Книга «Христианин в миру» — первое представление рус
скому читателю произведений выдающегося итальянского мыс
лителя и общественного деятеля Джузеппе Лаццати (1909—1986).
В католическом мире он широко известен благодаря своим уси
лиям по раскрепощению сознания христиан-мирян и полно
кровному вовлечению их в жизнь общества и Церкви.
Статьи,
переведенные на русский язык, демонстрируют разные грани
его жизни и творчества: патрологические исследования, пре
подавательскую деятельность, политические, общественные и
религиозные инициативы, журнализм. Текстам предпосланы
вступительное слово Эмилио Трезальти, нынешнего председа
теля Братства «Христос-Царь», основанного Лаццати; преди
словие игумена Вениамина (Новика); биографический очерк,
написанный составителем сборника и переводчиком Михаи
лом Талалаем.
Для всех, кто неравнодушен к христианской проблематике.
Лаццати Дж. Христианин в миру: Избранные статьи и речи
СПб.: Фолио-Пресс, 2001.— 144 с.: ил.
ISBN 5-7627-0162-Х ББК 84
Лаццати Джузеппе - Христианин в миру - Содержание
- Э. Трезальти. Западный «старец
- Игумен Вениамин (Новик). Апостольская ответственность
- М.Талалай. Парадоксальный гражданин
Джузеппе Лаццати - Избранные статьи и
речи
- Христиане как «душа мира» согласно документу II века
- Экзегетика и поэтика Святого Амвросия Медиоланского
- Христианская духовность мирян
- Думать, дабы действовать
- Вера и культура
- Наша взаимная ответственность (поездка в СССР)
- Миряне, освященные в миру и в Церкви
- Духовное завещание
Лаццати Джузеппе - Христианин в миру - Апостольская ответственность
Христиане не отличаются от прочих людей ни стра
ною, ни языком, ни житейскими обычаями. Но они все
же представляют невероятный образ жизни. Живут они в
своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во
всем как граждане, но все терпят как чужестранцы. Для
них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отече
ство — чужая страна. Они находятся на земле, но их
гражданство на небе. Они повинуются гражданским за
конам, но они превосходят эти законы. Они любят всех, и
всеми бывают преследуемы. Они делают добро, но их
наказывают как злодеев; а когда их наказывают, они ра
дуются, как будто им дали жизнь.
Что душа в теле —
то христиане в мире.Такими удивительно точными, скромными, и в то же
время тревожащими и волнующими словами описывается
качество христианской жизни в одном из самых ранних
христианских памятников, анонимном «Послании к Диогнету» (конец II века). Тревожащими, потому что они нам
напоминают о чем-то несбывшемся в нашей жизни. Вол
нующими, потому что еще не все потеряно, и что-то может
еще исполниться. Здесь говорится не о монастырской жизни
(монастырей тогда еще не было), таково было первона
чальное христианство в миру. Позже, с образованием мо
настырей, произошла некоторая духовная поляризация.
Монахи давали обеты, к ним предъявлялись более высо
кие требования. Миряне издали уважали монахов, но часто думали, что настоящее христианство им, мирянам, не по
силам. Можно сказать, что в «Послании к Диогнету» со
держится описательная характеристика того, что на рус
ском языке называется емким словом «духовность».
Хри
стианская духовность — это постоянная ориентация на
Христа, на дух Его учения, это некоторое волевое усилие
ко Христу. Это признание Его Истины, которая есть выс
шее выражение истины вообще, и следование ей во всех ее
проявлениях, прежде всего в личной и общественной жиз
ни. Это способность все видеть в свете этой истины и не
абсолютизировать относительное. Это то, что суховато
можно назвать «христианской этикой».
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: