Нет необходимости много говорить на эту тему, потому что апостол Павел действительно был автором данного письма; этот факт не вызывает сомнений и является общепризнанным. «С древних времен и до наших дней не возникало никаких сомнений относительно авторства, целостности или апостольского авторитета Послания к Галатам». Радикально настроенные противники христианства и Нового Завета предпринимали слабые попытки оспорить подлинность послания, но неизменно доказывали лишь собственную несостоятельность. Имена этих грешников не стоят того, чтобы их повторять в данном комментарии, как не стоит помнить имена иудействующих христиан, против которых была направлена большая часть Послания к Галатам. Время от времени появляются так называемые «великие ученые», которые бросают вызов слову Божьему, но в своих нападках они утрачивают право на признание.Возможно, они находчивы и хитры, но их трудно назвать «учеными» в подлинном смысле этого слова.
Прежде чем мы обратимся к вопросу о дате написания Послания к Галатам, необходимо определить, кому оно было адресовано, так как дата тесно связана с получателями письма. Географическое название «Галатия» имело два значения. Римская провинция Галатия занимала большую часть Малой Азии, включая относительно небольшую территорию на севере полуострова, которую также называли Галатией. Изначально там жили галлы, пришедшие с европейского запада. Этот беспокойный народ в узком смысле и представлял собой «галатов»; однако это наименование равным образом было применимо к жителям гораздо большей по территории римской провинции Галатии. Первое миссионерское путешествие Павла было посвящено основанию церквей к югу от провинции, включая такие города, как Антиохия Писидийская, Икония, Листра и Дервия. Некоторые из этих городов были расположены в Писидии, другие – в Ликаонии. Если Павел желал обратиться к братьям, ставшим христианами во время его первого путешествия, то обращение «галаты» было единственным, которое можно было применить ко всем тем ученикам. Автор данного комментария считает, что это письмо было направлено церквям, основанным во время первого путешествия, то есть, церквям южной Галатии. В рамках нашей книги мы не станем рассматривать довольно большое количество аргументов в пользу этой точки зрения, как и доводов в поддержку того, что послание было адресовано «северным» галатам. Заинтересованным можно предложить книгу Вильяма М. Рамсея, в которой данный вопрос рассмотрен не менее тщательно и убедительно, чем в любом другом произведении на эту тему (см. Библиографию).
Помимо очевидной необходимости назвать всех получателей письма одним словом, – следует отметить, что одно это соображение могло побудить Павла употребить такое обращение, – есть свидетельства в тексте самого письма (а также в Книге Деяний), которые говорят в пользу того, что получателями были жители южной Галатии. В письме несколько раз упоминается Варнава, и создается впечатление, что он был хорошо знаком получателям. Насколько нам известно из светской истории и Нового Завета, Варнава сопровождал Павла в его работе только с церквями южной Галатии. Тот факт, что Павел в данном письме не признал Варнаву одним из основателей данных церквей, не опровергает вышесказанного. Смотрите комментарии к 4:19 о причинах, которые побудили Павла ни с кем не делить духовное отцовство.
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии к Посланиям к Галатам, Ефесянам,Филиппийцам, Колоссянам и Филимону
Киров: 2005. – 576 стр
Учебно-методическое издание.
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии к Посланиям к Галатам, Ефесянам,Филиппийцам, Колоссянам и Филимону - Содержание
Послание к Галатам
Введение
Глава 1 - 6
Послание к Ефесянам
Введение
Глава 1 - 6
Послание к Филиппийцам
Введение
Глава 1 - 4
Послание к Колоссянам
Введение
Глава 1 - 4
Послание к Филимону
Введение
Глава 1
Мне задавали вопрос: «Зачем создавать новые комментарии?» Для тех из нас, которые полагают, что знание слова Божьего в любую эпоху недостаточно и ограниченно, постоянное изучение и возрастание абсолютно необходимы. Меня поразили глубина изучения, охват результатов текущих исследований и верность истине, которые характеризуют комментарии брата Коффмана, публикуемые издательским домом «Firm Foundation». Я знаю этого человека и его проповедническое служение более 40 лет, и я счастлив, что теперь, на пенсии, он переживает свой звездный час.
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии по Книге Деяний
Киров: 2005. - 592 стр.
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии по Книге Деяний - Содержание
Предисловие
Вступление
Главы 1-28
Библиография
Предметный указатель
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии по Книге Деяний - Вступление
Источники. Лука был очевидцем большинства событий, описанных в Книге Деяний. Это следует из отрывков повествования, в которых употребляются личные местоимения первого лица множественного числа («мы», «нас»). Также, сопровождая Павла на протяжении нескольких лет, Лука имел возможность сверить с ним множество подробностей. Кроме того, в течение двух лет заключения Павла в Кесарии, где жил Филипп, назначенный среди семи других мужей в пятой главе, и в непосредственной близости от Палестины, несомненно, у Луки был доступ к свидетельствам многих очевидцев событий, которые он описывает. Такая же возможность имелась у него во время двухлетнего заключения Павла в Риме.
Установление авторства Послания к Евреям всегда вызывало много споров; исследователи приписывали его апостолу Павлу, Варнаве, Силе, Луке, Клименту Римскому, Аполлосу, Марку и другим. В определенный момент истории, претендуя на непогрешимость, папа Римский отрицал его принадлежность перу Павла. Впоследствии другой глава католической церкви, пользуясь таким же правом на непогрешимость, признал авторство Павла, и эта точка зрения была общепринятой на протяжении тысячи лет, до наступления Реформации, и признавалась многими видными учеными девятнадцатого столетия. В двадцатом веке мнение исследователей изменилось, и Павлу стали отказывать в авторстве. Однако при этом не было единого мнения относительно возможной альтернативы. Б. Ф. Весткотт подвел следующий итог разногласиям: Следовательно, остается отрицательный результат. Это послание не может быть произведением св. Павла и тем более произведением Климента. Возможно, оно было написано св. Лукой. Возможно, оно было написано Варнавой, если «Послание Варнавы» признать апокрифичным. Скудные свидетельства, которыми мы располагаем, не позволяют прийти к более определенному суждению.
Следовательно, наибольший интерес для христиан, изучающих это послание, должны представлять не размышления о том, кто, возможно, написал Послание к Евреям, а исследование кажущихся убедительными причин, по которым многие исследователи отрицают авторство Павла. Эти причины основаны как на непосредственном тексте послания, так и на внешних данных. Внешние данные свидетельствуют о том, что католическая церковь довольно рано отвергала авторство Павла и придерживалась этой точки зрения до конца четвертого столетия; Послание к Евреям не включалось в списки писем Павла, имевшие распространение на западе в тот период времени. В самом тексте наиболее убедительные возражения против авторства Павла включают в себя: (1) вывод на основе 2:3-4, согласно которому ни Павел, ни любой другой апостол не моͅи бы сказать ничего подобного, потому что автор этого отрывка, как считается, относит себя ко второму поколению учителей христиан; (2) тот факт, что красота и стиль греческого текста послания, как утверждают некоторые, в определенном смысле превосходят стиль любого другого послания Павла; и (3) опущение имени Павла в приветствии и заключении послания, что является нетипичным для писем, приписываемых его перу.
Конечно, доказать полную несостоятельность этих возражений невозможно. Однако они представляются не столь убедительными по тщательном их рассмотрении. Раннее отвержение авторства Павла католической церковью компенсируется последовавшим его принятием. Следует помнить, что это принятие потребовало отменить считавшееся непогрешимым решение папы, и такого рода обратный ход вряд ли мог иметь место, если бы не давление неопровержимых свидетельств. Отсутствие Послания к Евреям в ранних списках писем Павла легко объясняется влиянием позиции Римской церкви. Больше внимания следует уделить возражениям, основанным на тексте самого послания. В первую очередь давайте рассмотрим знаменитый вывод, который делают на основе 2:3-4. Приведем текст этих стихов: То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии к Посланию к Евреям
Киров: 2005. - 432 стр.
Учебно-методическое издание.
ISBN 5-85271 -2000-0
Джеймс Бертон Коффман - Комментарии к Посланию к Евреям - Содержание
Введение
Глава 1- 13
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Спасибо!
Благодарю!!!
Спасиби!
Благодарю
Благодарю