Капустин - Архимандрит Антонин - Из Иерусалима - Книги

Архимандрит Антонин (Капустин) - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891
Покойный латинский иерусалимский Патриарх Валерга, основатель современного латинства в Святой Земле, говаривал, смотря с террасы занимаемого им в Иерусалиме помещения и указывая на окружающие горы: «Иерусалим нам трогать пока нельзя, его слишком хорошо охраняют, но когда на каждой из этих гор будет по одному католическому учреждению, Иерусалим волею-неволею будет наш». Говаривал он это часто, говаривал не скрывая, как твердо убежденный в непогрешимости того, что говорит.
 
Таким образом он считал дело католичества в Иерусалиме несомненным и так бы и могло быть, если бы не явился энергический борец за русское преобладание в Святой Земле и не изменил бы положение. Борец явился, откуда менее всего его ожидали. Это был начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. архимандрит Антонин.
 

Архимандрит Антонин (Капустин) - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891

Москва, Издательство «Индрик», 2010 г. – 325 с.
ISBN 978-5-91674-069-1
 

Архимандрит Антонин (Капустин) - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891 - Содержание

«Образ вечно-вещей Палестины»
I Церковная жизнь святого града
  • 1866
  • 1867
  • 1868
  • 1869
  • 1870
  • 1871
  • 1874
  • 1875
  • 1876
  • 1877
  • 1878
  • 1879
  • 1880
  • 1881
  • 1882
  • 1884
  • 1885
  • 1887
  • 1891
II Памяти почивших
  • 1868
  • 1870
  • 1877
  • 1880
III Из дневника 1857 года Первая поездка в Святую Землю
Приложения
  • В.H. Хитрово[750] Русские владения в Святой Земле
  • Дионисий (Лата), архиепископ Закинфский[767] Русские постройки на горе Елеонской
  • В.Н. Хитрово Памяти архимандрита Антонина Речь на годовом общем собрании Императорского Православного Палестинского Общества 21 мая 1894 года
  • С.А. Терновский[782] О последних днях жизни, кончине и погребении настоятеля Русской Духовной Миссии в Палестине архимандрита Антонина
  • Фотий (Пероглу), архимандрит Слово, сказанное при погребении настоятеля Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина[798]
Биографическая хроника
Библиография трудов архимандрита Антонина
  • I. Прижизненные издания
  • II. Посмертные публикации
  • III. Публикации документов о. Антонина В АВТОРСКИХ ИЗДАНИЯХ
  • IV. Работы, оставшиеся недоступными составителю
Русские консулы в Иерусалиме (1858–1897)
Турецкие губернаторы Иерусалима (1857–1897)

Архимандрит Антонин - Капустин - Дневник - Год 1850

 
Настоящее издание второго по счету тома Дневника архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 год продолжает научно-исследовательский и издательский проект по изучению и публикации в полном объеме этого уникального исторического источника. Весь комплекс Дневника архимандрита Антонина охватыает период с 1817 по 1894 гг. Проект был инициирован группой российских исследователей, возглавлен членом-корреспондентом РАН Я.Н. Щаповым и получил благословение Святейшего Патриарха Алексия II, который принял на себя звание его почетного председателя.
 
В память о наших первых руководителях редакционная коллегия пока не предпринимает шагов по замещению этих должностей и вся научная и организационная работа ведется силами редакционного совета.
 
Первый том - Архимандрит Антонин (Капустин). Дневник. Год 1881 / Изд. подг. Н.Н. Лисовой, Р.Б. Бутова; Отв. ред. чл.-корр. РАН Я.Н. Щапов. М.: Индрик, 2011. С. 12.
 

Архимандрит Антонин - Капустин - Дневник - Год 1850

Издание подготовили Л.А. Герд, К.А. Вах. — М.: «Индрик», 2013. — 184 с, илл.
ISBN 978-5-91674-276-3
 

Архимандрит Антонин - Капустин - Дневник - Год 1850 - Содержание

  • От составителей
  • Архимандрит Антонин (Капустин). Дневник. Год 1850
  • Примечания
  • Л. А. Герд «Аттические ночи» архимандрита Антонина Капустина
  • К. А. Вах Проект издания Дневника архимандрита Антонина: 1817-1894
  • Указатель имен 

Антонин Капустин, архимандрит - Слово на Голгофе. Проповеди и наставления для русских паломников в Иерусалиме

 
Христианину заповедуется прежде всего искание царства, а потом уже и все другое приложится ищущему. Давид богоотец, столько всем нам близкий и известный, друг и учитель наш, давший свое имя Святому Граду, сугубо согрешил однажды и оставил всем нам приснопамятный урок своего покаяния.
 
Видя, что никакая жертва недостаточна к очищению греха его, он возгласил: жертва Богу дух сокрушен. Жертва безмерная, если кто ее вполне понимает. Делай и ты то же, кающийся грешник! Сперва сокруши свое сердце, а потом уже пожелай и благоволения Сиону, и стен Иерусалиму, и всякого другого доброго дела на пользу Церкви и обществу.
 
Славный образ Соломона, чудного и благодати премудрости исполненного, «сперва рачителя премудрости, потом рачителя блудных жен», говорит всякому, что следует, без нашего слова. Премудрый возвратился опять к премудрости, когда изведал все и узнал, что все суета сует. Не пойдем за ним в его опасную школу, но «отложим» вместе с ним грехи, и «поне на старость». 
 

Антонин Капустин, архимандрит - Слово на Голгофе. Проповеди и наставления для русских паломников в Иерусалиме

М.: Индрик, 2007. — 128 с.
ISBN 978-5-85759-437-7
 

Антонин Капустин, архимандрит - Слово на Голгофе - Наставление поклонникам Святого Гроба по прочтении Великого Канона

 
Благодатию Божиею, и на сей год, и на сей пост, мы сподобились выслушать Великий Канон покаянный, так премудро предлагаемый ежегодно Святою Церковию, в послушание и научение кающимся. Ни в каком месте отечества нашего вы, временные и блаженные обитатели Святого Града, не пользовались при этом тем неоцененным преимуществом близости всему, что содержится в Великом Каноне, каким пользуетесь здесь. Начнем с того, что богомудрый писатель Канона, св. Андрей Критский, сам был питомец Иерусалима, и то, что писал в старости лет, — писал, без сомнения, по сладким воспоминаниям благочестивого чувства, одушевлявшего его в юности, под наитием всех благочестивых внушений священной местности Палестины. Хвала ему и урок нам! И вы, пребывши здесь, если не 6 лет, как он, то 6 месяцев более или менее того, — унесите с собою на далекую родину память одушевляющего здесь вас чувства и, если не письмом, то словом учите других покаянию, рассказывая им и об Адаме, и об Аврааме, и о царе Давиде, и о всех, о ком говорится в Великом Каноне, — так, как бы вы их сами видели, видевши те места, где они жили, грешили, каялись и спасались.

Архимандрит Антонин (Капустин) - Заметки поклонника Святой Горы

Архимандрит Антонин (Капустин) - Заметки поклонника Святой Горы

М.: ИНДРИК, 2013. 368 С.; ил.
ISBN 978-5-91674-178-0

Архимандрит Антонин (Капустин) - Заметки поклонника Святой Горы - Содержание

А. А. Турилов. Забытая книга прославленного путешественника и исследователя
  • Статья I. Афины. Дафни. Фессалоника
  • Статья II. Русский монастырь Св. муч. Пантелеймона
  • Статья III. Иверский и Кутлумушский монастыри
  • Статья IV. Скит Св. пророка Илии. Пандократор. Ватопед
  • Статья V. Протат. Ставроникита. Скит Св. ап. Андрея
  • Статья VI. Филофей. Каракал. Морфину
  • Статья VII. Лавра
  • Статья VIII. Скит Молдавский. Афон. Керасия
  • Статья IX. Монастырь Св. Павла Дионисиат. Григориат. Симопетра
  • Статья X. Кастамонит. Эсфигмен. Хиландар. Зограф
  • Статья XI. Старый Русик. Дохиар. Ксеноф. Ксиропотам
  • Статья XII. Св. Гора. Фесса лоника. Воло. Смирна. Хио. Сиро. Афины
Комментарии (А. А. Турилов)
 
 
 

 

Архимандрит Антонин Капустин - Донесения из Константинополя. 1860–1865Архимандрит Антонин Капустин - Донесения из Константинополя. 1860–1865

Москва, Индрик, 2013
ISBN 978-5-91674-259-6

Архимандрит Антонин Капустин - Донесения из Константинополя. 1860–1865

Предисловие
Донесения и письма архимандрита Антонина
  • 1. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 2. Записка архимандрита Антонина
  • 3. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 4. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 5. Письмо А. П. Толстого митрополиту Московскому Филарету.
  • 6. Письмо митрополита Московского Филарета А. П. Толстому
  • 7. Записка митрополита Московского Филарета
  • 8. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 9. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 10. Записка архимандрита Антонина в Святейший Синод
  • 11. Письмо митрополита Московского Филарета А. П. Толстому
  • 12. Мнение митрополита Филарета «О сведениях из Константинополя, по письму архимандрита Антонина, от 7 октября 1861 г.»[108]
  • 13. Письмо архимандрита Антонина А. П. Толстому
  • 14. Донесение архимандрита Антонина А. Б. Лобанову-Ростовскому
  • 15. Отношение А. Б. Лобанова-Ростовского Н. А. Муханову
  • 16. Письмо митрополита Московского Филарета А. П. Ахматову
  • 17. Записка Филарета, митрополита Московского
  • 18. Записка архимандрита Антонина Е. П. Новикову
  • 19. Письмо архимандрита Антонина С. Н. Урусову
  • 20. Записка архимандрита Антонина.
  • 21. Письмо Н. П. Игнатьева С. Н. Урусову
  • 22. Представление архимандрита Антонина
  • 23. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 24. Письмо архимандрита Антонина митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому
  • 25. Письмо А. П. Ахматова архимандриту Антонину
  • 26. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 27. Изложение занятий Народного смешанного совета
  • 28. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 29. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 30. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 31. Письмо архимандрита Антонина А. П. Ахматову
  • 32. Письмо архимандрита Антонина Н. П. Игнатьеву
  • 33. Письмо Н. П. Игнатьева С. Н. Урусову
  • 34. Письмо архимандрита Антонина С. Н. Урусову
  • 35. Письмо Н. П. Игнатьева директору Азиатского департамента
  • 36. Письмо архимандрита Антонина С. Н. Урусову
Примечания

 

Архимандрит Антонин Капустин - Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме

 
Мы уже намеревались идти обратно в церковь, как нам предложено было возвратиться в нее подземными переходами латинского монастыря. Заблаговременно дано было знать о том «фраторам», а потому на первый стук вожатого нашего в небольшую дверь, находящуюся с северной стороны вертепа, она отворилась, и мы пошли узким переходом, направляясь все к северу, за каким-то монахом, лицо которого дышало добротою и усердною готовностью.
 
На пути нам показывали комнатку блаженного Иеронима, не украшенную ничем и вероятно оставшуюся такою, какою была при подвижнике, и невдалеке от нее – другую комнату двух учениц его: Павлы и Евстохии. Великий муж, краса и слава латинской Церкви, может быть почитаем родоначальником всех, спустя после него несколько веков двинувшихся в Святую Землю латинян. Он первый показал Востоку характерное несходство двух половин Христовой Церкви восточной и западной. Не с него ли начались те нескончаемые споры греков с латинами, которые, к позору христианства, окружают и колыбель, и гроб Спасителя мира доселе? Отзыв о нем Лавсаика как «о человеке неуживчивом», повидимому, может подтверждать мысль эту. В келье его, смотря на водившего нас западного инока, по-видимому кроткого и простодушного, и из обращения его с нашим вожатым, замечая их близость и некоторую степень взаимного уважения, я радовался возобновляющемуся миру в земной отчизне Примирителя. Не есть ли в самом деле величайшая несообразность отвечать на благовестные слова ангела – «Слава в вышних Богу и на земли мир», – враждою и ожесточенною бранью самых приближенных ко Христу, и по месту, и по званию лиц, Его служителей? И где же это?
 

Архимандрит Антонин Капустин - Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме

Москва, Индрик 2007 г. – 150 с.
ISBN 978-5-85759-430-8
 

Архимандрит Антонин Капустин - Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме - Содержание

Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году (Из записок поклонника)
Приложения
  • От Босфора до Яффы (Брату)
  • 6-е января на Иордане
  • 26-е января в лавре св. Саввы

Архимандрит Антонин (Капустин) - Дневник - Год 1881

 
История русской жизни, духовности и культуры XIX века не может быть правильно оценена и осмыслена вне широкого контекста взаимодействия церковной и светской стихии, без учета изменений системы религиозно-психологических, социальных и культурологических ориентаций в русском обществе. Трезво оценивая ситуацию, благословляя российскую имперскую державность и активно участвуя в ее созидании, лучшие представители Церкви ориентировали общество на творческий, трудно достижимый синтез: открытость и всеотзывчивость к внешнему миру и внешней культуре — и при этом на воцерковление культуры, обогащение человека современного, вполне европейского многовековым опытом православной традиции. Идеалом новой России — от Петра Великого до Александра Третьего — были деятели, способные быть в авангарде, на самом острие европейской науки и цивилизации, оставаясь при этом абсолютно русскими людьми. В этом собственно и состоит чудо и своеобразие того мощного сплава Империи, Церкви и культуры, который называется русским девятнадцатым веком.
 
 

Архимандрит Антонин (Капустин) - Дневник - Год 1881

Издание подготовили Н.Н. Лисовой, Р.Б. Бутова; Отв. ред. член корр. РАН Я.Н. Щапов.
М.: «Индрик», 2011. — 384 c.
ISBN 978-5-91674-131-5
 

Архимандрит Антонин (Капустин) - Дневник - Год 1881 - Содержание

  • Я. Н. Щапов. Предисловие
  • От составителей
  • Архимандрит Антонин (Капустин).
  • Дневник. Год 1881
  • Примечания
  • Н. Н. Лисовой, Р. Б. Бутова Архимандрит Антонин и его дневник
Указатель имен
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Vadim