не знала, а знала написанное им одно Евангелие, внесенное ею в состав священных книг Нового Завета. Итак, вот предание, несомненно идущее от самых апостолов, следовательно, достовернейшее, — что известное нам Евангелие от Матфея написано действительно апостолом Матфеем: ибо другого Евангелия от Матфея Церковь и не знала и не знает. Св. Ириней, ученик Поликарпа, ученика Иоанна Богослова, много путешествовавший по востоку и западу и потому имевший возможность лично дознать верование восточных и западных церквей относительно Евангелий, во многих местах своих писаний приписывает первое Евангелие Матфею. Например (кроме вышеприведенных мест): «Матфей проповедует о рождении Его (Иисуса Христа) человеческом, говоря: книга родства Иисуса Христа» и т.д. (ер. Мф 1, 1). Это, очевидно, также предание, идущее от апостолов. Ориген, особенно изучавший предания древнейшей Церкви, прямо, как мы видели, говорит что из предания этого узнал он, что «первое Евангелие написано Матфеем» (см. выше). Затем все Отцы и Учители, а также писатели Церкви третьего и последующих веков единогласно утверждают, что первое каноническое Евангелие написал Апостол Матфей. Таким образом, апостольское предание, распространившееся уже во II веке с самого его начала, следовательно, предание достовернейшее, приписывает первое Евангелие Апостолу Матфею. Отцы I и начала II века приводят из этого Евангелия места (Игнатий, Климент Римский, Варнава). Правда, они не называют имени писателя его, но если они приводят места из того Евангелия, которое, по апостольскому преданию, последующими Отцами и писателями приписывается Матфею, то, без сомнения, и им оно было известно как писание Апостола Матфея. Не упоминают же они об имени писателя его потому, что сего не было в обычае тех времен, как это видно из приводимых ими мест ветхозаветных книг, причем они также не называют по большей части писателей их по именам, хотя писатели многих из них достоверно известны.

Епископ Михаил - Лузин - Толковое Евангелие от Матфея

Минск, Харвест, 2000 - 591 с.
ISBN 985-13-0126-4

Епископ Михаил - Лузин - Толковое Евангелие от Марка и ЛукиЧитающий Евангелие от Марка и затем от Луки, по прочтении Евангелия от Матфея не может не заметить, что как в выборе предметов повествования, так и в изложении учения Господа все они весьма сходны между собою, даже иногда буквально, тогда как Евангелие от Иоанна весьма заметно отличается от них и в том и в другом отношении.
 
Однако же, это сходство трех первых Евангелий не таково, чтобы исключалось всякое различие между ними, и различие их, действительно, так же легко заметит читатель, как и сходство. 
 

Епископ Михаил - Лузин - Толковое Евангелие от Марка и Луки

Минск, Харвест, 2000, 623 с.
ISBN 985-13-0127-2
 

Епископ Михаил - Лузин - Толковое Евангелие от Марка и Луки - Содержание

Евангелие от Марка
  • Писатель Евангелия
  • Обстоятельства написания сего Евангелия и первоначальное назначение его
  • Место и время написания сего Евангелия и первоначальный язык его
  • Общий харктер сего Евангелия
  • Содержание Евангелия от Марка
  • Глава 1-16
Евангелие от Луки
  • Писатель Евангелия
  • Первоначальное назначение этого Евангелия
  • Повод к написанию этого Евангелия
  • Общий харктер этого Евангелия
  • Время и место написания этого Евангелия
  • Содержание Евангелия от Луки
  • Глава 1-24

Епископ Михаил - Лузин -Толковое Евангелие от ИоаннаМы избрали для толкования на первый раз самые важные книги Нового Завета, святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые составляют первый источник и первую основу всякого правильного христианского образования и доброй общественной и частной жизни, почему знание и правильное понимание этих священных книг есть первая необходимость для правильного развития умственной и нравственной жизни каждого православного христианина, желающего знать и понимать их, и вместе — первое средство для успокоения мятущейся разными религиозными вопросами совести, у кого они возникли под теми или другими влияниями.
 
Отличительный характер Евангелия от Иоанна, сравнительно с тремя первыми Евангелиями, издревле определяется выражением, что это Евангелие «духовное». Это название дано ему потому, что в нем преимущественно пред тремя первыми содержатся возвышенные беседы Господа, в которых излагается высочайшее учение Его о Боге Отце, о Себе, о Духе Святом и о всей тайне дела Его — искупления смертью Его мира. Оно характеризуется еще как Евангелие по преимуществу «любви», как и сам евангелист называется по преимуществу Апостолом любви, которая в такой полноте и силе наполняла дух его, что и он сам был возлюбленнейшим учеником Господа и в своей деятельности и в своих писаниях выразил так полно и глубоко эту величайшую силу христианского духа.
 

Епископ Михаил - Лузин -Толковое Евангелие от Иоанна

Минск, Харвест, 2000 - 670 с.
ISBN 985-13-0128-0
 

олковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным Издательством «Правило веры» подготовлен к выпуску «Толковый Апостол», составляющий пять книг: Толкование Деяний святых Апостолов; Толкование Соборных Посланий; Толкование Посланий апостола Павла (в 2-х томах); Толкование Апокалипсиса.
Предлагаемый вниманию читателей том составляют Толкования Соборных посланий видным богословом — епископом Михаилом Лузиным (1830—1887).
 
Преосвященный Михаил окончил Московскую Духовную академию, в 29 лет получил звание профессора и в 1876 году был назначен ректором МДА. В 1878 году хиротонисан в епископа Уманского. Был ректором Киевской Духовной академии. С 1883-го — епископ Курский.
 
Современниками он особенно почитался за труды по изъяснению Священного Писания. Его Толкования на Святое Евангелие и Апостол до революции выдержали несколько изданий.
 

Толковый Апостол - Соборные послания, изъясненные епископом Михаилом - Лузиным 

ПОСЛАНИЯ
  • Апостола Иакова
  • Апостола Петра
  • Апостола Иоанна Богослова
  • Апостола Иуды
Печатается по изданию: Толковый Апостол. Деяния и послания апостолов. Киев. 1905.
Правило веры, Москва 2009 – 769 с.
ISBN 978-5-94759-099-9

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя esxatos