Спердженские проповеди - 9
- Истинная пиша и истинное питие
- Доказательство любви
- Ожидающая церковь
- Человекам это невозможно
- Взгляд на Иисуса
- Видение славы
- Сокровища благодати
- Ранный выбор Бога
- Христос распятый
- Визит на Голгофу
«Христос распятый» — девятая из десяти книг, объединенных в серию «Спердженские проповеди». Представляет собой сборник проповедей великого христианского проповедника XIX века Ч. Сперджена. Подавляющее большинство проповедей, вошедших в настоящий сборник, публикуется на русском языке впервые.
***
Если бы было в человеческих силах и способностях представить себе время, когда Бог обитал один, без Своих созданий, то мы бы тогда смогли составить одно из самых великих и грандиозных представлений о Боге. Когда-то было такое время, когда солнце еще не пускалось ни разу в свое путешествие по небосклону, ни разу не пронзало лучами своими пространство, чтобы доставлять радость земле. То было время, когда на небосклоне не сверкали звезды, ибо не было еще того океана небесной лазури, в котором они могли бы плыть. То было время, когда все, что мы сейчас имеем возможность созерцать в великой Божьей вселенной, еще было нерожденным, дремлющим в уме Божьем, еще не сотворенным, а потому несуществующим; и все же тогда уже был Бог, и Он был «сущим над всеми Богом, благословенным во веки» (Рим. 9, 5); хотя не было еще серафимов, чтобы петь Ему хвалу, ни мощнокрылых херувимов, летящих, словно молнии, исполнить Его высочайшие повеления, хотя Он был еще без сонма свиты Своей, все же Он и тогда восседал как Царь на Своем престоле, вовеки благословенный и достопоклоняемый страшный Владыка, в величественном безмолвии обитавший Сам по Себе в необъятной бесконечности на ложе из безмятежных облаков, а свет, исходивший от лица Его, составлял величие Его славы. Бог был, и Бог есть.
От начала Бог был Богом; прежде чем возникли миры, Он был; Он — Бог «от века и до века» (Пс. 89, 3). Если же Ему восхотелось сотворить те создания, которым Он дал бытие, то разве это не говорит вам, насколько бесконечно ниже Него должны быть эти создания? Если вы горшечник и лепите на гончарном круге сосуд, то разве будет этот кусок глины иметь наглость приписывать себе равенство с вами? Нет, но его будет отделять от вас огромное расстояние, так как вы отчасти были его создателем. Так же и в отношениях Всемогущего со Своими созданиями: разве не было бы высшей наглостью с их стороны, если бы они хотя на миг рискнули сравнить себя с Ним?
Чарльз Сперджен - Христос распятый
Книга 9
Одесса: Христианское просвещение, 2018. — 382 с.
Чарльз Сперджен - Христос распятый - Содержание
- Суверенность и спасение
- Библия
- Личность Святого Духа
- Утешитель
- Христос распятый
- Сила Святого Духа
- Церковь Христа
- Вечное Имя
- Первая молитва Павла
- Иосиф под обстрелом стрельцов
- Гробница Иисуса
- Вражда плотского ума против Бога
- Последователи Христа — подражатели Ему
- Мысли о последней битве
- Небо и ад
- Евангельские миссии
- Очарованная страна
- Вера
Чарльз Сперджен - Христос распятый - Суверенность и спасение
«Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Исаии 45, 22).
В этот самый день, причем почти в этот самый час, но только шесть лет назад, я был «исполненным горькой желчи и в узах неправды» (Д. Ап. 8, 23), однако благодатью Божьей смог ощутить горечь этих уз и возопить к Богу по причине тяжести того рабства, в котором держали меня эти узы. Ища покоя и не находя его нигде, я ступил на порог дома Божьего и тихо присел там, боясь поднять вверх взор, чтобы не оказаться окончательно отринутым Богом и чтобы Его ярость не поглотила меня. Проповедник встал за кафедру и прочел тот же самый стих из Писания, что прочел и я тем утром: «Ко Мне обратите ваш взор, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного». Я тотчас обратил свой взор к Богу, и благодать веры была дана мне в тот же миг; и ныне, думаю, я могу сказать в соответствии с истиной, что
С тех самых пор, как верой увидел я поток
Крови, струящейся из ран Его,
Искупительная любовь стала путеводной звездой моей жизни
И будет ею до самой моей смерти.
Мне никогда не забыть тот день, пока память будет при мне, как и не смогу я перестать повторять этот стих Писания всегда, когда вспоминаю тот миг, когда я впервые познал Господа. Какая странная по величию своему милость, какая чудная и чудесная благость явлена в том, что тот самый, который еще так недавно услышал впервые эти слова с пользой для собственной души, ныне обращается сегодня к вам, своим слушателям, с проповедью на то же самое место Писания в совершенном и полном уповании, что какой-нибудь несчастный грешник, сидящий в этих стенах, расслышит благую весть спасения и приложит ее к себе, и что сегодня, 15 января, он «обратится от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу» (Д. Ап. 26, 18)! Если бы было в человеческих силах и способностях представить себе время, когда Бог обитал один, без Своих созданий, то мы бы тогда смогли составить одно из самых великих и грандиозных представлений о Боге.
Когда-то было такое время, когда солнце еще не пускалось ни разу в свое путешествие по небосклону, ни разу не пронзало лучами своими пространство, чтобы доставлять радость земле. То было время, когда на небосклоне не сверкали звезды, ибо не было еще того океана небесной лазури, в котором они могли бы плыть. То было время, когда все, что мы сейчас имеем возможность созерцать в великой Божьей вселенной, еще было нерожденным, дремлющим в уме Божьем, еще не сотворенным, а потому несуществующим; и все же тогда уже был Бог, и Он был «сущим над всеми Богом, благословенным во веки» (Рим. 9, 5); хотя не было еще серафимов, чтобы петь Ему хвалу, ни мощнокрылых херувимов, летящих, словно молнии, исполнить Его высочайшие повеления, хотя Он был еще без сонма свиты Своей, все же
Он и тогда восседал как Царь на Своем престоле, вовеки благословенный и достопоклоняемый страшный Владыка, в величественном безмолвии обитавший Сам по Себе в необъятной бесконечности на ложе из безмятежных облаков, а свет, исходивший от лица Его, составлял величие Его славы. Бог был, и Бог есть. От начала Бог был Богом; прежде чем возникли миры, Он был; Он — Бог «от века и до века» (Пс. 89, 3). Если же Ему восхотелось сотворить те создания, которым Он дал бытие, то разве это не говорит вам, насколько бесконечно ниже Него должны быть эти создания? Если вы горшечник и лепите на гончарном круге сосуд, то разве будет этот кусок глины иметь наглость приписывать себе равенство с вами? Нет, но его будет отделять от вас огромное расстояние, так как вы отчасти были его создателем.
Так же и в отношениях Всемогущего со Своими созданиями: разве не было бы высшей наглостью с их стороны, если бы они хотя на миг рискнули сравнить себя с Ним? И, тем не менее, этот архипредатель, этот вожак мятежников, сатана, вознамерился взобраться на превознесенный престол Бога, очень скоро обнаружив, что поставленная цель слишком высока, а ад недостаточно глубок, чтобы укрыть его от Божьего прощения. Он знает, что «Господь един есть» (Втор. 6, 4). С тех самых пор, как мир был сотворен, человек шел по пути подражания сатане; жалкий червь, бабочка-однодневка, насекомое, живущее один час, пытался сравнивать себя с Предвечным. Поэтому одной из целей великого Господа было научить человечество тому, что Он есть Бог, и нет никакого другого Бога, кроме Него. Этому уроку Он учитмир с тех самых пор, как человек отошел от Него. Он был постоянно занят тем, что «понижал холмы», «наполнял долины», унижал высокое людское и потуплял гордые взгляды (Ис. 2, 1) человека для того, чтобы весь мир Познал, что Господь един есть, Что Он может создавать, и Он может разрушать. Сегодня утром мы попытаемся показать вам, во-первых,каким образом Бог преподает этот великий урок миру, а именно, что Он есть Бог, и нет Бога кроме Него, и затем, вовторых, тот особый способ, каким Он желает преподать его, а именно, в свете спасения: «На Меня взгляните, ибудете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного».
«Истинная пища и истинное питие» — первая из десяти книг, объединенных в серию «Спердженские проповеди». Представляет собой сборник проповедей великого христианского проповедника XIX векаЧ. X. Сперджена. Подавляющее большинство проповедей, вошедших в настоящий сборник, публикуется на русском языке впервые.
***
Израиль опустился до самого безнадежного состояния, но все же у народа Божьего присутствовала внутренняя жажда сердца по возврату Божьего благословения; и едва только такое страстное желание начало набирать силу, Бог услышал их вопль, и благословение пришло. Так было во времена восстановления царства после вавилонского плена, и особенно явно это проявилось в дни пребывания нашего Господа на сей земле. Верные Божии все еще находились в состоянии ожидания прихода Помазанника Божьего, — они ожидали, что Он вот-вот придет в Свой храм; двенадцать колен в лице избранного остатка взывали день и ночь к Всевышнему, и когда, наконец, их молитвы достигли полноты неистовства, а их страстное желание превратилось в глубочайшую агонию духа, тогда пришел Мессия, свет для народов и слава Израиля.
Чарльз Сперджен - Истинная пища и истинное питие
Книга 1
Одесса: Христианское просвещение, 2005. — 480 с.
Чарльз Сперджен - Истинная пища и истинное питие - Содержание
- В муках духовного рождения душ
- Ваше личное спасение
- Не отходить от Иисуса возможно!
- Грех блуждания
- Широкая стена
- Звезда Иакова
- Неизменное установление
- Непостижимый
- Истинная пища и истинное питие
- Мысли и их плод
- Завет
- Проповедь для открыто пренебрегающих религией и ее номинальных последователей
- Плачущий Ефрем
- Иисус у Вифезды, или измениться, чтобы уверовать
- Неисследимое богатство Христово
- Вожделенная кончина праведников
- Избыточествующие хлебом
- Логика любви.
- “Весь он — любезность”
- Рано встающие
- Умерщвляющая работа Духа Святого
- Мерра, или услащение горькой воды
- Переговоры о мире
- Только Иисус
- Покой, покой
- Несомый четверыми
- Иисус не призрак
- Весьма странное
Мы лучше поймем этот образ благодаря контрасту с состоянием Израиля в пустыне, а во-вторых, упоминая о некоторых вещах путем сравнения того, что характерно для нашего дома и чем мы никогда не сможем наслаждаться, если не являемся обладателями собственного жилища. Прежде всего, мы сопоставим эту мысль — "Господи, Ты наше прибежище" — с тем особым положением, в котором находились израильтяне, странствуя по пустыне. Во-первых, отметим, что они должны были находиться в состоянии великого беспокойства. С наступлением сумерек, или когда облачный и огненный столп останавливался, они раскидывали шатры и располагались на отдых.
Возможно, назавтра же, еще прежде восхода солнца, поутру трубила труба, и, поднимаясь со своих постелей, они обнаруживали, что ковчег уже отправляется в путь, и огненно-облачный столп вел их через узкие горные ущелья наверх или по бесплодной и сухой пустыне. Едва успев разместить свои немногочисленные пожитки в своих шатрах и поудобней устроить все для себя, они слышали: "Прочь! Прочь! Дальше отсюда! Это не есть ваш покой; вы должны идти, продвигаясь вперед, к Ханаану!" Они не могли засеять даже небольшой клочок земли вокруг своего шатра; они не могли привести в порядок свой дом и разместить свои пожитки; они не могли привязаться к этому месту на земле. Хотя бы они только что похоронили своего отца в месте, где задержался на время их шатер, они должны были уходить.
Они не должны были привязываться к этому месту, не должны были иметь что-либо из того, что мы называем удобствами, покоем и миром, но всегда были в дороге, всегда в пути. Более того, они были настолько не защищены, что никогда не могли быть по-настоящему спокойными в своих шатрах. То горячий самум гнал песок, который проникал в шатер, угрожая заживо похоронить их; то их обжигало палящее солнце, от которого едва ли могли защитить шатры; то дул колючий северный ветер, принося стужу, так что они сидели, дрожа и съежившись, вокруг костров в своих шатрах.
Они имели мало покоя; но посмотрите, как в противоположность этому Моисей, человек Божий, с благодарностью отмечает: "Ты не являешься нашим шатром, но жилищем. Хотя нам здесь нелегко, хотя нас бросают из стороны в сторону беды, хотя мы идем по пустыне, и находим, что это трудный путь; хотя, сидя здесь, мы не знаем, что такое покой и уют, — Господи, в Тебе мы обладаем всеми удобствами, которые может дать дом; мы имеем все, что роскошный особняк или дворец могут дать князю, который может нежиться на своем ложе и покоиться на своей перине. Господи, в Тебе наш покой и уют; Ты являешься нашим домом и жилищем".
Чарльз Сперджен - Доказательство любви
Издательство — Христианское просвещение — 480 с.
Одесса, 2006
Чарльз Сперджен - Доказательство любви - Содержание
- Славная обитель
- Исцеление для раненых: проповедь для солдат участников Крымской войны
- Особенный сон возлюбленного
- Грех неверия
- Избрание
- Дом плача и дом пира
- День искупления
- Аллегории Сарры и Агари
- Христос превознесенный
- Наследие и пароль святых
- Песни в ночи
- Божье провидение
- Видение славы Божьей
- Утверждение свидетельства Христова
- Время жатвы
- Сладостное утешение для немощных святых
- Воскресение мертвых
- Снятое проклятие
- Конфликт с сатаной идущего к Богу
- Христос — скала
- Визит на Голгофу
- Христос в завете
- Доказательство любви
- Всевидящий
- Примечания
Мы читали истории о том, на какие подвиги человек может пойти из братских чувств, и мы думаем, что вряд ли в анналах дружбы можно найти какие-нибудь более яркие примеры. Тимолеон со щитом в руке стоял над телом своего убиенного брата, чтобы защищать его от надругательств врага. То, что он не побоялся копий целого войска ради того, чтобы защитить труп своего брата, было расценено как подвиг братства. И такими примерами братской привязанности пестрит история как древних, так и современных войн. Рассказывают об одном шотландском полке, который, идя в поход через горы, сбился с пути; воины попали в одну из самых страшных снежных бурь, которые в тех местах обрушиваются внезапно на путников, и, ослепленные снегом, они сбились с пути в горах.
Промерзшие до мозга костей, они с большим трудом продолжали свой поход. Один за другим воины падали и исчезали в снегу. Среди них было два брата по фамилии Форсайт. Один из них, совершенно обессилев, упал в снег; не имея сил подняться, он бы лежал там, пока бы не замерз, но его брат, сам еле волоча ноги по глубокому снегу, взвалил его себе на спину и понес, и в то время как другие вокруг них падали в снег один за другим, этот храбрый, ведомый истинной братской любовью брат тащил своего любимого брата на спине, пока не упал от усталости и не умер. Однако тепло его тела согрело его брата настолько, что тот смог дойти до конца пути и выжил. Здесь мы видим пример того, как один брат отдал свою жизнь за другого брата.
Я надеюсь, здесь сегодня найдутся такие братья, которые готовы сделать то же друг для друга, если бы им пришлось когда-нибудь попасть в столь же трудные условия. Сказать, что “есть друг, более привязанный, нежели брат”, значит сказать великие слова. Прежде всего это значит записать этого друга в родные, ибо несомненно, что после материнской любви нет в мире, да и не должно быть, более сильной привязанности, чем любовь одного брата к другому брату, рожденному от того же отца и взлелеянному в том же лоне. Те, которые “возрастали в благолепии бок о бок и наполняли один дом радостью”, должны любить друг друга. И мы думаем, есть очень много славных примеров и убедительнейших доказательств братской любви. И все же Соломон говорит: “бывает друг, более привязанный, нежели брат”.
Чарльз Сперджен - Ожидающая церковь - Оглавление
- Верный друг
- Дерево без листьев
- Сеть ловца
- Бесплодная лоза
- Духовное оживление как нужда церкви
- Беспокойный искатель
- Убежище для грешника
- Пение немого
- Предвкушение радостей небесной жизни
- Благовествование нищим
- Тайные грехи
- Призыв к колеблющимся
- Спасение — от Господа
- Возрождение
- Духовное воскрешение
- Исповедание греха
- Вера
- Вера Раав-блудницы
- Пролитие крови
- Оправдание по благодати
- Манассия
- Обучение детей
- Бог стариков
- Обратись или сгори!
Самые совершенные животные, одаренные тончайшими инстинктами, погибли все, несмотря на свою способность плавать (если только они не были рыбами), кроме только тех, которые укрылись в ковчеге. Огромные птицы с самыми сильными крыльями из всех, которые когда-либо рассекали воздух, утомились от непрерывного полета и попадали в воду, за исключением тех только, что нашли себе укрытие в ковчеге. Самые горделивые обитатели леса, те, которые без страха бродили по лесу во свете дня, или же те, которые осторожно рыскали по нему под покровом ночи, сильнейшие, могущественнейшие — все были поглощены огромной бездной, кроме тех лишь, которые получили повеление от Бога укрыться в ковчеге.
Следовательно, применяя эту мою притчу в метафорическом смысле, можно сказать, что существует лишь один путь спасения для всех людей, живущих под небом. Есть только одно Имя, каким они могут спастись. Желаешь ли ты спастись, богатый человек? Нет иного пути спасения, кроме того, каким может быть спасен также и нищий. Желаешь ли ты получить освобождение, ученый человек? Ты его получишь тем же способом, что и самый невежественный. Нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало нам спастись, кроме имени Иисуса Христа, и притом распятого. Не было двух ковчегов, но один: точно так же нет двух Спасителей, но один Спаситель. Как не было иного средства спасения, кроме ковчега, так нет иного плана освобождения, кроме как чрез Иисуса Христа, Спасителя грешников.
Напрасно вы взбираетесь на высокую вершину Синая: вода поднимется и там на пятнадцать локтей. Напрасно взбираетесь вы на самые высокие вершины вашего самодовольства и мирской славы — все равно вы будете потоплены, и потоплены без надежды на спасение, ибо "никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, и притом распятый" (1-е Кор. 3, 11). Спасутся ли те, кто сегодня сидит у меня в собрании? Если спасутся, то только одним способом. Если они возражают против Христа как средства их спасения, то тогда уйдут в проклятие, ибо нет для них иной надежды. Если они считают, что это слишком жестоко, что данный нам в откровении план спасения слишком уничижительный, тогда они погибнут, как погибли сыны Адама под огромными водами потопа, и как погибла вся плоть в огромной морской пучине. Есть только один путь, и нет иного. Войдите в ковчег, укройтесь во Христе. Только так вы сможете спастись.
Чарльз Сперджен - Человекам это невозможно
Издательство — Христианское просвещение — 496 с.
Одесса, 2009
ISBN 5-8404-0208-7
Чарльз Сперджен - Человекам это невозможно - Содержание
- Притча о ковчеге
- Испытание Бога
- Молитвенное размышление о Боге
- Прощение и оправдание
- Добрый Пастырь
- Благодатные уста Иисуса
- Пора отыскания потерявшейся овцы
- Два таланта
- Возвращение блудного сына
- Бог, Всевидящий
- Неизменность Христа
- Проповедь Павла перед Феликсом
- Смерть Христа
- Призыв к необращенным
- Непринятое предупреждение
- "Что я сделал?"
- Свет в вечернее время
- Твой Искупитель
- Первая и наибольшая заповедь
- Пробудитесь! Пробудитесь!
- Наказание возлюбленных
- Не бойся!
- Обнищание Христа
- Человекам это невозможно
- Люби ближнего твоего
- Примечания
"Взгляд на Иисуса" — пятая из десяти книг, объединенных в серию "Спердженские проповеди". Представляет собой сборник проповедей великого христианского проповедника XIX века Ч. Сперджена. Подавляющее большинство проповедей, вошедших в настоящий сборник, публикуется на русском языке впервые.
***
Я чувствую, что читатели моих проповедей — мои друзья. Многие, несомненно, читают мои труды для того, чтобы найти в них недостатки, раскритиковать и осудить; однако на много больше тех, кто имеет достаточно любви, чтобы не обращать внимания на недостатки, достаточно благодати, чтобы извлечь пользу для себя из проповедуемых истин, и достаточно благорасположения, чтобы дать мне место в своих сердцах. Нет числа письмам признательности, которые приходили и приходят ко мне от тех, для кого эти проповеди стали благословением. От христиан всех деноминаций я получаю ободряющие слова понимания и любви. Я высоко ценю то высокое чувство христианской общности, которое заставляет моих братьев и сестер во Христе терпимо относиться ко всему тому, в чем мы не можем согласиться друг с другом, и сердечно принимать меня как брата возлюбленного благодаря тем славным истинам, в которых мы одинаково находим отраду. Посему в этом предисловии я хотел бы поприветствовать всех братьев и сестер и пожелать, чтобы благодать, милость и мир умножились у них от Бога Отца нашего и нашего Господа Иисуса Христа. Да будут услышаны наши молитвы друг задруга, которыми мы молимся к Отцу всякой милости о том, чтобы Он исполнил нас всех Духом Его Сына, чтобынам уподобляться образу Его во всем и явиться с Ним во славе.
Чарльз Сперджен - Взгляд на Иисуса
Книга 5
Одесса: Христианское просвещение, 2010. — 480 с.
Чарльз Сперджен - Взгляд на Иисуса - Содержание
- Имя Ему — Чудный
- Имя Ему — Советник
- Как дни твои, будет сила твоя
- Голос крови Христа
- Новое сердце
- Отцовство Бога
- Проповедь для каждого
- Лекция для маловерных
- Исповедание и отпущение грехов
- Отступление от первой любви
- Божьи узды для сдерживания человеческого греха
- Провозглашенное утешение
- Скорбь и радость христианина
- Нечестие и средство его исправления
- Побежденный Самсон
- Взгляд на Иисуса
- Пиршество сатаны
- Пир Господа
- Кровь
- Любовь
- Великое пробуждение
- Форма и дух религии
- Провидение
- Авангард и арьергард Церкви
- Мир, перевернутый вверх дном
Ч. Х. Сперджен – Сокровища благодати
Пер. с англ. - Одесса: Христианское просвещение, 2012. — 456 с. – (Спердженские проповеди, Книга 7.)
Ч. Х. Сперджен – Сокровища благодати – Содержание
- 1. Новогоднее благословение
- 2. Царский путь открыт!
- 3. Осуждение и оправдание благочестия
- 4. Сокровища благодати
- 5. Пояснение веры
- 6. Острый вопрос
- 7. Христос торжествующий
- 8. Помни о смерти
- 9. Признаки веры
- 10. Драгоценное и ничтожное
- 11. Трубный глас против ложного мира
- 12. Воскресение
- 13. Кровь завета
- 14. Проповедь о пробуждении
- 15. Безмерность греха
- 16. Никто, кроме Иисуса (1)
- 17. Никто, кроме Иисуса (2)
- 18. Прах, возметаемый ветром
- 19. Очищение прокаженного
- 20. Плач в долине Риска
- 21. Придите!
- 22. Первое воскресение
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо