Кто бы мог подумать, что христианские церкви будут «инфицированы» учением вопиюще небиблейского Евангелия благосостояния, которое столь явно противоречит десятой заповеди и должно вызывать инстинктивное неприятие у всех верующих? Но это учение весьма успешно продвигается в церкви, и те, кто двигают его в массы, встречают полное одобрение в церквах, которые заявляют о своей приверженности библейским принципам. Как мы можем объяснить успех этого движения, и почему так много людей с энтузиазмом защищают его идеи? Мы вынуждены признать, что хотя в принимающих это учение церквах много истинных верующих, но движение благосостояния потворствует вкусам тех, кто никогда так полностью и не расстался с миром, кто с радостью воспринимает слова, позволяющие служить одновременно и Богу, и маммоне.
Движение «Слово веры» зародилось в недрах пятидесят- нических церквей, и сейчас мы наблюдаем второе или даже третье поколение его участников. Современные руководители этого движения говорят, что корни их учения находятся в идеях Кеннета Коупленда, Фредерика Прайса, Кеннета Хейгана, а также Орала Робертса и Е.У. Кеньона. Движение «Слово веры» продвигает евангелие благосостояния, здоровья и успеха и более известно именно под этим именем — Евангелие благосостояния. Учителя внутри этого движения различаются по проповедуемым ими учениям, зачастую они критикуют друг друга, но, тем не менее, базис и основные принципы у них общие.
Проповедники материального процветания говорят, что христиане в этом мире должны стремиться к богатству, потому что тем самым они будут выполнять Божью волю, и Он благословит их материально столь же обильно, как и духовно. Они утверждают, что большая часть христианского счастья и довольства происходит из их материального благополучия, которое и является знаком Божьего благословения их жизни. Неприятие христианами жадности и стяжательства, чему прежде были научены многие поколения христиан, отрицаются этими проповедниками. Они утверждают, что подобные ограничения являются предрассудком, который ограничивает верующих и лишает церковь ресурсов, необходимых для евангелизации погибающих грешников. Бедность насылается сатаной, избежать её можно через так называемое «положительное покаяние», что означает громко и прилюдно взывать к Богу с просьбой о материальном достатке, о богатстве, и твёрдо верить в то, что Бог пошлёт просимое. Они настаивают на прямой зависимости между десятиной и вознаграждением при жизни в этом мире, рассматривая финансовые пожертвования как посеянное семя, которое принесёт ещё больший финансовый плод.
Кому-то может показаться не очень разумным писать целую книгу, рассматривая подобное сомнительное учение, но дело в том, что есть искренно верующие, которые годами страдают в его тисках. И для подобных людей, попавших в ловушку этого движения, для того, чтобы сопротивляться его вредоносному влиянию, и написана эта книга, в которой в свете Писания рассматриваются ключевые положения Евангелия благосостояния.
Робин Компстон - Бог или маммона - Евангелие процветания — ловушка для доверчивых
Минск: Евангелическая реформатская церковь, 2019. – 96 с.
Робин Компстон - Бог или маммона – Содержание
- 1. Важное предупреждение
- 2. Отвергая христианское учение прошлого
- 3. Личное откровение выше Библии
- 4. Мифические учения о творении и падении
- 5. Искажение сути Божьего завета с Авраамом
- 6. Желания важнее реальных нужд
- 7. Стяжательство — это не грех
- 8. Евангелизация через веру в деньги
- 9. Подмена веры
- 10. Богаты ли были Иисус и апостолы?
- 11. Десятина как средство обогащения
- 12. Извращение понятия о христианской жизни
- 13. Ты богат? Значит, Бог благоволит к тебе
- 14. Высмеивание христианских представлений о счастливой жизни
- 15. Стимулирование любви к деньгам
- 16. Ересь, которую следует избегать
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: