Грудем – Библейские основания для мужчин и женщин - Христианская вера - Бизнес и Бог

Библейские основания для мужчин и женщин
В первой главе я предлагаю общий обзор дискуссии о мужской и женской ролях и привожу шесть «ключевых аргументов», о которых следует помнить в рамках нынешнего состояния спора: 1) равенство мужчины и женщины; 2) различные роли мужчины и женщины, установленные Богом до грехопадения; 3) влияние взаимоотношений внутри Троицы на вопрос равенства и различий между мужчиной и женщиной; 4) благость равенства и различий; 5) значимость этих вопросов, обусловленных послушанием Библии; 6) глубокая связь мужской и женской ролей, предписанных Библией, с реальной жизнью.
 
В главе 2 Брюс Уэр исследует значение того факта, что и мужчина, и женщина созданы по образу Божьему. Он показывает, что мы были созданы равными пред Богом, но вместе с тем и разными - настолько разными, что можем дополнять друг друга, совместно исполняя замысел Божий. Наконец, он использует результаты своих изысканий, рассуждая о холостом образе жизни, когда человек может найти удовлетворение в общении с церковью.
 
В главе 3 Джон Пайпер показывает, что брак не может быть самоцелью, но всегда должен служить для славы Божьей. Он утверждает, что Бог ждёт от нас любви, превосходящей любовь к супругу, и такое положение дел лишь обогащает супружеский союз. Он заставляет нас задуматься, утверждая, что, коль скоро мы хотим иметь крепкие браки в церкви, мы должны поменьше проповедовать о браке и побольше - о величии Бога.
Далее, в главе 4, Рик Хоув подытоживает результаты революционного исследования стиха «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Эгалитаристы, или «евангельские феминистки», часто цитируют Гал. 3:28 в поддержку своей позиции. Однако Хоув, основываясь на результатах многочисленных компьютерных поисков по базе текстов древнегреческой литературы, показывает, что Гал. 3:28 говорит не об «одинаковости» мужчины и женщины или взаимозаменяемости их социальных ролей, а об их единстве во Христе, которое предполагает и сохраняет различия между ними.
 
В главе 5 я снова возвращаюсь к значению слова кефале («глава»), особенно в контексте Еф. 5:23, «Потому что муж есть глава жёны, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» и 1 Кор. 11:3, «...жене глава – муж» .Я привожу три доказательства в пользу того, что «глава» в этих стихах означает «человек, облечённый властью»: во-первых, это некоторые прежде незамеченные цитаты из ранних Отцов Церкви; во-вторых, анализ опубликованных в последнее время исследований термина кефале, и, в-третьих, частное письмо от Питера Глэра, редактора греческого английского лексикона и, вероятно, наиболее авторитетного лексикографа древнегреческого языка. (Данная глава публиковалась в виде статьи в Журнале евангелического богословского общества/ Journal of the Evangelical Theological Society 44/1 [март 2001], за исключением краткого анализа нового комментария Энтони Тисельтона на Первое послание коринфянам на стр. 194-199.)
 
Но какой исторически была позиция Церкви в отношении ролей мужчины и женщины в браке? В главе 6 Дэниэл Дориани прослеживает историю толкования Еф. 5:22-23, рассматривая утверждение поборников равноправия полов, что «повиноваться друг другу» (Еф. 5:21) подразумевает «взаимное подчинение», которое опровергает постулат о главенстве мужчины в браке. Прочитав около сотни комментариев, написанных на протяжении истории Церкви, он обнаружил, что «феминистские толкования Еф. 5 появляются около 1970 года», и делает вывод, что феминистское понимание Еф. 5:21 – «историческая новинка».
В главе 7 я также рассматриваю Еф. 5:21 и утверждаю, что было бы ошибочно заявлять, что «повиноваться друг другу» подразумевает «взаимное подчинение», потому что как контекст, так и значения слов противоречат данному толкованию.
 
Брюс Уэр анализирует недавние споры о Троице в главе 8, где рассматривает феминистские заявления о том, что нам не следует называть Бога Отцом, Сыном и Святым Духом, а использовать не столь откровенные мужские названия вроде Творец, Искупитель и Вседержитель. Далее автор выступает против евангеликов, придерживающихся феминистских взглядов, отрицающих извечное повиновение Сына Отцу и отстаивающих извечное «взаимное подчинение» внутри Троицы. Он показывает, что данное учение не соответствует ни Библии, ни исторической позиции Церкви и является, по сути, искажением понятия Триединства.
В последних двух главах мы обращаемся к исследованию более широких историко-культурных тенденций.
 
В главе 9 Питер Джонс помогает нам понять, почему половые извращения стали столь обыденным явлением в современной культуре. Автор утверждает, что это неизбежное состояние общества, отвернувшегося от христианских воззрений на природу Бога и реальность. В вызывающем беспокойство исследовании понимания сексуальности и религии в древних и современных обществах Джонс срывает маску с «монистической» подоплёки и показывает, как монизм (мировоззрение, согласно которому все едино) отвергает существование библейского Бога и неизбежно приводит к гомосексуализму, требованию полной свободы в половых отношениях и андрогинности, ведущей к женоподобию мужчин и дефеминизации женщин. Автор усматривает мощную духовную оппозицию в нашей культуре, стремящуюся разрушить библейское учение о ролях мужчины и женщины.
 
Наконец, в главе 10 Дэниэл Хеймбах подвергает анализу популярное в светских научных кругах мнение, согласно которому сексуальное самосознание не зафиксировано, а является «пластичным», а потому люди вольны формировать его, как им это будет угодно. Таким образом, «мужчина» или «женщина» - это лишь социальная условность, и любой желающий может отказаться от своего пола. Дабы нам не показалось, что это всего лишь академическая причуда, Хеймбах предупреждает, что этот взгляд заражает современную культуру; он усматривает зловещие параллели в мышлении феминистически настроенных евангеликов. Отвечая на этот вызов, автор утверждает, что роли мужчины и женщины опираются на благость творения до грехопадения, что половое самосознание крайне важно для человека и что мы всегда будем существовать как мужчины и женщины.
 

Д. Дориани, У. Грудем, Д. Р. Хеймбах, Р. У. Хоув, П. Джонс, Д. Пайпер, Б. А. Уэр – Библейские основания для мужчин и женщин

West Sacramento: «Grace Publishing International», 2011 — 399 с.
ISBN-13: 978-1-933508-57-3 (РУС.)
ISBN-10: 1-933508-57-4 (РУС.)
 

Д. Дориани, У. Грудем, Д. Р. Хеймбах, Р. У. Хоув, П. Джонс, Д. Пайпер, Б. А. Уэр – Библейские основания для мужчин и женщин – Содержание

  • Об авторах
  • Пролог
  • Общий взгляд
  • Глава 1. Ключевые вопросы в спорах о ролях мужчин и женщин, и продвижение вперёд
    • Слава Божьего образа в мужчине и женщине
  • Глава 2. Комплементарность мужчины и женщины и образ Божий
  • Глава 3. Наивысшая цель: брак для славы Божьей
    • Решение спорных вопросов
  • Глава 4. Опровергает ли Гал. 3:28 гендерные роли?
  • Глава 5. Значение слова «кефале» («глава»): анализ новых доказательств, настоящих и надуманных
  • Глава 6. Историческая новизна эгалитарных толкований Еф. 5:21-22
  • Глава 7. Миф о взаимной покорности в качестве истолкования Еф. 5:21
  • Глава 8. Искажение учения о Троице: покоряется ли Сын Отцу?
    • Противостояние культурным тенденциям
  • Глава 9. Половые извращения: неизбежный результат неоязыческой духовности в культуре
  • Глава 10. Неизменные различия: фиксированное половое самосознание в век пластичной сексуальности
Приложение
  • Данверская декларация
  • казатель цитат из Библии
  • Указатель авторов
  • Тематический указатель

    Уэйн Грудем и Деннис Рэйни —  Пасторские наставления для мужчин и женщинУэйн Грудем и Деннис Рэйни —  Пасторские наставления для мужчин и женщин

    Перевод на русский язык, «Grace Publishing International» 2007 
    Дизайн обложки, - «Grace Publishing International» 2007
    ISBN-13: 978-1-933508-14-6 (РУС.) 
    ISBN-10: 1-933508-14-0 (РУС.) 
    ISBN-10: 1-58134-419-8 (АНГЛ.) 
     

    Уэйн Грудем и Деннис Рэйни —  Пасторские наставления для мужчин и женщин —  Содержание

     
    I. Личная жизнь пастора
    • 1. Семейная жизнь пастора
    • 2. Ответственность пастора за романтические отношения в церкви и в браке
    II. Благоприятные возможности
    • 3. Мелочи, которые созидают или разрушают брак
    • 4. Малая группа - ключ к созиданию крепкого брака
    • 5. Как привлечь мужчин в церковь 
    • 6. Холостяки в служении: почему они остаются или уходят
    • 7. Как пастор может утолить жажду потерянного поколения по отцовской любви
    • 8. Бракосочетание: краеугольный камень формирования благочестивой семьи
    • 9. Церковная дисциплина - Божье средство для сохранения и исцеления брака
    III. Проблемы современного общества
    • 10. Как научить мужей вести за собой, а жен - следовать за ними 
    • 11. Как церковь может послужить тем, кого преследует искушение гомосексуальности
    • 12. «Мой близкий человек - Гей». Как церковь может помочь родственникам и друзьям
    • 13. Как помочь неженатым людям решать нравственные проблемы
    • 14. Пасторский ответ на насилие в семье
    • 15. Как сохранить мужество в семье, церкви и обществе
     

 

Уэйн Грудем - Христианская вера - Двадцать доктрин, которые должен знать каждый христианинУэйн Грудем - Христианская вера - Двадцать доктрин, которые должен знать каждый христианин

In Lumine 
Чернигов, 2009 - 156 c.
ISBN-13: 978-966-533-425-5
 

Уэйн Грудем - Христианская вера - Двадцать доктрин, которые должен знать каждый христианин - Содержание

Предисловие
Сокращения книг Библии
  • 1. Что такое Библия?
  • 2. Бог: какой Он?
  • 3. Что такое Троица?
  • 4. Что такое творение?
  • 5. Что такое молитва?
  • 6. Кто такие ангелы, сатана и бесы?
  • 7. Человек: какой он?
  • 8. Что такое грех?
  • 9. Кто такой Христос?
  • 10. Что такое искупление?
  • 11. Что такое воскресение?
  • 12. Что такое избрание?
  • 13. Что значит «стать христианином»?
  • 14. Что такое оправдание и усыновление?
  • 15. Что такое освящение и стойкость святых?
  • 16. Что такое смерть?
  • 17. Что такое Церковь?
  • 18. Что будет, когда вернётся Христос?
  • 19. Что такое последний суд?
  • 20. Что такое Небеса?
Приложение: Исторические

Грудем Уэйн - Бизнес и Бог - За и противБИЗНЕС — это хорошо или плохо? В наши дни многим людям кажется, что такие слова, как «прибыль», «конкуренция», «деньги» и даже «бизнес», имеют негативный оттенок в плане морали. Люди, работающие в мире бизнеса, часто испытывают ощущение вины, считая свой труд необходимым, но с моральной точки зрения в лучшем случае «нейтральным». И только очень немногие инстинктивно считают бизнес морально оправданным.
 

Грудем Уэйн - Бизнес и Бог - За и против

Пер. с англ. — СПб.: Мирт, 2013. - 110 с.
ISBN 9785-88869-290-5
 

Грудем Уэйн - Бизнес и Бог - За и против - Содержание

  • Вступление: забытый способ прославить Бога
  • 1. Собственность
  • 2. Производительность
  • 3. Наемный труд
  • 4. Коммерческие сделки
  • 5. Прибыль
  • 6. Деньги
  • 7. Имущественное неравенство
  • 8. Конкуренция  
  • 9. Займы и кредиты
  • 10. Отношение сердца  
  • 11. Влияние на нищету в мир
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8 (10 votes)
Аватар пользователя brat Artem