Амонашвили - Иисус Христос и eгo ученики - Апостол Павел - Блаженный Августин

Амонашвили Шалва Александрович - Иисус Христос и eгo ученики
Новый Завет, как в составе Библии, так и отдельно, был издан у нас за последнее время неоднократно, значительными тиражами, тем не менее на прилавках не залеживается. Нельзя сказать, что он прочтен. Несмотря на множество изданий, эта книга до сих пор остается запечатленной. Не так легко в нее войти, подступиться к ней. Множество новозаветных выражений живут у нас в языке, но в каком искаженном, изувеченном виде. Обезбоженная жизнь современного человека образовала выжженное поле между ним и Священным Писанием. Пустыня, живущая в душе человеческой, подобна той чисто выметенной евангельской горнице, где вместо одного беса поселились семь страшнейших.
 
Врата адовы самой Церкви, по обетованию Божьему, не одолели; богослужения в храмах продолжались. Но культурная традиция, преемственность культуры были грубо прерваны. Репринты старых книг, которых издано за последние годы немало, обращены к существенно иным людям. Понять их далеко не так просто, как может поначалу показаться.
 
Изменился даже язык. Русскому, да и всем прочим языкам, за последний век нанесен колоссальный ущерб. Искажены и исковерканы, опустошены слова: смысл изолган, суть заболтана. Медвежью услугу оказали в этом смысле средства массовой информации. Речь девальвирована, потеряла внятность, точность и отчетливость смысла, разложена всеразъедающей иронией и скепсисом, а потому расслаблена и немощна. Но не так изменился язык, как люди на нем говорящие.
 
Мир, в котором жили наши предки, был вовсе не примитивен и прост, достойная жизнь в нем требовала от человека значительных внутренних усилий, огромной концентрации духа, ума и воли. Поразительна открытость ушедших людей жизни и творческому началу в ней , чудесна незамутненность взора, удивительна цельность душевного склада. Они не боялись того, что нам подчас может представиться несуразицей и нестерпимой фальшью, потому что в простоте и чистоте сердца умели увидеть за мишурой настоящее и подлинное. В душе у них все-таки жило святое. С детства они был и укоренены в великой традиции. Даже когда отступали умом, у них не отступало, точнее до конца не отступало сердце, сохранялся внутренний резерв, неразменный золотой запас души. Напряженной энергией тысячелетнего нравственного усилия была напитана их воля.
 

Амонашвили Шалва Александрович - Иисус Христос и eгo ученики

Серия "Антология гуманной педагогики"
М.: Издательский Дом Шалмы Амонашвили, 2002. - 224 с.
ISBN 5-89147-005-5
 

Амонашвили Шалва Александрович - Иисус Христос и eгo ученики - Содержание

Предисловие
  • Деяния Святых Алостолов
  • Послания Святого Апостола Павла 
  • Послание к Римлянам 
  • Послание к Коринфянам
  • Енангелие от Матфея 
  • Из Евангел ия от Марка
  • Из Евангелия от Луки 
  • Из Евангелия от Иоанна
  • Откровение Святого Иоанна Богослова
  • Послесловие
  • Краткий церковный календарь (по старому и новому стилю)
  • Упоминаемые толкователи Нового Завета

Амонашвили - Апостол Павел
Павел был окружен если не впрямую учениками, то по крайней мере группой соратников, вероятно, он пребывал некоторое время главой «школы премудрости» в Эфесе. Но даже если это и не так, все равно мы видим, что Павел обучал своих ближайших сподвижников, сотрудников, спутников. У него не только был и свои ученики, но он стал в известном смысле разъяснителем учения и наставником для всего христианского мира. Последующие эпохи настолько почитали именно Павла, что в случае необходимости его упоминания говорили просто «Апостол», и все уже знали, о каком апостоле идет речь, если не названо имя.
 
Кем же считал себя сам Павел'? Апостолом, пророком, теологом, толкователем вероучения, миссионером, учителем, «экономом» (упранителем внутрицерковного «божьего хозяйства»), проповедником, увещевателем, духовным целителем, церковным деятелем, посредником, адвокатом Христа? Значительную часть своих задач Павел сводил к назидательным и просветительным, разъяснительным и убеждающим. Он сочинял как философ морали, писал как теолог, путешествовал как миссионер, выступал как христианский оратор, убеждал как педагог, заботился как эконом, выслушивал как арбитр. Жизнь наставника как образец для подражания учеников его - какой путь проходит Павел и как ученик Иисуса, и как «посланник» его, как учитель, получивший по преемству это служение. Павел регулярно призывал подражать себе. Основой для подобного подражания должны были выступать родительско - сыновние отношения между учителем и содержанием преподаваемого как объектами для подражания, с одной стороны, и совершенствующимся через подражание учеником, - сдругой.

 

Амонашвили Шалва Александрович - Апостол Павел и другие ученики Христа

Серия "Антология гуманной педагогики"
М .: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007. - С. 224 
ISBN 5-89147-029-2

 

Амонашвили Шалва Александрович - Апостол Павел и другие ученики Христа - Содержание

Апостол Павел - самый известный ученик Иисуса ( Безрогов В. Г. ) 
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
  • Послание Павла христианам Рима 
  • Первое послание Павла христианам Коринфа 
  • Второе послание Павла христианам Коринфа   
  • Послание Павла к галатам 
  • Послание Павла христианам Филипп 
  • Послание Павла христианам Колосс 
  • Письмо Павла христианам Эфеса 
  • Первое послание Павла христианам Фессалоники 
  • Христианам Фессалоники письмо второе 
  • Первое послание Павла к Тимофею 
  • Второе письмо Павла Тимофею
  • Послание Павла к Титу 
  • Послание к Евреям 
  • Деяния  Павла и Феклы 
ДРУГИЕ УЧЕНИКИ ИИСУСА 
  • Послание Иакова 
  • Первое послание Петра 
  • Второе послание Петра 
  • Первое послание Иоанна 
  • Второе послание Иоанна 
  • Третье послание Иоанна 
  • Деяния святого апостола Фомы 
  • История Иоханнана апостола, сына Зеведеева 
  • Учение Аддая апостола 
  • Беседа Иисуса с учениками 
  • « Пастырь» Гермы 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ У  УЧЕНИКОВ ХРИСТА
  • Учение двенадцати апостолов 
  • Установления и каноны святых апостолов 
  • Апостольское Предание 
  • Постановления святых апостолов чрез Климента римского епископа и rражданина
  • Приложеие: контекст педагогики учеников Иисуса 
  • Филон Александрийский О соитии ради предварительного обучения 

Амонашвили - Блаженный Августин
Августин (354-430) стоит у истоков христианской педагогики Запада. Его называют «учителем , сформировавшим интеллект христианской Европы». Он жил в период, когда христианская школа делала свои первые шаги в мире не христианской культуры и образованности. Августин начал педагогическую деятельность в качестве профессионального преподавателя грамматики и риторики в языческой школе.
 
Духовные поиски после долгих лет интеллектуальных странствий привели его к христианской вере. В 387 г. он крестился, вел монашескую жизнь, а в 391 г. был посвящен в пресвитеры и в 395 г. - в епископы североафриканского города Гиппона. Именно о это время Августин и проявил себя не только как великолепный практик образования, но и как теоретик христианской науки обучения и воспитания.
 
Один из ближайших учеников Августина Поссидий подчеркивает в своих воспоминаниях об учителе его твердые устремления продолжить апостольскую наставническую традицию, стать проповедником Слова Божьего. К устному слову Августин добавляет письменное: «Тому же, что Бог открывал ему во время размышлений и молитв, он учил ближних в проповедях, а дальних - книгами". Учил он публично и частно, в домах и в церкви ... » Августин «всегда был готов дать молящим знания о вере и надежде, которые в Боге, не только в своей области, но и везде, куда бы его ни просили приехать». Особое внимание он обращал на тех, кто мог впоследствии стать учителями.
 
Августин устраивает монашеское общежитие-школу для клира города Гиппона. Члены этого духовно-образовательного общежития делились на три группы: одна - священники и низший клир, а две другие - миряне. «Новобранцы Христовы», как называли младших клириков, проходили у Августина профессиональную подготовку." По всей видимости, Августин взял за образец школьные кружки, которые образовывались вокруг епископа крупного города. В них юные клирики назидались в практике церковных служб, учили и комментировали священные тексты. тИменно обучение, а не, скажем, физический труд, как во многих «классических монастырях, определяло ежедневный распорядок дня. «Выпускниками спротомонастырской школы Августина стали около 10 епископов североафриканских городов. Исследователи по-разному оценивают роль этой полумонашеской школьной общины. Одни говорят о великом ее вкладе в историческое развитие североафриканской церкви, другие более скромно называют школу Августина «одной из первых теологических семинарий. Начинание Августина в любом случае означало дальнейшее движение в сторону институционализации христианского образования, еще не ставшего к тому времени систематически организованным.
 

Амонашвили Шалва Александрович - Блаженный Августин

Серия "Антология гуманной педагогики"
М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002.- С. 224 .
ISBN: 5-89147-038-1
 

Амонашвили Шалва Александрович - Блаженный Августин - Содержание

  • Учитель веры Аврелий Авrустин: рецептура для христианского образования души. Безрогов 
  • Об обучении христианина (О христианском учении) 
  • Об обучении оглашаемых 
  • Проповедь 59. О Молитве Господней 
  • Проповедь 258. Слово в день Господень 
  • Проповедь rвельфербитонская 3. О страданиях Господа 
  • Исповедь (фрагменты)

 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Vital