Эдингер - Бог и бессознательное - Библия и психика - Архетип Апокалипсиса

Эдвард Ф. Эдингер - Бог и бессознательное
Историю западного человека можно представить как историю богообразов, первоначальные ответы человека на главные жизненные вопросы, объяснение тайн жизни. Прохождение западным богообразом целой серии преображений на пути своей эволюции и исторического развития стало феноменологическим открытием Юнга, и сейчас мы стоим на пороге нового скачка в его развитии. Благодаря работам Юнга, совсем скоро мы станем свидетелями рождения нового богообраза. Эту идею Юнг раскрыл в своей книге «Ответ Иову».
 
Самое первое предложение «Ответа Иову» гласит: «Книга Иова» — веха на долгом пути исторического развития божественной драмы. Так это перевел но этот перевод не совеем точен. Халл перевел слово Enfaicklungswege как «историческое развитие», хотя оно не имеет отношения к истории. Это слово означает развитие или же эволюцию и, соответственно, имеет как биологический смысл, так и множество иных смыслов. Более точный перевод вышеназванного предложения звучит как: «Книга Иова — лишь веха в продолжительном процессе эволюции божественной драмы». Юнг особо отметил то, что развитие богообраза — не только культурный процесс, но и эволюционный, имеющий под собой биологическую основу.
 
Основная идея данного предложения — божественная драма, указывающая на динамический процесс. Богообраз — не статическое явление. Архетип богообраза, живущий в нас вне зависимости от того, знаем мы об этом или нет — часть динамического процесса. Это означает, что на пути эволюции и историкокультурного развития человеческого вида богообраз — явление, движущееся, раскрывающееся, развивающееся и подвергающееся трансформациям.
 

Эдвард Ф. Эдингер - Бог и бессознательное

М.: Клуб Касталия. 2016. — 386 с.
 

Эдвард Ф. Эдингер - Бог и бессознательное - Содержание

НОВЫЙ БОГООБРАЗ
  • I. ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
  • II. ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ БОГ
  • III. ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ ИНКАРНАЦИЯ
КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ ЮНГА «ОТВЕТ ИОВУ»
  • СТОЛКНОВЕНИЕ С САМОСТЬЮ. КОММЕНТАРИИ К ГРАВЮРАМ УИЛЬЯМА БЛЕЙКА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КНИГА ИОВА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КАРЛ ЮНГ. ОТВЕТ ИОВУ (ФРАГМЕНТЫ)

Эдвард Эдингер - Архетип АпокалипсисаЭта книга – своеобразный вызов читателю, ведь она предлагает признать, что миру, каким мы его знаем, в ближайшем будущем наступит конец. Но, хотя сегодня данная тема все больше обрастает литературой и освещается с разных углов, автор уделяет мало внимания политике и национальным конфликтам и не затрагивает напрямую экономических, социальных и технологических вопросов. Одинаково далек автор и от того, чтобы делать категоричные заявления в духе «Конец близок», как любят поступать некоторые, если что-то идет не так, как им бы того хотелось.
 

Эдвард Эдингер - Архетип Апокалипсиса

М. : Клуб Касталия, 2015, - 234 с.
ISBN 978-5-519-60745-2
 

Эдвард Эдингер - Архетип Апокалипсиса - Содержание

  • Глава 1. Последнее великое бедствие
  • Глава 2. «Откровение»: главы 1, 2, 3
  • Глава 3. Откровение: части 4, 5
  • Глава 4. Откровение: части 6, 7
  • Глава 5. Откровение: части 8, 9, 10
  • Глава 6. Откровение: части 11, 12, 13
  • Глава 7. Откровение: части 14, 15, 16
  • Глава 9. Откровение: части 19, 20
  • Глава 10. Откровение: части 21, 22

Эдвард Эдингер - Мария-Луиза фон Франц  - Психологичский анализ раннего христианства и гностицизмаЭдвард Эдингер, Мария-Луиза фон Франц  - Психологичский анализ раннего христианства и гностицизма

Москва, Клуб Касталия, 2016г. - 306 с. 
 

Эдвард Эдингер, Мария-Луиза фон Франц  - Психологичский анализ раннего христианства и гностицизма - Содержание

  • ЭДВАРД ЭДИНГЕР ГНОСТИЦИЗМ И РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО
  • ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ИЗДАТЕЛЯ
  • ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА 
  • ВВЕДЕНИЕ 
  • ПАВЕЛ ИЗ ТАРСА 
  • Симон МАГ (Волхв)
  • МАРКИОН 
  • ВАСИЛИД ИЗ АЛЕКСАНДРИИ
  • ВАЛЕНТИН
  • КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ 
  • ОРИГЕН
  • ТЕРТУЛЛИАН 
  • МАНИ
  • АВГУСТИН
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
  • МАРИЯ-ЛУИЗА ФОН ФРАНЦ СТРАСТИ ПЕРПЕТУИ
  • ВВЕДЕНИЕ 
  • ТЕКСТ 
  • ПРОБЛЕМА ОРТОДОКСИИ МУЧЕНИКОВ
  • Жизнь Св. ПЕРПЕТУИ
  • Видения Св. ПЕРПЕТУИ 
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕРВОГО ВИДЕНИЯ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ВИДЕНИЙ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЧЕТВЕРТОГО ВИДЕНИЯ 
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. ВИДЕНИЕ САТУРА 

Эдвард Эдингер - Библия и психикаВ названии этой книги соединены два в разной степени распространенных термина, а именно — «Ветхий завет» и «индивидуация». Ветхий завет известен и является святыней более двух тысяч лет, в время как индивидуация как психологический процесс была открыта К. Г. Юнгом в XX веке.
 
Просто и одновременно невозможно найти определение индивидуации. Согласно простому определению, «индивидуация — означает становление единым, однородным существом, и поскольку „индивидуальность" — это наша наиболее внутренняя, постоянная и ни с чем не сопоставимая уникальность, то индивидуация также подразумевает становление собой. Таким образом, мы можем определить понятие индивидуации как „становление собой" или „самореализацию" („coming to selfhood" or „self-realization")».
 

Эдвард Ф. Эдингер - Библия и психика: символизм индивидуации в Ветхом Завете

Москва: Клуб Касталия. 2016. — 396 с.
 

Эдвард Ф. Эдингер - Библия и психика: символизм индивидуации в Ветхом Завете - Содержание

  • Часть 1. Пятикнижие Моисеево  
  • Часть 2. Псалмы Давидовы
  • Часть 3. Пророки Ветхого Завета

Эдвард Эдингер - Душа в античностиЭдвард Эдингер - Душа в античности

М.: Клуб Касталия. 2015.—362 с. 
 

Эдвард Эдингер - Душа в античности - Содержание

Эдвард Эдингер ВЕЧНАЯ ДРАМА: ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
  • ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МИФОЛОГИЯ?
  • ГЛАВА 2. НАЧАЛА КОСМОГОНИИ
  • ГЛАВА З.ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ
  • ГЛАВА 4.ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИНИ
  • ГЛАВА 5. ГЕРОИ
  • ГЛАВА 6. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА
  • ГЛАВА 7.ОДИССЕЯ
  • ГЛАВА 8.ТРАГИЧЕСКАЯ ДРАМА: ЭДИП
  • ГЛАВА 9. ХРАМЫ И ОРАКУЛЫ
  • ГЛАВА 10. ДИОНИС
  • ГЛАВА И. ОРФИЗМ
  • ГЛАВА 12. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ
  • Эдвард Эдингер ПСИХЭ В АНТИЧНОСТИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МИЛЕТСКИЕ ФИЛОСОФЫ
  • ГЛАВА 2. ПИФАГОР
  • ГЛАВА 3. ГЕРАКЛИТ
  • ГЛАВА 4. ПАРМЕНИД И АНАКСАГОР
  • ГЛАВА 5.ЭМПЕДОКЛ
  • ГЛАВА 6. СОКРАТ И ПЛАТОН
  • ГЛАВА 7. АРИСТОТЕЛЬ
  • ГЛАВА 8.3ЕНОН КИТИЙСКИЙ
  • ГЛАВА 9.ФИЛОН
  • ГЛАВА 10. ПЛОТИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эдвард Эдингер - Наука о душе Несколько лет назад мы с вами говорили о Книге Иова, отдельно остановившись на гравюрах Блейка, иллюстрирующих сюжет этой книги. Тема сегодняшнего разговора, по сути, является логическим продолжением той лекции: я хочу рассказать о столкновении эго с самостью, центром психе.
 
Связь эго с самостью — основная тема юнгианской психологии. Юнгианская психология — это единственная психологическая традиция, исходящая из того, что психе обладает двумя центрами. Некоторые другие психологические теории признают наличие в психике двух сущностей: бессознательного и второй сущности. Но ни одна другая психология не предполагает существования двух центров. В этом отношении юнгианская психология уникальна. А если центра два и мы осознаем существование обоих, то они неизбежно должны встретиться друг с другом. Это и происходит, когда эго, малый центр, сталкивается с самостью, большим центром психе.
 
Любой психологический анализ — не более чем прелюдия, подготовка к этому опыту столкновения с самостью. Вот что об этом пишет Юнг:
 
«Анализ должен высвободить опыт, который охватывает нас или обрушивается на нас свыше, столь же вещественный, реальный, как и опыт наших предков. Если выбирать для него символическое обозначение, то я выбрал бы Благовещение» ,
Нередко этот важнейший опыт приходит к нам не во время анализа, а спустя годы после его окончания. В этом случае нам очень пригодится знание юнгианской психологии. У нас уже будет под рукой, так сказать, карта дорог, которая поможет сориентироваться, когда всё это обрушится на нас. И мы сможем повторить вслед за Иовом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». Вот что происходит при переживании такого опыта.
 
Это столкновение может произойти и без какой-либо аналитической подготовки, даже если человек вообще не обращал внимания на свое бессознательное. Поэтому я убежден, что жизненно важно распространять информацию о самости. Возможно, кто-то из слушателей уже пережил или скоро переживет подобный опыт — откуда мне знать? В этом случае он сможет при необходимости вспомнить то, о чем ему рассказывали, и эта информация будет ему крайне полезна. Мне точно известно, что такое случается.
Итак, мы будем говорить о самости, но что же такое самость?
 
Природа самости
Как было сказано ранее, самость — это второй центр психе, а первым мы считаем эго. Продолжая мысль, можно сказать, что это объективный центр в противоположность субъективному центру эго. Самость — это также трансперсональный центр, включающий сознание и бессознательное.
Это не просто теория, это факт. Мы вынуждены пользоваться словами, описывая факты, но я могу вас заверить, что в данном случае речь идет о факте, проверенном на опыте множества людей. Дело в том, что самость невероятно сложно описать, ведь это трансцендентная сущность, превосходящая эго, и потому эго не способно осознать, охватить ее целиком. А значит, невозможно дать ей определение. Чтобы нечто было доступно для определения, оно должно быть меньше эго. Так что в категориях понимания эго самость противоречива и парадоксальна.
 
И, как у философского камня алхимиков, у самости есть множество синонимов, отражающих различные грани этой сложной реальности. Один из синонимов, предложенный Юнгом, — «Высшая личность», и именно о ней я хотел бы сегодня поговорить.
 
Юнг вводит это понятие в своем эссе «О перерождении», где пишет, что индивидуация — «длительный процесс внутренней трансформации и перерождения в новое существо» и далее продолжает:
«Это другое существо — другая личность в нас самих — высшая, более крупная личность, созревающая в нас, которую мы уже встречали как внутреннего друга души. Поэтому мы обретаем покой, когда в ритуале видим изображение нашего друга и спутника — примером тому дружба между Митрой и солнечным богом. <...> Это изображение дружбы между двумя мужчинами — просто внешнее отражение внутреннего факта: оно отражает наши взаимоотношения с внутренним другом души, в которого хочет нас превратить сама природа, — с тем, кем мы уже являемся, но никогда не становимся полностью. Мы — пара близнецов Диоскуров, один из которых смертен, а другой — бессмертен: хотя они всегда вместе, они никогда полностью не сливаются в одно. Процесс трансформации стремится приблизить их друг к другу, но наше сознание сопротивляется, потому что другая личность кажется странной и жуткой и потому что мы не можем привыкнуть к мысли, что не являемся полноправными хозяевами в собственном доме. Мы предпочитаем держаться за наше „я" и быть только самими собой и никем иным. Но мы неизбежно сталкиваемся с внутренним другом или врагом, и кем из них он будет, зависит от нас самих».

Эдвард Эдингер - Наука о душе 

Москва 2016, с.374 
 

Эдвард Эдингер - Наука о душе - Содержание

ЭДВАРД ЭДИНГЕР. НАУКА О ДУШЕ
  • I. Наука о душе - II. Столкновение с Высшей личностью - III. Терапия и жизнь - IV. Призвание глубинной психотерапии - V. Феномен переноса
Приложение. Замечания о самости Дж. Гэри Спаркс
ПАМЯТИ ЭДИНГЕРА
Предисловие редактора
Редакторы
От издателя.
  • I. Введение - II. Американский юнгианец. Эдвард Ф. Эдингер в беседе с Лоуренсом В. Яффе - III. Дистиллированный Юнг - IV. Родственные души - V. Личность и общество - VI. Интервью - VII. Церемония прощания - VIII. Некрологи

Эдвард Эдингер - Анатомия душиПроцесс психотерапии, при полном в нее погружении, запускает череду глубоких и таинственных событий. И терапевту, и пациенту легко потерять путеводную нить. Именно поэтому люди с таким отчаянием цепляются за узкие и неадекватные теории — они, по крайней мере, дают ощущение хоть какой-то ориентации. Если мы не намерены помещать психические явления в прокрустово ложе одной из предвзятых теорий, нам стоит искать категории для понимания души в ней самой. Старинное алхимическое изречение гласит: “Распусти вещество в его собственной воде”. Это мы и делаем, когда пытаемся понять процесс психотерапии в терминах алхимии.
 

Эдвард Эдингер - Анатомия души. Алхимический символизм психотерапии

М. : Касталия, 2011. - 299 с.
 

Эдвард Эдингер - Анатомия души. Алхимический символизм психотерапии - Содержание

Предисловие 
  • Глава 1. Введение. Алхимическое мировоззрение 
  • Глава 2. Calcinatio 
  • Глава 3. Solutio 
  • Глава 4. Coagulatio 
  • Глава 5. Sublimatio 
  • Глава 6. Mortificatio 
  • Глава 7. Separatio 
  • Глава 8. Coniunctio 
Библиография
 

Эдвард Эдингер - Навстречу ЭонуЭдвард Эдингер - Навстречу Эону. Комментарии к "Эону" ("Aion") Карла Густава Юнга

М. : Клуб Касталия. 2015. — 320 с.
 

Эдвард Эдингер - Навстречу Эону. Комментарии к "Эону" ("Aion") Карла Густава Юнга - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ К «ЗОНУ» («AION») КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА 
  • ПАРАГРАФЫ 1-12. ЭГО
  • ПАРАГРАФЫ 13-42. ТЕНЬ 
  • СИЗИГИЯ: АНИМА И АНИМУС 
  • ПАРАГРАФЫ 43-67. САМОСТЬ 
  • ПАРАГРАФЫ 68-126. ХРИСТОС КАК СИМВОЛ САМОСТИ 
  • ПАРАГРАФЫ 127-149. ЗНАК РЫБ 
  • ПАРАГРАФЫ 150-161. ПРОРОЧЕСТВА НОСТРАДАМУСА 
  • ПАРАГРАФЫ 162-192. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА РЫБЫ 
  • АМБИВАЛЕНТНОСТЬ СИМВОЛА РЫБЫ
  • ПАРАГРАФЫ 193-212. РЫБА В АЛХИМИИ 
  • ПАРАГРАФЫ 213-235 
  • ПАРАГРАФЫ 236-246. СНОВИДЕНИЕ
  • НА ТЕМУ БОЛЬШОЙ РЫБЫ 
  • ПАРАГРАФЫ 247-266 
  • ПАРАГРАФЫ 267-286 
  • ПАРАГРАФЫ 287-305 
  • ПАРАГРАФЫ 306-327 
  • ПАРАГРАФЫ 328-346 
  • ПАРАГРАФЫ 347-365 
  • ПАРАГРАФЫ 366-380 
  • ПАРАГРАФЫ 381-401 
  • ПАРАГРАФЫ 402-429 
ПРИЛОЖЕНИЕ. МАРИЯ ЛУИЗА ФОН ФРАНЦ И КЛОД ДРЕЙ - БЕСЕДЫ ОБ «ЭОНЕ»

Образы и символы глубинИоланда Якоби, Джозеф Хендерсон, Эдвард Эдингер - Образы и символы глубин: Образное царство души. Трансформация психэ. Живая душа

Москва : Касталия, 2014. - 332 с.
 

Иоланда Якоби, Джозеф Хендерсон, Эдвард Эдингер - Образы и символы глубин: Образное царство души. Трансформация психэ. Живая душа - Содержание

  • Содержание 
  • Иоланда Якоби - ОБРАЗНОЕ ЦАРСТВО ДУШИ 
  • Предисловие 
  • Прямые и обходные пути к самому себе 
  • Образы, рожденные бессознательным 
  • I. ВВЕДЕНИЕ - II. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО 
  • Джозеф Хендерсон и Диана Шервуд - ТРАНСФОРМАЦИЯ ПСИХЭ (Алхимический символизм Splendor Solis) 
  • Вступление. Алхимия и современная глубиннаяпсихология 
  • Древние корни алхимии 
  • Алхимия в классической Греции и постклассической Александрии 
  • Исламская Алхимия 
  • Алхимия в Европе — Средние века и эпоха Ренессанса 
  • Парацельс и природа души 
  • Харли Splendor Solis 
  • Автор в историческом контексте 
  • ПЕРВАЯ СЕРИЯ - ВТОРАЯ СЕРИЯ  - ТРЕТЬЯ СЕРИЯ 
  • Эдвард Эдингер - ЖИВАЯ ДУША

Эдвард Эдингер - Христианский архетипМне показалось полезным использовать возможность и рассмотреть психологические аспекты, связанные с образом Иуды и феноменом его предательства. К сожалению, в книге доктора Эдингера, довольно интересном и оригинальном психологическом исследовании, именно этому вопросу уделяется сравнительно мало места. Все, что я попытался сделать, -это заполнить эту нишу, используя современную юнгианскую концепцию. Тому, кто не считает этот аспект важным, лучше будет сразу перейти к тексту книги.
 
В Новом Завете собирается весь религиозный смысл, который несет в себе народ Израиля, и возлагается на отдельный образ Христа, Богочеловека, который становится индивидуальным олицетворением Израиля. Это шаг к индивидуальной психологии, противоположной психологии коллективной, или групповой. Преданность и предательство — это пара противоположностей. Преданность будущему может потребовать предать прошлое, и наоборот. В этом смысле Христос предал свое коллективное иудейское наследие. Он был еретиком и потому получил наказание за предательство. Это соответствует тому психологическому факту, что на определенной стадии развития отдельной личности для достижения индивидуации может понадобиться нарушить преданность коллективу. Позже плодами этого «преступления» может воспользоваться тот же коллектив.

Есть средневековые картины, на которых изображен Сатана в виде крохотного демона, входящего в рот Иуде, когда Христос подает ему этот кусок. Все происходит так, будто в тот момент Христос накормил Иуду ему предназначенной судьбой, а тот прилежно выполнил свое предназначение. Этим можно объяснить, почему предательство завершается «поцелуем» и почему Христос, получив поцелуй, называет Иуду «другом». Судьба Христа состояла в том, чтобы быть распятым. Поэтому он называет Иуду «другом» и гневно реагирует, когда Петр делает попытки избавить его от этой судьбы.
 

Эдвард Эдингер - Христианский архетип - Юнгианское исследование жизни Христа

переводчик Валерий Константинович Мершавка,
текст взят с опубликованных в интернете страниц с издания Инфра-М, 2001 г.
ISBN 5-16-000492-0
Электронное издание, Москва-Минск: Богословский клуб ESXATOS, 2022. – 160 с.
 

Эдвард Эдингер - Христианский архетип - Юнгианское исследование жизни Христа - Содержание

Предисловие
От переводчика (вместо предисловия)
Введение
  • 1 Благовещение
  • 2 Рождество
  • 3 Бегство в Египет
  • 4 Крещение
  • 5 Триумфальный въезд в Иерусалим
  • 6 Тайная вечеря
  • 7 Гефсимания
  • 8 Арест и пытка
  • 9 Бичевание и издевательства
  • 10 Распятие
  • 11 Оплакивание и положение во гроб
  • 12 Воскресение и Вознесение
  • 13 Пятидесятница (день рождения церкви)
  • 14 Успение девы Марии и возведение ее на престол

Эдвард Эдингер – Эго и архетипЮнг сделал фундаментальное открытие, которое имело далеко идущие последствия, — он открыл коллективное бессознательное, или архетипическую психику. Проведенные Юнгом исследования позволили нам узнать, что индивидуальная психика является не только продуктом личного опыта, но и обладает доличностным или трансличностным измерением, которое проявляется в универсальных паттернах и образах всех мировых религий и мифологий. Далее Юнг открыл, что архетипическая психика обладает структурирующим или упорядочивающим принципом, который позволяет объединять различные архетипические содержания. Этот центральный архетип, или архетип целостности, получил у Юнга название Самости. Самость является упорядочивающим и объединяющим центром всеобщего психического начала (сознательного и бессознательного) аналогично тому, как эго является центром сознательной личности. Иными словами, эта является центром субъективной идентичности, а Самость-центром объективной идентичности. Таким образом, Самость является высшим психическим авторитетом, которому подчиняется эго. В упрощенном виде Самость можно описать как внутреннее эмпирическое божество. Она совпадает с образом Божьим (imago Dei). Юнг показал, что Самость имеет характерную феноменологию. Ее выражают с помощью определенных символических изображений, которые называются мандалами. К мандалам относятся все изображения, выделяющие особое значение круга с центром, которые обычно сопровождаются фигурами квадрата, креста или иного образа четверицы или кватерности.
 

Эдвард Эдингер – Эго и архетип

М.: Клуб Касталия. 2015. — 344 с.
 

Эдвард Эдингер – Эго и архетип - Содержание

ЧАСТЬ I. ИНДИВИДУАЦИЯ И СТАДИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ГЛАВА I. Инфляция эго
  • ГЛАВА II. Отчужденное эго
  • ГЛАВА III. Встреча с самостью
ЧАСТЬ II. ИНДИВИДУАЦИЯ КАК ПУТЬ ЖИЗНИ
  • ГЛАВА IV. ПОИСК СМЫСЛА
  • ГЛАВА V. Христос как парадигма индивидуирующего эго
  • ГЛАВА VI. Быть ИНДИВИДОМ
  • ГЛАВА VII. Архетип Троицы и диалектика развития
ЧАСТЬ III. СИМВОЛЫ ЦЕЛИ
  • ГЛАВА VIII. МЕТАФИЗИКА И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • ГЛАВА IX. Кровь Христа
  • ГЛАВА Х. Философский камень

Эдвард Эдингер - Творение сознанияИстория и антропология учат нас, что человеческое общество не в состоянии долго существовать, если его члены лишены психологической общности, в которой центральное положение занимает живой миф. Благодаря такому мифу бытие приобретает смысл для индивида. Миф дает ответы на актуальные вопросы человеческого бытия, удовлетворяющие наиболее развитых и проницательных членов общества. И если творческое, интеллектуальное меньшинство придерживается господствующего мифа, то и остальные последуют его примеру, и вполне возможно, что смогут даже обойтись без столкновения с роковым вопросом о смысле жизни.
 
Для наблюдательного человека сегодня представляется очевидным, что западное общество лишилось жизнеспособного, функционального мифа. И действительно, ведущие мировые культуры приближаются - в большей или меньшей степени - к исчезновению мифа. Крах основного мифа вызывает аналогию с разбившимся вдребезги сосудом, содержавшим в себе драгоцен ную эссенцию; жидкость растеклась в разные стороны, поглощаемая окружающей ее недифференцированной материей. Смысл утерян. Вместо него вновь активизируется примитивный и атавистический потенциал. Дифференцированные ценности исчезают, уступая место стихийным влечениям к власти и наслаждению - ведь иначе индивиду ничего другого не остается, кроме пустоты и отчаяния. С утратой человеком осознания трансперсональной реальности (Бога) в его душе (и в обществе) воцаряется анархия и противостояние индивидуальных желаний.
 

Эдвард Эдингер - Творение сознания. Миф Юнга для современного человека

СПб.: Б&К, 2001. - 112 с.
ISBN 5-88925-057-4
 

Эдвард Эдингер - Творение сознания. Миф Юнга для современного человека - Содержание

  • 1. Современный миф
  • 2. Значение сознания
  • 3. Глубинная психология как новое «домостроительство»: размышления об «Ответе Иову» Юнга
  • 4. Трансформация Бога

Эдвард Эдингер - Осмысляя ЮнгаCегодня мы приступаем к исследованию «Символов трансформации» Юнга, замечательной и богатой по содержанию книги. Хильда Кирш однажды сказала, что перечитывает ее от корки до корки не реже чем раз в год. Это книга, которую можно изучать бесконечно, а кроме того, с ней связана одна весьма интересная личная история. Написанная в 1912 году, книга предвещала схождение в бессознательное, предпринятое Юнгом в декабре 1913 года. Изложение этой работы вы можете найти в сборнике «Аналитическая психология. Семинары. 1923 г.» Юнг приводит значимое сновидение, явленное ему до написания книги:
 

Эдвард Эдингер - Осмысляя Юнга

М.: Клуб Касталия. 2016. — 224 с.
 

Эдвард Эдингер - Осмысляя Юнга - Содержание

Содержание 
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИБИДО. СЕМИНАР ПО КНИГЕ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА «СИМВОЛЫ ТРАНСФОРМАЦИИ 
  • ЛЕКЦИЯ I. ПАРАГРАФЫ 1-83
  • ЛЕКЦИЯ II. ПАРАГРАФЫ 84-124 
  • ЛЕКЦИЯ III. ПАРАГРАФЫ 12-250 
  • ЛЕКЦИЯ IV. ПАРАГРАФЫ 251-312 
  • ЛЕКЦИЯ V. ПАРАГРАФЫ 313-414 
  • ЛЕКЦИЯ VI. ПАРАГРАФЫ 415-522 
  • ЛЕКЦИЯ VII. ПАРАГРАФЫ 523-612 
  • ЛЕКЦИЯ VIII. ПАРАГРАФЫ 613-685 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ В «MYSTERIUM CONIUNCTIONIS» К. Г. ЮНГА. АЛХИМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ИНДИВИДУАЦИИ. ЛЕКЦИИ 
  • ЛЕКЦИЯ 1 
  • 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ROSARIUM
ИНТЕРВЬЮ С ЭДВАРДОМ ЭДИНГЕРОМ. ЛОУРЕНС ДЖЕФФ, ИНТЕРВЬЮЕР

Эдвард Эдингер - Лекции по MysteriumЭдвард Эдингер - Лекции по Mysterium. Путешествие через Mysterium Coniunctionis Карла Густава Юнга

М. : Касталия, 2018. — 330 с.
 

Эдвард Эдингер - Лекции по Mysterium. Путешествие через Mysterium Coniunctionis Карла Густава Юнга - Содержание

Предисловие редактора 
Примечание автора 
  • 1. Введение и Параграфы 1-12 
  • 2. Параграфы 13-30 
  • 3. Параграфы 31-41 
  • 4. Параграфы 42-50 
  • 5. Параграфы 51-103 
  • 6. Параграфы 104-133 
  • 7. Параграфы 134-153 
  • 8. Параграфы 154-178 
  • 9. Параграф 179-213 
  • 10. Параграфы 214-244 
  • 11. Параграфы 245-275 
  • 12. Параграфы 276-314 
  • 13. Параграфы 315-348 
  • 14. Параграфы 349-367 
  • 15. Параграфы 368-404 
  • 16. Параграфы 405-463 
  • 17. Параграфы 464-497 
  • 18. Параграфы 498-531 
  • 19. Параграфы 532-569 
  • 20. Параграфы 570-595 
  • 21. Параграфы 596-625 
  • 22. Параграфы 622-653 
  • 23. Параграфы 624-680 
  • 24. Параграфы 681-706 
  • 25. Параграфы 707-737 
  • 26. Параграфы 738-758 
  • 27. Параграфы 759-792 
Библиография

Эдвард Эдингер - Юнгианские комментарииЭдвард Эдингер - Юнгианские комментарии к роману Г. Мелвилла «Моби Дик» и к «Фаусту» Гете

М.: Клуб Касталия. 2015. — 306 с.
ISBN 978-5.519-65898-0
 

Эдвард Эдингер - Юнгианские комментарии к роману Г. Мелвилла «Моби Дик» и к «Фаусту» Гете - Содержание 

ЭДВАРД ЭДИНГЕР - «МОБИ ДИК» МЕЛВИЛЛА. АМЕРИКАНСКАЯ НИКЕЯ 
АВТОРСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ 
  • 1. ВВЕДЕНИЕ 
  • 2. ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ МЕЛВИЛЛА 
  • 3. ИЗМАИЛ ОТВЕРЖЕННЫЙ 
  • 4. КВИКЕГ — ПЕРВОБЫТНАЯ ТЕНЬ 
  • 5. ЗНАМЕНИЕ ИОНЫ 
  • 6. НИКЕЯ НАЧИНАЕТСЯ 
  • 7. КАПИТАН АХАВ 
  • 8. АХАВ И МИФОЛОГИЯ 
  • 9. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА КИТА 
  • 10. БЕЛИЗНА КИТА 
  • 11. КИТ КАК СФИНКС И МЕДУЗА 
  • 12. ФЕДАЛЛА — АНГЕЛ МЕСТИ
  • 13. АНАЛОГИИ 
  • 14. ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ 
  • 15. СТОЛКНОВЕНИЕ С НУМИНОЗНЫМ 
  • 16. ТРАНСФОРМАЦИЯ 
  • 17. СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ 
«ЮНГИАНСКИЕ КОММЕНТАРИИ К «ФАУСТУ» ГЁТЕ 
ПРЕДИСЛОВИЕ 
  • 1. ВВЕДЕНИЕ 
  • 2. УВЕРТЮРА 
  • 3. НИГРЕДО 
  • 4. МЕФИСТОФЕЛЬ 
  • 5. ВСТРЕЧА С ТЬМОЙ 
  • 6. МАРГАРИТА 
  • 7. КАРНАВАЛ 
  • 8. НИСХОЖДЕНИЕ К МАТЕРЯМ 
  • 9. ГОМУНКУЛУС 
  • 10. СОЕДИНЕНИЕ С ЕЛЕНОЙ
  • 11. ВОЙНА 
  • 12. ФИЛЕМОН И БАВКИДА 
  • 13. ИСКУПЛЕНИЕ 
  • 14. ЭПИЛОГ

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat christifid