Дохристианские монотеистические и политеистические верования народов

Манфред Клаусс - Римский культ Митры
Уже сотню лет культ Митры восхищает и завораживает историков античности, в основном, благодаря неутомимой энергии Франца Кюмона и его кропотливым трудам по сбору и интерпретации текстов и памятников. Конечно, сегодня мы не можем принять все его взгляды и построения безоговорочно — некоторые из них кажутся мне полностью ошибочными. Но в целом, если не придираться к деталям, его работа заставляет вспомнить мнение Фридриха Ницше, о том, что ошибки великих людей следует почитать как более плодотворные, чем истины маленьких людей. Исследователи митраизма, включая меня, в огромном долгу перед изложением взглядов Кюмона, невзирая на критическое к ним отношение.
 

Манфред Клаусс - Римский культ Митры: бог и его мистерии

Касталия, 2022. — 250 стр.
ISBN 978-5-521-23705-0
 

Манфред Клаусс - Римский культ Митры: бог и его мистерии - Содержание

  • Предисловие к английскому изданию
  • Предисловие переводчика к английскому изданию
  • Предисловие
КОНТЕКСТЫ
  • Глава 1: Митра: кто он?
  • Глава 2: Религиозные перспективы в Римской империи
  • Глава 3: Мистериальные религии
  • Глава 4: Природа свидетельств
БОГ И ЕГО МИСТЕРИИ
  • Глава 5: Рост культа
  • Глава 6: Поиск неофитов
  • Глава 7: Митреум
  • Глава 8: Священное повествование
  • Глава 9: Ритуал
  • Глава 10: Ритуальные принадлежности
  • Глава 11: Жреческие степени
  • Глава 12: Митра как благодетель и помощник
  • Глава 13: Митра и другие боги
  • Глава 14: Митра и Христос
Список иллюстраций
Сокращения
Эпиграфические условные обозначения

Дадли Райт - Георгий Милонас - Элевсинские мистерии и ритуалыНекогда в прошлом мистерии различных народов были единственным связующим звеном религий по всему миру. Могло произойти и так, что сама религия переставала существовать, но регулярно повторяющиеся празднества продолжали сохраняться со всеми их формами и церемониями, обрядами и практиками поклонения.
 

Дадли Райт, Георгий Милонас - Элевсинские мистерии и ритуалы

Касталия, 2022. — 338 стр.
ISBN 978-5-521-18592-4
 

Дадли Райт, Георгий Милонас - Элевсинские мистерии и ритуалы - Содержание

Предисловие
Введение
Глава 1. Элевсинская легенда - Глава 2. Ритуал мистерий - Глава 3. Происходившее во время Великих мистерий - Глава 4. Обряды посвящения - Глава 5. Мистическое значение
Библиография
Элевсинские мистерии
Глава 1. Вступление. Легенды и история - Глава 2. Древняя история и развалины - Глава З. Элевсин в ранние века исторической эры - Глава 4. Эпоха Писистрата (приблизительно 550 - 510 гг. до н.э.) - Глава 5. Эпоха Кимона и Перикла. (F и I) приблизительно 480 - 404 гг. до н. э. - Глава 6. Четвертый век и эллинистический период, около 400 - 146 до н.э. (К) - Глава 7.Элевсин в римский период (L) - Глава 8. Искусство и Элевсин - Глава 9. Элевсинские Мистерии
Приложение. Теория и факты
Иллюстрации

Антон Соколов - Сравнительный анализ религий
Главная проблема заключается в том, какой следует использовать подход для сравнения древних религий. В настоящее время выработан социолого-политический, психофизиологический, календарный и топографический подход. С начала 90-х Г. Зельц и П. Дамеров стали разрабатывать философско-психологическое направление религиоведения. Ожидаемым результатом является корреляция между фазами развития детской психологии и основными этапами формирования мышления в эпоху ранних государств. В данной работе для сравнительного анализа будет использован философско-психологический подход, который, однако, отличен от разрабатываемого выше-обозначенными учеными. Подход, используемый в данной работе, заключается в поиске аналогов в древних религиозных традициях психологических категорий, выделенных К.Г. Юнгом в теории «Психологических типов». Это тем более актуально, что основу такого исследования заложил сам Юнг, проведя параллели с гностическими категориями.
 

Антон Соколов - Сравнительный анализ религий древней Индии, Шумера и Египта

Касталия, 2023. — 340 стр.
ISBN 978-5-521-23762-3
 

Антон Соколов - Сравнительный анализ религий древней Индии, Шумера и Египта - Содержание

Введение
ЧАСТЬ I. Современная психология и древняя философия
ЧАСТЬ II. Пантеон и мифология Ригведы
ЧАСТЬ III. Пантеон и мифология древнего Шумера и Аккада
ЧАСТЬ IV. Пантеон и мифология древнего Египта
Причина существования зла в мире согласно древним религиозным традициям
Заключение
Список использованной литературы

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змеяНе так много лет тому назад в своем «Разнообразии религиозного опыта» Уильям Джеймс предвосхитил совершенно новое, психологическое отношение к религиозному опыту. Оставив в стороне теологию, он принес пользу читателям своим беспристрастным отношением принятия ко всем формам религиозного опыта. Он не считал, что что-то может быть выше или ниже, лучше или хуже, чем другое, и хотя большую часть опыта представляли лица с патологиями, он не трактовал их опыт как здоровый или нездоровый. Именно такого отношения я бы хотел достичь относительно вопроса смерти; на самом деле - вопроса смерти и воскрешения в целом. Именно этот вопрос не дает нам прийти к окончательной истине, но вокруг него группируется множество символических представлений, с помощью которых люди пытаются осмысленно достичь конца жизни. Конечно, стоит отметить, что первая реакция большинства людей на тему смерти вовсе не символическая, а болезненно буквальная. Что станет со мной, когда я умру? И для этого нам стоит утвердить личную реакцию, соответствующую индивидуальной наклонности каждого человека, стоящего перед лицом страха смерти, в основе которого лежит страх Эго перед всем неизвестным. Так мне видится с психологической точки зрения.
 

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змея - Мифы о смерти, возрождении и воскрешении 

Касталия, 2023. - 266 с.
ISBN 978-5-521-23753-1 
 

Джозеф Льюис Хендерсон - Мудрость змея - Мифы о смерти, возрождении и воскрешении - Содержание

БЛАГОДАРНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
МИФЫ О СМЕРТИ, ВОЗРОЖДЕНИИ И ВОСКРЕШЕНИИ
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК КОСМИЧЕСКИЙ УЗОР: МИФЫ
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ЦИКЛЫ ПРИРОДЫ: МИФЫ
ИНИЦИАЦИЯ КАК ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: МИФЫ
ИНИЦИАЦИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ: МИФЫ
МИФЫ О ВОСКРЕШЕНИИ
АПЕНДИКС

Карл Кереньи - ЭлевсинЭта книга отличается от всех ранее опубликованных мною работ на эту тему. Вышедший в карманной серии книг голландский томик Eleusis: de beiligste mysterien van Griekenlend, естественно, был ограничен по объему Аналогичные соображения заставили меня ограничить сферу затрагиваемых вопросов и в работе, опубликованной на немецком языке Die Mysterien von Eleusis. Но даже несмотря на это, в ней содержится не просто попытка воссоздания. К сожалению, эта работа уже находилась в печати, когда появилась книга Г. Милонаса “Элевсин и Элевсинские мистерии”. Данная публикация впервые позволяла провести полный обзор результатов раскопок и обсуждение их интерпретации с точки зрения археологии. Это требовало увеличения объема моей книги. Другое отличие явилось следствием моего убеждения в том, что элевсинские боги должны быть отнесены к “архетипическим образам”. Данная точка зрения не акцентировалась ни в голландской, ни в немецкой работах, но излагалась в моем более раннем очерке о Божественной Деве. В настоящей книге она развивается. Здесь проблема мистерий обсуждается более полно не только с точки зрения греческой жизни — что служило центральной темой немецкого варианта — но и с позиции человеческой природы.
 
В постижении внутреннего света человеческой природе, человеку в целом в его конкретной реальности, иногда помогают внешние вспомогательные средства. В Элевсине таким средством являлся пост. Кроме воздержания от пищи, для посвящения в мистерии существовало еще одно неотъемлемое условие, которое может быть названо фармакологической подготовкой к ним: напиток kykeon. В предшествующих работах этой теме уделялось недостаточное внимание, но теперь мои исследования в данном направлении значительно продвинулись. Определенную степень уверенности в этой новой области я обрел благодаря переписке с фармакологом, доктором Альбертом Гофманом из Базеля, которому я искренне признателен за помощь в этом, все еще незавершенном научном изыскании.
 

Карл Кереньи - Элевсин - Архетипический образ матери и дочери

(Astrum Sapientiae)
«Рефлбук», 2000. - 255 с.
 

Карл Кереньи - Элевсин - Архетипический образ матери и дочери - Содержание

Предисловие
Введение
Часть первая: Воссоздание
I. Географическое положение и хронологический план
II. Мифологический фон
III. Малые мистерии и подготовка к Великим мистериям
IV. Тайна Элевсина
Часть вторая
V. Герменевтическое эссе на тему мистерий
Приложения
Сокращения
Примечания 
Список цитируемых работ
Дополнение. Валъттер Отто - Смысл элевстинских мистерий

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 1В своем труде ассириолог Джон Майер рассматривает "Эпос о Гильгамеше" одно из древнейших литературных произведений в истории человечества - в контексте всей мировой культуры - от древней Месопотамии до постмодерна. Идеи, мифемы и персонажи "Гильгамеша" оказали огромное влияние на мировую литературу и философию. И, хотя сам текст и был утрачен на два тысячелетия, но Иштар, вместе с избранными ей героями, жрецами и поэтами, никогда не покидали поле битв, свершений и идей - вдохновляя нас двигаться к пределам человеческого существования, выходить за них, возвращаться и записывать обретённую в пути мудрость.
 
***
«Гильгамеш» – это шумерское имя, которое в шумерских текстах часто читалось как Бильгамес. Шумер находится в южной части Древней Месопотамии – земли на Среднем Востоке, которая сейчас называется Ирак – и шумеры определенно полагали, что Гильгамеш/ Бильгамес был настоящим историческим персонажем. И героем. Многие рассказы и некоторые визуальные артефакты о нем находят не только в его родном городе, Уруке, на самом юге Ирака, но и на всей территории Ирака и даже на территории Израиля. Ни один другой месопотамский герой не восхищал в такой степени древних писателей, как Гильгамеш. Он даже упоминается в Свитках Мертвого моря и в греческой литературе.
 
То, что мы называем «Гильгамеш» – часто «Эпос о Гильгамеше» – это сравнительно недавняя история, представляющая собой в действительности группу историй, которая в какой-то момент стала стандартным текстом, примерно так же, как истории «Гомера» стали стандартными текстами Илиады и Одиссеи. Процесс стандартизации происходил и с Иудейской Библией (Ветхим Заветом согласно христианству) и с Новым Заветом. Процесс стандартизации древних текстов часто продолжается целыми столетиями. Даже исламский Коран формировался в течение нескольких лет и затем обрел зафиксированную современную форму.
 
К счастью, мы обладаем рядом историй и поэм о Гильгамеше, которые позволяют нам рассмотреть эволюцию текста. Не все истории о Гильгамеше вошли в стандартный текст «Гильгамеша».
 
Это приводит нас к первому и самому важному вопросу о «Гильгамеше». Если перед нами серия рассказов о героя, то видим ли мы во всей совокупности историй, что она объединяется в одну, согласованную последовательность? Или они остаются группой рассказов, связанных одной цепочкой, наподобие «1001 ночи»? Вопрос о единстве или художественной цельности «Гильгамеша» остается по-прежнему открытым, как раньше происходило в случае с «Кентерберийскими рассказами» Джеффри Чосера или с некоторыми пьесами Шекспира. (Знаменитая речь ведьм из «Макбета», которая начинается со слов «Взвейся ввысь, язык огня!», скорее всего, не была написана самим Шекспиром. Совершал ли сам автор такие изменения изначального текста?)
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 1

Касталия, 2022 год — 316 стр.
ISBN 978-5-521-18638-9
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 1 - Содержание

Вступление: Повод для близости
Гимн Гильгамешу времен Ранней Династии
Истории о человеке Радости/Горя
Герой Гильгамеш
Исторический Гильгамеш
Гильгамеш и его сын
Местоположение «Гильгамеша
Другие места
Рассказ о трех городах: Урук, Вавилон и Ниневия
Урук. Первый город
Ранние периоды: Века Вдохновения, Доминирования и Управления
Рассказчики
Природа повествования
Ключевые литературные персонажи
Примечание о фигуративном языке и фигуральном
Фигуры и бинарные оппозиции
Некоторые метафоры их жизни
Принцип замещения
Гильгамеш и Энкиду
Великие боги «Гильгамеша
Отцы и сыновья: «Божественный диалог
Иштар = «Богиня
Месопотамская религия
Герои «Гильгамеша
Смерть Гильгамеша
Рождение Гильгамеша
Лили Бриско и миссис Рэмзи
Постижение Лили Бриско
Постижение Энкиду
Узнавание Другого
Близость, которая суть Знание
Перспективы эмпатии
Репрезентация внутренней жизни
Изобразительные репрезентации правителя
Репрезентации полов
Поиск «жизни» и обновления
Литературная и культурная среда «Гильгамеша
Советы для первого прочтения Гильгамеша
Пролог(и) и эпилог(и): Таблицы 1, 11 и 12
Ранние и поздние версии
Эпизоды: что происходит в прологе и эпилоге
Ключевые слова
Советы для прочтения Таблиц 1 и 2. Секс в большом городе: таблицы 1 и 2
Советы для прочтения Таблицы 3
Советы для прочтения Таблиц 4 и 5
Советы для прочтения Таблицы 6
Эпизоды: что происходит в Таблице 6
Советы для прочтения Таблиц 7 и 8
Советы для прочтения Таблиц 9 и 10
Поиски Жизни
Советы для прочтения Таблицы 11
Темная мудрость
Глава 1. Пролог(и) и эпилог(и
Восстановление храмов и текстов
Рассказчик
Мудрость и письменное слово
Царь Пальма
Значение письменности
Второй (ранний) пролог: Таблица 1, строки 29-50, 51-55
Царь Гильгамеш
Ключевые слова/фигуры: Бык, корова и ребенок
Ранние и поздние цари
Патримониализм
Язык царской власти
Цари и иноземные цари
Царь и владыка
Два пролога вместе
Эпилоги. Таблица 11, строки 321-28
Таблица 12
Герой умирает молодым
Мудрость «Гильгамеша» в Таблице 12
Гильгамеш и Нижний мир
Смерть Гильгамеша
Замещение
Исцелились ли герои
Таблицы 11 и 12
Два центра
Глава 2 . Секс для большого города
Основные сюжеты
Встреча с Энкиду – в 1870 годы
Ускользающий зверь миданну
Тигр
Гильгамеш угнетает Урук
Гильгамеш в действии
Каким образом Гильгамеш «угнетает» свой народ
Создание Энкиду
Миниатюры
Два вида Энкиду: Таблица 1, строки 105-112 и 113-133
Акиту и «священный брак
Имя царя
Новый год в Уруке
Значение «цивилизации
Гражданское общество

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 2Если какая-нибудь информация и говорит об универсальности гендерных различий, то таковыми можно считать приметы, собранные месопотамскими учеными. Энн Кесслер Гуинан (Ann Kessler Guinan) исследовала более сотни наблюдений, составляющий объемный сборник примет 1 тысячелетия до н.э. под названием «Шумма Алу». Первая часть каждой приметы указывает на сексуальное поведение, вторая часть рассматривает удачу или неудачу мужчины, который вовлекся в такое поведение. Не удивительно, что в обществе, которое, по крайней мере, к 1 тысячелетию до н.э., хранило эзотерическое знание в руках профессионалов-мужчин, ориентация текста была повернута в их сторону. Гуинан отмечает, что несмотря на странность (для нас) этих наблюдений и их последствий, они в целом выражают представление о мужской гегемонии.
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 2

Касталия, 2022 год — 298 стр.
 
ISBN 978-5-521-18636-5
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 2 - Содержание

Экскурс: «священный» и другие браки
Сексуальные приметы
Инанна и ее управление
Священный брак на Урукской Вазе
Жизнь, плодородие и сексуальность
Священный брак: Иддин-Даган и Инанна
Глава 3. Что содержится в имени: царь Гильгамеш
Важны ли титулы
Достоинство прямохождения
Шульги из Ура, Липит-Иштар из Исина
Ранние герои Урука: Энмеркар и Лугальбанда
Энхедуанна, первый автор
Конец эпохи
Инанна и Энки
Царская власть в Героическую эпоху
Утухенгаль против гутиев
Экскурс: Царская власть после шумеров
Эволюция царской власти: преемственность и изменения
Заметка о языке царской власти
Царь и владыка
Личные имена и царская власть
Пуаби из Ура
Досаргонский Урук: царские надписи
Развенчание героев Аккада и Урука
Вавилоняне
Царские надписи: цари Исина и Ларсы
Цари Вавилона
Цари Урука
Ассирийские цари
Хаммурапи и богиня
Урук после Коллапса
«Текст пророчества Урука
Глава 4. В доме Матери
Структура Таблицы 3
-1’. Старейшины и собрание дают советы Гильгамешу и Энкиду
-2’. Энкиду попадает во дворец Нинсун и становится ее сыном
. Нинсун очищает себя и обращается к Богу-Солнцу Шамашу
Нинсун и Пенелопа
«Шульги P» и «Шульги B»: роль Нинсун
Краткая история Солнца
Храм Уту/Шамаша в Сиппаре
Шамаш в «Гильгамеше
Таблица 7: Удар милосердия
Шамаш в раннем пантеоне
Бог-Солнце Правосудия: Своды законов
Бог-Солнце в шумерских гимнах
Бог-Солнце Ларсы: семидневный ритуал
Кем был месопотамский Бог-Солнце
Шамаш на Западе: Эбла и Угарит
Шамаш-Очиститель
Служители Дома Солнца
Храмовые служители в кодексах законов
Ават-Айя, надиту из Сиппара
Иштар в Кише
Глава 5. Путь Солнца к Хумбабе
Защищая героев
Фрагменты истории
Кто убил Хумбабу
Хеттская версия истории
Поиски помощи в сновидениях
Большой День и кушу
Лицом друг к другу
Оружие
Этический спор
Визуальные свидетельства

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 3Главная причина, по которой «Гильгамеша» можно считать «национальным эпосом», а Урук – образцовым городом-государством Месопотамии, состоит в том, что истории о Гильгамеше (или Бильгамесе) очень быстро вошли в шумерскую образовательную программу, примерно так же, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера или латинская «Энеида» стали определять образованного человека в греко-римском мире. Истории о Хумбабе и Небесном Быке были популярными уже в конце 3 тысячелетия до н.э.
 
Со времен древней Месопотамии сохранилось более десяти списков шумерских литературных произведений. «Декада», как мы уже видели, представляет собой подробный перечень порядка 62 наименований, разделенных на шесть групп по десять работ. Этот список был обнаружен в Ниппуре, но первая строка, хвалебная поэма царю Шульги из Ура, указывает на систематическую реорганизацию школ писцов во времена этого правителя. Урук представлен целым рядом работ. Любопытно, что Урук в списке более заметен, чем Ур и даже Ниппур.
 
Царь (и эн) Шульги утверждал, что он сам родом из Урука и вступил на престол именно в этом городе. Богиня Инанна постоянно встречается в этом списке.
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 3

Касталия, 2022 год — 296 стр.
ISBN 978-5-521-18639-6
 

Джон Майер - Гильгамеш и великая Богиня Урука - Том 3 - Содержание

Глава 6. Бык в Кольце
Форма истории в «Гильгамеше
Затмение солнца
Вход в глубины
Восприятие историй о Небесном Быке
Ранние письменные источники о Небесном Быке
«Гимн Гильгамешу Ранней Династии
«Бильгамес и Небесный Бык
Предложение Иштар и отказ Гильгамеша
Богиня делает предложение герою в Таблице 6
Ответ Гильгамеша на предложение Иштар
Великий отказ
Трудности с предложением Иштар и отказом Гильгамеша
О великом отказе
Предложение Инанны и отказ Бильгамеса
Сражение с Небесным Быком: сравнительный анализ
Гильгамеш, «владыка» и «царь
«Эпос о Гудаме
Хеттская версия Таблицы 6
Визуальные репрезентации
Небесный Бык в изобразительном искусстве
Люди, животные и растения
Небесный Бык и другие существа
Сексуальность и плодородие
Скотоводство и человеческая сексуальность
Таблица 6 и другие мифы
Глава 7. Плач и меланхолия
Кур Иштар: трагический поворот в Таблице 7
Энкиду должен умереть
Человек = смертный
Энкиду, Шамаш и Харимту
Сновидение Энкиду о Нижнем мире
Смерть Энкиду
Великая элегия: Таблица 8, строки 1-58
День плача
Второй день плача
Третий день плача
Четвертый (?) день плача
Плач и Меланхолия: путешествие за «Жизнью» (balatu
Дары для богов Нижнего мира
От жертвоприношения к исцелению
Восприятие жертвоприношения на Древнем Ближнем Востоке
Два современных взгляда на жертвоприношение
Человеческие жертвоприношения в Древней Месопотамии
Дар Гештинанны: самопожертвование..
«Сон Думузи
Замещения для богини
«Нисхождение Иштар», строки 91-104
«Нисхождение Иштар»: существо, созданное для спасения Богини
«Нисхождение Инанны», строки 226-253
«Нисхождение Инанны», строки 226-253, перевод
От моего сердца к вашему сердцу, от моего тела к вашему телу
Песни гала: Пулу в беде
День гала
Кем были гала
Гала в месопотамских мифах
Неологизмы
Трагический поворот
Гора и Лабиринт
Трагическое удовольствие и этика
«Современные» меланхолики
Современные взгляды на меланхолию
Ритуальное лечение ментального расстройства
Лечение невроза: «Шурпу», миф и ритуал
Лечение психоза: эршахунга
Исцеляющие изображения: замещение
Исцеление от любовной лихорадки
Человек радости/горя
Облегчение для Гильгамеша и Энкиду
Глава 8. Поиски Жизни
Гильгамеш-поэт
Героическое неистовство: Гильгамеш и Сидури
Глава 9. Более темная мудрость
Начало Таблицы 11
Экскурс: Интерпретируя «Гильгамеша
Тирания мёртвых метафор
Мёртвые Метафоры: Микрокосм
Новая философия
Интерпретируя «Гильгамеша»: Герой умирает молодым
Литературная критика: Бездонная наука
Потоп и его литературный и культурный контекст
Исследуя наоборот
Дух у Иоанна
Иштар как Святой Дух
Долгое возвращение
Глава 10. Энкиду в Нижнем мире
Кода: Таблица 12

Джордж Мид - Орфизм - Теософия древних грековГреческие мифология и пантеон раскрывают свои веками скрытые тайны. Ключи, которые дает автор, помогают выявить возвышенный сакральный смысл древних легенд. Интереснейшие подробности придают сказаниям Эллады, которые каждый знает с детства, новое, совершенно необычное звучание. А эзотерическое толкование мифологических сюжетов в соединении с орфической теогонией добавляет к современной, что греха таить, довольно общей схеме мистического строения Вселенной новые детали и краски. Да и философские аспекты орфизма рассмотрены столь тонко, что это сложное учение предстает перед нами с потрясающей жизненностью и глубиной.
 
Такое богатство материала в соединении с кратким, доступным и образным языком изложения позволят вдумчивому читателю раскрыть еще одну страницу эзотерического знания древности.
 

Джордж Мид - Орфизм - Теософия древних греков

Пер. с англ. — 2-е изд. — Вологда: ООО ПФ «Полиграф-Периодика», 2017. — 172 с.
ISBN 978-5-91965-140-6
 

Джордж Мид - Орфизм - Теософия древних греков - Содержание

Комментарий к первому изданию (С. Фролов) 
Введение
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОРФИЗМА
  • ТРУДЫ ОРФИКОВ
  • ОРФИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
  • ОСНОВЫ ОРФИЧЕСКОЙ ТЕОГОНИИ
  • НЕКОТОРЫЕ КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
  • ОРФИЧЕСКИЙ ПАНТЕОН
  • ОРФИЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ И ИХ СИМВОЛЫ
  • ОРФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ
  • ДОКТРИНА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Заключение
Примечания

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat christifid