Гностики. — Гностицизм (от греч. «гнозис» — познание,
знание) является широким эклектичным религиозно-философским течением поздней Античности и Средневековья,
стремившимся обобщить и синтезировать различные восточные верования, греческую философию и христианство. Расцвет гностицизма приходится на первые три века нашей эры. Насчитывается от
шестидесяти до восьмидесяти гностических школ, но в большинстве случаев их методы и доктрины отличаются друг от друга исключительно деталями. Общим для всех течений является снятие с Бога ответственности за создание материального мира, за изначальную причину Зла. В основном гностики придерживались христианского учения и, прекрасно зная греческую философию, отделяли
Зло от творения Господа Между нематериальным миром, местопребыванием и царством бога Добра, и миром чувственным, творением Сатаны, они помещали один или несколько промежуточных
миров, населенных полубогами, зонами, то есть существами, обладающими природой как божественной, так и человеческой. Одним
из таких существ считался Иисус.
Главная заслуга гностиков состоит в противостоянии расколу
между античной философией и христианством. Отвергая Ветхий
Завет полностью или частично, многочисленные гностические секты требовали от своих адептов то самого сурового аскетизма, то исполнения странных обрядов, многие из которых носили очевидно
отталкивающий характер. Нередко создается впечатление, что обширные усилия гностиков были направлены исключительно на мистические искания при негативном отношении к разуму. Отцы
Церкви изо всех сил старались избавиться от разнообразных гностических сект, которыми нередко прорастали христианские общины. Самыми известными гностиками являются Симон Маг, Василид, Маркион, Карпократ, Валентин, Вардесан и т. д.
Мани. — Имя Мани часто упоминают наравне с именами гностиков. Однако, хотя его учение достаточно тесно связано с гностицизмом, фигура самого Мани, по сравнению с Валентином, Маркионом или Вардесаном, стоит поистине на недосягаемой высоте, и
рассматривать их в одном ряду не только несправедливо, но и неправильно. Мани родился 14 апреля 216 г. в деревне на севере Вавилонии. Отцом его был некий Фатак, мать его звали Мариам. Родители, персы по происхождению, скорее всего, принадлежали ко
двору правившей в то время в Иране династии Аршакидов,. Уроженец Вавилона, Мани был персом как по отцовской, так и по материнской линии. Однако отец его, исповедовавший зороастризм,
был не слишком крепок в вере. К тому времени, когда родился
Мани, Фатак начал поиски собственного духовного пути — добравшись до Вавилона, он, вероятнее всего, примкнул к секте гностиков, близкой по духу секте мандеев. Таким образом, Мани рос и
воспитывался в окружении гностиков.
Магр, Морис - Сокровище альбигойцев
Пер с фр Е Морозовой. — М . Энигма, 2009 — 608 с — (Коллекция Гримуар)
ISBN 978-5-94698-069-6
Магр, Морис - Сокровище альбигойцев – Содержание
Содержание
Ф Ньелъ Альбигойцы и катары (главы из книги)
Морис Магр
КРОВЬ ТУЛУЗЫ Роман
СОКРОВИЩЕ АЛЬБИГОЙЦЕВ. Роман
Гилъом из Туделы
Песнь о крестовом походе против альбигойцев (XIII в )
Отто Ран
Грааль (фрагмент из книги)
Комментарии автора
Библиография
Требник катаров (XIII в.). Восстановлен Д Роьие
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: