Книга, которую вы держите в своих руках, — не богословский трактат, хотя она затрагивает важный богословский вопрос — греховность человека. Не является она и комментарием на пятую главу Книги пророка Исаии, хотя она имеет дело с экспозицией Песни о винограднике. Скорее, она представляет собой размышления над чрезвычайно актуальным даже в настоящее время библейским текстом, который открывает многие проблемы современного христианина. В основание этой книги положена серия проповедей, произнесенных на молодежных собраниях в самарской церкви «Преображение» в 2013-2014 годах. Хотя первоначально и в первую очередь их содержание касалось молодежи, духовную пользу от изучения Песни о винограднике получит каждый христианин, поскольку в ней изобличаются пороки, поражающие и молодых, и старых.
Пророк Иеремия откровенно признает: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9) Эти слова напоминают нам, что по своей греховной природе мы склонны скрывать грех в глубине своего сердца, не желая ни признавать, ни оставлять его. Нередко мы бываем просто слепы к своим порокам. «Кто узнает его?» — вопрошает пророк. Сам Господь отвечает: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и плодам дел его» (17:10).
Гуртаев, А. В. - Духовная кардиограмма обманчивого сердца - Размышления над Песней о винограднике из Книги пророка Исаии
Александр Гуртаев ; Самара: Благая весть, 2022. — 192 с.
ISBN: 978-5-7454-1753-5
Александр Гуртаев - Духовная кардиограмма обманчивого сердца - Размышления над Песней о винограднике из Книги пророка Исаии - Содержание
Предисловие
Предисловие автора
Глава 1. Введение
Глава 2. Божьи ожидания от Своего народа
Глава 3. Страсть к приобретению
Глава 4. Любовь к развлечениям
Глава 5. Восхваление беспечности
Глава 6. Искажение ценностей
Глава 7. Опьянение самомнением
Глава 8. Пренебрежение Словом Божьим
Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
В одном из псалмов, принадлежащих перу сынов Кореевых, мы находим замечательные слова: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83:3). Но нередко эти строки вызывают в наших сердцах печаль и побуждают задавать самим себе непростые вопросы. Почему мы не испытываем такого же восторга от Бога, Который открылся нам в лице Иисуса Христа еще явственнее, чем псалмопевцам? Почему мы теряем жажду общения с Богом, Который привлек нас к Себе по благодати через славное Евангелие Иисуса Христа? Но эти тревожные чувства не помогут нам, а только подтолкнут погрузиться в себя и сконцентрироваться на своих бедах. Нам нужна надежда, которую мы обретаем в Божьем Слове, являющем нам Божий Лик. Тогда осознание нашей духовной нищеты влечет нас к евангельской переоценке преимуществ, которые имеем мы — те, которые некогда были без Христа далеки от Господа, а теперь стали близки к Богу кровью Христовой (см. Еф. 2:12-13).
Будучи детьми Божьими во Христе, мы понимаем, что не можем жить без отношений с нашим Господом. Мы осознаем свою нужду в тесной связи с Творцом и устремляемся к Священному Писанию, чтобы найти в нем ответ на вопрос: «Что такое глубокие отношения с Богом?» Для этого мы обратимся к первым 15 псалмам, сконцентрировавшись на важных уроках, которые содержатся в отдельных стихах.
Александр Гуртаев – Он всегда рядом - Уроки царя Давида о глубоких отношениях с Богом
СПб.: «Библия для всех», 2021.—128 с.
ISBN 978-5-7454-1655-2
Александр Гуртаев – Он всегда рядом – Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Размышление (Псалом 1:2)
- Глава 2. Преклонение (Псалом 2:11-12а)
- Глава 3. Ожидание (Псалом 5:4)
- Глава 4. Сокрушение (Псалом 6:3)
- Глава 5. Упование (Псалом 9:11)
- Глава 6. Освящение (Псалом 14:1-2)
- Глава 7. Удовлетворение (Псалом 15:11)
- Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Два основных раздела псалма 18 легко различимы. Автор переходит от общего откровения, данного Богом через творение (стихи 2-7), к особому откровению в виде Божьего Слова (стихи 8-15). Если в первой части псалма Давид дает Богу самое общее обозначение Эл (18:2), то во второй переходит на заветное имя Яхве, которое упоминается семь раз. Даже ритм и длина строк меняются при переходе от одной части псалма к другой. Более того, через весь псалом тянется еще одна нить, которая указывает наречь. Сначала Бог говорит через творение, обращаясь ко всему миру (18:2-7), затем Он говорит через Слово, наставляя Свой народ (18:8-15), а оно, в свою очередь, влияет на то, что говорят послушные Божьему руководству люди (18:13-15).
Речь. Общение. Отношения. Таким образом, мы подходим к центральной теме нашего изучения. Что такое отношения с Богом? В течение двух последних недель я услышал несколько поразительных высказываний, которые выдают непонимание сути отношений с Богом. Походив некоторое время в евангельскую церковь, один человек начал терять интерес к истине Писания и в качестве объяснения заявил служителям: «У вас я потерял Бога!» Правда, следует отметить, что этот человек имел предшествующий опыт посещения харизматической церкви и, видимо, совсем не представлял, что такое верное следование за Господом, несмотря на трудности и искушения.
Другой человек, размышляя об упадке в духовной жизни, сетовал: «Я просто не чувствую эмоций Бога в ответ на мою молитву!» Ложные ожидания ведут к неудовлетворенности в общении Господом через изучение Слова и молитву. Однако отношения с Богом едва ли можно рассматривать только лишь с позиции положительных эмоций. В них есть всё! И наслаждение Божьим присутствием и поиск Бога, Который, как кажется, скрывает Свое лицо, и глубинная радость, и сокрушение вперемешку с печалью, и ожидание Божьей милости у Его престола и уверенность в уповании на Него, и восторг победы и тяготы изнуряющей борьбы с грехом.
Иначе говоря, отношения с Богом — это не легкая прогулка рука об руку с Богом под безоблачным небом райского курорта. Здесь, на грешной земле, это в первую очередь борение с грехом через упование на безграничную Божью милость и Его же могущественную силу. Эта борьба вновь и вновь указывает нам на огромную нужду человека в Боге, в Его прощении и защите. В итоге, глубокие личные отношения с Господом ведут детей Божьих к одному всепоглощающему желанию — быть благоугодными Богу (18:15), даже несмотря на непрекращающуюся борьбу с грехом.
Гуртаев Александр - Он все еще близко - Упование на Бога посреди смятения
Александр Гуртаев ; Самара : Благая весть, 2022. — 240 с.
ISBN: 978-5-7454-1745-0
Гуртаев Александр - Он все еще близко - Упование на Бога посреди смятения - Содержание
Посвящение
- Предисловие
- Глава 1. Успокоение (Псалом 16:15)
- Глава 2. Борение (Псалом 18:13-15)
- Глава 3. Восхваление (Псалом 19:8-9)
- Глава 4. Созерцание (Псалом 26:4)
- Глава 5. Смирение (Псалом 33:19)
- Глава 6. Наслаждение (Псалом 36:3-4)
- Глава 7. Охранение (Псалом 38:2)
- Глава 8. Осознание (Псалом 39:18)
- Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Тематический указатель
Конечно же, эта книга не имеет никакого отношения к изучению движения небесных тел, хотя и носит название «Столкновение земного и небесного». Не описывает она и духовную войну между святыми ангелами и приспешниками сатаны. Скорее, на ее страницах изображается сражение, которое происходит внутри каждого сердца. Этот военный конфликт касается поклонения, ценностей и приоритетов. Ввиду того, что христиане живут в мире, поглощенном суетой, заботами и беспокойством, эта книга предупреждает об опасности любви к материальному и направляет детей Божьих к безраздельной посвященности Небесному Отцу. По сути, она призывает каждого христианина верно следовать по стопам Господа и искать того, что Ему угодно.
Во второй главе Послания к филиппийцам апостол Павел делает мощное заявление: «Ибо все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Флп. 2:21). Это обобщение не только отрезвляет и бодрит, подобно ледяному душу, но и смущает, тревожит и даже пугает своей категоричностью. Казалось бы, кто из детей Божьих не хочет угодить Господу Иисусу? Однако апостол по какой-то причине утверждает обратное. Почему же Павел делает такое обобщение? Что он имеет в виду, ставя столь обескураживающий диагноз? Что подразумевается под словами «что угодно Иисусу Христу»?
Александр Гуртаев - Столкновение земного и небесного – Поклонение - ценности и авторитеты в Господней системе координат
СПб.: «Библия для всех», 2016. — 206 с.
ISBN 978-5-7454-1388-9
Александр Гуртаев - Столкновение земного и небесного – Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Вместо введения. Цена следования за Христом
- Глава 2. Где сокровище ваше?
- Глава 3. Чем наполнено сердце ваше?
- Глава 4. Кому подчинена жизнь ваша?
- Глава 5. Как победить свои беспокойства?
- Глава 6. Как укрепить свое упование?
- Глава 7. Как правильно расставить свои приоритеты?
- Глава 8. Вместо заключения. Ценности Христа
- Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Едва ли кто-то будет возражать, что Иоаннова литература (Corpus lohanneum) занимает важное место в Новом Завете. Евангелие от Иоанна, 1, 2 и 3 Иоанна, а также Откровение Иоанна заслуживают особого внимания экзегетов и экспозиторов.
Иоаннова литература привлекла мое внимание еще в 2004 году. Все началось с изучения кратких посланий и их экспозиции в поместной церкви. Далее, мой интерес перенесся на Евангелие от Иоанна. Его исследованию я и посвятил последующие годы. Начиная с 2008 года Иоаннова литература стала предметом моего академического исследования и применения в практическом служении. С ней был связан ряд семинаров, серий проповедей, статей, а также магистерская и докторская диссертации. Исследовательский труд позволил мне познакомиться с широким кругом литературы, посвященной произведениям Иоанна, а также с многообразием трудных вопросов, которые появляются при их изучении.
Осознавая свое несовершенство, я тем не менее решился начать серию «Библиотека проповедника: Иоаннова литература». Я бы хотел поделиться экзегетическими и богословскими исследованиями в этой области и подогреть интерес экзегетов и экспозиторов к глубокому изучению этой части Нового Завета. Серия включает такие важные разделы, как вводные вопросы, экзегеза, богословие, а также экспозиция Иоанновой литературы.
Да благословит Господь каждого читателя найти в томах этой серии пищу для размышления и инструменты для служения поместной церкви во славу Божью!
Александр Гуртаев - Возьми, читай - Приглашение к изучению Евангелия от Иоанна
Самара: Благая Весть, 2022. - 176 с. - (Серия «Библиотека проповедника: Иоаннова литература». Том 1. Введение)
ISBN 978-57454-1728-3
Александр Гуртаев - Возьми, читай – Содержание
- Посвящение
- Предисловие к серии
- Список сокращений
- Предисловие
-
Глава 1. Текстологические вопросы
- История женщины, взятой в прелюбодеянии (Иоанна 7:53-8:11)
-
Глава 2. Исторические вопросы
- Вифания за Иорданом (Иоанна 1:28)
-
Глава 3. Экзегетические вопросы
- Использование синонимов в Иоанна 21:15-17
-
Глава 4. Богословские вопросы
- Человеческая неспособность и Божья благодать в Евангелии от Иоанна
-
Глава 5. Гомилетические вопросы
- Иоанна 3:16 - не просто золотой стих
- Послесловие
-
Приложение
- Рекомендуемые комментарии на Евангелие от Иоанна
- Библиография
- Указатель текстов Писания
- Тематический указатель
Александр Гуртаев - Комментарий к комментариям - Обзор комментариев на Евангелие от Иоанна
Самара: Благая Весть, 2022. -192 с. - (Серия «Библиотека проповедника: Иоаннова литература». Том 2. Введение)
ISBN 978-5-7454-1750-4
Александр Гуртаев - Комментарий к комментариям – Содержание
- Посвящение
- Предисловие к серии
- Список сокращений
- Предисловие
- Глава 1. Введение. О вреде и пользе комментариев
- Глава 2. Обзор комментариев на Евангелие от Иоанна
- Глава 3. Заключение. О разнообразии комментариев
-
Приложения
- 1. Классификация комментариев по категориям
- 2. Классификация комментариев по объему и времени написания
- 3. Классификация комментариев по герменевтическому методу
- 4. Классификация комментариев по богословской позиции
- 5. Классификация комментариев по рейтингу
- 6. Классификация комментариев на русском языке
- 7. Список рекомендуемых комментариев
- Дополнительная библиография
Понятия «зрелость» или «незрелость» — это не удобные ярлыки для «навешивания» на друзей или недругов. Духовная зрелость — это заветная цель каждого христианина, каждой поместной церкви, да и всей Церкви в целом. Что же такое зрелость? Христианская зрелость — это такое состояние верующего человека, которое проистекает из познания Иисуса Христа и Его Слова и проявляется в последовательном применении Его учения в повседневной жизни.
Из этого определения следует, что зрелость и мудрость — это очень близкие понятия. А мы знаем, что делать, если нам недостает мудрости. Иаков увещает и ободряет одновременно: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Итак, возрастание во Христе и обретение мудрости — это наша цель, к которой мы движемся с молитвой и упованием, что Он проведет нас путем послушания прямиком в Свои объятия.
Гуртаев Александр - Духовная зрелость - Как возрастать духовно самому и созидать поместную церковь
Александр Гуртаев ; Самара : Церковь «Благая весть», 2021. — 144 с.
ISBN 978574541674-3
Гуртаев Александр - Духовная зрелость - Как возрастать духовно самому и созидать поместную церковь - Содержание
Посвящение
Предисловие
Духовная зрелость — заветная цель христианина
Глава 1. Апатия, регресс, фиаско
Духовная лень — препятствие для духовного роста
Глава 2. Служение и совместный рост
Духовная общность — первый признак духовной зрелости
Глава 3. «Святая» простота
Духовная устойчивость — второй признак духовной зрелости
Глава 4. Кирпичи истины и любви
Духовная сознательность — третий признак духовной зрелости
Глава 5. Христос — все во всем для нас!
Иисус Христос — мотивация для духовного роста
Послесловие
Никогда не переставайте быть студентами Божьего Слова!
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Начнем с потенциальных опасностей, которые проявляют себя в виде нескольких проблем -исторической, богословской и практической. Историческая проблема касается происхождения данной литургической практики и может привести к первой опасности, которую следует сформулировать так: слепое следование традиции - баптистской или, хуже, православной. Еще раз отметим, что Новый Завет нигде не предписывает христианской церкви соблюдения особых дней и событий. Отсюда следует, что мы почерпнули эту практику из другого источника. К тому же вы, наверняка, знаете, что евангельские церкви других стран нередко празднуют только Рождество и Пасху. Наш же список церковных праздников огромен. Он, конечно же, уступает православному, из которого наши предшественники мудро удалили почти все, что касается Марии (кроме, пожалуй, Благовещения и Сретения), Иоанна Крестителя и других святых, и оставили только то, что непосредственно связано с Господом Иисусом. Есть искушение сделать вывод, что наша евангельская редакция церковного календаря идеальна, поскольку она сконцентрирована только на ключевых, самых значимых событиях из жизни Христа. Но это, к сожалению, не совсем так.
Александр Гуртаев - Славе предшествует смирение: Невыученный урок из христианских праздников
СПб.: «Библия для всех», 2019. - 192 с.
ISBN 978-5-7454-1537-1
Александр Гуртаев - Славе предшествует смирение: Невыученный урок из христианских праздников - Содержание
- Введение. Нужны ли нам христианские праздники?
- Глава 1. Рождество Христово. «Он, будучи богат, обнищал ради вас»
- Глава 2. Крещение Господне. Смирение Христа, явленное в крещении
- Глава 3. Преображение Иисуса Христа. Уроки с горы преображения
- Глава 4. Вход Господень в Иерусалим. Чего вы ожидали?
- Глава 5. Страсти Христовы. Шагая по следам Иисуса...
- Глава 6. Светлое Христово воскресение. Невозможно воскреснуть, не умерев
- Глава 7. Вознесение Господне. «Вознесся во славе!»
- Заключение. «Славе предшествует смирение»
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
христианство в набор правил, свод законов, ряд привычек и позабыть о самом Иисусе Христе. Вероятно, вы встречали таких людей, которые молятся правильными словами, но в поступках и решениях не руководствуются постоянной зависимостью от Бога.
Их «бренная оболочка» исправно занимает место на церковной скамье каждое воскресенье, но при этом они не поклоняются Богу сердцем и не участвуют в духовной жизни других. Они читают Библию, но не готовы подчиняться ей. Возможно, вы и сами не раз ловили себя на мысли, что в духовной жизни вы многое делаете по привычке, движетесь по инерции и ускоряетесь, только когда жизнь отвесит хорошего «пинка» в виде трудностей. Вы замечаете, что такое христианство лишено благодати? Конечно же, в нем мало нужды в Господе. Оно не горит любовью. Другими словами, драгоценная личность Христа остается в стороне. И тогда вы, как котенок, бестолково гоняетесь за неуловимым солнечным зайчиком христианских дисциплин и обязанностей, но не обращаете внимания на солнце славы в лице Иисуса Христа.
Александр Гуртаев - И Агнец Он, и Лев: Познание славы Иисуса Христа
Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2017 г. — 266 с.
ISBN 978-5-7454-1444-2
Александр Гуртаев - И Агнец Он, и Лев : Познание славы Иисуса Христа - Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Введение: уподобление образу Иисуса Христа
- Глава 2. Святость Иисуса Христа
- Глава 3. Ревность Иисуса Христа
- Глава 4. Божественная власть Иисуса Христа
- Глава 5. Смирение Иисуса Христа
- Глава 6. Милосердие Иисуса Христа
- Глава 7. Мудрость Иисуса Христа
- Глава 8. Любовь Иисуса Христа
- Глава 9. Покорность Иисуса Христа
- Глава 10. Заключение: любовь к Иисусу Христу
- Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Советская власть запрещала работу с молодежью. За «молодежного пастора», «учителя воскресной школы», «христианский лагерь» можно было запросто «схлопотать» три года лишения свободы. Однако молодежь нашей церкви жила и росла! Из ее рядов вышли доктор богословия, четыре пастора, дьяконы, хористы и просто добрые хри- стиане. Чем жила молодежь тех времен?
Молодежь жила Словом Божьим. Не все верующие посещали четыре служения в неделю, но молодежь посещала их. Некоторые из них обитали в Чапаевске и добирались Вечерами, прильнув ухом к радиоприемникам, сквозь вой и треск «глушилок» мы слушали евангельские передачи из Монте-Карло. И каждый вторник собирались на разбор Слова Божьего в церкви или на квартире. Кто-то вел картотеку любимых стихов Писания, кто-то подчеркивал их в своей Библии. Когда мы завершили изучение Евангелия от Марка, был устроен экзамен. Отвечали по билетам на три вопроса: пересказать какое-либо событие, истолковать смысл текста и объяснить в свете Писания, как следовало бы поступить в обозначенной в билете жизненной ситуации. Знание Писания было достаточно хорошим. Это и помогало устоять под натиском оглушительной атеистической пропаганды. Недаром сказано: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9).
Александр Гуртаев - Что нам делать с молодежью? Роль проповеди и пасторства в молодежном служении
Санкт-Петербург , «Библия для всех», 2016.-298 с.
ISBN 978-5-7454-14244
Александр Гуртаев - Что нам делать с молодежью? Роль проповеди и пасторства в молодежном служении - Содержание
Предисловие
Предисловие автора
Часть I. Молодежное служение как служение поместной церкви
- Глава 1. Введение. Актуальность молодежного служения
- Глава 2. Распространенные проблемы молодежного служения
- Глава 3. Библейские цели молодежного служения ....
- Глава 4. Библейские ресурсы молодежного служения . .
- Глава 5. Библейские методы молодежного служения . .
- Глава 6. Заключение. Возвращение к библейским принципам молодежного служения
Часть II. Молодежный лидер как пастор
- Глава 7. Кодекс молодежного лидера. Права и обязанно- сти руководителя и членов молодежного служения
- Глава 8. Призыв к духовному руководству в молодежном служении
- Глава 9. Ответственность молодежного лидера
- Глава 10. Отношение молодежного лидера к молодежи .
- Глава 11. Мотивы для служения молодежного лидера . .
- Глава 12. Отсутствие пасторства в молодежном служении
- Глава 13. Послесловие
Приложения
- Приложение 1. Видение молодежного служения церкви «Преображение» (г. Самара)
- Приложение 2. Забота о душах посредством проповеди . .
- Приложение 3. Обзор книги Марка Девера «Девять признаков здоровой церкви»
- Приложение 4. Обзор книги Марка Дэвера и Пола Александера «Продуманное созидание церкви» . . .
Если человек подвергнет критической оценке предпосылки библейских критиков и отвергнет их, его без раздумий назовут «некритичным» и «доисторическим»…
«Укрепление фундамента» - лишь скромная попытка привлечь внимание к важнейшей для евангельских христиан доктрине, которая служит фундаментом для других учений Писания. (Неслучайно большинство учебников по систематическому богословию начинаются с раздела «Библиология».) Изначально данный труд задумывался как статья для очередного выпуска альманаха «Кафедра», издаваемого самарской церковью ЕХБ «Преображение», но разросся до настоящих размеров, которые не позволили ему войти в состав альманаха в полном объеме.
Эта предыстория отчасти объясняет обзорный характер содержания, техническое обсуждение проблемы в некоторых главах и более или менее академический язык, которые, приходится надеяться, не сильно смутят внимательного читателя, заинтересованного в укреплении оснований евангельской веры.
Александр Гуртаев - Укрепление фундамента - Библейское основание учения о непогрешимости Писания
СПб.: «Библия для всех», 2014.-172 с.
ISBN 978-5-7454-1348-3
Александр Гуртаев - Укрепление фундамента - Библейское основание учения о непогрешимости Писания - Содержание
Предисловие
Предисловие автора
Часть первая - Предварительные вопросы о непогрешимости Писания
- Глава 1 - Важность учения о непогрешимости Писания
- Глава 2 - Краткая история учения о непогрешимости Писания
- Глава 3 - Цели изучения библейского основания непогрешимости Писания
Часть вторая - Библейское основание учения о непогрешимости Писания
- Глава 4 - Споры о терминологии и характере непогрешимости Писания
- Глава 5 - Споры о методологии изучения непогрешимости
- Глава 6 - Аргумент первый: Бог не может ошибаться
- Глава 7 - Аргумент второй: Бог - автор Писания
- Глава 8 - Богодухновенность и участие людей в создании Писания
- Глава 9 - Аргумент третий: в Писании нет ошибок
- Глава 10 - Последствия отвержения полной непогрешимости
- Глава 11 - Пример отвержения непогрешимости при толковании Матфея 9:18
Послесловие
Приложение 1 - Выдержки из некоторых вероучений
Приложение 2 - Выдержки из Чикагского заявления о безошибочности Библии
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Гуртаев, Александр - Помогите, я номинальный! - Обращение к потомственным христианам
Самара: Церковь «Благая весть», 2021. — 176 с.
ISBN 978-5-7454-1692-7
Гуртаев, Александр - Помогите, я номинальный! – Содержание
Предисловие
Введение. Придется выбирать! Несчастное положение номинального верующего
- Глава 1. На что полагается номинальный христианин? Ложное упование номинального верующего
- Глава 2. Как выглядит номинальный христианин? Признаки номинального верующего
- !лава 3. Как оправдывается номинальный христианин? Главная уловка номинального верующего
- Глава 4. Что ожидает номинального христианина? Последствия номинальной веры
- !лава 5. Что теряет номинальный христианин? Потери номинальной веры
Заключение. Выход есть! Избавление от номинальной веры
Послесловие
Библиография
Указатель текстов Писания
Тематический указатель
Нередко люди сетуют на то, что их повседневная жизнь лишена всякого «цвета, вкуса и запаха». Поэтому каждый из нас стремится наполнить ее всевозможными красками, приправами и ароматами в виде развлечений, хобби, общения и прочих так называемых радостей жизни. Однако удовлетворение —как мед в известной песенке Винни-Пуха: «если он есть—то его сразу нет». Оттого наше сердце и мечется от одного увлечения к другому, как теннисный шарик при игре в пинг-понг.
Размышляя над своими прежними метаниями и обращаясь к Богу, Августин, которого назвали Блаженным, еще в далеком четвертом веке заметил: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе!». Он точно определил тот единственный и неповторимый источник радости и счастья, который способен удовлетворить человеческое сердце.
Гуртаев Александр - Бог во тьме...: Обращение к околохристианской молодежи
СПб.: «Библия для всех», 2017, 112 с.
ISBN 978-5-7454-1464-0
Гуртаев Александр - Бог во тьме...: Обращение к околохристианской молодежи - Оглавление
Предисловие
- Глава 1. Бог во тьме человеческого невежества
- Глава 2. Бог во тьме человеческого безразличия
- Глава 3. Бог во тьме человеческого своеволия
- Глава 4. Бог во тьме человеческого отвержения
Послесловие
Примечания
Библиография
Указатель текстов Писания
Предметный указатель
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: