В качестве Приложения к книге печатаются основные труды А. П. Дьяконова с 1908 по 1918 гг.: «Типы высшей богословской школы в древней Церкви в III-VI вв.», «Кир Батнский, сирийский церковный историк VII в.», «К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене».
Главные труды Дьяконова: ""Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды"" (СПб., 1908; магистерская диссертация); ""Иоанн Ефесский и хроника, известная с именем Дионисия Телл-Махрского"" (""Христианское Чтение"", 1903, № 11 - 12); ""Кир Батнский, сирийский церковный историк VII века"" (СПб., 1912); ""Типы высшей богословской школы в древней церкви III - VI веков"" (СПб., 1913).
Александр Дьяконов - Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. Типы высшей богословской школы в древней Церкви в III—VI вв. Кир Батнский, сирийский церковный историк VII в. К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене
Александр Дьяконов - Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды - Содержание
- От Издателя. Профессор Александр Петрович Дьяконов (1873-1943)
- Иоанн Ефесский, сирийский церковный историк VI в. (Речь перед защитой магистерской диссертации)
- Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды
- Типы высшей богословской школы в древней Церкви III-VI вв..
- Кир Батнский, сирийский церковный историк VII в.
- К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене
Александр Дьяконов - Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды - Иоанн Eфесский, сирийский церковный историк VI в.
Деятельность Иоанна Ефесского относится к эпохе Юстиниана и его ближайших преемников и теснейшим образом связана с последним актом вековой борьбы между греко-латинским Западом и сирийско-египетским Востоком из-за Халкидонского собора, закончившейся отделением Яковитской церкви. Сириец по происхождению, Иоанн Ефесский вырос в среде месопотам-ского семитского монашества, которое в начале VI в. являлось главным оплотом монофизитства, и с ранней юности был втянут в религиозную борьбу, которой потом посвятил всю свою жизнь. Иоанн не был богословом. Монофизитство сирийских монахов основывалось не на теоретических предпосылках, а на своеобразно понимаемом благочестии.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!