Каспер - Иисус Христос

Вальтер Каспер - Иисус Христос
«За кого почитают люди Сына Человеческого?» Об этом спрашивал Иисус своих учеников по дороге в Кесарию Филиппову. Петр отвечал: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16:16).
 
Как вопрос, так и ответ остаются и сегодня актуальными. Как и Петр, все христиане Востока и Запада отвечают теми же словами. Как и прежде, этот ответ является моментом, объединяющим Восток и Запад, несмотря на то, что во втором тысячелетии они пошли различными путями.
 
И Восток, и Запад основываются на едином исповедании, впервые сформулированном Петром и развитом в дальнейшем вселенскими соборами в Никее (325), Константинополе (381), Эфесе (431) и Халкидоне (451). Они исповедуют Господа Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека.
 
Это общее наследие первого тысячелетия было сохранено Востоком и Западом во втором тысячелетии, и сегодня они вновь с радостью и надеждой хотят совместно пронести это наследие в быстро изменяющийся, становящийся все более единым, хотя и обуреваемый кровавыми конфликтами, мир третьего тысячелетия.
 
Ибо они вместе убеждены: ни в ком другом нет спасения, кроме Иисуса Христа (Деян 4:12). Он и в наше время есть путь, истина и жизнь (Ин 14:6).
 

Вальтер Каспер - Иисус Христос

 
Серия «Современное богословие»
М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005. — 420 с. 
ISBN 5-89647-106-8 
 

Вальтер Каспер - Иисус Христос - Содержание

 
Часть I. ВОПРОС ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЕГОДНЯ
  • Глава I. Проблематика современной христологии
  • Глава II. Исторический вопрос об Иисусе Христе
  • Глава III. Религиозный вопрос об Иисусе Христе
 
Часть II. ИСТОРИЯ И СУДЬБА ИИСУСА ХРИСТА
Земной Иисус
  • Глава I. Образ жизни Иисуса (oбзор)
  • Глава II. Весть Иисуса
  • Глава III. Чудеса Иисуса
  • Глава IV. Притязание Иисуса
  • Глава V. Смерть Иисуса
Христос воскресший и прославленный
  • Глава VI. Обоснование веры в воскресение Иисуса
  • Глава VII. Содержание веры в воскресение Иисуса
Часть III. ТАЙНА ИИСУСА ХРИСТА
  • Глава I. Иисус Христос — Сын Божий
  • Глава II. Иисус Христос — Сын человеческий
  • Глава III. Иисус Христос — посредник между Богом и человеком
 

Вальтер Каспер - Иисус Христос - Предисловие к первому изданию

 
Первые страницы рукописи этой книги были написаны ровно десять лет тому назад, когда я зимним семестром 1964-1965 года прочитал свою первую лекцию в университете Мюнстера. С тех пор я — сначала в Мюнстере, затем в Тюбингене и, наконец, весной 1974 года в Папском Григорианском университете в Риме — многократно читал этот курс лекций под названием «Личность и дело Иисуса Христа».
 
Всякий раз он основательно перерабатывался; при этом едва ли что- нибудь осталось от первоначального. Даже и представленный сейчас в виде публикации, он прежде всего служит поводом для дальнейших размышлений, ибо Иисус Христос принадлежит к личностям, общение с которыми, начавшись однажды, никогда не кончается. Если я, после долгих колебаний, все же решился на эту публикацию, то не в последнюю очередь по настоянию моих друзей и слушателей. После многих, отчасти бурных, богословских споров и коренных изменений, происходивших в последние десять лет, продолжал существовать ощутимый интерес к одной из центральных тем богословия, которая могла бы быть рассмотрена в критической дискуссии и обобщена в солидном изложении.
 
Поэтому я написал эту книгу — как для изучающих богословие священников и находящихся на церковном служении мирян, так и для многих христиан, для которых участие в богословской дискуссии стало частью их веры. Возможно, моя книга сможет также помочь все возрастающему числу людей за пределами Церкви, которые проявляют интерес к личности Иисуса Христа и к его делу. Предлагаемая публикация обязана своей методологией католической Тюбингенской школе, прежде всего христологическим начинаниям Карла Адама и Йозефа Руперта Гайзельмана. В центре их богословских интересов находилось осознание происхождения христианства в Иисусе Христе. Однако в отличие от большинства авторов книг об Иисусе, им было ясно, что это остающееся для нас важным происхождение доступно только через библейское и церковное предание. Они понимали, что устранить предание значило бы чудовищным образом обеднить христологию. По-иному, чем неосхоластическое богословие их времени, они все-таки осознавали, что традиция должна передаваться живо, то есть во встрече и в столкновении с нуждами и проблемами данного времени.
 
Эта идея предания, представляемого как связь традиции и ответственного размышления, именно в современной переходной ситуации христианства может стать опорой и вдохновением. Таким образом, в этой книге вы не найдете бесплодного повторения старых концепций, ни, тем более, попытки среди огромного «скопления материала» подробно изложить все необозримое множество новых экзегетических, исторических и систематических проблем. В подробных исследованиях и лексиконах нет недостатка. Поэтому речь идет о том, чтобы в углубленном систематическом анализе выявить ведущие мотивы как предания, так и современных новых подходов, и в их критическом рассмотрении решиться на собственный новый систематический подход, представляющий на суд нового мышления как богатство традиции, так и результаты современной дискуссии. 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя Влад-адвентист