Первая часть посвящена базовым сенсорным упражнениям, а вторая - состояниям транса и некоторым основным групповым практикам для совместной на них настройки. Использование данных техник не сделает вас «шаманом», однако они основаны на шаманическом мировоззрении, которое зависит от более глубокого осознания нашего окружения и способности быть посредником между повседневностью и сакральными аспектами нашего опыта. «Хождение между мирами» требует расширения нашего восприятия в отличие от обыденного, умения в повседневности видеть необычное. Многие методы требуют группового исследования, поскольку в полной изоляции от социума расти невозможно.
Представленные практики частично взяты из Курса по Шаманическому Развитию, который мы с Шейлой Браун проводили в 1987 году. Я особенно признателен Шейле, чья самоотверженная работа является стимулом для моих собственных усилий. Кроме того, участники курса с таким энтузиазмом и вовлеченностью подошли к обучению, что курс намного превзошел наши ожидания на успех. Помимо этого, мне бы хотелось поблагодарить Рича Вествуда за поддержку этого проекта, а также всех, кому я когда-либо писал или с кем беседовал на данную тему.
Шаманическое выживание
Образ шамана сохранился до наших дней как один из самых древних явлений человеческой истории. Шаманизм является прародителем как Магии, так и Религии, и по выражению Мирча Элиаде, «архаичной техникой экстаза». Его структурные элементы можно отыскать еще в эпохе верхнего палеолита, и они, по существу, схожи во многих культурах разных периодов времени. Несмотря на некоторое поверхностное различие в деталях шаманического мировоззрения в рамках отдельных культур, все же, остаются схожими его основополагающие принципы, удовлетворяющие элементарным потребностям человеческой психики, которые оставались неизменными в течение сотен тысяч лет.
Фил Хайн - Техники современного шаманизма: Прогулка между мирами
М: «Касталия», 2021. - 252 стр.
ISBN 978-5-521-16273-4
Фил Хайн - Техники современного шаманизма: Прогулка между мирами - Содержание
- Том I. Прогулка между мирами Введение Шаманическое выживание Базовые упражнения Упражнения для зрения Звуковые упражнения Упражнения запаха Пространственные упражнения Речевые упражнения Сенсорные упражнения Смена статуса Прокачка тела Помощь химии Спуск вниз
- Том II. Два мира и Межмирье Введение Три мира Изучение личного мира Исследование нашего социального мира Исследования мира мифов Ось Мира Предметы Силы
- Том III. Опаленный Огнем Введение Некоторые размышления о городском шаманизме Сталкинг территории Колдун Жрец/Жрица Целитель Мифограф Социальные раны Магикпроп Посмотрим в будущее Постскриптум
- Приложение Активируй медведя Ветер перемен Магия голоса
- Аспекты инвокации Введение Вой Сервиторы Последовательность создания сервитора ГоХу сервитор Функциональные духи Некоторые наблюдения из проекта Гоэтии Эвокация Йог-Сотота Введение От бабочек до Вельзевула
- Постскриптум: С Древних Холмов я пришел
- Рекомендуемая литература
Из архива - Избранные труды В. Г. Богораза по шаманству (1934–1936 гг.)
Подгот. М. М. Шахнович, Е. А. Терюковой; примеч. М. М. Шахнович. - 2-е изд.
СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 464 с.
ISBN 978-5-288-05986-5
Из архива - Избранные труды В. Г. Богораза по шаманству – Содержание
Введение (М. М. Шахнович)
Шахнович М. И. В. Г. Богораз — историк религии [1946 г.]
I. В. Г. БОГОРАЗ. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ШАМАНСТВА [1934–1936 гг.]
- Предисловие
- Первая часть. Определение шаманства
- Часть вторая. Идеология шаманства
- Часть третья. Социальная организация шаманства
II. СТАТЬИ И ДОКЛАДЫ В. Г. БОГОРАЗА
- Шаманы и безбожники у американских эскимосов
- Стадное сознание и диффузное мышление
- Критические замечания о теории Л. Леви-Брюля
- Анимизм и научное мировоззрение (Тезисы доклада, прочитанного 5 мая 1934 года в Музее истории религии Академии наук СССР)
- Анимизм и научное мировоззрение (в разрезе антирелигиозной работы среди малых народностей Севера)
- Женские божества и матриархат у американских эскимосов в религиозных обрядах и фольклоре
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Примечания к рукописи сборника «Профессор В. Г. Богораз-Тан. Стадии развития шаманства. Исследования, статьи, лекции». 1946 г. (М. И. Шахнович)
- Аннотированный список трудов В. Г. Богораза по истории религии [1946 г.] (сост. М. И. Шахнович)
Выдающийся финский этнограф Уно Нильс Оскар Харва (до 1927 г. он носил отцовскую фамилию Хольмберг, которую потом поменял на вариант, подчеркивающий его финские корни [Anttonen 2008, s. 40]) являлся крупнейшим знатоком духовной культуры народов Северной Евразии. Ему принадлежат многочисленные труды о религиозных традициях финнов, саамов, удмуртов и коми, марийцев, мордвы и ряда сибирских народов. Настоящая книга была написана к весне 1916 г. (поэтому в тексте используется административно-территориальное деление Российской империи) [Anttonen 2005, p. 3783]3, но впервые опубликована только в 1927 г. (репринт 1964 г.) в качестве 4-го тома выпускавшейся в 1916–1932 гг. американскими востоковедом Луи Гербертом Греем (1875–1955) и религиоведом Джорджем Футом Муром (1851–1931) 13-томной международной серии монографий «Мифология народов мира» («The Mythology of All Races») [Smith, p. 4]
Уно Харва (Хольмберг) - Верования и мифология народов Северной Евразии
[пер. с англ.] /Уно Харва (Хольмберг) ; отв. ред. А. В. Головнёв ; Росс. акад. наук, Уфимский федер. исследовательский центр, Ин-т этнологических иссл.им. Р. Г. Кузеева.
Москва : Castalia, 2022. 354 с. : ил. (Volgo-Uralica.
Kuzeev anthropological series)
ISBN 978-5-521-16456-1
Уно Харва (Хольмберг) - Верования и мифология народов Северной Евразии - Содержание
- Садиков Р. Р., Кучумов И. В. Труд у. Харвы (Хольмберга) о верованиях и мифологии народов Северной Евразии
- Маккалох Дж. А. От ответственного редактора <серии «The Mythology of All Races»
ВЕРОВАНИЯ И МИФОЛОГИЯ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ
- Введение
- Глава I. Вера в души
- Глава II. Смерть и похороны
- Глава III. Частные поминки
- Глава IV. Общие поминки
- Глава V. Загробная жизнь
- Глава VI. Культ животных
- Глава VII. Лопарские сейды
- Глава VIII. Семейные божества
- Глава IX. Герои
- Глава X. Домовые
- Глава XI. Лешие
- Глава XII. Водяные
- Глава XIII. Божества небес и воздуха
- Глава XIV. Огонь
- Глава XV. Божества земли и растений
- Глава XVI. Божества деторождения
- Глава XVII. Жертвоприношения божествам природных объектову финнов Поволжья
- Глава XVIII. Шаман
ВЕРОВАНИЯ И МИФОЛОГИЯ НАРОДОВ СИБИРИ
- Введение
- Глава I. Устройство мира
- Глава II. Сотворение земли
- Глава III. Мировой столп
- Глава IV. Мировая гора
- Глава V. Древо жизни
- Глава VI. Конец света
- Глава VII. Сотворение человека
- Глава VIII. Грехопадение
- Глава IX. О происхождении комара
- Глава X. Божество Неба
- Глава XI. Сыновья Творца
- Глава XII. Великая Богиня-Мать
- Глава XIII. Звезды
- Глава XIV. Гром
- Глава XV. Огонь
- Глава XVI. Ветер
- Глава XVII. Земля
- Глава XVIII. Духи-хозяева природных объектов
- Глава XIX. Сны, болезни и смерть
- Глава XX. Царство мертвых
- Глава XXI. Шаманизм и тотемизм
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Чрезвычайно возросший в XX веке интерес к мифологии, к архаическим и традиционным культурам обусловлен целым рядом причин. Во-первых, восходящее ко времени романтизма влечение к экзотическому, удивительному и необычному объясняется не только внешними факторами, но выражает некую глубинную тенденцию — а именно, стремление к самопознанию через Другого. В связи с этим можно отметить значительно расширившийся на рубеже XIX—XX веков ареал этнографических и антропологических исследований; усилившуюся страсть к путешествиям, маршруты которых охватывали к тому времени все континенты, а участники многочисленных экспедиций все большее внимание уделяли не описанию географических условий, а изучению местных традиций, обычаев, нравов.
Во-вторых, интерес к мифу усилился благодаря нарастающей потребности к национальному самоопределению. Вместе с тем появилось желание найти некие универсальные, общезначимые принципы и основания, на которых могло бы строиться взаимопонимание культур.
Во-вторых, интерес к мифу усилился благодаря нарастающей потребности к национальному самоопределению. Вместе с тем появилось желание найти некие универсальные, общезначимые принципы и основания, на которых могло бы строиться взаимопонимание культур.
Татьяна Борко - Шаманизм: От архаических верований к религиозному культу
Рос. филос. о-во и др. — Екатеринбург: Издательство «Банк культурной информации», 2004. — 152 с.: ил.
(Сер. «Филос. образование» / Ред. совет: В.В.Ким (предс.) и др.; Вып. 32).
ISBN 5— 7851—0482— 2
Татьяна Борко - Шаманизм: От архаических верований к религиозному культу - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I ФЕНОМЕН ШАМАНИЗМА § 1. К истории изучения вопроса § 2. Обретение шаманской силы (признаки избранничества, атрибуты) § 3. Шаманские инициации. Восхождение по пути силы § 4. Социальные функции шаманов в традиционном обществе Сибири
Глава I ФЕНОМЕН ШАМАНИЗМА § 1. К истории изучения вопроса § 2. Обретение шаманской силы (признаки избранничества, атрибуты) § 3. Шаманские инициации. Восхождение по пути силы § 4. Социальные функции шаманов в традиционном обществе Сибири
Глава II ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА В ШАМАНИЗМЕ § 1. Развитие представлений о пространстве § 2. Шаманская космология. Воплощение в культуре (пантеон, жилище, одежда) § 3. Представления о времени в сибирском шаманизме
Глава III ШАМАНИЗМ: ОТ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ К РЕЛИГИОЗНОЙ ВЕРЕ § 1. Архаические культы в шаманизме § 2. Шаманизм и проблема мифологического мышления § 3. Шаманизм: мифология или религия?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОБ АВТОРЕ
Книга японского антрополога Кунио Янагита посвящена исследованию коренной культурной дихотомии японского народа - дихотомии буддизма и шаманизма.
Работая с национальной ментальностью Японии эпохи перемен, создающей сонмы всевозможных гадателей, прорицателей, магов и пр. Янагита пытался разобраться во всем этом многообразии посредников между «нормальными людьми» и тонкими мирами, отделить истинных шаманов от шарлатанов, а также понять суть, назначение и происхождение феномена шаманства и дать описание палитры его локальных проявлений.
Представленный в издании перевод Н.А. Невского, советского япониста, также считавшего шаманизм важным ключом к пониманию религиозного сознания, публикуется впервые по материалам Института восточных р укописей РАН.
Янаrита Кунио - Японский шаманизм - (Фудзё Ко)
Кунио Янагита [:11.дзю Кавамура]; пер. с яп. Н.А. Невский; отв. ред.-сост. К.Л. Банников.
М.: Издательская группа «Альма Матер»; Издательство «Альма Матер», 2023. - 134 с.: цв.вкл.
Методы антропологии
ISBN 978-5-904993-74-0
Янаrита Кунио - Японский шаманизм - (Фудзё Ко) - Содержание
Пути и перекрестки японской шаманологии (К. Л. Банников)
- 1. Слово miko
- 2. Лица, изрекающие волю богов
- 3. Оракулы и праздники
- 4. Ebisu-orosi и Inafi-orosi
- 5.Осира-гами
- 6. Бросание камней из Икэбукуро и гомбоданэ из Хида
Феномен шаманства в мировой культуре (К. Л. Банников)
Приложение. Краткий отчет о занятиях в Японии с 1-го декабря 1915-го по 1-е декабря 1916-го года, представленный Императорскому Петроградскому Университету (Н. А. Невский)
Среди объектов изучения этнографической науки давний и непрекращающийся интерес вызывает сибирское шаманство. Особое внимание к нему проявляла русская этнография, постоянно обращавшаяся к этой проблеме на протяжении более чем двух с половиной столетий. Интерес возник первоначально из простого любопытства первых наблюдателей, осваивавших огромные и почти незаселенные просторы Сибири, а поддерживался далее уже стремлением по возможности подробнее узнать, описать и охарактеризовать шаманизм как специфическую и традиционную черту культуры и быта различных, как правило, малочисленных народов Сибири. В результате был собран и накоплен большой фактический материал, представленный в самых различных публикациях, отложившийся в архивах, а также в виде коллекций в местных и центральных музеях и т. д. Появились и специальные монографии, посвященные шаманизму как в целом, так и у отдельных народов Сибири.
Со временем интерес к сибирскому шаманизму охватил многие европейские страны и Америку и вызвал появление большого количества книг по данной тематике. Шаманизм стали искать во всех частях света, у всех народов и племен мира. Само название «шаманизм» превратилось в общепринятый, почти универсальный термин весьма широкого и неоднородного, а порой просто противоречивого содержания. Вплоть до наших дней эта проблема продолжает привлекать внимание ученых различных стран.
Леонид Павлович Потапов - Алтайский шаманизм
Ленинград: Наука, 1991. - 321 с.
ISBN 5-02-027324-4
Леонид Павлович Потапов - Алтайский шаманизм - Содержание
Введение
Глава 1. Алтайский шаманизм как религия
Вопросы теологии - Вера в двойника - Духи шамана - Шаманизм — религия
Глава 2. Кам и его ритуальные атрибуты
Краткие сведения о камах в древних и средневековых письменных источниках - Ритуальные функции кама - Шаманский бубен - Ритуальное облачение - Алтае-саянские камы как профессиональные служители культа
Глава 3. Пантеон алтайского шаманизма
Ульгень и Эрлик - Тенгри - Йерсу - Умай
Заключение
Список сокращений
Указатель шаманистских названий и выражений
Summary
Учения колеса медицины существуют в различных формах по всему миру и с незапамятных времен передаются из поколения в поколение многими народами. Эта священная дорожная карта – одна из самобытных духовных технологий исцеления, которое осуществляется благодаря связи с Матерью-Землей, энергиями природы и космосом. Колесо медицины – это также колесо мудрости; представляйте его себе как совершенный инструмент или процесс, способствующий личной и планетарной трансформации. Работая с колесом мудрости, вы исцеляете не только свою личную травму – вы исцеляете травму всего человечества и Земли. Вы взаимодействуете с реальными энергиями, ускоряете биологическую и духовную эволюцию.
Делая то, что от нас требуется, мы получаем доступ к дарам колеса мудрости, освобождаемся от предопределенной судьбы и участвуем в создании иного будущего. Мы не только избавляемся от жизненных проблем – которые заставляют нервничать, слишком много пить, ворчать на других людей и обвинять их во всех наших несчастьях, – но и совершаем нечто большее. Мы учимся быть принципиально честными с самими собой. Вступив на путь роста, мы будем чувствовать дискомфорт, но работа с колесом мудрости – это ключ к трансформации.
Выполняя работу колеса мудрости, мы будем взаимодействовать с тотемными животными (или «животными силы»), которые связаны с четырьмя направлениями и способны нам помочь. Если мы готовы принять вызов этого колеса и продолжать развиваться, то нам предстоит пробудить в себе мастера – реализовать свой потенциал хранителя знаний, мудреца и визионера. Мы научимся помогать не только себе, но и всем, кто в этом нуждается, и даже Матери-Земле и всем ее созданиям.
У колеса мудрости есть множество разных проявлений. Я использую и передаю то, чему научился за десятилетия работы с шаманами Анд. При первом повороте колеса мудрости вы исцеляете самого себя. Затем, по мере углубления, вы не только залечиваете травмы и восстанавливаете тело, но и находите свое место у священного огня – занимаете предназначенное вам с незапамятных времен сиденье шамана.
Альберто Виллолдо – доктор философии, психолог и медицинский антрополог. Исследователь целительских практик шаманов Амазонки и Анд. Доктор Виллолдо руководит Обществом четырех ветров, где обучает практике шаманской энергетической медицины. Руководитель лаборатории биологической саморегуляции в университете штата Сан-Франциско, профессор Калифорнийского и Колумбийского университетов.
Виллолдо Альберто - Колесо мудрости - Мифическое путешествие по четырем сторонам света
Альберто Виллолдо; [перевод с английского Е. В. Леонтьевой]. — Москва : Эксмо, 2023. – 256 с.
ISBN 978-5-04-182109-8
Виллолдо Альберто - Колесо мудрости - Мифическое путешествие по четырем сторонам света - Содержание
Вступление
- Современный шаман
- Призыв к совершенству
- Четыре направления и их задачи
- Хранители мудрости
- Какие мечты вы воплотите в реальность?
Часть I Понимание
- Глава 1 На службе у более возвышенного
- Глава 2 Наша энергетическая структура
- Глава 3 Возвращаем божественную женственность
- Глава 4 Преобразующая сила колеса мудрости
Часть II Трансформация
- Глава 5 Мудрость змеи (юг)
- Глава 6 Мудрость ягуара (запад)
- Глава 7 Мудрость колибри (север)
- Глава 8 Мудрость орла (восток)
Послесловие
- Эволюционный скачок
Приложение
- Призывание: Работа в священном пространстве
Примечания
Благодарности
Об авторе
Эта книга представляет собой источник информации и руководство. Она не предназначена для диагностики и назначения лечения. Хотя мы приветствуем изучение этой книги, ни автор, ни издатель не несут ответственности за ваше здоровье или за то, как вы решите использовать содержащиеся здесь сведения.
Книга содержит двенадцать реальных историй о том, как автор помогает людям раскрывать способность к самоисцелению посредством шаманской энергетической медицины. Каждая история рассказывается и от лица пациента, и от лица шамана. Тринадцатая история посвящена исцелению самого автора.
Альберто Виллолдо – автор множества бестселлеров на тему шаманизма, доктор наук, психолог и медицинский антрополог. Более тридцати лет он изучает методы исцеления шаманов Амазонки и Анд.
***
Я пишу истории клиентов Альберто. Они пришли к нему за помощью, за исцелением и светом, будучи готовыми к неизбежной встрече со своей тенью.
Холодные пальцы касаются клавиатуры. Многие годы я следовала этому распорядку. Так, шаг за шагом, истории обрели воплощение. Вначале были подробные интервью с клиентами, затем консультации, электронные письма и столько черновиков, сколько понадобилось для того, чтобы все остались довольны. Альберто всегда был рядом, ни одно слово не ускользнуло от его пристального внимания. В конце концов, это его книга, его творение. Я всегда чувствовала, как мне повезло быть соавтором этого одаренного шамана и частью этого проекта.
Не знаю точно, когда в глазах шамана впервые промелькнула искра этого проекта. Но знаю, что для меня это путешествие началось в июле 2001 года. Тот летний день, когда я впервые встретила шамана, глубоко запечатлелся в моей памяти. Я пришла к нему со смертельной болезнью, утопая в духовном кризисе. Я ничего не знала о шаманизме, он казался мне чуждым, странным, мистическим. Я была заинтригована. Я не была полностью уверена в том, что этот человек может дать мне что-то ценное и что мне стоит к нему прислушаться. Я рассказала ему о своих душевных ранах. Альберто сидел напротив и делал заметки в блокноте. Вдруг он остановился, протянул мне свою ручку и сказал: «Энн, возьми это и опиши свою жизнь!» В тот момент никто из нас не знал – по крайней мере, я не знала, – куда эта ручка приведет меня. Я до сих пор храню ее на моем шаманском алтаре.
Виллолдо Альберто - Книга шамана о жизни и смерти - реальные истории исцеления
Альберто Виллолдо, Энн О’Нил ; [перевод с английского М. М. Сизовой]. — Москва : Эксмо, 2023. — 320 с.
ISBN 978-5-04-153895-8
Виллолдо Альберто - Книга шамана о жизни и смерти - реальные истории исцеления - Содержание
Примечание для читателей
Предисловие Энн О’Нил
Предисловие Альберто Виллолдо
- Глава 1. Извлечение разрушительных энергий
- Глава 2. Участь становится судьбой
- Глава 3. Исцеление реакции «бей или беги» и преобразование депрессии
- Глава 4. Путешествие за пределы смерти
- Глава 5. Исцеление сердца за пределами мира
- Глава 6. Освещение: удаление отпечатков в энергетическом поле
- Глава 7. Возвращение души и ленты силы
- Глава 8. Возвращение души – поиск потерянных частей
- Глава 9. Жизнь после жизни
- Глава 10. Исцеление материнской раны
- Глава 11. Исцеление смерти внутри нас
- Глава 12. Союзники из мира духов
- Глава 13. История шамана
- Глава 14. Выход из времени. Сверхъестественная история любви
Эпилог
Словарь
Об авторах
Благодарности
Отзывы о книге
Сведения, которые содержатся на страницах этой книги, следует воспринимать исключительно как культурное явление или объект для научных исследований; они ни в коем случае не являются пропагандой аяваски или руководством по ее употреблению. Ни авторы, ни издатели не имели таких намерений и не несут никакой ответственности за любые последствия (будь то физические, психологические или социальные), к которым может привести прием описанных здесь веществ или их производных.
Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.
***
Я думаю, что шаманизм – это не религия, не система верований, не философия. Это, прежде всего, реальная практика вхождения в особые состояния сознания. Эта практика рождена естественной потребностью человека увидеть реальность жизни таковой, какая она есть, и научиться влиять на эту реальность для решения практических задач. Именно этим объясняется, почему независимо друг от друга разные люди в разные времена, начиная с глубочайшей древности, занимались шаманизмом на всех континентах нашей планеты. За тысячелетия выполнения этой практики люди накопили колоссальный опыт и знания. И я уверен, что эти знания могут быть использованы и сейчас для решения самых важных и насущных задач, которые стоят как перед отдельными индивидуумами, так и перед человечеством в целом.
Многие люди путают шаманизм с анимизмом, то есть думают, что шаманизм – это вера в духов. Это ошибочное представление. Шаманам совсем не нужно во что-то верить. Они имеют дело с тем, что реально существует. Именно поэтому их методы работают так эффективно. Если у вас есть стол, за которым вы сидите, ложка и вилка, которыми вы едите, вам не нужно верить в эти предметы. Вы знаете, что они есть, и вы их используете. Так же и шаманы пользуются тем, что у них есть. Разница только в том, что некоторые инструменты, которые они применяют, невидимы и не осознаваемы многими другими людьми. Именно поэтому для выполнения своей работы шаманы должны уметь входить в особые состояния сознания, чтобы видеть то, что невидимо для подавляющего большинства людей.
Рониньо Константин - Шаманизм - Мост между мирами
К. Рониньо — «Эксмо», 2019 г
ISBN 978-5-04-101645-6
Рониньо Константин - Шаманизм - Мост между мирами - Содержание
Памятка для читателя
Часть I Шаманизм Мост между мирами
- Посвящение
- Предисловие шамана Хорхе Гонсалеса
- Вступление
- Глава I Кто такие шаманы?
- Глава II А стоит ли в это верить?
- Глава III Шаманское пение – неотъемлемая часть шаманской церемонии
- Глава IV Жизнь в социуме требует денег
- Глава V Обучение шаманизму. Реальность и вымыслы
- Глава VI Неожиданности, не всегда приятные
- Глава VII Дилетанты в шаманизме
- Глава VIII Колдовство и шаманские войны
- Глава IX Священные растения и психоделики
- Глава X Карлос Кастанеда
- Глава XI Влияние цивилизации
- Глава XII Миссионерская деятельность. Побочные плоды
- Глава XIII Возвращение к истокам природной мудрости
- Глава XIV Шаманские путешествия в глубь веков, и не только…
Часть II Первая встреча с магией аяваски Мистический опыт в амазонских джунглях
- Предисловие ко второй части
- Глава I Подготовка
- Глава II Первая церемония
- Глава III Терапия общения
- Глава IV Единение с природой
- Глава V Вторая церемония
- Глава VI Раздвоение личности
- Глава VII Третья церемония
- Глава VIII Поиск себя
Эпилог
Размышления
Название «Служители трех миров» отражает главную особенность шаманов как носителей древнего языческого культа: только они могут совершать астральные путешествия во всех трех существующих мирах нашей Вселенной – Среднем, Верхнем и Нижнем, – быть посланниками и связными между ними, нести миссии добра и зла, созидания и разрушения, целительства и проклятия. Подобные качества ставят шаманов в оккультном ряду значительно выше обычных колдунов, магов и чародеев.
Эта книга – первая часть дилогии. Вторая называется «Воители трех миров», и содержание ее понятно из названия. Обе эти книги родились в самом начале 2000-х и были с интересом приняты не только читателями в разных уголках страны и за ее пределами, но даже учеными-этнографами. Владимир Федоров оказался первым русским писателем, который начал разрабатывать эту тему в родной Якутии и во всей России нового времени.
«Предлагаемый вариант книги − новая ее версия, значительно мной переработанная и расширенная. За годы, прошедшие с момента первого издания, я сумел встретиться с новыми героями своего писательского исследования, побывать во многих местах, связанных с шаманизмом, собрать интересный материал и пополнить всем этим книгу. Естественно, она от этого стала только интересней и содержательней» – Владимир Фёдоров.
***
Начнём с небольшого исторического экскурса. Вы, наверное, знаете, что первый российский император Пётр Великий болел и умирал долго и мучительно. Теперь известны и обнародованы обстоятельства его недуга: Пётр страдал «нецарской» болезнью – воспалением мочевых путей и отложением в них камней, что стало результатом бурно прожитой молодости и походных лишений. Явные признаки болезни проявились в 1722 году, во время так называемой Персидской кампании – в военном походе на восток через Дагестан. А вскоре двум главным докторам империи – личному царскому врачу Блюментросту и основателю Московского генерального госпиталя Билдосу – стал ясен и окончательный диагноз, не предвещавший ничего хорошего. К осени 1724 года Петра буквально начали валить с ног страшнейшие боли в пояснице, но пользовавшие его доктора могли лишь облегчить страдания с помощью катетера, но никак не устранить саму болезнь, поскольку тогдашняя европейская медицина просто не знала средств для этого. Туманящие разум приступы вкупе с неурядицами в ближнем окружении заставляли императора в бешенстве колотить докторов и бессильно скрежетать зубами. А после того как Пётр, спасая в ледяной воде Финского залива простых матросов, жестоко простудился, болезнь окончательно приковала его к постели.
Федоров Владимир Николаевич - Служители трех миров
Владимир Федоров. — Москва : Эксмо, 2023. — 336 с. — (Мифы и легенды народов мира).
ISBN 978-5-04-171776-6
Федоров Владимир Николаевич - Служители трех миров - Содержание
1 Как родилась эта книга, или Шаманский оазис детства
2 Шаманизм дело царское, или Последний шанс Петра Великого
3 Чародеи каменного века, или Магия вместо телефона
4 Невольный избранник духов, или Исповедь растерзанного
5 Хозяева трёх миров, или Как попасть на приём к Богу
6 Шаманская Мекка планеты, или Все дороги ведут в Сибирь
7 Заложники собственных слуг, или Душа особой окраски
8 Доспехи для звёздных войн, или Бубен без права передачи
9 С топором на Венеру, или Миссия длиною в жизнь
10 Храмы среди тайги, или Мир, сотворённый мамонтом
11 Полёт на белом журавле, или Ангел-хранитель с рогами
Книга манасчи и доктора филологических наук, фольклориста Талантаалы Бакчиева «Дар сказителя» посвящена его собственному опыту становления как манасчи. Да, действительно, сказительство - это уникальный дар, в чем нас убеждают судьбы сотен сказителей, не только кыргызских манасчи, но и алтайских, и хакасских кайчи-хайджи, тувинских хоомейчи, монгольских туульчи, ойратских джангарчи, узбекских дастанчи и представителей многих других народов, в культуре которых доминирует этот вид искусства.
По поводу описанных в книге событий возникает множество вопросов, но следует обратиться к тем из них, что требуют некое подтверждение в традиционных знаниях не только кыргызского, но и других родственных народов, в том числе алтайского.
То, что будущий манасчи проходит этапы посвящения с раннего детства в своих сновидениях, это явление не новое в традиционной культуре кочевых народов. По многим источникам, будущие сказители оказались приобщенными к миру богатырей еще в раннем возрасте. Это общеизвестный факт. Они начинают запоминать тексты, рассказывать сами и т. д. Достаточно источников о посвящении в шаманы, в том числе рассказы самих шаманов. Но в то же время в науке нет подробного описания подобного магического посвящения от лица самого сказителя, как в книге Т. Бакчиева. И поэтому нужно отметить, что благодаря этой книге мы имеем возможность более конкретно понимать механизмы такого посвящения. Духи сами выбирают своего сказителя - манасчи, но это тяжелое бремя, наложенное на человека, ведь он обязан впредь жить в двух и более мирах, тем более еще совсем в юном возрасте. Алтайцы про таких людей говорят: «эки тилду кижи» (человек с двумя языками), то есть тот, кто может общаться с духами и живет в двух мирах.
Талантаалы Бакчиев - Сказительский дар
«Касталия», 2024. — 176 с.
ISBN 978-5-521-24011-1
Талантаалы Бакчиев - Сказительский дар - Содержание
Содержание
N. van der Heide - Foreword
T. Μ. Садалова - О посвящении в манасчи в контексте южно-сибирского сказительства
Л. Н. Арбачакова - О книге, о манасчи
Сказительский дар
Пролог
Пёс - Гномы - Встреча с Саякбаем - Дар от мира Манаса - Путь к могиле Саякбая - Благословение предков - Наставник - Сказитель из мира Манаса - Встреча с батырами - Сказ перед студентами - Сказитель-предсказатель - Испытание - Посещение святого места - Просо - Покои Батыра - Очищение - Алмамбет - Чубак - Магическая сила Манаса - Дух Манаса - Алтай - земля духов предков - Семь дней и семь ночей - Путешествие - Слушатель
Интервью: Дух Манаса всегда сопровождает нас
Интервью: Когда приходит сказительский дар и чем отличается истинный манасчи от искусственного
Интервью: Священный зов Манаса
О наставниках
Саякбай Каралаев - Шаабай Азизов - Кубанычбек Алмабеков
Литература
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо