Давыденков Олег - Догматическое богословие - Христологическая система - Богословие Феодора Абу Курры

протоиерей Олег Давыденков - Догматическое богословие - учебник бакалавра
Учебник бакалавра
Прежде чем приступить к изучению курса догматического богословия, полезно задаться вопросом: что такое богословие? Каким образом Священное Писание и отцы Церкви понимают сущность и назначение богословия?
 
Следует отметить, что сами термины «богослов», «богословие», «богословствовать» не встречаются в Священном Писании. Вероятно, причина этого заключается в том, что античный греческий термин «богословие»  был тесно связан с миром язычества: древние греки называли богословами тех, кто учил о богах.
 
В христианском лексиконе это слово появилось не сразу. Еще мужи апостольские (ближайшие ученики апостолов, жившие в I - начале II вв.), а таке апологеты второго столетия относились к нему настороженно, поскольку оно напоминало им о философских спекуляциях языческих мыслителей. Впервые в христианском значении слово «богословие» стал употреблять апологет второй половины II в. Афинагор Афинский. Окончательно слово «богословие» закрепилось в христианском словаре несколько позднее, в основном благодаря Александрийской богословской школе, а именно ее представителям Клименту Александрийскому и Оригену .
 
Первоначально этим термином христианские авторы обозначали учение о Святой Троице . Остальные аспекты вероучения (о творении мира, о Воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви,о Втором Пришествии и т.д.) в Древней Церкви относились к области Божественного домостроительства, или Божественной икономии т.е. деятельности Бога в творении, Промысле и спасении мира.
 

протоиерей Олег Давыденков - Догматическое богословие - учебник бакалавра

Изд. испр. и доп. — М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом «Познание», 2020. — 456 с.
ISBN 978-5-906960-95-5
 

протоиерей Олег Давыденков - Догматическое богословие - учебник бакалавра - Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ В ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
    • РАЗДЕЛ I. ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ КАК НАУКА
      • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ДОГМАТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ
      • ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ДОГМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ
    • РАЗДЕЛ II. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ
      • ГЛАВА 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ В ПРАВОСЛАВНОМ ВЕРОУЧЕНИИ
      • ГЛАВА 2. ФОРМЫ ПРЕДАНИЯ
    • РАЗДЕЛ III. БОГОПОЗНАНИЕ И ЕГО ГРАНИЦЫ
      • ГЛАВА 1. БОГОПОЗНАНИЕ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ
      • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕР И ГРАНИЦЫ БОГОПОЗНАНИЯ
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О БОГЕ В САМОМ СЕБЕ
    • РАЗДЕЛ I. БЫТИЕ, СУЩНОСТЬ И СВОЙСТВА БОЖИИ
      • ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СУЩЕСТВА БОЖИЯ
    • РАЗДЕЛ II. О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ
      • ГЛАВА 1. СВИДЕТЕЛЬСТВА БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ О ТРОИЦЕ
      • ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДОГМАТА О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ
      • ГЛАВА 3. ТРИАДОЛОГИЯ ВЕЛИКИХ КАППАДОКИЙЦЕВ
      • ГЛАВА 4. ЕДИНОСУЩИЕ ЛИЦ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ИХ РАЗЛИЧИЕ ПО ИПОСТАСНЫМ СВОЙСТВАМ
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О БОГЕ В ОБЩЕМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ
    • РАЗДЕЛ I. О БОГЕ КАК О ТВОРЦЕ И ПРОМЫСЛИТЕЛЕ МИРА
      • ГЛАВА 1. БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА
      • ГЛАВА 2. БОГ КАК ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА
      • ГЛАВА 3. МИР ДУХОВНЫЙ, ИЛИ АНГЕЛЬСКИЙ
    • РАЗДЕЛ II. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
      • ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
      • ГЛАВА 2. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
      • ГЛАВА 3. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
      • ГЛАВА 4. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
      • ГЛАВА 5. СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ
    • РАЗДЕЛ III. О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ
      • ГЛАВА 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
      • ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О ЛИЦЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
    • РАЗДЕЛ IV. УЧЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ
      • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О СПАСЕНИИ И ИСКУПЛЕНИИ В СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
      • ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ИСКУПЛЕНИЯ
  • ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. О БОГЕ КАК ОСВЯТИТЕЛЕ, СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ
    • РАЗДЕЛ I. УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О БОГЕ ОСВЯТИТЕЛЕ
      • ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЛЮДЬМИ СПАСЕНИЯ
      • ГЛАВА 2. УЧЕНИЕ О БЛАГОДАТИ КАК О СИЛЕ, НАС ОСВЯЩАЮЩЕЙ
    • РАЗДЕЛ II. О ЦЕРКВИ КАК ОРУДИИ, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ГОСПОДЬ СОВЕРШАЕТ НАШЕ СПАСЕНИЕ
      • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
      • ГЛАВА 3. СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
      • ГЛАВА 4. БОГОУЧРЕЖДЕННАЯ ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ
      • ГЛАВА 5. СОЮЗ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ ЗЕМНОЙ И ЦЕРКОВЬЮ НЕБЕСНОЙ
    • РАЗДЕЛ III. О ТАИНСТВАХ КАК СРЕДСТВАХ ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
      • ГЛАВА 1. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВАХ
      • ГЛАВА 2. ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТАИНСТВАХ
    • РАЗДЕЛ IV. О БОГЕ КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ
      • ГЛАВА 1. О БОГЕ КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
      • ГЛАВА 2. О БОГЕ КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА
  • РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ»
  • СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛКАХ

Олег Давыденков - Догматическое богословие: Учебное пособие

 

Олег Давыденков - Догматическое богословие: Учебное пособие

Протоиерей Олег Давыденков. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. — 622 с.
ISBN 978-5-7429-П768-8
 

Олег Давыденков - Догматическое богословие - Содержание

Введение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ В ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
  • Раздел I. Догматическое богословие как наука
  • Раздел II. Священное Предание
  • Раздел III. Богопознание и его границы
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О БОГЕ В САМОМ СЕБЕ      
  • Раздел I. Бытие, сущность и свойства Божий
  • Раздел II. О Боге, троичном в Лицах
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О БОГЕ В ОТНОШЕНИИ ЕГО К МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ
  • Раздел I.Бог как Творец и Промыслитель мира
  • Раздел II. Православное учение о человеке
  • Раздел III. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
  • Раздел IV. Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве искупления
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. О БОГЕ КАК ОСВЯТИТЕЛЕ, СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ
  • Раздел I. Учение Церкви О Боге Освятителе
  • Раздел II. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение
  • Раздел III. Понятие о таинствах как средствах освящения человека
  • Раздел IV. О Боге как Судии и Мздовоздаятеле

Протоиерей Олег Давыденков - Богословие Феодора Абу Курры, епископа ХарранскогоПротоиерей Олег Давыденков - Богословие Феодора Абу Курры, епископа Харранского

(Серия «Литературное наследие и история Христианского Востока»)
М.: Изд-во ПСТГУ, 2020. — 304 с. 
ISBN 978-5-7429-1256-9
 

Протоиерей Олег Давыденков - Богословие Феодора Абу Курры, епископа Харранского - Содержание

Введение
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВИЕ ФЕОДОРА АБУ КУРРЫ
  • § 1. Философские предпосылки богословия Феодора Абу Курры
    • § 1.1. Логические предпосылки
    • § 1.2. Онтологические предпосылки
  • § 2. Понятийно-терминологическая система богословия Феодора Абу Курры
    • § 2.1. Термины для обозначения общих начал
    • § 2.2. Термины для обозначения индивидуального бытия
    • § 2.3. Термины для обозначения характеристик природы (сущности) и отличительных особенностей индивидуального бытия
    • § 2.4. Основные христологические термины
Глава 2. ТРИНИТАРНОЕ УЧЕНИЕ ФЕОДОРА АБУ КУРРЫ
  • § 1. Положительное изложение православного тринитарного учения в сочинениях Абу Курры
  • § 2. Библейские основания троичного учения Абу Курры
    • §2.1. Свидетельства Ветхого Завета
    • § 2.2. Свидетельства Нового Завета
  • § 3. Рациональная тринитарная апологетика Абу Курры
    • § 3.1. Защита тринитарного учения с помощью философских средств
    • § 3.2. Разъяснения тринитарного учения посредством аналогий
    • § 3.3. Попытки рационального обоснования Божественного триединства
    • § 3.4. Ответы на искусительные вопросы
Глава 3. ХРИСТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ФЕОДОРА АБУ КУРРЫ
  • § 1. Формальная христология Абу Курры
    • § 1.1. Двойственность и единство во Христе
    • § 1.2. Концепция ипостасного соединения
    • § 1.3. Особенности концепции ипостасного соединения в сочинениях Абу Курры
  • § 2. Учение о воплощении
    • § 2.1. Библейский аспект 
    • § 2.2. Философский аспект 
    • § 2.3. Конкретно-исторический аспект
    • § 2.4. Богословский аспект
  • § 3. Учение о действиях Христа
    • § 3.1. Антимоноэнергистская позиция Абу Курры
    • § 3.2. Способ действия воплотившегося Бога Слова по человечеству 
    • § 3.3. Соотношение во Христе двух природных действий 
  • § 4. Учение о человечестве Христа
    • § 4.1. Какую природу воспринял Бог Слово: общую или частную?
    • § 4.2. Было человечество Христово тленным или нетленным?
    • § 4.3. Особенность претерпевания Христом безупречных страстей
    • § 4.4. Обожение человечества во Христе 
Глава 4. УЧЕНИЕ АБУ КУРРЫ ОБ ИСКУПЛЕНИИ
  • § 1. Грехопадение и падшее состояние человека
  • § 2. Заместительная жертва Христа как единственный способ избежать наказания за грех
  • § 3. Феодор Абу Курра и Ансельм Кентерберийский
  • § 4. Схема искупительного домостроительства
Глава 5. ХРИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА АБУ КУРРЫ
  • § 1. Полемика с несторианством
  • § 1.1. Полемика с несторианством в трактате «О смерти Христа»
  • § 1.2. Полемика с несторианством в греческих трактатах 
  • § 2. Полемика с монофизитством
  • § 2.1. Полемика с учением о единой природе (евтихианством)
  • § 2.2. Полемика с умеренным монофизитством (севирианством)
Глава 6. УЧЕНИЕ АБУ КУРРЫ О ЦЕРКВИ
  • § 1. Учение о соборах
  • § 1.1. Формулировка экклезиологической проблемы
  • § 1.2. Доказательства учительного авторитета церковных соборов
  • § 2. Римский престол и соборность Церкви
  • § 2.1. Учение о месте и роли Римского епископа в Церкви
  • § 2.2. Римская кафедра и богословие соборов
Заключение
Список сокращений 
Список используемых источников и литературы 
Указатель имен

Олег Давыденков - Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов и вселенских соборов православной церквиОлег Давыденков - Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов и вселенских соборов православной церкви

Москва, Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1998, 211 с.
ISBN 5-7429-0064-3

 

Олег Давыденков - Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов - Содержание

Предисловие

Введение

  • Глава I. Основные богословские термины эпохи христологических споров 
  • Глава II. Христология Св. Кирилла Александрийского
  • Глава III. Христология Севира Антиохийского
  • Глава IV. О сновные различия традиционной монофизитской и православной христологии

Заключение

Примечания

  • Приложение I. Севир Антиохийский. Биографические сведения
  • Приложение II. Смешанная Комиссия по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами
  • Приложение III. Из письма Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Диодора I его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею I
  • Приложение IV. Из письма профессора Андреаса Феодору Преосвященнейшему Митрополиту Швейцарскому Дамаскину
  • Приложение V
  • Приложение VI. Меморандум Священного Кинота Святой Горы о диалоге православных и антихалкидонитов
  • Приложение VII. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года
  • Приложение VIII. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года по докладу Синодальной Богословской Комиссии

Библиография


 

Протоиерей Олег Давыденков - Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мыслиПротоиерей Олег Давыденков - Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли

М. : Изд-во ПСТГУ, 2020. - 560 с.
ISBN 978-5-7429-1349-8
 

Протоиерей Олег Давыденков - Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли - Содержание

Введение
Глава 1. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УМЕРЕННОГО МОНОФИЗИТСТВА
  • 1.1. Севирианство как монофизитская система
  • 1.2. Основные христологические термины эпохи Вселенских соборов, их значение в севирианской системе
  • 1.3. Терминологические особенности севирианской христологии
Глава 2. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ
  • 2.1. Концепции «воипостасное» и «воипостасная сущность»
  • 2.2. Концепция «частная природа (сущность)»
  • 2.3. Концепция «природа в неделимом». Онтология ипостаси в халкидонитской традиции
  • 2.4. Концепции «сложная ипостась» и «сложная природа»
  • 2.5. Различие между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством на философском уровне
Глава 3. СЕВИРИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ВОЛЯХ И ДЕЙСТВОВАНИЯХ ВО ХРИСТЕ
  • 3.1. Формула «единая богомужняя энергия»
  • 3.2. Моноэнергизм как «стержень» христологической системы Севира
  • 3.3. Монофелитство в христологической системе умеренного монофизитства
  • 3.4. Вопрос о волях и действованиях в христологии свт. Кирилла Александрийского
  • 3.5. Моноэнергизм и монофелитство последователей Севира
  • 3.6. Севирианское учение о действованиях и волях во Христе с точки зрения халкидонского дифизитства
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ИПОСТАСНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВХРИСТОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УМЕРЕННОГО МОНОФИЗИТСТВА
  • 4.1. Формальная сторона севирианской концепции ипостасного соединения
  • 4.2. Внутренняя сторона севирианской концепции ипостасного соединения
  • 4.3. Сотериология умеренного монофизитства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
Приложение 1 КРАТКИЙ ОЧЕРК СИРИЙСКОЙ БОГОСЛОВСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
  • Богословская терминология ранних сирийских авторов
  • Несторианская богословская терминология
  • Богословская терминология нехалкидонитских сироязычных авторов
  • Список используемых источников и литературы
Приложение 2
  • Сводная таблица богословских терминов
  • Список сокращений
  • Именной указатель

Иерей Олег Давыденков - Христологическая система Севира Антиохийского - Догматический анализИерей Олег Давыденков - Христологическая система Севира Антиохийского - Догматический анализ

М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. — 328 с. 
ISBN 978—5—7429—0257-7 
 

Иерей Олег Давыденков - Христологическая система Севира Антиохийского - Догматический анализ - Содержание

Введение
  • 1.     Постановка проблемы
    • 1.1.      Введение в проблематику
    • 1.2.      Актуальность темы исследования
    • 1.3.      Метод исследования
  • 2.       Обзор источников
  • 3.       Обзор научной литературы по теме исследования
    • 3.1.       Отечественная богословская традиция
    • 3.2.       Западная богословская традиция
  • 4.       Историография темы исследования
Глава I. Терминологическая система Севира Антиохийского
  • 1.     Основные принципы построения христологической системы Севира
  • 2.      Основные богословские термины в системе Севира
    • 2.1.       Общее значение основных богословских терминов в системе Севира
      • 2.1.1.       Сущность
      • 2.1.2.       Ипостась
      • 2.1.3.       Природа
      • 2.1.4.       Лицо
    • 2.2.       Особенности христологической терминологии Севира
      • 2.2.1.       Сущность
      • 2.2.2.       Природа
      • 2.2.3.       Ипостась и лицо
  • 3.      Основные христологические формулы Севира
    • 3.1.       «Из двух природ»
    • 3.2.       «Единая природа Бога Слова воплощенная»
    • 3.3.       Ипостасное и природное соединение
    • 3.4.       Отношение Севира к диофизитским формулам.
  • 4.       Философский аспект христологического учения Севира
  • 5.       Сотериологические следствия Севирова понимания богочеловеческого единства
Глава II. Учение Севира о действованиях во Христе
  • 1.      Происхождение формулы «единая богомужняя энергия» и ее место в христологической системе Севира
  • 2.       Судьба формулы «богомужнее действие» в диофизитской христологической традиции
  • 3.       Моноэнергизм Севира
  • 4.       Монофелитство Севира
  • 5.       Проблема воли и энергии в христологии свт. Кирилла Александрийского
Глава III. Человечество Христа в системе Севира
  • 1.      Учение Севира о «единой сложной природе»
    • 1.1.      Происхождение формулы «единая сложная природа»
    • 1.2. Место и значение формулы «единая сложная природа» в системе Севира
    • 1.3.      Отношение представителей халкидонитской традиции к формуле «единая сложная природа»
  • 2.       Учение Севира о свойствах и качествах природ во Христе
  • 3.       Учение Севира о различении соединившихся во Христе природ «в умозрении»
    • 3. 1. Происхождение учения о различении природ «в умозрении» и его место в халкидонитской традиции
    • 3. 2. Особенности учения о различении природ «в умозрении» в системе Севира
  • 4.       Онтологический статус и образ бытия человечества Христова в системе Севира
Заключение
Приложение I. Некоторые аспекты христологического учения свт. Кирилла Александрийского
Приложение II. Севир Антиохийский. «Против нечестивого Грамматика»
Список литературы
Список сокращений
Источники
Исследования

Иерей Олег Давыденков - Велия благочестия тайна: Бог явился во плотиСтрогое различие понятий «силы» и «энергии» прослеживается практически у всех святых Отцов. В этом отношении представляется странным утверждение В. Н. Лосского, согласно которому термин δύναμις в Ареопагитиках используется в значении энергии, соответствуя понятию «энергии» в богословии Каппадокийцев и поздних византийских отцов.
 
Действительно ли у Ареопагита имеет место такое смешение понятий?
 
Прежде всего необходимо отметить, что Дионисий в перечислении основных понятий своей богословской системы последовательно различает δύναμις и ενέργεια. Говоря о проявлениях Божества вне своей неприступной сверхсущности, он обычно пользуется терминами «выступления (πρόοδοι)» и «проявления (εκφάνσεις)». Согласно комментарию преподобного Максима, «выступлением (πρόοδον) же он называет божественную энергию (τήν θείαν ένέργειαν)». Несомненно, Ареопагит соотносит Божественные «выступления (πρόοδοι)» именно с энергией, а не с силой: «Бог... все содержит... и во всем присутствует... промыслительными выступлениями (προνοητικάΐς προόδοις)... и энергиями (ένεργείαις)»
 

Иерей Олег Давыденков - Велия благочестия тайна: Бог явился во плоти

М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 2002 - 181 с.
ISBN 5-7429-0009-0
 

Иерей Олег Давыденков - Велия благочестия тайна: Бог явился во плоти - Содержание

  • Понятия «силы» и «энергии» в святоотеческом богословии
  • Communicatio idiomatum как важнейшая часть православного учения о Лице Искупителя
  • Спор о границах богопознания в XIV веке 
  • Учение Севира Антиохийского о «единой сложной природе» и христология святителя Кирилла Александрийского
  • Уточнение значения формулы έν θεωρία у святителя Кирилла Александрийского
  • Христологические споры в Египте VI века
  • Учение Юлиана Галикарнасского и традиция Древней Церкви
  • Православны ли «православные» эфиопы (Христологическая концепция Tewahedo)?
  • Антихалкидониты. Великое искушение
  • Выступление митрополита Киринейского Павла на заседании Смешанной Богословской комиссии в Дамаске
 

Протоиерей Давыденков Олег - Эфиопский языкПротоиерей Давыденков Олег - Эфиопский язык

 
Эфиопский язык: Учебное пособие
Ч. I / О. Давыденков, прот. — 2-е изд., испр. и доп.
М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. — 216 с.
Серия «Древние языки христианского Востока»
В 2-х частях.
ISBN 978-5-7429-0386-4
 

Протоиерей Давыденков Олег - Эфиопский язык - Содержание

 
Том I
УРОК I.
§ 1 Система гласных в эфиопском языке. § 2 Знаки разделения текста в эфиопском языке. § 3 эфиопское письмо и эфиопский алфавит;§ 4 особенности чтения знаков шестого порядка. § 5. Слогообразование в эфиопском языке. § 6 ударение в эфиопском языке.§ 7- 15  согласные звуки § 16 Именные предложения с глаголом hi: (копе).§ 17 Предлоги; §18 Союзы.§ 19 Качественные прилагательные типа qetil. § 20 Имена с особенностями присоединения слитных притяжательных местоимений. §21 Вопросительные местоимения и вопросительные слова. Вопросительное предложение.§ 22 Предлоги§ 24 Качественные прилагательные типов qettal, qatal, qetl. § 25 Наречия.§ 26 Предлоги. § 27 Несогласованное определение.
УРОК II
§ 1 Лабиализованные согласные. § 2 Самостоятельные (раздельные) местоимения 3-го лица. § 3 Исходная форма имени (именительный падеж).
§ 4 Понятие об эфиопском глаголе. § 5 Спряжение глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа перфекта. § 6 Глагольное предложение.
§ 7 Самостоятельные (раздельные) личные местоимения единственного числа 1-го и 2-го лица. § 8 Спряжение глаголов в 1-м и 2-м лице единственного числа перфекта. § 9 «Служебные слова» в эфиопском языке. § 10 Предлоги....
УРОК III.

§ 1 Спряжение неправильных глаголов в перфекте (продолжение).§ 2 Отрицание в эфиопском языке. Отрицательная частица Л.-.§ 3 Относительные прилагательные. § 4 Согласованное определение.§ 5 Слитные местоимения. § 6 Слитные притяжательные местоимения единственного числа. § 7 Присоединение слитных притяжательных местоимений к именам существительным. § 8 Склонение имен существительных со слитными притяжательными местоимениями единственного числа. § 9 Предлоги§ 11 Слитные притяжательные местоимения множественного числа.§ 12 Склонение имен существительных со слитными притяжательными

УРОК IV.

§ 1 Употребление предлогов со слитными местоимениями. § 2 Объектные слитные местоимения. § 3 Присоединение объектных местоимений к личным формам перфекта 1-голица единственного числа, 2-го лица множественного числа мужского рода и 3-го липа множественного числа мужского рода.§ 4 Количественные числительные от 1 до 5. § 5 Присоединение объектных местоимений к личным формам перфекта 2-го липа единственного числа мужского рода § 6 Присоединение объектных местоимений к личным формам перфекта 2-го лица единственного числа женского рода § 7 Количественные числительные от 6 до 10. § 8 Порядковые числительные «первый» и «второй». § 9 Указательные местоимения единственного числа.§ 10 Присоединение объектных местоимений к личным формам перфекта3-го липа единственного числа мужского рода § 11 Присоединение объектных местоимений к личным формам перфекта 3-го лица единственного числа женского рода.§ 12 Порядковые числительные от 3 до 10. § 13 Наречные числительные.§ 14 Указательные местоимения множественного числа.
§ 15 Присоединение объектных местоимений к личным формам 1-голица множественного числа, 2-голица множественного числа женского рода и 3-го лица множественного числа женского рода. § 16 Присоединение слитных местоимений к предлогу Л § 17 Выражение понятий «весь», «каждый».§ 18 Выражение понятия «только».

УРОК V

§ 1 Множественное число внутреннего образования. § 2 Образование множественного числа внутреннего образования от имен типа А.§ 3 Множественное число . § 4 Супплетивные формы множественного числа. § 5 Имена деятеля. § 6 Множественное число имени деятеля.§ 7 Множественное число внутреннего образования от имен типа Б.§ 8 Оформление несогласованного определения и прямого дополнения без использования производной формы (вин. падежа) имени. § 9 Степени сравнения прилагательных§ 10 Множественное число от множественного. § 11 Самостоятельные местоимения с усилительным значением.§ 13 Относительные местоимения. § 14 Именное предложение с подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. § 15 Самостоятельны
§ 15 Неправильные глаголы типа 1. Спряжение неправильных глаголов в перфекте. § 16 Ассимиляция начальных [к] и [п] личноместоименных суффиксов перфекта. § 17 Производная форма имени (винительный падеж). § 18 Прямое дополнение. § 19 Предлоги
Том II

УРОК VI

§ 1. Грамматические конструкции с предлогом П-;§ 2. Числительные после 10.§ 3. Отглагольные имена от глаголов типа 1;§ 4. Глаголы возвратно-пассивной породы;§ 5. Глаголы типа 2t, образованные от глаголов и имен; системы исходной породы типа 1;§ 6. Глаголы типа 1/3 t.§ 7. Глаголы каузативной породы..

УРОК VII

§ 1. Глаголы IV-й породы;§ 2. Отглагольные имена от глаголов типов 2 и 2t.;§ 3. Имена с суффиксами -эппа и –ап;§ 4. Инфинитив;§ 5. Деепричастие
УРОК VIII
§ 1. Имперфект глаголов типа 1;§ 2. Конъюнктив;§ 3. Употребление конъюнктива.
§ 4. Императив;§ 5. Отглагольные имена с префиксами те- и то-

УРОК IX

§ 1. Особенности спряжения глаголов типа 1 с корнем, содержащим гортанные звуки, в имперфекте, конъюнктиве и императиве.;§ 2. Особенности образования отглагольных имен с префиксами;те- и то- от глаголов типа 1 с корнями, содержащими гортанные;§ 3. Особенности спряжения в имперфекте, конъюнктиве и императиве глаголов типа 1 с начальным слабым [w];§ 4. Особенности спряжения в имперфекте, конъюнктиве;и императиве глаголов типа 1 со вторым корневым слабым;§ 5. Особенности спряжения в имперфекте, конъюнктиве § 4. Особенности спряжения в имперфекте, конъюнктиве и императиве глаголов типа 1 со вторым корневым слабым; § 5. Особенности спряжения в имперфекте, конъюнктиве и императиве глаголов типа 1 с третьим корневым слабым; § 6. Спряжение в имперфекте, конъюнктиве и императиве глаголов типа It;§ 7. Спряжение в имперфекте, конъюнктиве и императиве глаголов; …

УРОК X

§ 1. Спряжение глаголов третьего класса (типы 3, 3t, Зс)в имперфекте, конъюнктиве и императиве..§ 2. Прилагательные, имена деятеля и отглагольные имена от глаголов третьего класса.11:§ 3. Спряжение глаголов 4-й породы ….

ХРЕСТОМАТИЯ
  • Книга Бытия. Глава 3
  • Евангелие от Иоанна, главы 13—16
  • Из эфиопского синаксаря
    • а) Мелхиседек.
    • б) Житие святого Апостола и Евангелиста Марка
    • в) Житие святителя Дионисия Александрийского
    • г) Житие Яреда
    • д) Житие Тэкле Хайманота
    • е) Житие преподобного Макария Великого
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.6 (7 votes)
Аватар пользователя brat Artem