Штейнзальц - Вечный мир - Душа - Библейские образы - Тшува

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Вечный мир
Чейсовская коллекция

Книга «Вечный мир» представляет собой сборник бесед р. Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), посвященных недельным разделам Торы. Как правило, он выбирает определенную тему и рассматривает ее как на уровне интерпретации текста, так и на более глубоком, концептуальном, уровне. Его подход побуждает к размышлениям, вызывает вопросы, позволяет понять, как традиционное еврейское мировоззрение взаимодействует с реалиями нашего меняющегося мира.
 
Книга не была задумана как единый последовательный труд, это компилятивный сборник, в который вошли материалы из разных источников. Большая часть ее глав — это тексты уроков, которые р. Штейнзальц давал своим ученикам в иешиве «Макор хаим» в Иерусалиме, а также в иешивах Бат-Айна и Текоа в течение нескольких лет.
 
Некоторые из глав были написаны им специально для этой книги. Поэтому, хотя редактирование вошедшего в книгу материала ставило своей целью его унификацию, ее главы порой разнятся по стилю, сохраняя отпечаток устного изложения. Значительная часть вошедших в книгу материалов ранее была опубликована в еженедельном бюллетене, выпускавшемся в свет иешивой «Макор хаим» в 1995-1996 гг.
 
Сейчас эти тексты были заново отредактированы, к ним добавился недостающий материал. Редактор стремился сохранить тот особый стиль, который отличает беседы Учителя. Поэтому книга написана живым языком, в форме беседы и личных размышлений. Читатель найдет в ней отступления от принятой академической манеры повествования.
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Вечный мир

Пер. с иврита В. Ванникова
М.: Книжники, — 2013. — 640 с.
Чейсовская коллекция
ISBN 978-5-9953-0228-5
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Вечный мир - Содержание

Предисловие редактора к изданию книги на иврите
Введение
КНИГА БЕРЕШИТ   
  • Берешит 
  • Hoax
  • Лех-леха  
  • Вайера  
  • Хаей Сара  
  • Толдот  
  • Вайеце  
  • Ваишлах 
  • Вайешев  
  • Микец
  • Ваигаш
  • Вайехи 
КНИГА ШМОТ
  • Шмот
  • Ваэра
  • Бо
  • Бешалах  
  • Итро  
  • Мишпатим
  • Трума
  • Тецаве  
  • Ки тиса
  • Ваякгель 
  • Пекудей  
КНИГА ВАИКРА
  • Ваикра 
  • Цав  
  • Шмини
  • Тазриа
  • Мецора
  • Ахареймот
  • Кдошим
  • Эмор  
  • Бегар 
  • Бехукотай  
КНИГА БЕМИДБАР
  • Бемидбар
  • Насо
  • Бегаалотха
  • Шлах-леха 
  • Корах
  • Хукат 
  • Балак
  • Пинхас
  • Матот
  • Масеэй
КНИГА ДВАРИМ
  • Дварим
  • Ваэтханан 
  • Экев
  • Реэ
  • Шофтим  
  • Ки-теце
  • Ки-таво
  • Ницавим
  • Вайелех
  • Гаазину
  • Везот габраха

Штейнзальц - Душа - Чейсовская коллекция
Осознание души также происходит не сразу, а по мере накопления различных чувств и переживаний— любви и ненависти, влечения и отторжения, любопытства, обучения и т. д., которые в результате складываются в ощущение собственного «я».
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) - Душа

(Чейсовская коллекция)
Москва: Книжники, 2022. — 224 с. 
ISBN 978-5-9953-0823-2
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) - Душа - Содержание

  • Предисловие
  • О душе 
  • Что болит у души? 
  • Душа в ее раскрытиях и сокрытиях
  • Душа и Святой, благословен Он
  • Душа и «я»
  • Мы и душа
  • Душа и ее «одеяния» 
  • Душа и душевные качества
  • Себялюбие
    • Эгоцентризм
    • Эгоизм
    • Зацикленностъ на чем-то одном
  • Души человека
  • Души и их корни
  • Душевная близость 
  • Разные души
  • Сны
  • Доброе начало и дурное начало
    • Нет добра и зла, есть только добро
    • Жизнь — непрестанная борьба добра и зла
      • ТЕЛЕСНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ
      • ЖЕЛАНИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ТЕЛОМ
      • АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО
  • Свобода выбора
  • Смерть
    • Переселение душ 
  • Сверхъестественные способности
  • Мечты, планы и стремления
    • Мечты
    • Планы на будущее
    • Стремление к идеалу 
  • Прислушиваться к своей душе
  • Понятия «душа» и «силы души» в хасидском учении Хабада
    • «Одеяния» и «украшения» как проявления души 
    • Силы души
    • Разум и душевные качества

Штейнзальц - Эвен-Исраэль - Суть еврейских праздников
В действительности есть две причины, по которым этого не происходит. Нельзя не признать, что на самом деле молитвы, заповеди и добрые дела складываются в рутину, но получающуюся систему совсем не просто подогнать под трафарет повседневной жизни. Напротив, две различные модели постоянно сталкиваются друг с другом. Религиозная рутина то и дело врывается в обычное течение жизни, прерывая плавное скольжение: еда, питье, работа, и это нарушение становится катализатором изменения. В сущности, именно «мелочные придирки» еврейской Галахи, ее вмешательство во все сферы жизни и спасает от погружения в болото животного существования. За каждым действием следует пауза. Она призывает нас хотя бы на несколько мгновений приостановить этот постоянный житейский бег и перейти в иную систему координат, которая не порождена шаблоном повседневности и в рамках которой совершаются благословение, молитва, омовение рук.
 
К этому надо добавить и еще одно соображение, имеющее принципиальное значение. Как бы ни был человек погружен в рутину заповедей и мелочей, на нем лежит обязанность вкладывать душу в то, что он делает. Разумеется, мы можем ввести в заблуждение окружающих, но Творца не обманешь, и поэтому никому не стоит утешать себя мыслью, будто никто не узнает, что у него на сердце.
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников

Москва : Книжники, 2022. - 560 с.
ISBN 978-5-9953-0808-9 
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) - Суть еврейских праздников - Содержание

Предисловие редакторов
Введение
НОВОЛЕТИЕ
  • Новый год
  • Мироздание и подведение итогов
  • «Глава года»
  • Услышать глас шофара
  • К истокам царства
  • День памяти
  • Оправдано ли творение?
  • Вы свидетели Мне, и Я Б-г
ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ
  • «Вернитесь, своенравные дети»: десять дней покаяния
  • Нет прощения в языческом мире
  • За трех, который мы совершили
  • Служение в Святая святых
  • Покаяние и День искупления
  • Сущность Дня искупления
ПРАЗДНИК КУЩЕЙ — СУККОТ
  • Под покровом праздничного дня нашего
  • Возвращение в кущи пустыни
  • Семь пастырей и восемь князей
  • Радость водочерпия
  • Девятнадцатое кислева
ХАНУКА
  • Жестоковыйный народ
ПЯТНАДЦАТОЕ ШВАТА
  • Человек—дерево полевое
ПУРИМ
  • Чудеса Твои, которые Ты совершаешь с нами каждый день
  • Свиток изгнания
  • Установили иудеи и приняли на себя
  • Стереть Амалека
ПЕСАХ
  • «Народ отдельно живет»
  • Вкушение мацы
  • Милость в юности твоей
ДНИ ОТСЧЕТА ОМЕРА
  • Дни отсчета
  • Второй песах—день исправления
ДЕНЬ ИЕРУСАЛИМА
  • Любовь к Иерусалиму
ШАВУОТ
  • Генезис еврейской исключительности
  • Слово, заповеданное на тысячу поколений
  • Свобода на скрижалях
  • Значение дарования Торы
  • Получение Торы
  • Тора жизни
ТРЕТЬЕ ТАМУЗА
  • День гилула — третье тамуза
  • Наследие Любавичского Ребе — не уклоняться!
ДЕВЯТОЕ ΑΒΑ
  • Память о Иерусалиме
  • Память о катастрофе. Девятого ава
  • Сколько можно страдать?
  • Плач Ирмеягу
  • Разрушение храма: удаление Шхины
МЕСЯЦ ЭЛУЛ И ТШУВА
  • Подведение итогов и исправление
  • Восемнадцатое элула
  • Тшува — возвращение к источнику
  • Тшува предшествует миру
  • Косность сердца, препятствующая тшуве
  • Возвращение к Г-споду

Штейнзальц - Тшува - Пособие по религиозному образу жизни в иудаизме
В еврейских текстах еще не столь далекого прошлого слово «тшува» (букв. «возвращение»), как правило, означало раскаяние. Соответственно, термин «бааль тшува», то есть «сделавший тшуву», означал, что человек, совершивший некий грех (забывший помолиться, нарушивший субботу и т.д.), осознавал ошибку, высказывал сожаление о содеянном, старался по возможности исправить причиненный ущерб и принимал решение больше так не поступать. Бааль тшува можно было смело переводить как «раскаявшийся грешник», и, поскольку абсолютно безгрешных людей не бывает, это понятие относилось практически к любому еврею, в той или иной степени. 
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Тшува - Пособие по религиозному образу жизни в иудаизме

Пер. с англ. Е. Левина. — Москва: Книжники, 2020. — 320 с.
(Чейсовская коллекция). 
ISBN 978-5-9953-0671-9
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Тшува - Пособие по религиозному образу жизни в иудаизме - Содержание

  • О понятии «Тшува». Предисловие переводчика
  • Предисловие автора
ЧАСТЬ I
  • Глава 1. Смысл тшувы
  • Глава 2. Тшува в современном мире
  • Глава 3. Всё или ничего: ложная альтернатива
  • Глава 4. С чего начать?
  • Глава 5. Поступки и намерения
  • Глава 6. Падения и кризисы
  • Глава 7. Кризис веры
  • Глава 8. Серьезность и сдержанность
  • Глава 9. Отношение к прошлому
  • Глава 10. Традиция предков и семь
  • Глава 11. Общество
  • Глава 12. Евреи и неевреи
  • Глава 13. Соблюдающая община: встреча с религиозными евреями
ЧАСТЬ II
  • Глава 14. Изучение Торы
  • Глава 15. Молитва
  • Глава 16. Суббота (шабат)
  • Глава 17. Праздники
  • Глава 18. Песах
  • Глава 19. Кашрут
  • Глава 20. Еврейский дом
  • Глава 21. Место и предназначение женщины
  • Глава 22. Супружеские отношения
  • Глава 23. Одежда
  • Глава 24. Деньги
Термины
Об авторе
Книги Адина Штейнзальца (Эвен-Исраэля), переведенные на русский язык

Штейнзальц – Мой Ребе – Чейсовская коллекция
Как прошли его детство и юность? Какой была его семейная жизнь? Как он достиг могущества, которым обладал? Как он пользовался этой силой? Жизнь Ребе была непрерывным служением выбранной им миссии, причем далеко не всегда это был его собственный выбор. Каким образом замкнутый молодой человек превратился в харизматичного, почитаемого духовного лидера всемирного движения? Эту книгу нельзя назвать обычной биографией рабби Менахема-Мендла Шнеерсона, седьмого Любавичского Ребе. И хотя я попытаюсь ответить на приведенные выше вопросы, книга, прежде всего, является описанием служения Ребе и созданного им движения.
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Чейсовская коллекция

Перевод с английского Евгения Левина
Издательство – «Книжники » – 368 с.
Москва – 2015 г.
ISBN 978-5-9953-0376-3
 

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) – Мой Ребе – Содержание – Чейсовская коллекция

  • Предисловие к русскому изданию
  • Предисловие
  • Благодарности
  • 1. Святой — что это значит?
  • 2. Приход Машиаха
  • 3. Хасидизм и Хабад
  • 4. Ранние годы
  • 5. На пути к религиозному лидерству
  • 6. Религиозный лидер
  • 7. Глава движения
  • 8. Сила просветительства
  • 9. Взращивание
  • 10. Религиозные беседы Ребе
  • 11. Религия и политика
  • 12. Оппозиция
  • 13. Одиночество Ребе
  • 14. Связь с Б-жественным
  • 15. Жизнь после смерти
  • 16. Грандиозная духовная миссия Ребе
  • 17. Наследие Ребе
  • Эпилог
  • Приложение 1. Хасидизм Хабада
  • Приложение 2. Изучение Торы
  • Словарь
  • Упомянутые в книге труды шестого и седьмого Любавичского Ребе
  • Что еще почитать?
  • Об авторе
  • Книги Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), переведенные на русский язык

 Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках - Чейсовская коллекция
Вспомним, как возникло хасидское учение. На протяжении многих поколений евреи соблюдали Закон, не задаваясь вопросом: «Для чего?» Соблюдаем, потому что так распорядился Господь! И соблюдаем с радостью, потому что тем самым служим Господу! Но настало страшное время погромов Хмельницкого, гайдаматчины, когда евреев истребляли целыми деревнями только за то, что они были евреями. И в какой-то момент людей охватила безысходность, они потеряли тот вдохновенный порыв, который необходим для служения Богу. Одного знания законов, истории народа стало недостаточно, чтобы молиться с энтузиазмом, соблюдать заповеди с радостью. А ведь именно в этом энтузиазме и этой радости скрыта
главная внутренняя сила еврейства, на протяжении тысячелетий позволявшая нашему народу выживать даже в самых тяжелых условиях.
 
И тогда пришел Бааль-Шем-Тов и принес хасидизм. Он трактовал самые глубокие идеи каббалы в доступной каждому человеку форме. И хотя каббала — учение эзотерическое, не связанное с повседневной жизнью, но в определенные исторические моменты она становится необходимой: благодаря ей мы понимаем, что такое человек, почему мы здесь, чего Бог ждет от нас. ..Ив конечном счете — для чего мы соблюдаем Закон и заповеди.
Похожая ситуация возникла в Советском Союзе в результате пребывания у власти безбожников. Евреи не просто были вынуждены постоянно противостоять государственному антисемитизму — они утеряли традицию и уже не могли радоваться служению Богу так, как радовались их деды и прадеды. Им требовалось ясное, аргументированное объяснение, почему необходимо соблюдать Закон и заповеди.
 
И ответом на этот вызов стала книга р. Штейн-зальца. Самые глубокие идеи хасидизма и иудаизма в целом он сумел передать тем, кто оказался далек от еврейства и не знал, как вернуться. А это были 99% евреев, проживавших тогда в СССР.
Сейчас положение евреев на постсоветском пространстве значительно отличается от того, что было 30 лет назад. Но последствия десятков лет гонений на еврейство еще будут проявляться. Поэтому я очень рад, что «Роза о 13 лепестках» переиздана, и надеюсь, что этот прекрасный цветок распустится в каждом еврейском доме.
 
Главный раввин России Берл Лазар
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках

Пер. [с англ.] Ш. Розеноера. — Москва : Книжники, 2016. —160 с.
Чейсовская коллекция
ISBN 978-5-995З-0466-1
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках - Содержание

Главный раввин России Берл Лазар - Предисловие
Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц). Предисловие к новому русскому изданию книги «Роза о тринадцати лепестках»
  • [ι]    Миры
  • [ii]   Божественное проявление
  • [iii] Душа человека
  • [ιν]  Святость
  • [ν]   Тора
  • [νι]  Нравственность и проблема выбора
  • [νιι] Образ человека в символике иудаизма ..
  • [νiii] Раскаяние
  • [ιχ]  В поисках самого себя
  • [х]   Заповеди
  • [χι]  Дополнение
  • Ритуал освящения субботы (кидуш) 

Штейнзальц - Суть еврейских праздников - Чейсовская коллекция
Большей частью каждая тема рассматривается одной статьей, однако в тех случаях, когда некоторые вопросы лишь бегло и мимолетно освещались в одном источнике и гораздо более подробно и основательно — в другом, мы считали правильным приводить несколько материалов, дополняющих друг друга, чтобы в теме не оставалось значительных лакун.
 
Само собой разумеется, весь процесс подготовки к изданию книги осуществлялся под руководством нашего учителя и раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), который не только консультировал нас, но и работал над корректурой книги, а также написал к ней введение.
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников

Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц); пер. с иврита В. Ванникова
М. : Книжники, 2013. — 544 с.
Чейсовская коллекция
ISBN 978-5-9953-0248-3
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Суть еврейских праздников - Содержание

Предисловие редакторов
Введение  

НОВОЛЕТИЕ  

  • Новый год 
  • Мироздание и подведение итогов
  • «Глава года» 
  • Услышать глас шофара
  • К истокам царства 
  • День памяти .
  • Оправдано ли творение?  
  • Вы свидетели Мне, и Я Б-г

ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ   

  • «Вернитесь, своенравные дети»: десять дней покаяния  
  • Нет прощения в языческом мире  
  • За грех, который мы совершили
  • Служение в Святая святых  
  • Покаяние и День искупления
  • Сущность Дня искупления  

Праздник кущей — суккот

  • Под покровом праздничного дня нашего
  • Возвращение в кущи пустыни  
  • Семь пастырей и восемь князей
  • Радость водочерпия  
  • Девятнадцатое кислева

Ханука 

  • Жестоковыйный народ
  • Пятнадцатое швата
  • Человек — дерево полевое 

Пурим  

  • Чудеса Твои, которые Ты
  • совершаешь с нами каждый день
  • Свиток изгнания 
  • Установили иудеи и приняли на себя
  • Стереть Амалека 

ПЕСАХ  

  • «Народ отдельно живет»
  • Вкушение мацы
  • Милость в юности твоей

ДНИ ОТСЧЕТА ОМЕРА

  • Дни отсчета 
  • Второй песах — день исправления

ДЕНЬ ИЕРУСАЛИМА   

  • Любовь к Иерусалиму

ШАВУОТ

  • Генезис еврейской исключительности 
  • Слово, заповеданное
  • на тысячу поколений
  • Свобода на скрижалях
  • Значение дарования Торы  
  • Получение Торы  
  • Тора жизни  

ТРЕТЬЕ ТАМУЗА   

  • День гилула — третье тамуза
  • Наследие Любавичского Ребе — не уклоняться!  

ДЕВЯТОЕ ABA

  • Память о Иерусалиме
  • Память о катастрофе
  • Девятого ава
  • Сколько можно страдать?
  • Плач Ирмеягу
  • Разрушение храма: удаление Шхины  

МЕСЯЦ ЭЛУЛ И ТШУВА   

  • Подведение итогов и исправление
  • Восемнадцатое элула
  • Тшува — возвращение к источнику
  • Тшува предшествует миру
  • Косность сердца, препятствующая тпшуве
  • Возвращение к Г-споду

Штейнзальц - Библейские образы
В связи со сложностью библейских персонажей не представлялось возможным обсуждать их во всех аспектах. Поэтому предлагаемые главы построены как комментарий к определенной грани того или иного образа, как освещение его в определенном аспекте, имеющем также отношение к проблемам и событиям нашего времени.
 
Некоторые герои Танаха вообще не рассматриваются в нашей книге, и не потому, что они менее значительны, а наоборот, — потому, что объем работы не позволяет отдать им должное. Яаков, Моше, Давид — это столь фундаментальные, столь многоплановые личности, что было бы неуместно ограничиваться рассмотрением той или иной грани этих образов.
 
Персонажи Танаха показаны в данной книге в двух планах. Они — и исторические личности, и одновременно архетипические фигуры, так или иначе соотносящиеся с внутренней жизнью современного индивида, современного общества и с происходящими в этом обществе политическими событиями.
 
Автор ни в коей мере не претендует на то, чтобы ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в связи с образами Танаха. Данная работа ставит своей целью лишь более широкое ознакомление читателя с действующими лицами Книги Книг, что, возможно, поощрит его к более глубокому ее изучению и принесет ему радость от самого процесса изучения Священного Писания.

 

Адин Штейнзальц - Библейские образы

Шамир, Москва, 1995
ISBN 5-7349-0006-12
 

Адин Штейнзальц - Библейские образы - Содержание

Введение
1 Ева Брейшит 2:18–4:42 НЕДОСТАЮЩАЯ ПОЛОВИНА
2 Авраам Брейшит 12:1–22:19 ДУХОВНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
3 Сара Брейшит 11:29–12:20, 16:1–18:15, 20:1–21:13 СОРАТНИЦА
4 Ицхак Брейшит 22:1–19, 24:63–67, 25:19–28:9 ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
5 Ривка Брейшит 24:15–67, 25:19–26, 27:1–46 БЕЛАЯ ВОРОНА В СЕМЬЕ
6 Рахель Брейшит 29:4–30:25, 31:1–35, 35:16:20 НЕСБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
7 Леа Брейшит 29:16–30:21, 31:1–15 СУПРУГА И МАТЬ
8 Йосеф Брейшит 37:1–36, 39:1–48:22, 50:1–26 ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ
9 Аарон Шмот 4:14–16, 4:27–31, 6:13–9:12, 17:8–13, 32:1,35 ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК
10 Мирьям Шмот, 24:8, 15:20, Бемидбар 12:1–15 СТАРШАЯ СЕСТРА
11 Иеошуа Шмот 17:8; Бемидбар 11:28, 29, 27:15–29; Иеошуа УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ
12 Двора Шофтим гл. 4, 5 ПРОРОЧИЦА И ВОЖДЬ
13 Шимшон Шофтим гл 13–16 ПРОРОК СИЛЫ
14 Рут Книга Рут, Брейшит 19:30–38 СКРЫТЫЙ РОДНИК
15 Шмуэль Шмуэль I, гл. 1–16, 28:3–25 РЕЛИГИОЗНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
16 Шауль Шмуэль I, гл. 9, Шмуэль II, гл. 1 ПАГУБНОЕ ПРОСТОДУШИЕ
17 Михаль Шмуэль I, 18:18–28, 19:11–17, Шмуэль II, 3:14–16, 6:20–23 ПРИНЦЕССА И ПАСТУХ
18 Шломо Млахим 1, гл. 1–11 МУДРОСТЬ И ЕЕ ГРАНИЦЫ
19 Элиша Млахим I 19:19–2; Млахим II, гл. 2–8 и 13:14–21 ПРОРОК-ПРАГМАТИК
20 Йе’у Млахим II, гл. 9,10 РАССЧИТАННОЕ БЕЗУМИЕ
21 Изевель Млахим I, 21:5–25, Млахим II, 9:30–37 ВЕЛИКАЯ ГОСУДАРЫНЯ
22 Аталья Млахим II, гл. 11 ЖАЖДА ВЛАСТИ
23 Йошияу Млахим II, гл. 23, 23; Диврей а-ямим II, гл. 34, 35 ЗАКАТ ИУДЕЙСКОГО ЦАРСТВА
24 Эзра Эзра, Нехемья ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР
25 Эстер Эстер МИССИЯ В ГАРЕМЕ

 Штейнзальц - Адин Эвен-Исраэль - Мы, евреи
«Мы, евреи...» не проповедь, не апологетика или критика. Это попытка обсудить с читателем сложившуюся ситуацию в целом - ее причины и следствия, достоинства и недостатки, настоящее и будущее еврейского народа. Это и не ученый трактат, рассчитанный на специалистов. Мы поговорим о вещах, в той или иной степени относящихся ко всему еврейскому народу, или, как минимум, к его значительной части. Конкретные примеры приводятся только для того, чтобы прояснить некое утверждение, не оставить рассуждение абстрактным. Разумеется, любое обобщение не может быть точным в деталях, особенно если разговор идет о столь многоликом и разрозненном народе, с таким количеством специфических черт - многие факты, личности и события неизбежно не «вписываются» в предлагаемые схемы и подходы.
 
Много места в книге уделено истории. Однако автор не склонен заниматься историческими изысканиями: его интересуют лишь те аспекты прошлого, которые могут объяснить настоящее. Исторические сведения необходимы не для удовлетворения любопытства, а для понимания происходящего, прогнозирования будущего. Все предлагаемые формулировки и утверждения иллюстрированы примерами из повседневной действительности.
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Мы, евреи...

Перевод - И. Гиссер, Х.-М Кучеренко
Научный редактор - А. Фейгин
Иерусалим - 5771
Printed in Israel
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Мы, евреи... - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ОТ АВТОРА
  • КТО ТАКИЕ ЕВРЕИ?
  • ОТБОР
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
  • ИДОЛОПОКЛОНСТВО
  • ЦАРСТВО СВЯЩЕННИКОВ
  • ТРАГИЧЕСКИЙ АКТЕР
  • АВТОАНТИСЕМИТИЗМ
  • ЕДИНСТВО И МНОЖЕСТВЕННОСТЬ
  • ЕВРЕЙСКАЯ МАМА
  • ЕВРЕИ И ДЕНЬГИ
  • ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ НЕМОЩИ НАШИ СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ
  • МЕССИАНСКИЙ КОМПЛЕКС

Штейнзальц - Адин Эвен-Исраэль - Простые слова
Это книга иного плана, предполагающая многократное обращение к ней с тем, чтобы переформатировать наш повседневный словарь, придать глубину и силу словам, которые мы называем «простыми». Кредо и путь, намеченный раввином Штейнзальцем, заключены в провозглашенном им лозунге: «Просвети народ мой!» Для реализации задачи обретения знаний требуется инструментарий - простые слова, элементарные, базисные частицы познания. 
 
Впервые опубликованная в девяностых годах, книга «Простые слова» получила широкий отклик, нашла множество почитателей. И я надеюсь, что и они, и многие другие, кому лишь предстоит впервые познакомиться с ней, в уже обновленном издании, будут рады проделать путь к более осознанной речи. 
 
Эта книга - первая в серии книг раввина Штейнзальца, которые планируется переиздать в ближайшие годы. 
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Простые слова

Пер. с английского А. Маслякова.
Третье издание на русском языке 
М.: Мосты культуры, 2019. - 296 с. - (Let ту people know) 
ISBN 978-5-93273-532-9 
 

Адин Эвен-Исраэль - Штейнзальц - Простые слова - Содержание

  • Предисловие
  • Природа
  • Добро
  • Дух и Материя
  • Вера
  • Секс
  • Смерть
  • Зависть
  • Голливуд
  • Маски
  • Дружба
  • Семья
  • Любовь
  • Б-Г
  • Об Авторе

Штейнзальц - Творящее слово
Большинство книг, рожденных хасидизмом, - это устные уроки или проповеди, записанные учениками. Даже если автор и писал сам, он делал это так, как будто записывал сказанное. Хасидские книги, как правило, - вовсе не написанные книги, а, скорее, «устное Учение», рассчитанное на углубленное и расширенное объяснение. «Собрание бесед» - классическое произведение Хабада, состоящее из пяти книг. Первая называется Сефер г.а-Бейноним (Книга средних), и нередко ее одну называют Танией. Вторая, Шаар г.а-йе-худ ве-Ш-Эмуна (Врата Единства и Веры), иначе называется Хинух Катан (Воспитание малых). За ними следует небольшая работа Игерет г.а-Тшува (Послание о покаянии), судя по всему, не совсем законченная. Четвертая книга - это письма, а пятая - отрывки из других произведений автора. Весь труд не был издан как единое целое: сначала вышла в свет первая книга, а затем, с определенными интервалами, остальные четыре.
 

Адин Штейнзальц - Творящее слово

Институт изучения иудаизма в СНГ    1996 г  226 ст
ISBN 5-7349-0006-12-1

 

Адин Штейнзальц - Творящее слово - Содержание

  • ВСТУПЛЕНИЕ: КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА
  • БУКВЫ ДЕСЯТИ РЕЧЕНИЙ
  • ЖИЗНЬ И ПРОВИДЕНИЕ
  • УНИЧТОЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
  • СОКРЫТИЕ КАК ЧАСТЬ ТВОРЕНИЯ
  • ПРОРЫВ ЧЕРЕЗ БАРЬЕР
  • ВЫСШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГВУРЫ
  • Парадокс МИРА И Б-ГА
  • ВЫСШИЕ СФИРОТ
  • ТАЙНА ВЕРЫ
  • СФИРОТ И ДНИ ТВОРЕНИЯ
  • МЫСЛЬ И РЕЧЬ
  • ТВОРЕНИЕ ВСЕГДА НОВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАНИЯ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (7 votes)
Аватар пользователя brat Vital