Исаев - Теология смерти

Исаев C. A. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма
История протестантской теологической мысли от Лютера до наших дней. На примере трудов Ф. Шлейермахера, С. Кьеркегора, А. Трёльча, К. Барта, Р. Бультмана, Д. Бонхёффера и других показаны основные черты богословской культуры протестантизма, его стремление ориентироваться на социальные потребности верующих, отмечены существенные сдвиги, характерные для западного общества в XX веке.
 
Адресуется читателям, интересующимся историей религии и проблемами теологии.

Исаев C. A. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма

М.: Политиздат, 1991.— 236 с. ISBN 5—250—01240—X

Глава I Протестантизм: традиции и новации

Лютеранство и модернизм
Фр. Шлейермахер: романтическое богословие
Фр. Шлейермахер: церковь общения и любви
А. Ричль: «просвещение» против «средневековья»
А. Гарнак: благочестие и цивилизация
 

Глава II Начало традиции: Мартин Лютер

Назад — к «истинному христианству»
Формула спасения
Христология и история
Мистика и догматы
 

Глава III Теология страха и трепета Серена Кьеркегора

«Рыцарь веры»
Диалектика ада и рая
Жизнь как выбор
По дороге отчаяния
Вера как прыжок в абсурд
 

Глава IV Три  теологии Карла Барта

Диалектическая теология
Теология кризиса
Теология Слова
Диалектика Христа и Адама
 

Глава V Диалектическая теология и слово Писания

С. Кьеркегор: косвенная коммуникация христианства
К. Барт: вера и смысл Слова
Р. Бультман: керигма и язык
О. Кульман: история и текст
 

Глава VI Кризис теологии смерти

Христианская община: перед лицом фашизма
Фр. Гогартен: испытание историей
Д. Бонхёффер: теология смерти бога
Э. Бруннер: естественная теология

О какой бы религии ни шла речь, вопрос о личном спасении —как бы разнообразно он ни понимался — оказывается в ней самым важным. Это в полной мере относится и к основным конфессиональным направлениям христианства — католическому, православному и протестантскому. Собственно, самые глубокие различия между ними так или иначе связаны с определением пути достижения личного спасения, а тем самым и со свойственным каждой из христианских церквей представлением о Боге и возможном отношении человека к Богу.

Теоретическое осмысление всех этих сугубо религиозных тем является делом теологии, или богословия. Постоянно сверяясь с буквой священного писания — Библии, христианские теологи создали определенные и достаточно устойчивые традиции истолкования вопросов, которые волнуют верующего; сюда входит, разумеется, и вопрос о личном спасении. Поэтому, чтобы понять и разобраться в своеобразии любой религии, необходимо прежде всего выяснить ядро ее догматического богословия. Иначе говоря — основополагающие принципы, которые определяют смысл данного вероучения, его исповедальных формул и нравственных норм.

 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (8 votes)
Аватар пользователя esxatos