Карл Густав Юнг заимствовал термин «проекция» у Зигмунда Фрейда, но в результате иного взгляда на понимание бессознательного Юнг придал ему совершенно непохожее, новое значение. Он рассказал о психологическом явлении, наблюдаемом в повседневной жизни человека, а именно о том, что мы часто ошибаемся в своем восприятии людей и ситуаций впечатление о которых может сильно измениться, как только мы получаем о них более полное представление. В таких случаях люди признают свою ошибку и забывают о ней, не спрашивая себя, откуда взялось ложное суждение или неправильное представление. Психолог же не может обойти стороной этот вопрос, его профессиональная квалификация требует исправления ложных суждений в то же время, работая с привычной категорией пациентов-невротиков, он обязан бороться с «бредовыми» идеями, которые препятствуют адаптации пациентов. Когда он имеет дело с патологическим бредом или даже с целыми системами иллюзий, как, например, при паранойе, главным становится вопрос, откуда приходят эти бредовые идеи и что приводит к их обострению, поскольку, как известно, очень нелегко развеять системы иллюзий путем осознания собственного психического нездоровья, напротив, часто создается впечатление, что пациент цепляется за них всеми фибрами своей души. В таких случаях вопрос о происхождении патологического идейного комплекса становится неизбежным.
Если точнее, то, что проецируется, - это не только образ из памяти, как можно было бы предположить сначала, а сумма характерный качеств, которые присущи наблюдаемому человеку. К примеру, если сын в детстве сталкивался с отцовской тиранией в дальнейшей жизни он будет, в большинстве случаев, не только проецировать это качество на авторитетных лиц и отцовских фигур, таких как его врач, начальство, государство, но будет и вести себя так же деспотически, хотя и бессознательно. В настоящее время уже нет необходимости это доказывать. Сын считает, что именно это и есть единственный антиавторитарный способ. Получается, что «тираническим» является не только памятный образ отца, который может быть близок или далек от реальности, но и вполне определенное свойство проецирующей личности, которое она не осознает.
Мария-Луиза фон Франц - Проекция и возвращение проекций в юнгианской психологии
М. : Клуб Касталия. 2016. — 288 с.
Мария-Луиза фон Франц - Проекция и возвращение проекций в юнгианской психологии - Содержание
Предисловие
ГЛАВА I. Определение проекции
ГЛАВА II. Устранение проекций в религиозной герменевтике
ГЛАВА III. Проекции и научные гипотезы
ГЛАВА IV. Гипотеза о коллективном бессознательном
ГЛАВА V. Злые демоны
ГЛАВА VI. Великие даймоны-посредники
ГЛАВА VII. Внутренний спутник
ГЛАВА VIII. Сознание и внутренняя целостность
ГЛАВА IX. Отражение
Дух времени — это любопытное явление. С одной стороны, он представляет собой сумму коллективных, распространённых воззрений, чувств и идей одного поколения или на протяжении одного исторического периода, например, дух времени Ренессанса или эпохи Просвещения. Такой дух времени находит своё воплощение преимущественно в центрах культуры и городских агломерациях, тогда как в географически более удалённых частях страны и в менее интересных с культурной точки зрения социальных слоях сильно выражены более старые взгляды и традиции. В определённом смысле только лишь небольшое количество людей являются «современными», в каждой популяции представлены практически все исторические страты, — и психотерапия должна принимать это во внимание.
В городе, где я живу, Кюснахте, находящемся в окрестностях Цюриха, я даже встречала самого настоящего «представителя каменного века». В его лавке подержанных вещей я приобрела для своего домика, где провожу выходные, пилу и козлы для пилки дров. В процессе я отпустила несколько осуждающих замечаний об электричестве и прочей подобного рода «современной чепухе». Он немедленно схватил меня за рукав и потащил меня на свой задний двор, настаивая, чтобы я села рядом с ним, и сказал: «Ты понимаешь меня, о да, ты понимаешь! Именно поэтому я собираюсь рассказать тебе, как я живу. Несколько месяцев я работаю на заводе, пока не накоплю достаточно денег. Затем я покупаю сушёное мясо и вино и поднимаюсь высоко в горы. В яме я делаю себе постель из лапника и живу там. Когда рядом нет людей, я гуляю по леднику без одежды. Да, и христианство! Разве это не величайшая чепуха?! Верить в то, что Бог живёт в здании, в церкви! Бог — в цветах, в кристаллах, в облаках и в дожде! Вот где Бог!» Я заверила его в своей полнейшей симпатии, однако про себя задумалась о том, что могла бы сказать жена такого человека. Затем я внезапно столкнулась и с ней тоже. Это была безграмотная сицилийская женщина — такая же архаичная, как и он сам! Когда я рассказала об этой встрече Юнгу, он улыбнулся и сказал: «Здесь мы имеем явный пример швейцарцев из каменного века! Его бы следовало поместить в провинциальный музей с табличкой „Швейцарец времён неолита. Вы можете поговорить с ним!“» Узколобые психологи могли бы счесть этого мужчину сумасшедшим, однако это было бы некорректно. В конце концов, он живёт очень уравновешенным образом, просто в другом историческом периоде.
Мария-Луиза фон Франц - Архетипическое измерение психики
Москва : Касталия, 2017. - 196 с.
Мария-Луиза фон Франц - Архетипическое измерение психики - Содержание
Глава 1. Ключевые аспекты исторического подтекста анализа
Глава 2. Преображённый берсерк. Единство психических ротивоположностей
Глава 3. Проблема зла в волшебных сказках
Глава 4. Самоутверждение мужчин и женщин. Общая проблематика на примере сказок
Глава 5. В замке черных женщин: Интерпретация сказки
Глава 6. Раскрытие смысла в процессе индивидуации
Глава 7. Индивидуация и социальные взаимоотношения в юнгианской психологии
Глава 8. Юнговское открытие самости
Исследуя процессы происходящие в бессознательном, Фрейд в основном искал то, что позволило бы связать их со знаниями накопленными современной медициной, физиологией мозга, эндокринологией а также исследованиями общих биологических процессов в целом. Юнг же напротив, с самого начала своих исследований сознательно избегал любого преждевременного привязывания бессознательного к материальным и физиологическим процессам.
Он поступал так, не потому, что он не верил в их взаимосвязь, но скорее потому, что он был уверен, что феномены бессознательного необходимо более детально исследовать в области психического, прежде чем будут установлены их связи с психосоматикой. Таким образом, он стремился противостоять материалистическим предрассудкам своего времени, согласно которым делались поспешные выводы, что Психэ является не более чем эпифеноменом физиологических процессов. Юнг был уверен, что со временем, связь психики с физиологией будет проявляться сама, естественным образом, когда оба поля будут достаточно исследованы. Эта связь сейчас понемногу проявляется в самых неожиданных местах, где никто и представить не мог — в микрофизике. На мой взгляд, это демонстрация того, насколько мудрым было самообладание Юнга.
Мария-Луиза фон Франц - Психэ и материя
М. : Клуб Касталия. 2013. —324 с.
Мария-Луиза фон Франц - Психэ и материя - Содержание
Глава 1. МАТЕРИЯ И ПСИХЭ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ К. Г. ЮНГА
Глава 2. СИМВОЛЫ UNUS MUNDUS
Глава 3. ВРЕМЯ: ПАУЗА И РИТМ
Глава 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Глава 5. ДУША И МАТЕРИЯ В АЛХИМИИ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
Глава б. ИДЕЯ МИКРО- И МАКРОКОСМОСА В СВЕТЕ ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 7. НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГИПОТЕЗЫ ЮНГА О СИНХРОНИСТИЧНОСТИ
Глава 8. ПРИНЦИП СИНХРОНИСТИЧНОСТИ К. Г. ЮНГА
Глава 9. ВКЛАД В ОБСУЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ СИНХРОНИСТИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА
Глава 10. НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СИНХРОНИСТИЧНОСТИ
Глава 11. СМЫСЛ И ПОРЯДОК
Глава 12. ВРЕМЯ И СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ В ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
После того, как К.Г. Юнг закончил свою работу о синхронистичности: «Синхронистичность: аказуальный связующий принцип», он рискнул выдвинуть предположения (которые уже были набросаны на бумаге) о том, что есть возможность продвинуться ещё дальше в понимании единства психики и материи, исследуя архетипы целых чисел. Он даже начал записывать на клочке бумаги некоторые математические характеристики первых пяти чисел. Но, за два дня до своей смерти, он передал эти записи мне со словами: «Я слишком стар, чтобы заниматься этими исследованиями, потому передаю их тебе». Долгое время я пребывала в неуверенности: стоит ли продолжать эти его наработки или просто хранить их до того времени, пока не найду более компетентного в таких вопросах человека. Но, после смерти Юнга, эта проблема не давала мне покоя и я должна выразить благодарность Барбаре Ханне за то, что она подтолкнула меня на этот рискованный шаг. Работа длилась более шести лет и представляет собой всего лишь первый шаг в том, чтобы прояснить некоторые вопросы такой непростой темы.
Эта книга не о математике, в строгом смысле слова, и даже не претендует на учебное пособие по числовому символизму. Скорее, это попытка рассмотреть феномен числа, основываясь на теории бессознательного. Тем не менее, мне пришлось коснуться математики, в полной мере осознавая опасность того, что из-за недостатка средств я могу сделать далеко идущие выводы. По тем же причинам, я не касалась взаимоотношений между числом и логикой языка, а, также, теории музыки. Несмотря на то, что эти области достаточно хорошо проработаны.
Мария-Луиза фон Франц - Число и время
«Касталия», 2018. — 230 с.
ISBN 978-5-519-65861-4
Мария-Луиза фон Франц - Число и время - Содержание
Содержание
Предисловие
Часть I: Число как основной определяющий фактор психики и материи
- Глава 1. Проблема единства психики и материи
- Глава 2. Образы и математические структуры относительно Unus Mundus
- Глава 3. Число как основное проявление ума и неизменное свойство материи
Часть II: Структура первых четырех чисел
- Глава 4. Число как ограничивающий фактор непрерывности
- Глава 5. Число два как ритмический фактор непрерывности, порождающий соответствия и проявленности
- Глава 6. Число три как ритмическая структура актуализации в сознании и материальном мире
- Глава 7. Число четыре как модель целостности в относительно замкнутых структурах сознания и человеческого тела
Часть III: Область коллективного бессознательного и её внутренняя динамика
- Глава 8. Архетипы и числа как «пространства»проявляющихся ритмических последовательностей
- Глава 9. Числа как изоморфные состояния движения психической и физической энергии
Часть IV: Исторические и математические модели Unus Mundus
- Глава 10. Исторические модели мандалы как психический эквивалент Unus Mundus
- Глава 11. Гадательные, мнемонические и кибернетические мандалы
- Глава 12. Архетип игры чисел как основа теории вероятности и математических оракулов
Часть V: Числовые и парапсихологические аспекты принципа синхронистичности
- Глава 13. Число, время и синхронистичность
- Часть 14. Unus Mundus как мир духа и «духов
- Часть 15. Синхронистичность и Коньюнкция
«Психотерапия» — это третий том в серии сборников статей Марии-Луизы фон Франц, который был выпущен в честь семьдесят пятого дня рождения автора. Праздник в честь этого события состоялся 4 января 1990 года, и на нем присутствовало множество друзей и бывших студентов.
Общая тема всех статей в этой книге — психотерапия. Отдельные главы посвящены важным аспектам терапевтического и аналитического процесса — например, проекции, переносу, активному воображению, а также основополагающим стандартам подготовки врачей и аналитиков. Особенностью всех статей является их прямая связь с реальной практикой. Очевидно, что это не пустое теоретизирование, а рассчитанное на неподготовленных читателей произведение, основанное на богатом опыте десятилетий практической работы с пациентами и студентами, проходящими учебный анализ. Множество примеров, взятых из врачебной практики, сопровождают суждения Марии-Луизы фон Франц, что делает этот том живым и богатым сборником работ выдающегося аналитика, в котором мы находим теплый и житейский юмор наравне с интеллектуальной строгостью.
Мария-Луиза фон Франц - Психотерапия
М.: Клуб Касталия. 2016. — 250с.
Мария-Луиза фон Франц - Психотерапия - Содержание
Предисловие
I. Самореализация в индивидуальной терапии К. Г. Юнга
II. Активное воображение в психологии Карла Густава Юнга
III. Об активном воображении
IV. Религиозное измерение анализа
V. Религиозное или магическое отношение к бессознательному
VI. Некоторые аспекты переноса
VII. Проекция и ее отношение к болезни и психическому созреванию
VIII. Профессия и призвание
IX. О групповой психологии
X. Наркотики с точки зрения К. Г. Юнга
XI. Религиозная подоплека проблемы puer aeternus
Алхимия была не только предшественницей химии, но и корнем современной глубинной психологии. Юнг (1875—1961) признал в символике алхимии выражение внутренней психической трансформации, которую он и более поздние психологи наблюдали в своих исследованиях сновидений и фантазий. В различных описаниях алхимического процесса Юнг видел символическое проявление постепенной дифференциации и унификации личности алхимика, то, что он называл процессом индивидуации. Эти интенсивные исследования алхимии дали его трансперсональной психологии историческое обоснование, показав, что предложенные им способы рассмотрения психического развития соответствуют опыту, описанному столетия назад.
Чтобы поддержать свои исследования в области алхимии, он попросил молодого филолога доктора Марию-Луизу фон Франц (1915—1998) перевести латинские и греческие алхимические тексты, которые она считала важными для его исследований. Среди этих текстов была Aurora Consurgens, алхимическая работа, которая приписывается Фоме Аквинскому. Юнг попросил ее отредактировать этот текст на основе различных рукописей, найденных в европейских библиотеках. Позже он предложил ей написать психологический комментарий к тексту. Ее издание и комментарии появились в 1957 году на немецком языке, как Том III Книги К. Г. Юнга «Mysterium Coniunctionis», опубликованной в 1956 году.
Мария-Луиза Фон Франц - Арабская алхимия
М:«Касталия», 2021 — 294 с.
ISBN 978-3-321-16194-2
Мария-Луиза Фон Франц - Арабская алхимия - Содержание
Содержание
Предисловие редактора
Предисловие Марии-Луизы фон Франц
Часть I Вступление
Часть II Комментарии к Hall ar-Rumuz
Часть III Окончание рукописи G, написанной не Ибн Умайлом
Часть IV Приложения
Этот знаменитый роман Апулея из Мадавры всегда был объектом противоречивых оценок. Как нам кажется, этому есть много разных причин: некоторые из них присущи содержанию и источникам самого этого труда, другие же обязаны личности автора.
Этот текст на латыни, датируемый II веком нашей эры, сбивал комментаторов с толку, потому что казался написанным в соответствии с двумя планами. Она рассказывает одну основную историю, Луция и его превращений, с вкраплениями ряда рассказов, которые, с чисто рациональной и поверхностной точки зрения, явно не имеют ничего общего с приключениями героя. То, что нам известно о происхождении этого романа, объясняет и подтверждает это впечатление двойственности, поскольку он не является полностью собственным творением. Автор был вдохновлен утраченным текстом, приписываемым Луцию Патрайскому, а этот текст сам происходил от уничтоженного оригинального греческого текста, который также служил образцом для романа “Осёл”, написанного псевдо-Лукианом. И таким образом получилось собрание романов разных авторов, которые позже исчезли, и которые, как полагают, были написаны в стиле “Декамерона” Боккаччо или “Кентерберийских рассказов” Чосера. В этих ранних собраниях не было ни истории об Амуре и Психее, ни посвящения в мистерии Исиды, которые так важны в книге Апулея. Апулей не только добавил эти две важные части, но, вероятно, также преобразовал, хотя бы частично, исходные истории, чтобы они вписались в новый контекст. Несмотря на использование многих более старых историй, Апулей на самом деле создал совершенно новую книгу с совершенно новым внутренним мессиджем.
Мария Луиза фон Франц - "Золотой осел" Апулея
М. : Клуб Касталия. 2014. — 356 с.
ISBN 978-5-519-60721-6
Мария Луиза фон Франц - "Золотой осел" Апулея - Содержание
- Введение
- Глава 1. Жизнь и времена Апулея
- Глава 2. Два спутника и рассказ Аристомена
- Глава 3. Луций встречает Биррену, Фотис и козьи шкуры
- Глава 4. Осёл
- Глава 5. Амур и Психея I. Введение в сказку
- Глава 6. Амур и Психея II
- Глава 7. Задачи Психеи
- Глава 8. Харита, Тлеполем и хтоническая тень
- Глава 9. Осёл в услужении у множества хозяев
- Глава 10. Луций возвращает облик
- Глава 11. Богиня Исида
- Глава 12. Материя и женское
В этой книге я попытаюсь интерпретировать основные мотивы, которые встречаются в мифах о творении. Такие мифы относятся к совершенно иному роду мифов, чем, скажем, эпос или сказки. Когда они рассказываются, всегда присутствует некоторая торжественность, серьезность, которые придают им центральное значение. Они передают настрой, который предполагает, что сказанное затрагивает базовые основы существования, нечто большее, чем то, что содержится в других мифах. Поэтому, что касается сопровождающих чувств и эмоционального настроя, мифы о творении являются самыми глубокими и важными из всех. Во многих примитивных религиях рассказ мифов о творении является неотъемлемой частью учения в ритуалах инициации. Они рассказываются новопосвященным как самая важная часть племенной традиции. Во множестве других случаев, как мы увидим позже, они восходят к наиболее базовым проблемам человеческой жизни, соотносясь с абсолютным значением не только человеческой жизни, но и существования целого космоса.
Поскольку происхождение природы или человека есть полная загадка для нас, бессознательное породило множество моделей этого события. То же самое происходит и там, где человеческий разум затрагивает границы неизвестного. Если, например, вы посмотрите на карты античности, Греция показана примерно в центре карты, но на границах рисунки становятся искаженными и неверными; верхняя часть Югославии сдвигается к верхней части Италии, и дальше, к концу изведанной территории, попросту следует изображение уробороса, змеи, поедающей свой хвост, которая на старых картах еще обозначала океан. В качестве декораций на углах карты были картинки животных, монстров или четырех ветров. В Средневековье известный мир всегда был показан в центре, окруженный всеобъемлющими символами и иногда даже демоническими фигурами: четыре ветра, дующих в центр, головы с дующими ртами или что-то в этом роде. Эти карты ad oculos демонстрируют, что в любом месте, где известная реальность заканчивается, и мы затрагиваем непознанное, там мы проецируем архетипические образы.
Мария-Луиза фон Франц - Космогонические мифы
М.: Клуб Касталия. 2012. —296 с.
Мария-Луиза фон Франц - Космогонические мифы - Содержание
Введение
- Глава 1. Мифы о творении
- Глава 2. Космогоническое пробуждение
- Глава 3. Сотворение “сверху”, сотворение “снизу”
- Глава 4. Мотив двух творцов
- Глава 5. Бог Умелый
- Глава 6. Первая жертва
- Глава 7. Субъективные состояния Творца
- Глава 8. Зародыши и яйца
- Глава 9. Двоичное и четверичное разделение Вселенной
- Глава 10. Неудачные попытки творения
- Глава 11. Цепочки
- Глава 12. Цепочки
Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - Путь сновидения
М.: Клуб Касталия, 2015.—304 с.
Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - Путь сновидения - Содержание
Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - ПУТЬ СНОВИДЕНИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРОЛОГ
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ К.Г. ЮНГА
ЧАСТЬ 3. СНОВИДЕНИЯ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ
ЧАСТЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ МУЖЧИНЫ
ЧАСТЬ 5. ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ
ЧАСТЬ 6. ЧТО КАСАЕТСЯ ОТНОШЕНИЙ
ЧАСТЬ 7. САМОСТЬ
Мария-Луиза фон Франц - СНОВИДЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАЙНЫЙ ИСТОЧНИК САМОПОЗНАНИЯ
ГЛАВА 2. ЮНГ И ЕГО СНОВИДЕНИЯ
ГЛАВА 3. СНОВИДЕНИЯ СОКРАТА
ГЛАВА 4. СНОВИДЕНИЯ ФЕМИСТОКЛА И ГАННИБАЛА
ГЛАВА 5. СНОВИДЕНИЯ СВЯТОЙ МОНИКИ, МАТЕРИ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО
ГЛАВА 6. СНОВИДЕНИЯ МАТЕРИ БЕРНАРДА КЛЕРВОССКОГО И МАТЕРИ СВЯТОГО ДОМИНИКА
ГЛАВА 7. СНОВИДЕНИЯ ДЕКАРТА
Заключение
Есть великие и малые, шаманы-мужчины и шаманы-женщины. Есть скромные женщины-шаманки, которые помогают при родах, помогают маленьким детям, но не могут справиться с другими проблемами. Один молодой шаман, после некоего посвящения, спросил своего учителя, как далеко можно зайти для того, чтобы стать великим шаманом, и получил ответ, что это отчасти зависит от воли богов, а отчасти от того, насколько он сам готов страдать, потому что весь прогресс зависит от количества страданий, которые могут быть приняты, поскольку каждое посвящение означает еще один шаг в страдании.
Мария Луиза фон Франц - Сны и видения святого Никлауса из Флюэ
М.: Клуб Касталия, 2018. — 224 с.
Мария Луиза фон Франц - Сны и видения святого Никлауса из Флюэ - Содержание
СНЫ И ВИДЕНИЯ СВЯТОГО НИКЛАУСА ИЗ ФЛЮЭ
Лекция 1. Институт Юнга. 8 Мая, 1957
Лекция 2. Институт Юнга. 15 Мая, 1957
Лекция 3. Институт Юнга. 22 Мая, 1957
Лекция 4. Институт Юнга. 29 Мая, 1957
Лекция 5. Институт Юнга. 5 Июня, 1957
Лекция 6. Институт Юнга. 19 Июня, 1957
Лекция 7. Институт Юнга. 26 Июня, 1957
Лекция 8. Институт Юнга. 3 Июля, 1957
Лекция 9. Институт Юнга. 10 Июля, 1957
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ремо Ф. Ротт - Изображение Колеса Николаса фон Флюэ как Символ Тонкого Тела
Мария Луиза фон Франц - Возрождение К.Г. Юнгом чувствующей функции в современной культуре
Евлогия Марии-Луизе фон Франц. В РЕФОРМАТСКОЙ ЦЕРКВИ В КЮСНАХТЕ 17 февраля 1998 г.
Волшебные сказки являются непосредственным отображением психических процессов коллективного бессознательного, поэтому по своей ценности для научного исследования они превосходят любой другой материал. В сказках архетипы предстают в наиболее простой, чистой и краткой форме, благодаря этому архетипические образы дают нам ключ для осмысления процессов, происходящих в коллективной психике. В мифах, легендах или другом более развернутом мифологическом материале мы приходим к пониманию базисных структурных образований (паттернов) человеческой психики, постигая их сквозь культурные наслоения. Таких специфических культурных наслоений в волшебных сказках значительно меньше, и поэтому они с большей ясностью отражают базисные паттерны психики.
Мария-Луиза фон Франц - Толкование волшебных сказок
2-е изд., эл.
(Юнгианская психология)
Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2021. — 293 с.
ISBN 978-5-7312-0986-1
Мария-Луиза фон Франц - Толкование волшебных сказок - Содержание
Часть первая
Глава 1. Теории волшебных сказок
Глава 2. Волшебные сказки, мифы и другие архетипические истории
Глава 3. Метод психологической интерпретации
Глава 4. Интерпретация сказки «Три перышка»
Глава 5. Продолжение сказки «Три перышка»
Глава 6. Заключение сказки «Три перышка»
Часть вторая
Глава 7. Тень, анима и анимус в волшебных сказках
Часть третья
Глава 8. Дополнительная литература для амплификации
Глава 9. Вопросы и ответы
Содержание
Мария Луиза фон Франц – Миф Юнга для современного человека
Москва: Клуб «Касталия», 2014. – 329 с.
Мария Луиза фон Франц – Миф Юнга для современного человека – Содержание
Введение
- Глава 1. Подземный Бог
- Глава 2. Маленький огонек
- Глава 3. Врач
- Глава 4. Зеркальная Симметрия и Полярность Психе
- Глава 5. Путешествие по ту сторону
- Глава 6. Антропос
- Глава 7. Мандала
- Глава 8. Совпадение противоположностей
- Глава 9. Утреннее и вечернее знание человека
- Глава 10. Меркурий
- Глава 11. Философский Камень
- Глава 12. Открытие “Ипиз Мипбиз”
- Глава 13. Индивидуум и общество
- Глава 14. Крик Мерлина
Биографическая хронология
Приложение. Мария Луиза Фон Франц. Возрождение К. Г. Юнгом чувствующей функции в современной культуре
Библиография
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: