Антология гуманной педагогики - И сказал Господь Моисею

Антология гуманной педагогики - И сказал Господь Моисею
«Внемли, о Израиль: Господь — наш Бог, Господь един!» Сквозь тысячелетия человеческой истории проходит этот великий клич как напоминание, призыв и вызов. Он звучит священной клятвой у горы Синай, благоговейной молитвой в Иерусалимском Храме, исповеданием веры восходящих на костер, последним шепотом умирающих в газовых камерах, торжественным гимном избавленных и спасенных... В чем же суть этих слов, в чем причина их бессмертной силы? Каков источник того Учения, которое противопоставило Единого Бога, Создателя и Отца всех людей бесчисленному сонму ложных и враждебных друг другу языческих богов, а справедливость, братство и сострадание между людьми — отчуждению и ненависти варварских эпох? Чему учил Всевышний через Моисея сынов человеческих? Чтобы ответить на эти вопросы, перенесемся в глубокую древность.
 
...Легендарный, таинственный Древний Египет: прекрасные храмы — и жестокое рабство; сцены мирного труда в росписях пирамид —и безжалостный свист бичей надсмотрщиков. «Живыми умершими» называли в Египте рабов. Эти люди были обречены на непосильный труд, они умирали один за другим —более «удачливые» быстрее, оставляя товарищей по несчастью на дальнейшие мучения. Они надрывались в каменоломнях, падали под тяжестью каменных плит, теряли сознание от жары. Глоток мутной нильской воды... Скудный «хлеб рабства» —грубый пресный хлеб из муки и воды, пекущийся прямо здесь, на раскаленных солнцем камнях... И снова кнуты, бичи, палки надсмотрщиков... Бегство раба, пусть даже совсем изможденного, близкого к смерти, было исключительным событием. А если уж оно совершалось, то чаще всего оканчивалось поимкой и страшной казнью в пример прочим. Военные походы фараонов беспрестанно пополняли число захваченных в плен —и новые тысячи чужеземцев отправлялись в каменоломни и на «стройки века»,
чтобы умирать под свист бичей.
 
И вдруг... Свершается невозможное! Целый трехмиллионный народ, столетиями томившийся в египетском рабстве, выходит на свободу! Почему же это смогло произойти? Потому, что Сам всемогущий Бог, сотворивший небо, землю и человека, пришел спасти этот народ. Потому, что Он есть Заступник угнетенных, Отец сирот, Мститель тиранам. И вот Он Сам идет перед избавленным сонмом сынов Израилевых —днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном! Пред народом расступается море, а над войском фараона, бросающимся в погоню за беглецами, волны смыкаются. Манна небесная нисходит на землю и питает спасенных; реки истекают из скал и поят их... И вот наконец у подножия горы Синай они слышат громовой голос Господень и принимают из уст Творца вселенной те Десять Заповедей, которые навсегда станут основой нравственной жизни, духовных устремлений и самых
возвышенных чаяний человечества...
 
Что во всем этом правда и что легенда? С тех пор как в прошлом веке «заговорили» расшифрованные учеными египетские иероглифы и клинописные тексты Междуречья, с тех пор как были уже в нашем веке обнаружены богатейшие архивы древних городов Сирии и Финикии —Угарита и Эблы, —с каждым новым открытием все убедительнее, вплоть до подробностей, подтверждаются сообщения Библии. И ныне практически для всех серьезных исследователей исход евреев из Египта —исторический факт, не подлежащий сомнению.
 

Антология гуманной педагогики - И сказал Господь Моисею

М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. — 224 с. 
ISBN 5-89147-014-4.
 

Антология гуманной педагогики - И сказал Господь Моисею - Содержание

  • Об этой книге. Главный раввин России А. С. Шаевич 
  • Скрижали завета. Д. В. Щедровицкий 
  • Танах (Священное Писание) 
  • Тора (Пятикнижие Моисеево) 
  • Берешит (В начале) 
  • Шемот (Имена) 
  • Вайикра (И воззвал) 
  • Бамидбар (В пустыне) 
  • Деварим (Речи) 
  • Невиим (Пророки) ... 
  • I Мелахим (I Царей) 
  • II Мелахим (II Царей) 
  • Йешайагу (Исаия) . 
  • Йирмейагу (Иеремия) 
  • Йехезкель (Иезекииль) 
  • Гошеа (Осия) . 
  • Миха (Михей) 
  • Цефанья (Софония) 
  • Мальахи (Малахия) 
  • Кетувим (Писания) 
  • Тегиллим (Хваления) 
  • Мишлей (Притчи) 
  • Йов(Иов) ... 
  • Шир га-ширим (Песнь песней) 
  • Эйха («Как [одиноко сидит город...]») 
  • Когелет (Проповедник) 
  • Сефарим Хицоним (Апокрифы) 
  • Маккавим (Маккавеи) 
  • Хохмат Шеломо (Премудрость Соломона) 
  • Ханох (Енох) 
  • Тексты Кумрана 
  • Кумранские гимны 
  • Книга Устава общины 
  • Иудео-эллинская литература 
  • Филон Александрийский 
  • О посольстве к Гаю . 
  • Иосиф Флавий 
  • О древности еврейского народа 
  • Иудейская война 
  • Талмудическая традиция 
  • Галаха . . 
  • Берахот (Благословения) 
  • Шульхан Арух (Накрытый стол) 
  • Агада 
  • Мусар 
  • Авот (Отцы) 
  • Изречения и деяния мудрецов талмудической эпохи 
  • Богослужебные тексты 
  • Тефила (Молитва) 
  • «Нишмат коль хай...» («Дыхание всех живых...») 
  • «Ана бе-хоах...» («Молимся: мощью великой десницы...») 
  • Этика иудейских философов 
  • Иегуда Галеви ... 
  • Кузари (Хазарин) 
  • Моисей Маймонид 
  • Тринадцать догматов веры 
  • Моше-Хаим Луццатто 
  • Месилат йешарим (Стезя праведников) 
  • Каббала 
  • Зогар (Сияние) 
  • В Небесном Училище 
  • Роза о тринадцати лепестках 
  • Ани маамин (Я верю) 
  • Хасидизм 
  • Рассказы о цадиках 
  • Секты Иудаизма 
  • Самаритяне
  • Самаритянский комментарий к Торе 
  • Самаритянские молитвы 
  • Караимы 
  • О Десяти Заповедях 
  • Редакционно-библиографические замечания

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Artem