Ричард Бакстер, автор «Покоя святых»; хорошо известный миру поэтому и многим другим замечательным и полезным трудам, является опытным, трудолюбивым, и одним из самых благочестивых святых последнего времени. Он родился недалеко от Шрусбери в 1615 году и умер в Лондоне в 1691 году. Его служение в течение многих лет имело большой и обширный успех, как в Лондоне, так и в других частях страны. Но нигде он не провел так много времени, в таком состоянии удовлетворенности Богом и с пользой для ближних, как в городке Киддерминстере. Впрочем, его пребывание в этом местечке было прервано, частично из-за его плохого состояния здоровья, но главным образом из-за бедствий гражданской войны; и это не было последствием его собственного выбора, или жителей города, что он никогда не поселился там снова после его отъезда оттуда в 1660 году. До его приезда селение кишело невежеством и нечестием; но, по Божественному благословению на его мудрый и верный труд, плоды праведности явились в изобилии. В начале его служения всего пара семей вместе молились, но когда он покинул город, всего пару семей остались, которые пренебрегали христианскими обязанностями. И в дни воскресные, вместо формального посещения богослужений, к которым все давно привыкли, человек, проходя через город, мог услышать, как сотни семей поют вместе псалмы, читают Писание и другие хорошие книги, а также обсуждают те проповеди, которые они услышали с кафедры. Его забота о душах, находящихся в его ведении, и успех его трудов были действительно замечательными; число прихожан его церкви выросло до шестисот человек, из которых, как он сам заявлял, не было и двенадцати, в благочестии и спасении которых он бы сомневался.
Благословен Бог, дух веры, который поселился в месте том, еще присутствует в городе (О, если бы веры там было больше!). И в той мере, в какой дух этот остается, имя Бакстера продолжается в почетной памяти. Как писатель, он имеет одобрение от некоторых из своих величайших современников, которые хорошо его знали и не были пристрастными в его пользу. Д-р Барроу сказал: «Его практические труды не подвергались сомнению, а по спорным вопросам его редко опровергали.» О его трудах Роберт Бойль писал: «он был сильнейший человек в своем веке в вопросах веры, потому что не боялся недовольства и не стремился к угождению людям». Епископ Уилкинс говорил о нем: «он подробно исследовал каждый предмет, с которым имел дело; если бы он жил в древние времена, то был бы одним из Отцов Церкви; такие люди, как Бакстер, рождаются раз в сто лет». Архиепископ Ашер был такого высокого о не м мнения, что попросил его написать несколько трудов, в частности известный «Призыв к необращенным». Доктор Мэнтон, как он говорил, «полагал, что мистер Бакстер подошел ближе к Апостольским трудам, чем любой человек в его столетии.» Во время похоронной проповеди доктор Бейтс отзывается о Ричарде Бакстере как о проповеднике и писателе следующими словами: «в его проповедях было редкое единение аргументов и мотивов, чтобы убедить ум и привлечь сердце. Все источники разума и убеждения были открыты для его проницательного глаза.
Не было сил сопротивлялся его убеждениям, без отрицания здравого смысла и божественного откровения. Он был сосредоточием великолепной устной речи и письменного языка. В его стиле было простота, для его великого ума было постыдно опускаться до пустого красноречия; он презирал плотское ораторство, но его выражения были ясны и мощны, так убедительны и чутки, что проникали глубоко в душу, мало кто не попал под очарование его обаяния. Он был оживлен Духом Святым, и вдохнул небесного огня, чтобы вдохнуть тепло и жизнь в мертвых грешников, и чтобы расплавить застывших в своей холодной могиле. Его книги (который кажется, более ста двадцати) составляют целую библиотеку. Они содержат сокровище практического благочестия и духовных истин. Его книги по практическому богословию были действенными для обращения многочисленных грешников к Богу, более чем любые печатные издания нашего времени.
Ричард Бакстер - Вечный покой святых
Пенза, Миссия «Приди и помоги» 2015 г.- 256 с.
ISBN 978-5-93434-160-3
Ричард Бакстер - Вечный покой святых - Содержание
Вступительное слово
- ГЛАВА 1. Введение в этот труд, краткое пояснение о природе покоя святых
- ГЛАВА 2. Великое приготовление к покою святых
- ГЛАВА 3. Превосходства Божьего покоя
- ГЛАВА 4. Природа тех, кому этот покой предназначен
- ГЛАВА 5. Великое несчастье тех, кто теряет покой святых
- ГЛАВА 6. Несчастье тех, кто помимо потери покоя святых теряет временные блага и страдает от мук ада
- ГЛАВА 7. Необходимость старательно искать покой святых
- ГЛАВА 8. Как отличить наше призвание к покою святых
- ГЛАВА 9. Обязанность народа Божьего - побуждать других искать этот покой
- ГЛАВА 10. Покоя святых не следует ожидать на земле
- ГЛАВА 11. Важность ведения жизни небесной на земле
- ГЛАВА 12. Как вести жизнь небесную на земле
- ГЛАВА 13. Природа небесного размышления - время, место и настрой к нему
- ГЛАВА 14. Какова польза от размышления, чувств, внутреннего диалога и молитвы для созерцания небес
- ГЛАВА 15. Небесное созерцание и помощь в нем со стороны видимых предметов, предупреждения о лукавстве сердца
- ГЛАВА 16. Примеры небесного созерцания. Выводы
Заключение
Бакстер - по-настоящему выдающийся человек, причем настолько, что ему присущи и свойственные таким людям значительные промахи и ошибки. Блистательный независимый член парламента, пользовавшийся большой популярностью, он обладал удивительными аналитическими способностями, был необыкновенно находчив, красноречив и обаятелен. В спорах и дискуссиях его не мог превзойти ни один оппонент, но при всем этом он не всегда наилучшим образом использовал свои великие дарования.
К примеру, в богословии он изобрел обобщенное учение о благодати, включившее в себя несовместимые друг с другом католические, реформатские и арминианские утверждения. Толкуя учение о Царстве Божьем в свете злободневных политических идей, он представил смерть Христа как акт всеобщего искупления (в качестве наказания за грех, для искупления вины, но не в виде заместительной жертвы), посредством которого Бог открыл людям новый закон, предоставляющий прощение и оправдание всякому кающемуся грешнику.
Покаяние и вера как свидетельство подчинения данному закону спасают человека от гибели и делают его праведным. Бакстер, будучи консервативным пуританином, видел удобство подобной легалистской модели в том, что она объединяет основную идею пуританства с новозаветным евангельским учением; она служила также основой комбинированной теории благодати, которую отстаивали непримиримые тринитаристские теологи тех дней. Однако другие усматривают и то, что подобный «бакстерианизм» (или «неономинализм», получивший свое название от идеи «нового закона», стоящей в центре этого учения) изменил содержание пуританского Евангелия, к тому же при внимательном рассмотрении его «политический метод» вряд ли можно назвать рационалистическим.
История доказала верность последней точки зрения: семя, посеянное Бакстером, переросло впоследствии в неономиналистский модератизм в Шотландии и моралистское унитарианство в Англии.
The Reformed Pastor - Бакстер Ричард - Реформированный пастор
Пер. с англ.: Е. Кулюкин. - М.: Центр «Нарния», 2010. - 304с.
ISBN 978-5-901975-37-4
The Reformed Pastor - Бакстер Ричард - Реформированный пастор - Содержание
Введение. Джеймс Покер
Предисловие. Уильям Браун
Посвящение
Вступительное слово
Посвящение
Вступительное слово
ГЛАВА I Наблюдение за собой
Раздел 1. Сущность наблюдения за собой
- 1. Убедитесь, совершила ли спасительная сила благодати действие в ваших душах
- 2. Убедитесь, что вы не пребываете в эйфории спасенного человека, но стремитесь к тому, чтобы ваша вера была живой и действенной
- 3. Убедитесь, что ваши поступки и образ жизни не противоречат тому, чему вы учите
- 4. Убедитесь, что вы сами свободны от тех грехов, которые обличаете в других
- 5. Убедитесь, что у вас самих есть необходимые для служения качества
Раздел 2. Мотивы наблюдения за собой
- 1. Вы, как и другие люди, можете войти в Царство небесное или лишиться его
- 2. У вас, как и у других, падшая природа
- 3. Вы подвергаетесь большим искушениях, чем другие
- 4. На вас смотрит множество людей, и многие могут стать свидетелями ваших падений
- 5. Ваши грехи будут иметь более страшные последствия, нежели грехи других людей
- 6. Такие великие труды, как ваши, заслуживают большей награды, нежели труды других людей
- 7. Слава Христова осеняет вас в большей мере, чем других людей
- 8. Успех ваших трудов напрямую зависит от внимательного наблюдения за собой
ГЛАВА II Наблюдение за паствой
Раздел 1. Характер и задачи наблюдения ЭТОТ РОД ПОПЕЧЕНИЯ КАСАЕТСЯ ВСЕЙ ПАСТВЫ
- 1. Мы должны работать ради обращения неверующих
- 2. Мы должны давать советы вопрошающим, которые сознают свою греховность
- 3. Мы должны научиться осуществлять должное попечение над теми, кто уже вкушает на Вечере Господней
- 4. Мы должны заботливо наблюдать за семьями
- 5. Мы должны постоянно и регулярно посещать больных
- 6. Мы должны быть точными и непреклонными в порицании и увещевании нарушителей (заповедей и правил)
- 7. Мы должны строго соблюдать церковную дисциплину
Раздел 2. Правила и порядок наблюдения ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОДОЛЖЕНО
- 1. Только для Бога и для спасения душ
- 2. С усердием и трудолюбием
- 3. Благоразумно и упорядоченно
- 4. Со вниманием к самым важным и необходимым вещам
- 5. Прямо и просто
- 6. Со смирением
- 7 Сочетая строгость и мягкость
- 8. Со всей серьезностью, желанием и рвением
- 9. С нежной любовью к подопечным людям
- 10. С терпением
- 11. С почтением
- 12. В духе
- 13. С искренними пожеланиями и стремлением куспеху
- 14. С глубоким осознанием недостатка наших сил и полной зависимости от Христа
- 15. В единстве с другими служителями
Раздел 3. Мотивы наблюдения за паствой
- 1 Положение, которое мы занимаем в отношении паствы, ибо мы блюстители
- 2. Действенная причина этого положения - Святой Дух
- 3. Ценность и достоинство того, что вручено нашим заботам - Церкви Божьей
- 4. Цена, которую Иисус заплатил за Церковь, - Он выкупил ее ценою Своей крови
ГЛАВА III Осуществление на практике
Раздел 1. Польза смирения
Раздел 2. Рекомендации относительно того, что индивидуальная катехизации и индивидуальное назидание прихожан обязательны
Часть I. Мотивация этого служения
Раздел 2. Рекомендации относительно того, что индивидуальная катехизации и индивидуальное назидание прихожан обязательны
Часть I. Мотивация этого служения
- Подраздел 1. Мотивы, основанные на пользе данного служения
- Подраздел 2. Мотивы, основанные на проблематике данного служения
- Подраздел 3. Мотивы, продиктованные необходимостью данного служения
- Подраздел 4. Практическая польза от этих мотивов
Часть II. Возражения против этого служения
Часть III. Советы по развитию этого служения
Часть III. Советы по развитию этого служения
- Подраздел 1. Указания о том, как добиться от прихожан поддержки подобного служения
- Подраздел 2. Указания о том, как достигнуть успеха в служении
В 1664 году Бакстер стал безработным. Его проповедническое и пастырское служение в Киддерминстере (Мидлендс, Англия), где он трудился с 1641 года, было необычайно плодотворным. Церковная община успешно развивалась. Однако анти-пуританский Акт о единообразии 1662 года положил конец его трудам.
После этого Бакстер поселился в Эктоне, в нескольких милях от Лондона. Вероятно, он жил на деньги, вырученные от продажи своих книг, и на доходы от небольшого имения. Он был женат на женщине младше его на двадцать лет, у которой были кое-какие деньги. Тогда Бакстер вспомнил, что покойный архиепископ Ашер убеждал его «написать руководство для тех, кто исповедует себя христианами, занимает разное положение и принадлежит к разным сословиям», а также о собственном желании написать «семейное руководство», который появилось у него несколько лет назад. И он и принялся за работу. Он трудился примерно год - него не было ни секретаря, ни переписчика, ни товарищей-пасторов, которые могли бы помочь ему. Он остался, по собственному признанию, «без своей библиотеки, без всех своих книг, за исключением небольшого свертка, который был со мной, куда бы я ни шел».
Ричард Бакстер - Благочестивый дом
Одесса: Тюльпан; 2018 — 256 с.
ISBN-13: 978-1433513442
Ричард Бакстер - Благочестивый дом - Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- ГЛАВА ПЕРВАЯ Наставления о браке
- ГЛАВА ВТОРАЯ Поклонение Богу в семьях: можно ли это считать Божественным предназначением?
- ГЛАВА ТРЕТЬЯ Наставления о праведном управлении семьей
- ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Почему мужьям следует праведно управлять своими семьями
- ГЛАВА ПЯТАЯ Почему следует праведно и добросовестно учить детей
- ГЛАВА ШЕСТАЯ Взаимные обязанности мужей и жен
- ГЛАВА СЕДЬМАЯ Обязанности мужей перед женами
- ГЛАВА ВОСЬМАЯ Обязанности жен перед мужьями
- ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Обязанности родителей перед детьми
- ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Обязанности детей перед родителями
- ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Обязанности детей и подростков перед Богом
- ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Наставления о правильном обучении детей
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: