Филип Шафф. История Христианской Церкви. Том IV. История средневекового христианства. От Григория I до Григория VII. 590-1073 г. по Р. Х.
Перевод: Рыбакова Ο. Α.
Филип Шафф - История Христианской Церкви. Том IV. История средневекового христианства. От Григория I до Григория VII
- ГЛАВА I ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В ЦЕРКОВНУЮ ИСТОРИЮ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
- ГЛАВА II ОБРАЩЕНИЕ СЕВЕРНЫХ И ЗАПАДНЫХ ВАРВАРОВ
- ГЛАВА III МУСУЛЬМАНСТВО В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ С ХРИСТИАНСТВОМ
- ГЛАВА IV ПАПСКАЯ ИЕРАРХИЯ И СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
- ГЛАВА V КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВЯМИ И ИХ РАЗДЕЛЕНИЕ
- ГЛАВА VI МОРАЛЬ И РЕЛИГИЯ
- ГЛАВА VII МОНАШЕСТВО
- ГЛАВА VIII ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА
- ГЛАВА IX ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО
- ГЛАВА Х ПОКЛОНЕНИЕ И ОБРЯДЫ
- ГЛАВА XI ДОГМАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ
- ГЛАВА XII ЕРЕТИЧЕСКИЕ СЕКТЫ
- ГЛАВА XIII УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
- ГЛАВА XIV БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ ЦЕРКОВНЫХ АВТОРОВ
Филип Шафф - История Христианской Церкви. Том IV. История средневекового христианства. От Григория I до Григория VII - Предисловие
Это поверхностное, массовое обращение в номинальное христианство должно рассматриваться как крещение народов–младенцев. Оно создало основу для длительного процесса христианского обучения. Варвары были детьми в плане знания, и к ним следовало относиться как к детям. И христианство обретало облик нового закона, который вел их, подобно учителю, к зрелости во Христе.
Миссионеры средних веков почти все были монахами. В основном это были люди с ограниченным образованием и узкими взглядами, но они отличались преданным рвением и героическим самоотречением. Привычные к примитивной простоте жизни, свободные от земных уз, приученные к любым лишениям, готовые к любому труду, вызывающие внимание и уважение благодаря своим необычным привычкам, своему безбрачию, постам и постоянным молитвам, они стали лучшими распространителями христианства и цивилизации среди диких племен Северной и Западной Европы. Биографы этих миссионеров окружают их жизнеописания таким количеством легенд и чудес, что почти невозможно отделить правду от вымысла. Без сомнения, многие из этих чудес вымышлены или ложны, но было бы неуместно отрицать их все. Та же самая причина, которая сделала чудеса неотъемлемой частью начальной стадии распространения христианства, могла потребовать, чтобы они совершались и среди варваров, пока те не могли оценить более возвышенные нравственные достоинства этой религии.
14.12.2013 - PDF высокого издательского качества от Леонид78
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.
спасибо