1. О если бы, Романиан, добродетель могла потребовать у противодействующей ей фортуны достойного человека, да еще и так, чтобы последняя вновь не отобрала его у нее! Тогда, несомненно, добродетель давно уже наложила бы на тебя руку, провозгласила бы тебя человеком вольным и ввела бы во владение имуществом самым благонадежным, дабы не допустить тебя раболепствовать даже перед счастливой случайностью. Но по грехам ли нашим, или же по естественной необходимости так устроено, что божественный дух, присущий смертным, никоим образом не входит в гавань мудрости, где не тревожило бы его никакое дуновение фортуны — ни противное, ни благоприятное, если, конечно, не введет его в эту гавань сама же фортуна, безусловно счастливая, хотя порой и кажущаяся несчастной. Поэтому нам не остается ничего другого, кроме молитв за тебя, которыми мы испросили бы, если сможем, у пекущегося о том Бога, чтобы он возвратил тебя самому себе; ибо тем самым Он легко возвратит тебя и нам и позволит твоему уму, который уже давно едва имеет чем дышать, выбраться, наконец, на воздух истинной свободы.
Ведь, возможно, то, что мы обыкновенно называем фортуной, управляется некоторым сокровенным повелением, и случаем в событиях считается не что иное, как то, основание и причина чего нам попросту неизвестны, и ничего не случается выгодного или невыгодного в частности, что не было бы согласовано и соотнесено с общим. Эту мысль, высказанную в основных положениях самых плодотворных учений и столь трудно постигаемую людьми непосвященными, и обещает доказать своим истинным любителям философия, к занятиям которой я тебя и приглашаю. Поэтому, если и случается с тобой многое, недостойное твоего духа, не спеши презирать самого себя. Коль скоро божественное провидение простирается и на нас, — в чем сомневаться не следует, — то, поверь мне, если с тобой что-нибудь происходит, то так оно и должно происходить. Так, когда ты, с такими своими природными свойствами, которым я всегда удивлялся, с первых дней юности, не поддержанной, увы, разумом, скользкой стезей вступил в человеческую жизнь, переполненную всякими заблуждениями, — водоворот богатств охватил тебя и стал поглощать в обольстительных омутах тот возраст и дух, который с радостью следовал всему, что казалось прекрасным и честным; и только те дуновения фортуны, которые считаются несчастьями, извлекли тебя, почти утонувшего, оттуда.
Блаженный Августин - О бессмертии души
Μ.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 511, [ 1] с. — (Philosophy).
ISBN 5-17-021923-7
Блаженный Августин - О бессмертии души – Содержание
- ПРОТИВ АКАДЕМИКОВ
- О БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
- О ПОРЯДКЕ
- МОНОЛОГИ
- О БЕССМЕРТИИ ДУШИ
- О КОЛИЧЕСТВЕ ДУШИ
- ОБ УЧИТЕЛЕ
- ОБ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ
- КОММЕНТАРИИ
Впервые на русском языке издается сочинение великого святого отца Западной Церкви ІV -V веков блаженного Августина, епископа Гиппонского (354-430), «О благе супружества» (De bono coniugali). Письменное наследие Августина весьма обширно: это автобиографические, догматические, полемические, экзегетические, апологетические и философские сочинения, проповеди и письма. Среди них особое место занимают небольшие трактаты, посвященные нравственной тематике, и в особенности теме брака, девства и вдовства: «О святом девстве» (De sancta virginitate, 400-401), «О благе вдовства, к Юлиане» (De bono viduitatis adJulianam, 414), «О браке и вожделении, к Валерию» (De nuptiis et concupiscentia ad Valerium, 419-421), «О прелюбодейных браках» (De coniugiis adulterinis, 420).
Достойное место среди творений этого цикла занимает и предлагаемое ныне читателю сочинение «О благе супружества» (De bono coniugali). В позднем автобиографическом (а лучше сказать, «автобиблиографическом») труде «Пересмотры» (Retractation. es, 426-427), блж. Августин перечисляет и вкратце комментирует почти все свои творения (93 наименований), где упоминает и данный трактат. Как видно, эти произведения были написаны Августином в период его архиерейского служения (395-430 гг.) на Гиппонской кафедре в Латинской Африке. В некотором роде они продолжают традицию духовного учителя блж. Августина — свт. Амвросия Медиоланского, также оставившего после себя корпус нравственно-аскетических сочинений на тему девства и вдовства. И тот и другой, как епископы крупных городов, окормляли в составе своей паствы мужчин и женщин, людей семейных и безбрачных, вдов и дев, клириков, монахов и мирян. Отличие Августина в данном вопросе заключается, пожалуй, в том, что на тему, связанную с полом и супружеской жизнью, он говорил более смело.
Блаженный Августин Гиппонский - О благе супружества
Пер. с лат. В. М. Тюленева
М.: Сибирская Благозвонница, 2022. 156, [4] с.
ISBN 978-5-00127-282-3
Блаженный Августин Гиппонский - О благе супружества - Содержание
П. К. Доброцветов. Предисловие
Блаженный Августин Гиппонский. О благе супружества
Предки Августина, по всей видимости, принадлежали к местным берберским племенам, получившим римское гражданство по известному эдикту императора Каракаллы в 212 г. Патриций, отец Августина, был чиновником местного муниципалитета. Человек по всем провинциальным меркам достойный, но небогатый (семья владела лишь несколькими небольшими участками земли близ города) и не отмеченный какими-либо дарованиями, он связывал все свои честолюбивые надежды с сыном, которому прочил карьеру ритора (в семье было еще два ребенка — брат Августина Навигий и сестра, имени которой мы не знаем).
Моника, мать Августина (ок. 331—387 гг.), женщина явно незаурядная и к тому же ревностная христианка, видела сына прежде всего христианином, но до поры до времени не препятствовала планам Патриция (сам он был человеком индифферентным в делах веры и принял христианство лишь незадолго до смерти — Исп. 9, 19, 22). Своим духовным развитием Августин во многом обязан влиянию матери, о которой с благоговением вспоминает в «Исповеди». К этому нужно добавить, что христианство в Сев. Африке укоренилось и распространилось даже быстрее, чем в метрополии. Традиции африканской религиозности создавались и питались такими авторитетами, как Тертуллиан, Арнобий, Лактанций, Синесий Киренский, Киприан Карфагенский. Эти традиции не могли так или иначе не повлиять на впечатлительную натуру Августина.
Августин Аврелий - Исповедь
Августин Блаженный ; [пер. с лат. М. Е. Сергеенко ; вступит. ст. А. В. Маркова].
М. : РИПОЛ классик, 2019. — 416 с. — (TEO-LOGOS).
ISBN 978-5-386-10400-9
Также издания:
Августин Аврелий - Исповедь
М., «ДАРЪ», 2007. — 576 с.
ISBN 978-5-485-00127-8
Также издание:
Пер. с лат. М. Е. Сергеенко. Вступит, статья А. А. Столярова
М.: Издательство «Ренессанс», СП ИВО — СиД, 1991. 488 с.
(Памятники религиозно-философской мысли)
ISBN 5-7664-0472-7
Августин Аврелий - Исповедь - Содержание
Л. А. Столяров Аврелий Августин. Жизнь. Учение и его судьбы
Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского
Приложения
- А. А. Столяров «Исповедь». История создания. Жанр. Проблемы достоверности
- Хронологические таблицы
Примечания и указатели
- М. Е. Сергеенко Примечания к «Исповеди» Блаженного Августина
- Указатель исторических лиц, мифологических и библейских персонажей, упоминаемых в «Исповеди»
Августин Аврелий - Исповедь - Аврелий Августин. Жизнь. Учение и его судьбы - Эпоха
Августин жил на закате античности — в то время, которое принято считать переходом к средним векам. Переходное время по определению должно быть лишено той однозначности и внутренней цельности, которую мы (из эвристической потребности) приписываем классической античности, с одной стороны, и зрелому средневековью — с другой. Эта важнейшая характеристика « переходности », « промежуточности », по-видимому, имеет какую-то силу и для данного периода, но лишь отчасти. Несомненно, что последние века античности — значительно более сложное и динамичное время, нежели эпоха расцвета, вообще «классика» той или иной культуры. Мы видим «прорастание» нового из недр старого, когда новое еще довольно прочно укоренено в старом, а слой новой «почвы» еще не слишком велик. Оценить подобный процесс во всех его параметрах чрезвычайно трудно — особенно тогда, когда в нашем распоряжении находится далеко не достаточная сумма сведений.
Разумеется, в огромных латифундиях можно увидеть какой-то структурный аналог будущим феодальным поместьям, в полузависимых колонах — будущим крепостным. Но настаивать на непосредственной генетической связи этих явлений было бы, наверное, слишком рискованно. Все обстояло гораздо сложнее. Мы не станем входить в подробности социально-экономического и политического положения Римской империи конца III — начала V вв. н. э., ограничившись только самыми необходимыми фактами.
В предлагаемую читателю книгу вошли два небольших, но известных сочинения великого святого отца Западной Церкви IV-V веков блаженного Августина, епископа Гиппонского (354-430): «О Нагорной проповеди Господа» (в двух книгах) и «О попечении в отношении усопших». Эти произведения впервые издаются на русском языке полностью, и касаются они вопросов, волнующих всякого христианина: как спастись и что ожидает нас после смерти. Письменное наследие Августина обширно: это автобиографические, догматические, полемические, экзегетические, апологетические и философские сочинения, проповеди и письма. Блж. Августин много и плодотворно работал в области экзегетики. Он оставил после себя творения, в которых содержится как разбор самих принципов и подходов к толкованию библейского текста, так и собственно толкования Священного Писания, где он применяет эти принципы на практике.
Важное место среди них занимает сочинение «О Нагорной проповеди Господа» (De sermone domini in monte), состоящее из двух бесед или книг, каждая из которых посвящена толкованию фундаментального для христианина фрагмента евангельского текста — Нагорной проповеди, включающей в себя также Господню молитву (см. Мф. 5-7). Точная датировка произведения не известна. В позднем автобиографическом (а лучше, наверное, сказать «автобиблиографическом») труде «Пересмотры» (Retractationes) (426-427 годы), где блж. Августин перечисляет и кратко комментирует почти все свои творения (93 наименования), он упоминает и данное сочинение, относя его к периоду пресвитерского служения и ставя в один временной ряд с произведением «О книге Бытия буквально (незаконченный трактат)» (393-394 годы) (De genesi ad litteram liber imperfectus). Нужно отметить, что упоминает Августин о создании толкования Нагорной проповеди в первой из двух книг «Пересмотров», посвященной как раз обзору творений, написанных в период до принятия им епископства в 396 году. Издатели «О Нагорной проповеди Господа» датируют произведение периодом между концом августа 392 и концом 396 года.
Блаженный Августин Гиппонский - О Нагорной проповеди Господа: В двух книгах; О попечении в отношении усопших. К Павлину
Пер. с лат., примем, и коммент. В. М. Тюленева
М.: Сибирская Благозвонница, 2021. 413, [3] с.
ISBN 978-5-00127-219-9
Блаженный Августин Гиппонский - О Нагорной проповеди Господа: В двух книгах; О попечении в отношении усопших. К Павлину - Содержание
П. К. Доброцветов. Предисловие
О Нагорной проповеди Господа
- Книга I
- Книга II
О ПОПЕЧЕНИИ В ОТНОШЕНИИ УСОПШИХ. К Павлину
Блаженный Августин Гиппонский - Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея. (Quaestiones XVII in Matthaeum): авторство, особенности экзегезы, полемический характер и перевод
М.: Изд-во «Три сестры», 2019. — 64 c.
ISBN 978-5-905142-22-2
Блаженный Августин Гиппонский - Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея. (Quaestiones XVII in Matthaeum): авторство, особенности экзегезы, полемический характер и перевод - Содержание
-
1. СПОРЫ ОБ АВТОРСТВЕ QUAESTIONES XVII IN MATTHAEUM. АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТРУДА БЛАЖЕННОМУ АВГУСТИНУ ГИППОНСКОМУ
- 1.1. Вопрос отсутствия Quaestiones XVII in Matthaeum в Retractationes
- 1.2. Проблема символического понимании притчи о пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30) в интерпретации блаженного Августина
- 2. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ QUAESTIONES XVII IN MATTHAEUM
-
3. ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР QUAESTIONES XVII IN MATTHAEUM
- 3.1. Отличие неправедных христиан от схизматиков и еретиков
- 3.2. Споры о безгрешности Спасителя
- 3.3. Братья и сёстры Иисуса Христа и спор о Приснодевстве Богородицы
ПЕРЕВОДЫ С ЛАТИНСКОГО QUAESTIONES XVII IN MATTHAEUM
Библиография
Литература
Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия
Санкт-Петербург, «Библиополис, 2006
ISBN 5-7435-0261-7
Блаженный Августин - Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия - Содержание
От редакции
Жизнь и творения блаженного Августина, епископа Иппонского
Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия
- К читателю
- Вступление
- Книга Первая О предметах вообще, о главной цели Св. Писания и главном правиле к уразумению его
- Книга Вторая О знаках и языке вообще, о качествах, необходимых для изъяснителя Св. Писания, и о препятствиях и пособиях к изъяснению оного
- Книга Третья О неоднозначности и темноте некоторых мест Св. Писания, о смысле собственном и иносказательном, о средствах к разумению того и другого и о Тихониевых правилах изъяснения Св. Писания
- Книга Четвертая, содержащая в себе наставления церковному оратору
О том, как оглашать людей необразованных
- Как надобно изъяснять Священное Писание оглашаемым?
- Главная причина пришествия Христова
- Как наставлять тех, кои не с истинным расположением приходят к оглашению?
- Приступ огласительной речи Как надобно поступать, когда приходят к оглашению люди образованные?
- Как надобно говорить с Грамматиками и Риторами?
- Образец огласительной речи
ПРОПОВЕДИ
- Беседа 1-я О том, что Христос в Писании изображается неодинаково. Против ариан
- Беседа 2-я О жертве вечерней - Изъяснение Евангелия от Иоанна, (пролог)
- Беседа 3-я О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии
- Беседа 4-я О любви к Богу и о любви к миру
- Беседа 5-я О презрении к миру
- Беседа 6-я О нашем хождении верою в настоящей жизни
- Беседа 7-я О страхе Божием (1)
- Беседа 8-я О страхе Божием (2)
- Беседа 9-я О любви и о слепце прозревшем
- Беседа 10-я Олюбви
- Беседа 11-я О пользе покаяния (1)
- Беседа 12-я О пользе покаяния (2)
- Беседа 13-я К новопросвещенным, в 8-й день после крещения
- Беседа 14-я К воздерживающимся от брачной жизни (ad continentes)
- Беседа 15-я О жизни и нравах своих клириков
- Беседа 16-я О жизни и нравах своих клириков
- Беседа 17-я Похвала миру (De laude pacis)
- Беседа 18-я О мире и любви
- Беседа 19-я О единении между братиями и любви между ближними (Сир. 25, 2). О вражде и мире с донатистами - (De lite et concordia cum donatistis)
- Беседа 20-я Об одном донатисте, обратившемся к Церкви. Произнесена за бдением в память Максимиана (ad vigilias Maximiam)
- Беседа 21-я О воскресении мертвых
- Беседа 22-я О воскресении мертвых
- Беседа 23-я О песни в книге «Исход» (гл. XV, 1-21)
Сочинение блж. Августина «Толкование на Евангелие от Иоанна» или, точнее, «Сто двадцать четыре рассуждения на Евангелие от Иоанна» — важная веха в святоотеческой экзегезе Священного Писания. Это творение, представляющее собой целостный комментарий Нового Завета, отличается богатством содержания, разнообразной тематикой — богословской, философской и нравственно-аскетической — и, кроме того, носит пастырский характер.
В церковной традиции Евангелие от Иоанна занимает особое место в отличие от так называемых синоптических Евангелий. Св. Ириней Лионский (150-202) называл его самым последним по времени написания: «Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском». Климент Александрийский (150—215), ссылаясь на «предания древних пресвитеров», говорит подробнее: «Первыми написаны Евангелия, где есть родословные... Иоанн, последний, видя, что те Евангелия возвещают земные дела Христа, написал, побуждаемый учениками и вдохновленный Духом, Евангелие духовное».
Августин Гиппонский, блаженный - Толкование на Евангелие от Иоанна - В 2 томах - Том 1 - Рассуждения 1-37
Пер. с лат. и примеч. В. М. Тюленев; научн. ред., вст. статья и примеч. П. К. Доброцветов.
М.: Сибирская Благозвонница, 2020. — 798, [2] с.
ISBN 978-5-00127-085-0 (Т. 1)
ISBN 978-5-00127-084-3
Августин Гиппонский, блаженный - Толкование на Евангелие от Иоанна - В 2 томах - Том 1 - Рассуждения 1-37 - Содержание
П. К. Доброцветов. Блаженный Августин Гиппонский как экзегет и проповедник в «Толковании на Евангелие от Иоанна»
ЧАСТЬ I
- Рассуждение 1 - 37
Указатель цитат из Священного Писания
Августин Гиппонский, блаженный - Толкование на Евангелие от Иоанна - В 2 томах - Том 2 - Рассуждения 38-124
Пер. с лат. и примеч. В. М. Тюленев; научн. ред., вст. статья и примеч. П. К. Доброцветов.
М.: Сибирская Благозвонница, 2020. — 812, [4] с.
ISBN 978-5-00127-086-7 (Т. 2)
ISBN 978-5-00127-084-3
Августин Гиппонский, блаженный - Толкование на Евангелие от Иоанна - В 2 томах - Том 2 - Рассуждения 38-124 - Содержание
ЧАСТЬ I
- Рассуждение 38 - 54
ЧАСТЬ II
- Рассуждение 55 - 124
Августин Гиппонский, блаженный - Толкование на Евангелие от Иоанна - В 2 томах - Том 2 - Рассуждения 38
1.(1) Чтение Святого Евангелия, которое предшествовало сегодняшнему, завершилось так: «говорил Господь, уча у сокровищницы» (ср. Ин. 8:20). Учил Он тому, что хотел, и то, что вы слышали. И никто не взял Его, потому что еще не пришел нас Его (Ин. 8:20). Мы рассуждали здесь в день Господень, о чем Он Сам удостоил нас. Мы сообщили вам, возлюбленные, почему сказано: еще не пришел час [Col. 1676] Его, — чтобы никто в нечестивости своей не дерзнул предполагать, что Христос находится под некоторой властью фатальной необходимости. Ибо не пришел еще час, в который Он должен был принять смерть, следуя Своему замыслу, сообразно тому, что было предсказано о Нем; не как вынужденный, но как готовый умереть.
2. (1) Далее же Он сказал иудеям о самих Страстях, которые находились не во власти необходимости, но в Его собственной власти, изрекши: «Я ухожу» (ср. Ин. 8:21). Ибо для Христа Господа смерть была уходом туда, откуда Он пришел и откуда [никогда] не удалялся. «Я, — сказал Он, — ухожу, и будете искать Меня» (ср. Ин. 8:21); [искать] не из-за печали от потери, но по ненависти. В самом деле, после того, как Он удалился от взора людского, стали искать Его и ненавидевшие Его, и любившие. Одни, жаждая преследовать, другие жаждая иметь [Его рядом с собой]. Господь Сам говорит в псалме через пророка: «Не стало для меня убежища, нет никого, кто бы отыскал жизнь мою» (ср. Пс. 141:4). И еще раз Он говорит в другом месте псалма: да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! (Пс. 39:15). Он обвинил тех, кто не будет искать Его, и осудил тех, кто будет искать Его. Ибо плохо не искать жизнь Христову так, как искали ее ученики; и плохо искать жизнь Христову так, как искали ее иудеи. Ведь те искали, чтобы обладать ею, а эти, чтобы уничтожить ее.
Рассуждения Блаженного Августина на Евангелие от Иоанна о крещении, Церкви, страстях Господних и Пасхе
Пер. с англ. А.М. Надежкина. – Нижний Новгород, 2018. – 102 с.
Рассуждения Блаженного Августина на Евангелие от Иоанна о крещении, Церкви, страстях Господних и Пасхе - Содержание
КРАТКОЕ ЖИТИЕ БЛАЖ. АВГУСТИНА
ГЛАВА I
КРЕЩЕНИЕ
Трактат 4
ГЛАВА II ХРИСТОС И ЦЕРКОВЬ
Трактат15
Трактат 16
ГЛАВА III ПРИТЧИ, РАССКАЗАННЫЕ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ
Трактат 104
ГЛАВА IV СТРАСТИ ХРИСТОВЫ И ПАСХА
Трактат 115
Трактат 116
Трактат 117
Трактат 118
Трактат 119
Трактат 120
Трактат 121
Августин Блаженный - Об истинной религии - Теологические трактаты
Минск: Харвест, 2011. —1280 с.
ISBN 978-985-18-0060-1
Августин Блаженный - Об истинной религии - Теологические трактаты - Содержание
Введение
Об истинной религии
- ПРОТИВ АКАДЕМИКОВ
- О БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
- О ПОРЯДКЕ
- О КОЛИЧЕСТВЕ ДУШИ
- ОБ УЧИТЕЛЕ
- МОНОЛОГИ
- О БЕССМЕРТИИ ДУШИ
- ОБ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ
- ИСПОВЕДЬ
Теологические трактаты
- ЭНХИРИДИОН ЛАВРЕНТИЮ О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ
- О СОГЛАСИИ ЕВАНГЕЛИСТОВ
- О КНИГЕ БЫТИЯ
Приложение
- ГЛАВЫ ИЗ ТРАКТАТА «О КНИГЕ БЫТИЯ» (ранняя редакция)
- МИРОСОЗЕРЦАНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
Собрание творений блаженного Августина Аврелия в четырех томах
В четырехтомник вошли:
Блаженный Августин. Творения: В 4 т. Т. 1: Об истинной религии
СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. — 742 с.
ISBN 5-89329-212-Х
Ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь».
Блаженный Августин. Творения: В 4 т. Т. 2: Теологические трактаты
СПб.:Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. — 751 с.
ISBN 5-89329-213-8
Теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов», «О книге Бытия», «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско-теологическим, но и этическим вопросам.
Блаженный Августин. Творения: В 4 т. Т. 3: О ГРАДЕ БОЖИЕМ, книги I—XIII
СПб.:Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998
Первые тринадцать книг философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя.
Блаженный Августин. Творения: В 4 т. Т. 4: О ГРАДЕ БОЖИЕМ, книги XIV-XXII
СПб.:Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998
Заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием»
«Книга о христианской борьбе написана простым языком для братьев, слабо владеющих латынью. Она содержит правило веры и заповеди жизни. В книге я пишу: «Да не послушаем тех, кто отрицает будущее воскресение плоти, указывая на сказанное апостолом Павлом: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, не понимая сказанного тем же апостолом, Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие. Действительно, когда это свершится, то уже не будет плоти и крови, но небесное тело».
Эти слова не следует понимать в том смысле, что не будет больше естества плоти, но под именем плоти и крови должно разуметь, по мысли апостола, тление плоти и крови, которого не будет в Царстве, где плоть будет нетленной. Возможно и другое понимание, при котором под именем плоти и крови апостол имеет в виду дела плоти и крови, и тех, кто не наследует Царства из-за постоянной любви к ним. Книга начинается словами: "Венец победы..."». Так, в свойственном ему автобиографическом стиле блаженный Августин пишет о своем произведении De agone christiano (CPL. N. 296). На основании этих слов, а также из текста самого трактата можно судить об адресате, предмете, цели и содержании книги.
Блаженный Августин - О христианской борьбе
[пер. с лат. диакон Августин Соколовски; ред. А. Р. Фокин]
М.: Центр библейско-патрологических исследований; 2010. 133 с.
Редактор издания: А. Р. Фокин
Рецензент: А. А. Столяров
ISBN 978-5-8.5271-345-4
Блаженный Августин - О христианской борьбе - Оглавление
От редакции
Предисловие
Блаженный Августин. О христианской борьбе
Библиография
Жизнь и творенія блаженнаго Августина, Епископа Иппонійскаго. Аврелій Августинъ родился въ Нумидійскомъ городѣ Тагастѣ, въ 354 году, отъ родителей христіанъ и благородныхъ по званію. Отецъ его, Патрикій, былъ въ числѣ оглашенныхъ почти въ продолженіе цѣлой жизни своей и принялъ св. крещеніе не задолго до своей смерти. Кажется, его образъ мыслей и правила жизни не отличались истинно христіанскимъ духомъ. Но мать Августина, Моника, глубоко проникнута была евангельскою вѣрою и свято хранила евангельскія заповѣди. Итакъ, подъ вліяніемъ неодинаковыхъ наставленій, правилъ и примѣровъ, юный Августинъ воспитывался въ родительскомъ домѣ.
Творения блаженного Августина - Библиотека Отцов и учителей церкви - Том V
Отпечатано с диапозитивов издательства
“Православный паломник”
Москва, 1997 - 232 с.
Творения блаженного Августина - Библиотека Отцов и учителей церкви - Том V - Содержание
- I. Жизнь и творения блаженного Августина, епископа Иппонийского
- II. Блаженный Августин. Об истинной религии
- III. Блаженный Августин. О книге Бытия
- ІѴ.Проповеди блаженного Августина.
Перевел протоиерей Дмитрий Садовский
Блаженный Августин - Беседы души с Богом
2002
«Фонд содействия образованию XXI века»
Фонд «Сеятель»
ISBN 5-94924-002-2
Блаженный Августин - Беседы души с Богом - Содержание
Архимандрит Никон. Предисловие
- 1. Тебя ищу, жизнь моя: без Тебя умираю
- 2. Тебе поведаю бедность мою: помоги Твоему созданию!
- 3. О Свете мой, просвети тьму мою!
- 4. Горе мне без Тебя, Господи !
- 5. Без Тебя я ничто
- 6. Бей Тебя враги одолели меня
- 7. Откуду мне сие, что так возлюбил Ты меня, Господи?
- 8. По единой благости Твоей — я разумное творение
- 9. Не мне хвалить Тебя: Ты Сам похвала моя !
- 10. По благости создал Ты меня, по благости и спаси
- 11. Много сетей, много врагов: не покинь меня
- 12.0 свет мой! Без Тебя я во тьме: осияй меня !
- 13. Ты все видишь: как мне не бояться Тебя?
- 14. Тебе, Господи, слава; нам же стыдение лица
- 15. Самим нам не спастись от врага: Сам спаси !
- 16. Без Тебя не распознать нам сетей вражиих: Сам укажи их !
- 17. Все от Тебя: как мне не благодарить Тебя ?
- 18. О Любовь пламенеющая! Воспламени и меня любовию к Т ебе!
- 19. Все для человека, чтобы весь человек был для Тебя
- 20. Если здесь много благ, то каково будет там ?
- 21. Сладость души моей! Не хочу иных утешений, кроме Тебя!
- 22. Без Тебя не войти нам в вечные обители Твои !
- 23. Ты — надежда моя: хочу ли, не хочу ли,— спаси меня !
- 24. По опыту вижу, что я ничего не могу: Ты спаси !
- 25. Томлюсь в неизвестности будущего: Надежда моя, не оставь меня!
- 26. Ради любви Твоей к нам, Ангелы Твои любят нас как братьев своих
- 27. Единый чистый, кто чист пред Тобою, если Ты Сам не очистишь избранных Своих ?
- 28. Трепещу при мысли, как изменчив человек и как праведен Ты, Судия земли!
- 29. Един Ты можешь насытить желание души моей и никто, кроме Тебя!
- 30. Искал я Тебя в мире, а нашел только в себе, ибо Ты Сам открыл Себя мне
- 31. Познал я Тебя в Троице славимого и поклоняюсь Тебе
- 32. Не искал я Тебя,— Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой !
- 33. Боже неисповедимый! Просвети очи мои, да узрю Тебя лицом к лицу!
- 34. Когда прииду и явлюсь лицу Твоему, Боже мой !
- 35. Тогда насыщуся
- 36. Толку — отверзи мне, Господи
Аврелий Августин - Шесть книг о музыке
пер. с лат., коммент. и исслед. E. М. Двоскиной
М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2017. 360 стр., ил.
ISBN 978-5-89598-332-4 (в пер.)
Аврелий Августин - Шесть книг о музыке - Оглавление
От переводчика
АВРЕЛИЙ АВГУСТИН. О МУЗЫКЕ
- КНИГА ПЕРВАЯ
- КНИГА ВТОРАЯ
- КНИГА ТРЕТЬЯ
- КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
- КНИГА ПЯТАЯ
- КНИГА ШЕСТАЯ
СИНОПСИС
- КНИГА ПЕРВАЯ
- КНИГА ВТОРАЯ
- КНИГА ТРЕТЬЯ
- КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
- КНИГА ПЯТАЯ
- КНИГА ШЕСТАЯ
E. М. Двоскина Трактат «О музыке» Аврелия Августина
- Августин и его трактат
- Рецепция трактата в средневековой и ренессансной науке. Рукописная традиция и проблемы цитирования
- Августин и грамматики. Теоретический контекст августиновского учения о ритме
ПРИЛОЖЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Марк Фабий Квинтилиан. Воспитание оратора (фрагмент)
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Два фрагмента из латинских грамматиков
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Нотное выражение основных 28 стоп
Принятые сокращения
Список цитированной литературы
Предметный указатель
Августин Блаженный - Трактаты о различных вопросах : богословие, экзегетика, этика
[сб. пер. с лат. яз.]
М.: Империум Пресс, 2005. 352 с.
ISBN 5-9622-0006-3
Августин Блаженный - Трактаты о различных вопросах : богословие, экзегетика, этика - Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
А. Фокин Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386-397 гг.)
- БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. О восьмидесяти трех различных вопросах {пер. Д. Смирнова)
- БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. О различных вопросах к Симплициану. (пер. Д. Смирнова)
- БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. О восьми вопросах Дульциция (пер. Н. Новикова, А. Фокина)
- БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. О восьми вопросах из Ветхого Завета. (пер. А. Фокина)
Избранная библиография
Августин Гиппонский – Исповедь – Духовная сокровищница
Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 528 с.
ISBN: 978-5-7533-0710-1
Августин Гиппонский – Исповедь – Духовная сокровищница – Содержание
- Книга первая
- Книга вторая
- Книга третья
- Книга четвертая
- Книга пятая
- Книга шестая
- Книга седьмая
- Книга восьмая
- Книга девятая
- Книга десятая
- Книга одиннадцатая
- Книга двенадцатая
- Книга тринадцатая
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: