Мольтман - Человек

Человек - Юрген Мольтман
Юрген Мольтман рассматривает различные представления о человеке и соотносит их со своей богословской позицией: он обосновывает гуманизм веры и последовательно критикует проекты, абсолютизирующие и обожествляющие человека.
 
По Мольтману,  христианское видение человека ориентировано на распятого Христа: «Распятый  Господь воплощает собой новое человечество, которое отвечает Богу в  обстоятельствах человечества, противящегося Богу».
 
 

Юрген Мольтман - Человек

 
Пер. с нем. (Серия «Современное   богословие»)
М.: Издательство ББИ, 2013. - xii + 129 с.
ISBN 978-5-89647-286-5
 

Юрген Мольтман - Человек - Из предисловия

 
С момента распада «реально существующего социализма»  попытки найти конфликт идеологий оказываются тщетными. Его место занял «единый мир» глобализации. Тем не менее,  вопросы «гуманизма в индустриальном обществе» по-прежнему  актуальны. Сегодня ответить на них даже сложнее, так как альтернативных решений очень мало. Затяжная экономизация, часто  непреднамеренная и невольная, сегодня присутствует во всех сферах жизни.

Появление детей приводит к большим расходам, поэтому  сейчас гораздо больше молодых людей, чем раньше, вообще не хотят иметь детей. Крупные предприятия в своих отчетах  рассматривают сотрудников уже не как живых людей, а как фактор расходов, сокращающий прибыль и снижающий курс акций. С началом  дерегулирования экономики политика стала зависеть от  экономических интересов крупных концернов. То же самое происходит и в других областях. Здесь и возникает новый конфликт,  затрагивающий достоинство человека и смысл существования  человеческого общества. Хотим ли мы, добившись кратковременного  экономического успеха, надолго похоронить нашу человечность?
 

Юрген Мольтман - Человек - Содержание

 
Предисловие ко второму изданию vii
Предисловие автора к первому немецкому изданию


I. Что есть человек? Кто мы? Где нахожусь я сам?

A. Вопрос возникает из сравнения между человеком и животным 5
Б. Вопрос возникает из сравнения человека с другими людьми 8
B. Вопрос возникает из сравнения человека с божеством 12
Г. Ессе Homo! Се, Человек! 15


II. Гуманизм в индустриальном обществе

A. «Тому, кто едет на тигре, трудно спешиться» 23
Б. «Призрак индустриального общества» и стремление к тотальной жизни 27
B. Вечное царство мира 28
Г. Убежище в конце мира 30
Д. Социальный романтизм 36
Е. «Внутренняя эмиграция» 38
Ж. Утопическое сознание 40


III. Образы человека и опыты

A. Утопия тотального человека 48
Б. Революция правых 58
B. Закон идеального человека 65
Г. Диалогическая жизнь 75
Д. Ирония «человека без свойств» 82
Ε. Авантюрное сердце 91


IV. Человек и Сын человеческий

A. Бог как критика человека 101
Б. Творец-Бог и свободный человек 103
B. Царства мира и царство Сына человеческого 106
Г. Распятый Сын человеческий 107
Д. Жизнь в примирении 109
Е. Жизнь в надежде 110
Примечания

Приложение
Н. А. Полторацкий как свидетель веры
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.9 (16 votes)
Аватар пользователя ElectroVenik