Чистяков Георгий - Путь, что ведёт нас к Богу

Путь, что ведёт нас к Богу - Чистяков Георгий

Чистяков Георгий.  Путь, что ведет нас к Богу

[сост. Н.Ф. Измайлова и Т.А. Прохорова]. — М: Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010 - 336 с.

ISBN 978-5-7380-0350-9

 

Часть I: DE DEO SENTIRE «Внутрина»: Что это такое?

(Заметки о сути религиозности и мире между исповеданиями)
Quid est Deus?   
Изучая священный текст  
Из истории античного «Декалога»
Иисусова молитва(Три открытия русского православия)              
Почитание Девы Марии в средневековой гимнографииМариам
Эсхатология Вл. Соловьеваи Первосвященническая молитва Иисуса
 

Часть II: НИЧЕМ НЕ ВООРУЖЕННАЯ СМЕЛОСТЬ Мученичество как феномен


«Белая гвардия» Христианские подвижники XX в.
Эпоха равноапостольных жен   Острова особого назначения (Соловки)  Рауль Валленберг  
Эли Визель: Возвещая роду грядущему  
Отец Александр Мень      
Брат Роже
Santo Subito (Памяти Иоанна Павла II


Часть III: ТАМ, ГДЕ НЕВОЗМОЖНО ЗНАНИЕ Omnipotens? 

Из истории «Преображенного православия» 219 Не всё в душе тоска сгубила (Н.П. Огарев и А.И. Герцен)
Любить - значит дарит
Церковь и империя. Ситуация на рубеже XX и XXI веков Религиозность сегодня и завтра
Психология религиозного фанатизма
Вера и толерантностьРелигиозное чувство как психологический феномен 
Путь Господень  
 

Путь, что ведет нас к Богу

Об этом Свете, как и о радости его созерцания, писал и схимонах Иларион в книге «На горах Кавказа»: «Ослепительные лучи Солнца, сливаясь с белизною сне­га, не дают возможности смотреть на горы. Они обрати­лись как бы в море света, блеска и нестерпимого сияния. Зрелище чудное и величественное!.. Если такое пора­жающее сияние происходит от тварного света, то каков же должен быть Свет несозданный?.. Свет присносущ- ный, первовечный Свет Божества?». Действительно, оторванный от природы, разучившийся ее чувствовать и благоговеть перед ней человек теряет и способность всмотреться в себя самого, в глубины собственного «я», а равно и в другого человека, в его чувства и в его боль.

На языке современной психиатрии об этом пишет в своей пока не опубликованной работе московский врач-психиатр С.В. Илюшенко: «В XX веке большая часть населения переместилась в города, и преобладаю­щей психологической трудностью стала утрата индиви­дуальности пространства и времени в сознании. Человеку априорно необходимо постоянно распозна­вать себя (творить себя) в связи с уникальными объекта­ми. Города не заменили природу в качестве такого уни­кального объекта, их несоразмерность человеку и оди­наковость мешают распознавать Творца, икона Которого - природа. Особенно в нашей полосе, где го­рода из-за темноты и холода живут «внутри» (существу­ет, например, греческий городской способ жить вовне домов, на улице), городской житель теряет множество чувственных оснований для жизни души. Только неболь­шое число людей выносят этот природный дефицит в силу своей фокусироваииости на отношениях и мыш­лении».

 

Категории: 

Оцените книгу - поставьте лайк, кликнув по сердечкам: 

Ваша оценка: Нет Average: 5 (1 vote)
Аватар пользователя ElectroVenik