ОПИСАНИЕ КУРСА - ОБЗОР НОВОГО ЗАВЕТА
Этот курс дает общее представление о Новом Завете путем изучения:
- Хронологической последовательности написания его книг и хода событий.
- Важной географической информации.
- Наиболее важных упоминаемых личностей.
- Основ и обзоров содержания книг Нового Завета.
- Выдающихся доктрин, текстов, терминов и событий.
Этот курс стремится обобщить сведения из различных книг, доктрин и о личностях Нового Завета. Это делается путем анализа вклада каждой книги в общее сообщение. Для этого необходимо сделать анализ основных сведений об авторе (включая биографические факты), об исторических периодах, целях, литературных стилях, адресатах (включая сведения о культурном историческом, политическом и религиозном поклонении) и месте написания каждой книги.
ЦЕЛИ КУРСА
Общие цели курса (Обзор Нового Завета) троякие:
- Для ума - Дать знание и понимание студентам (цели для понимания).
- Для сердца - Донести знания до сердца студента и изменить его характер (цели для переживания).
- Для рук - Побудить студентов к служению (цели для служения).
Учебное пособие предназначено для использования с книгой Обзор Нового Завета, Меррил С. Тенни.
Джесси Мун - Обзор Нового Завета – Учебное пособие – BEE
Brussels: Editeurs de Litterature Biblique, 1990. – 390 с.
Джесси Мун - Обзор Нового Завета – Учебное пособие – Содержание
- Введение
-
Раздел первый - МИР НОВОГО ЗАВЕТА. Период подготовки
- Урок 1. Политические, общественные и экономические характеристики мира в период Нового Завета. Тенни (стр. 1-80)
- Урок 2. Мир Нового Завета: Другие религии, иудаизм. Тенни (стр. 81-132)
-
Раздел второй - ЕВАНГЕЛИЯ: ПОВЕСТВОВАНИЕ О ЖИЗНИ ХРИСТА. Период зарождения: 6 г. до н.э.-29 г. н.э.
- Урок 3. Новый Завет; Евангелия как литературные произведения; Жизнь Иисуса Христа. Тенни (стр. 133-152, 207-232)
- Урок 4. Евангелие от Матфея. Тенни (стр. 153-164); Матфей
- Урок 5. Евангелие от Марка. Тенни (стр. 165-178); Марк
- Урок 6. Евангелие от Луки. Тенни (стр. 179-192); Лука
- Урок 7. Евангелие от Иоанна. Тенни (стр. 193-206); Иоанн
-
Раздел третий - ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ. Период распространения: 29-60 гг. н.э.
- Урок 8. Учреждение и переходный период церкви. Деян. 1:1 - 11:18; Тенни (стр. 233-260)
- Урок 9. Языческая церковь: программа и служение Ап. Павла. Деян. 11:19 - 15:35; Послания Иакова; Послание к Галатам; Деян. 15:36 - 21:16; 1 и 2 Послания к Фессалоникийцам; Тенни (стр. 261-300)
- Урок 10. Переписка с коринфянами. 1-ое и 2-ое Послание к Коринфянам; Римлянам; Тенни (стр. 301- 314)
- Урок 11. Заключение Ап. Павла. Деян. 21:17-28:31; Послания к Филимону; Ефесянам; Колоссянам; Филиппийцам; Тенни (стр. 315-334)
-
Раздел четвертый - ПРОБЛЕМЫ РАННЕЙ ЦЕРКВИ. Период консолидации: 60-100 гг. н.э.
- Урок 12. Учреждённая церковь; Страдающая церковь; Разрыв с иудаизмом. Послания: 1-ое к Тимофею; к Титу; 2-ое к Тимофею, 1-ое Петра, к Евреям; Тенни (стр. 335-370)
- Урок 13. Опасность ересей. Послания: 2-ое Петра; Иуды; 1,2,3 Иоанна; Тенни (стр. 371-388)
- Урок 14. Ожидающая церковь. Откровение; Тенни (стр. 389-402)
- Урок 15. Канон и текст Нового Завета. Тенни (стр. 403-428)
- Ответы на контрольные самопроверки
-
Приложения
- A. Цитаты из Ветхого Завета в Евангелиях
- Б. Чудеса Христа
- B. Молитвы Христа
- Г. Краткое введение в структуру книг Нового Завета
- Д. Карта расстояний
- Е. Притчи Христа
- Ж. Личности, упомянутые в Евангелиях
- З. Места, упомянутые в Евангелиях
- И. Другие чудеса, упомянутые в Новом Завете
- Студенческий пакет
Введение в Новый Завет - Учеб. пособие
Репринт, воспроизведение изд.—Волгоград: ИПК «Царицын», 1992.—400 с. (Поволж. Христианск. миссия).
ISBN—5—88462—004— 7
Репринт издания: Джессе К. Мун Введение в Новый Завет Редакция: МБИ ЛОГОС, Билефельд Типография: EDITEURS de LITTERATURE Biblique. ISBN 3-923924-26-7. Интернациональный Заочный Институт, Брюссель, Бельгия
Вы будете пользоваться этим учебным пособием Обзор Нового Завета: Учебное пособие - Джесси К. Мун, и учебником:
Обзор Нового Завета, Меррил С. Тенни.
Учебник Меррила С. Тенни представляет собой прекрасное введение в Новый Завет, однако, лучшим источником введения в Новый Завет должен быть признан сам Новый Завет. Целью настоящего учебного пособия является оказание помощи при изучении учебника. Нового Завета и при беседах со Святым Духом. Представьте себе, что вы стоите внутри треугольника с учебным пособием в руке, и что учебник, Новый Завет и Святой Дух находятся каждый в одном из углов треугольника. Вы получите удовольствие от продуктивного изучения, если будете следовать указаниям учебного пособия. Международный Заочный Институт предлагает вам этот курс в надежде, что он приведет вас к лучшему пониманию Нового Завета, к духовному росту, вызванному приложением исзин Нового Завета к вашей жизни, и к плодотворному христианскому служению, в котором будут воплощаться эти истины.
В этих простых притчах Иисус приводит прекрасную иллюстрацию церкви. На протяжении своей истории, Церковь, как заботливо посаженное зерно, продолжает расти. Хотя Церковь началась всего с одиннадцати членов, она скоро распространилась по Римской империи и, в наше время, по всему миру. Церковь за время своего развития пережила много спадов, ошибок, катастроф и проблем, но всегда было видно, как рука Божья суверенно вела Свой народ.
Следующие главы поведают нам захватывающую историю роста Церкви от «горчичного зерна» до могучего дерева, которое побеждало целые империи. Мы надеемся, что этот курс обучения будет для вас захватывающим и полезным путешествием в вашем стремлении к распространению Его Церкви и Его Царства.
Цели курса
По окончании этого урока вы сможете:
- Лучше узнать Бога в духовном смысле, видя Его руку в истории Церкви и, следовательно, оценить Его силу, которая работает и сегодня.
- Сделать интеллектуальный обзор основных фактов истории Церкви в их хронологическом порядке, а также основных движений и личностей, повлиявших на рост Церкви.
- Увидеть практическое отношение истории Церкви к нашей ситуации и научиться как от плохих, так и от хороших примеров в прошлом, и применять эти принципы к нашей сегодняшней ситуации. «Те, кто не имеют знания об ошибках прошлого, обречены на их повторение».
- Понять, в апологетическом смысле, как Господь работал в прошлом для того, чтобы иметь еще одно доказательство Его силы и существования, а также узнать, каким образом Церковь защищала свою веру, и использовать эти знания для защиты и распространения веры сегодня.
- Понять наше обширное культурное наследие, как верующих, так как оно связано с целой историей Церкви, ведущей в прошлое, ко времени Христа. Евангельское христианство часто представляется его оппонентами в Восточной Европе как недавно возникшее, завезенное из Запада течение. Вы немного узнаете о наследии Церкви в вашей стране, а также увидите себя в ряду верных евангельских христиан, идущих от Иисуса и Его апостолов.
- Усвоить теологическое развитие и соотношение великих доктрин веры, понять контекст, в котором они развивались, и научиться применять их сегодня более эффективно.
История Церкви – Учебное пособие – Часть 1 – BEE
Луцк: Місійна книжкова фабрика «Християнське життя», 1999. – 477 с.
История Церкви – Учебное пособие – Часть 1 - Содержание
- Введение к курсу
- Инструкции для студента
- План курса
Урок 1 — Свидетельство и мартирия
- Введение
- Корни ранней церкви
- Личность и работа Христа
- Рост христианства и угрозы в обществе
- Биографии: Поликарп и Перпетуя
- Появление апологетов
- Ересь и угроза внутреннего распада
- Заключение
Урок 2 — Дом веры
- Формирование общины
- Ранние модели поклонения
- Формулировка вероисповедания — образование символа веры
- Развитие канона
- Заключение
Урок 3 — Теологические основы
- Консолидация при Константине
- Теологическая консолидация
- Церковь и народы за пределами империи
- Противоречия на соборах и консолидация вероучения
- Век отцов Церкви
- Западные отцы церкви
- Христианская жизнь и монашество
- Заключение
Урок 4 — Миссионерство
- Введение
- Миссионерство в Западной Европе: подъем Римско-католической Церкви
- Миссионерство на юге, востоке и северо-востоке
- Биографии первых миссионеров
- Славянские апостолы
- Миссионерство на севере: кельтский христианский мир
- Экскурс: Ислам
- Две структуры спасительной миссии Бога
Урок 5 — Христианство и культура
- Возникновение Священной Римской империи
- Крест и полумесяц (1095-1291)
- Христианство и культура
- Биография Доминика
- Биография Франциска Ассизского (1181/2-1226)
- Заключение
Урок 6 — Поиск
- Институционализм, религия и идолопоклонство
- Обновление или реформа: предпосылки Реформации
- Жизнь Джона Виклифа (Wycliffe)
- Ян Гус: призванный свидетельствовать
- Возрождение - начало современных реформ
- Заключение
Урок 7 — Реформа и обновление на Западе
- Предпосылки Реформации
- Лютер и немецкая Реформация
- Реформатское движение и радикальная Реформация
- Биографии реформаторов 16-го века
- Заключение
- Приложение А: Хронология лютеранства
- Приложение Б: Хронология реформатского движения
- Приложение В: Обзор радикальной Реформации
Урок 8 — Новые формы существования
- Международное Реформатское движение: кризис и экспансия
- Реформация в Англии
- Становление пуританского духа и возникновение английского сепаратизма
- Контрреформация
- Биографический очерк: Игнатий ЛЬйола
- Борьба за религиозное примирение в Европе
- Заключение
Приложение Г: Символы веры раннего Реформатского движения
Приложение Д: Классические христианские духовные писания и жизнеописания
История Церкви – Учебное пособие – Часть 2 – BEE
Луцк: Місійна книжкова фабрика «Християнське життя», 1999. – 484 с.
История Церкви – Учебное пособие – Часть 2 - Содержание
Урок 9 — Церковь под давлением
- Христианство в Новом Свете
- Просвещение и современный мир
- Биографический очерк: Блез Паскаль
- Христианский мистицизм, учение возрожденцев и пробуждение
- Биографический очерк: Джон Весли — "Всадник Бога"
- Православный Восток и Третий Рим
- Биографический очерк: Тихон Задонский
- Заключение
Урок 10 - Во все концы света
- Возрождение католицизма: революция, реставрация и перемены
- Религия и пробуждение в Великобритании
- Евангелизация мира в этом поколении
- Биографический очерк: Вильям Кэри (1761 — 1834)
- Расколы в Европе и повторное пробуждение
- Заключение
Урок 11 - Религия, революция и новый социальный порядок
- Вторая "Коперниковская״ революция
- Религия и общество: проблема секуляризации
- Религия в Новой Республике
- Биографические очерки:
- Дуайт Л.Муди — проповедник, который никогда не проповедовал
- Филипп Шафф — евангельский католик
- Заключение
Урок 12 - Христианская вера в век тревог
- Церкви и социальное устройство
- Кризис и возрождение ортодоксии
- Биографические очерки: Дитрих Бонхоффер, Билли Грэм
- Заключение
Урок 13 - История протестантизма в Украине
- Предыстория протестантизма в Украине
- Протестантизм в XVI-XVII веках
- Протестантизм в XVIII-XIX веках
- Протестантизм в XX веке
Урок 14 История евангельских христиан-баптистов Украины
- Часть 1. Предыстория русско-украинского баптизма
- Часть 2. Возникновение и рост общин (1862-1882)
- Часть 3. Преследования (1882-1905)
- Часть 4. Восстановление в правах (1905-1918)
- Часть 5. Возобновление активной деятельности (1918-1929)
- Часть 6. Погром: баптисты и евангельские христиане в атмосфере воинствующего атеизма (1929-1942)
- Часть 7. Евангельские христиане-баптисты на землях Западной Украины, Закарпатья и Буковины (1864-1939)
- Часть 8. В едином братстве
- Часть 9. Подконтрольная свобода
- Часть 10. Сегодняшний и завтрашний день евангельских христиан-баптистов Украины
- Часть 11. Рассеянные по всему миру
Мир так нуждается в Спасителе и познании Бога, что Иисус перед Своим уходом оставил повеление: «Проповедуйте Евангелие всему творению! Приобретайте учеников во всех народах». Данный курс жизненно необходим, потому что Евангелие должно проповедоваться в каждой деревне и в каждом доме вашей страны. Те, кто откликнутся, должны утвердиться в вере, чтобы затем могли «сиять подобно светилам» и возвещать Слово истины.
Для достижения нашей цели, мы должны постоянно возрастать в любви и сострадании к погибающим. Мы должны говорить более убедительно, проповедуя Слово Истины. Мы должны научиться нести Слово Божье в нехристианские дома к неверующим людям с любовью и пониманием.
Кто, по вашему мнению, может возвещать Евангелие вашему народу? Кого пошлет Господь? Кто пойдёт для Него?
Не рассчитывайте на миссионеров из других стран. Они не могут проповедовать в вашей стране так успешно, как вы. Они не понимают вашу культуру так хорошо, как понимаете вы. Они не могут глубоко постичь тот факт, почему именно так мыслит и действует народ в вашей стране. Если они и владеют вашим языком, то говорят с акцентом, а для вас это родной язык, страну, оставив работу незаконченной. Вы можете завершить этот труд.
Евангелизм и ученичество - Учебное пособие
BEE International
Издательство «Християнське життя», 505 с.
Евангелизм и ученичество - Учебное пособие - Содержание
Введение к курсу
РАЗДЕЛ I — СЕЯТЕЛЬ
- Урок 1 Задача сеятеля
- Урок 2 Орудия сеятеля
- Урок 3 Мотивы сеятеля
- Урок 4 Передача слова сеятелем
- Урок 5 Мышление сеятеля
РАЗДЕЛ II — СЕЯНИЕ СЕМЕНИ
- Урок 6 Сеяние посредством свидетельства
- Урок ר Сеяние посредством общения
- Урок 8 Сеяние посредством вашего образа жизни -1
- Урок 9 Сеяние посредством вашего образа жизни -2
- Урок 10 Сеяние посредством обсуждения и молитвы
РАЗДЕЛ III — ПОЛИВ ПОСЕЯННОГО
- Урок 11 От сеющего до взращивающего
- Урок 12 Полив для развития корней
- Урок 13 Полив для утверждения жизни по вере
- Урок 14 Полив для обеспечения жизни плода
- Урок 15 Сбор урожая
Первейшая обязанность апологетики состоит в доказательстве истинности основных положений христианства. Это означает, что христианство должно включиться в обсуждение философских проблем познания. Христианство не может провозглашать свою истинность, не сталкиваясь при этом с требованиями, предъявляемыми индуктивной и дедуктивной логикой. Это не означает, что мы подчиняем христиан- ство человеческому суду, или апологетику — философии. Это означает лишь признание того, что христианский апологет должен вступить в область философии, если он собирается серьезно и честно ставить перед собою вопрос об истине.
Во-вторых, христианская апологетика призвана показать, что христианство имеет определенный взгляд на все аспекты реального мира. Христианство занимается не только вечностью, но и временем; не только провозглашением благой вести, но и этикой; не только богослужением и богопочитанием как таковыми, но также и выбором, сделанным на основе призыва от Бога. Именно это немецкие философы и называют Weltanschauung, то есть мировоззрение.
Это означает, что всякая проблема, всякий вопрос, который ставит жизнь, имеет христианский аспект и предполагает христианский ответ. Некоторые из этих проблем, как, например, христианское учение о человеке или о реальности абсолютной истины и заблуждения, сравнительно легко доступны пониманию. Обычно проблема в правильном их применении. Другие вопросы, такие, как проблема зла, не содержат в себе простых или очевидных ответов, но требуют максимального использования возможностей философского и библейского мышления и анализа.
Если христианство истинно, то тогда во всех жизненных ситуациях оно должно иметь ответ, который согласуется с истинами, провозглашенными Библией, и с реальностью. Поэтому задача теолога так истолковать учение, содержащееся в Писании, чтобы оно давало правильные точные ответы на эти вопросы и проблемы. Тем самым он должен показать и последователям христианства, и его противникам, что христианское мировоззрение не только разумно, но и наиболее разумно.
Наконец, христианская апологетика должна прямо и открыто смотреть в лицо своим противникам. Подобно тому, как Ириней сражался с гностицизмом в сочинении Против ересей и Ориген опровергал Цельса, точно так же и сегодняшний апологет должен прямо смотреть в лицо современным ему врагам. Павел часто призывает своих читателей к тому, чтобы они научились распознавать различие между истиной и заблуждением, чтобы опровергали всякого, кто проповедует лжеучение (1 Тим. 6:20-21; 2 Тим. 2:24-26; Тит. 1:9-11). Это предполагает определенное знание того, во что верит и чему учит противная сторона, но все же главное требование состоит в том, чтобы защитник веры в совершенстве знал свою собственную веру. Он, возможно, не будет знать всего, что касается всех ложных учений и философских систем, однако он может знать единственное истинное и с его помощью нанести поражение всем видам заблуждения.
Апологетика - Учебное пособие
BEE International 1999 г. - 431 с.
Апологетика - Учебное пособие – Содержание
Урок 1 Введение в апологетику
Урок 2 Достаточное основание, чтобы уверовать (Часть 1)
Урок 3 Достаточное основание, чтобы уверовать (Часть 2)
Урок 4 Существует ли Бог?
Урок 5 Бог ли Христос?
Урок 6 Является ли Библия Словом Божиим к человеку?
Урок 7 Происхождение вселенной
Урок 8 Происхождение человека
Урок 9 Как Бог может допускать зло и страдания?
Урок 10 Разные религии — не одно и то же
Урок 11 Бог не молчит
Урок 12 Личная апологетика
По мере того, как перед Церковью возникают новые проблемы и вопросы, богословие должно многое разъяснять заново, а также обращать внимание на то, что прежде оставалось в тени. В то же время для того, чтобы, обращаясь к современности, сохранить в каждом поколении чистоту истинного знания о Боге, богословие должно опираться на неизменные библейские принципы. Одна из широко известных опасностей при изучении богословия состоит в том, что все изученное так и останется лишь интеллектуальным знанием. Учащийся может усвоить огромное количество фактов, но, если он не в состоянии применить их в своей жизни, они, в сущности, не имеют никакой ценности. Нам очень хотелось бы передать вам множество сведений и фактов и в то же время побудить вас применять эти замечательные принципы в повседневном хождении с Господом.
В первом разделе этого курса мы рассмотрим предмет систематического богословия и Личность Бога. То, что вы узнаете из этого раздела, послужит основанием для всего дальнейшего изучения курса. Приступайте к изучению с открытым сердцем, с желанием познать Бога во всей Его славе. Для начала прочитайте предисловие к учебнику «Основы богословия», оно называется «Кому нужны богословские книги?».
Доктрины Библии - часть 1
Учебное пособие
Подготовка руководителей новых церквей при помощи заочного библейского образования
BEE Ukraine 2002 г. - 514 с.
Доктрины Библии - часть 1 - Содержание
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ В НЕМ
Урок 1. Основы систематического богословия
- Приложение А. Космологический аргумент и термодинамика
- Приложение Б. Телеологический аргумент
Урок 2. Природа Бога
Урок 3. Имена Бога и Троица
Раздел И. БИБЛИОЛОГИЯ
- Урок 4. Особое откровение и богодухновенность
- Урок 5. Каноничность
- Урок 6. Библия и проблема критерия истины
Приложение В. Неоортодоксия
Раздел III. ВЫСШИЕ СОЗДАНИЯ БОГА - АНГЕЛЫ И ЧЕЛОВЕК
- Урок 7. Ангелы - святые и падшие
- Урок 8. «Противник ваш дьявол»
- Урок 9. Сотворение человека
Раздел IV. ЧЕЛОВЕК, ГРЕХ И ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
- Урок 10. Различные аспекты природы человека и его грехопадение
- Урок 11. Понятие греха
- Урок 12. Грех и христианин
Ответы на вопросы для самопроверки
Экзамены
Библиография
Доктрины Библии - часть 2
Учебное пособие
Подготовка руководителей новых церквей при помощи заочного библейского образования
BEE Ukraine 2002 г. - 505 с.
Доктрины Библии - часть 2 - Содержание
Инструкция для студента
Раздел I. СПАСИТЕЛЬ И СПАСЕНИЕ
- Урок 1. Личность Искупителя. Часть 1
- Урок 2, Личность Искупителя. Часть II
- Урок 3. Искупление
- Урок 4. Учения об избрании и спасении
- Приложение. Кальвин о предопределении
- Урок 5. Пределы и условия искупления
Раздел II. ДУХ СВЯТОЙ И ЦЕРКОВЬ
- Урок 6. Служение Святого Духа. Часть I
- Урок 7. Служение Святого Духа. Часть II
- Урок 8. Церковь. Часть 1
- Урок 9. Церковь. Часть II
Раздел III. ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ
- Урок 10. Тысячелетнее Царство: различные точки зрения
- Урок 11. Восхищение Церкви и период Великой Скорби
- Урок 12. Судьба человека в вечности
Ответы на вопросы для самопроверки
Экзамены
Библиография
Они освещают новые тропы, которыми идут отважные первооткрыватели Царства Божьего. Я считаю, что именно такой книгой является и книга «Внимательный взгляд на церковь», написанная доктором Джином А. Гецом.
Согласно Новому Завету церковь Иисуса Христа — это славная церковь. Христос возлюбил церковь и предал Себя Самого за нее. Он строит ее. Он ходит между золотых светильников. Это Его церковь, и Он представляет ее Себе без пятна или порока.
В книге дано подробное и ясное определение таких понятий, как проповедование, учение, евангелизация, свидетельство, а также описание церковных должностей и работников. Автор указывает на различие между служением в поместных церквях и во вселенской церкви, и как эти различия проявляются во мнениях и толкованиях, хотя они и не должны приводить к разногласиям.
Книга является важной проповедью для современных церквей, и было бы полезно поразмышлять над ней.
Джин Гец – Внимательный взгляд на церковь
Published by: ВEE International, 1990. — 330 с.
Джин Гец – Внимательный взгляд на церковь – Содержание
Предисловие
Вступление. От теории к практике
Глава первая. Взгляд с трех точек зрения
Глава вторая. Почему церковь существует
Глава третья. Приобретение учеников
Глава четвертая. Принципы новозаветного евангелизма
Глава пятая. Созидание церкви
Глава шестая. Жизненно важный новозаветный опыт
Глава седьмая. Принципы новозаветного назидания
Глава восьмая. Руководство в новозаветной церкви – фаза первая
Глава девятая. Руководство в новозаветной церкви – фаза вторая
Глава десятая. Функционирование тела
Глава одиннадцатая. Принципы новозаветного руководства
Глава двенадцатая. Библейские примеры административной и организационной работы
Глава тринадцатая. Принципы библейской административной и организационной работы
Глава четырнадцатая. Общение в Новом Завете
Глава пятнадцатая. Принципы новозаветного общения
Глава шестнадцатая. Институционализм в истории
Глава семнадцатая. Отражение институционализма в евангельской церкви
Глава восемнадцатая. Вовлечение церкви в культуру XX века
Глава девятнадцатая. Развитие подходящей перспективы — шаг за шагом
Глава двадцатая. Определение стремлений, целей и норм
Приложение А. Возможность начать свое личное индуктивное исследование
Приложение Б. Действия и указания — результаты и стремления
Учебное пособие «Открытие в изучении Библии» было разработано BEE International как часть обучающей программы по подготовке женщин к служению в рамках поместной церкви. При изучении этого курса женщины усвоят и получат основные практические навыки. Курс главным образом опирается на изучение и использование индуктивного метода изучения Библии и включает применение полученных знаний в управлении малых групп, а также подготовку квалифицированного проповедника и разработку проповедей.
Руководство малой группой. Первая часть курса направлена на обучение основам руководства. Это достигается через моделирование, преподавание и практику. Несколько уроков связаны с моделированием того, что представляет собой малая группа. Для этой цели мы рекомендуем использовать руководство Мирны Александер «Вот Бог Твой». Благодаря ему женщины могут понять, что же представляет собой малая группа, а изучившие его уже подготовлены к руководству.
При подготовке собрания группы от каждой участницы требуется, чтобы она ответила на вопросы, указанные в соответствующем разделе книги «Вот Бог Твой». Тогда собрание не выльется просто в ответы на вопросы. Скорее, руководитель использует вопросы, возникающие при чтении, как основу для стимулирования группового обсуждения.
После нескольких вариантов моделирования управлением женщины готовы начать изучение движущих сил малой группы более формально. Первый урок связан с вопросами: что представляет собой малая группа? каковы практические соображения относительно планирования и организации малой группы? каковы основные элементы , или «строительные блоки», собрания малой группы? какова роль наставника группы? в чем секрет ведения обсуждений в группе? как подготовить интересные вопросы для обсуждения? Как справиться с определенными проблемами? Даже когда женщины начинают обучаться навыкам, они продолжают учиться управлять малой группой на практике. Группа продолжает изучать руководство «Вот Бог твой», отводя этому меньше времени, при этом делается акцент на ведении в начале собраний 5-10-минутных обсуждений, основанных на изученном материале. После этого баланс собрания сместится в сторону более формального ведения занятий.
Открытие в изучении Библии
Серия «Христианская семья». Вводный метод изучения Библии с упором на изучение, работу с малой группой и преподавание
М.: «Духовное возрождение», 1998. - 303 с.
ISBN 5-87727-004-4
Открытие в изучении Библии - Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Урок 1: Движущие силы малой группы
Урок 2: Введение и общие представления о методе
Урок 3: Обзор
Урок 4: Толкование
Урок 5: Применение
Урок 6: Разработка плана по изучению Библии и проверка навыков работы с малой группой
Урок 7: Как стать хорошим учителем
Урок 8: Разработеа плана занятия и проповеди
Урок 9: Обучение практике и оценке выступления
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Урок 1-8: Домашняя работа
Изучение Библии путем исследования – BEE - Знакомство с эффективным методом изучения Библии
Киев: BEE International, 2003. – 138 с.
Изучение Библии путем исследования – Содержание
Семинар первый
- Приложение А - Приложение Б - Приложение Г - Приложение Д
Семинар второй. ИССЛЕДОВАНИЕ
- Приложение А - Приложение Б
Семинар третий. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Марка 4: 35-41
Семинар четвертый. ТОЛКОВАНИЕ
- Приложение А
Семинар пятый. РАБОТА С ТОЛКОВАНИЕМ Марка 4: 35-41
Семинар шестой. ПРИМЕНЕНИЕ
- Приложение А - Приложение Б
Семинар седьмой. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Семинар восьмой. КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВАШЕМ СЛУЖЕНИИ
Семинар девятый. ПОДГОТОВКА ПРОПОВЕДИ НА ОСНОВАНИИ МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Семинар десятый. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
В июне 1945-го года в Великобритании был опубликован знаменитый доклад. Он был трудом специальной Комиссии по евангелизму, назначенной архиепископами Кентерберийским и Йоркским, и носил название: «На пути к обращению Англии».
Описывая роль рядовых верующих в евангелизме, доклад упоминает сдержанность, как одно из препятствий: «застенчивость при разговорах о том, что относится к Богу». Нельзя переоценить важности ломки этой традиционной английской сдержанности, которая превратила церковь в церковь «безмолвных святых». Пребендэри Уилсон Карлайль (придумавший это прозвище) заявил: «Мое задание самое трудное за всю мою жизнь. Я должен раскрыть рты людям, сидящим на церковных скамьях».
Темой этой небольшой книги является следующая мысль: молчать тогда, когда нужно говорить — есть вина. Конечно, «есть время молчать, но есть также время говорить». Если Евангелие - «Благая Весть» (на что оно претендует), и если оно вверено нам, мы оказываемся виновными, когда не передаём его другим. Как те самарийские прокаженные, которые нашли сирийский стан заброшенным, мы должны признать нашу вину и сказать: «Не так мы делаем. День сей - день радостной вести, а мы удерживаем язык наш»!
Не следует думать, что эта вина касается только рядовых верующих. Многие проповедники тоже не умеют выражать свои мысли. Позвольте привести свежий пример из моей личной жизни. Для того, чтобы написать эти страницы, я уединился в отдалённой местности Пембрукшира в Южном Уэльсе. Я ехал туда в двухспальном купе поезда и обнаружил, что разделяю купе с молодым торговцем землей и недвижимым имуществом. Он занимал верхнюю полку. Утром, готовясь помыться, он нечаянно рассыпал содержимое своего туалетного набора по полу и выразил свое недовольство употреблением имени Христа вслух. Я промолчал. Более того, у меня было сильное искушение промолчать вообще. В голову пришёл обычный благовидный предлог для извинения: «Это не твое дело», «ты не отвечаешь за этого молодого человека», «он только посмеётся над тобой». Но за день до этого я проповедовал в церкви на тему (Еф. 4:26,27): «Гневаясь, не согрешайте». Я говорил о праведном гневе как о фасаде милой рассудительности, которая часто скрывает нашу нравственную трусость и компромиссы. Началась внутренняя борьба, я внутренне спорил с собой и молился, и только спустя минут 10-15 я набрался достаточно смелости, чтобы открыть рот. Хотя его непосредственная реакция была отрицательной, я всё же вскоре смог засвидетельствовать ему о Христе, Которого он похулил, и дать ему евангельскую брошюру.
Средства для воспитания последователей – Приложения к курсу «Евангелизм/Ученичество» - BEE
Нет выходных данных. – 257 с.
Средства для воспитания последователей - Содержание
Приложение А
- Стотт, Джон Р.У., «Виновность молчания», Издательство Эрдмана, Гранд Рапидс, Мичиган, 1974, предисловие, гл. 1 и 3.
Приложение Б
- Алдрич, Джосеф Ч., «Жизненный евангелизм» (Мултнома Пресс, Портланд, Орегон, 1981), главы 4, 9 и 10.
Приложение В
- «Отношение верующего к неверующим и мирскому окружению», радиопередача «Воспитание последователей».
Приложение Г
- «Поиск», Наиболее часто задаваемые вопросы о сущности христианства, (Серч Министирис, Инк., Портланд, Орегон, 1978).
Приложение Д
- Петерсон, Джим, «Вопросы к евангельским библейским урокам по Евангелию от Иоанна», ноябрь 1979.
Приложение Е
-
«Средства для воспитания последователей»
- «Начало со Христом» (Навпресс, Колорадо Спрингс).
- «Уроки по выработке уверенности».
- Кеннеди, Джеймс Д., «Уверенность в спасении», из книги «Преображающие истины», (Флеминг Ревель Ко., Нью-Джерси, 1974), стр. 99-104.
- Библейские ссылки и темы из «Уроков по христианскому образу жизни», «Тематическая система запоминания», (Навпресс, Колорадо Спрингс, Колорадо).
- План чтения Библии, (Навпресс, Колорадо Спрингс, Колорадо).
Приложение Ж
- Кюн, Гари У., «Разрешение типичных проблем в личной пасторской работе». «Динамика личного следования», (Зондерван Корпорэйшн, Гранд Рапиде, Мичиган, 1980), стр. 93-112.
В момент вашего обращения к Христу произошло несколько важных событий не только в вашей жизни, но и на небесах. Не обязательно, чтобы вы ощущали что-то особое в этот момент. Одни люди при обращении к Христу переживают сильные эмоции, другие — никаких. Вы можете не знать даже точного момента, когда стали христианином. Возможно, вы можете лишь сказать, что с этой минуты признаете: Иисус истории является вашим личным Спасителем и Богом. Но, независимо от того, испытывали ли вы какие-то особые чувства или нет, знаете ли вы точный момент вашего обращения, те события, которые я буду описывать, произошли. Описывая их, я дам определение христианина.
При любом обращении к какой-нибудь вере, происходит ряд чисто психологических событий. Если вы обращаетесь к вере в какую-то религию или мировозрение, вы будете переживать это. Психологические факторы обращения известны уже долгое время, и хорошо исследованы. Эти факторы включают временный эмоциональный стресс и перемену взгляда на жизнь. При обращении к Христу, как и при других обращениях, вы можете пережить много таких психологических событий, и безусловно вы будете переживать перемену в ваших взглядах на жизнь. Но при обращении к Христу, в отличе от других обращениях, кроме психологических перемен, происходят и события сверхъестественные. Эмоциональные состояния при обращении в любую веру — временны. Однако сверхъестественные события, часто нами неощущаемые — вечны. Они дают знать демонам и ангелам, что этот человек стал иным по сравнению с другими. Они помогают нам соприкоснуться с вечностью и Вечным Богом.
Джон Уайт - Борьба - Практическое руководство к христианскому образу жизни
Published by BEE International, Vienna, Austria, 1991
Джон Уайт - Борьба - Практическое руководство к христианскому образу жизни - Содержание
- 1. Начала
- 2. Молитва
- 3. Бог говорит и сегодня
- 4. Как стать дорожным указателем
- 5. Его адово величество
- 6. Вера
- 7. Измененные взаимоотношения
- 8. Руководство
- 9. Святость
- 10. Освобождение от принудительной работы
- 11. Борьба
следует поставить себе целью научиться понимать Библию и знать ее в совершенстве, подобно тому как домохозяйка разбирается в иголках и нитках, торговец — в бухгалтерских книгах, а моряк свободно правит своим кораблем. Нам надо знать как ее общий смысл, так и содержание каждой книги, исторические детали, доктрины, наставления и заповеди — словом, знать о ней все.
Эразм сказал об Иерониме: "Кто, как он, знал наизусть все Писание, и впитал его в себя, и размышлял над ним?" Говорят, Витциус, голландский ученый, автор известной книги "Заветы", тоже мог не только повторить наизусть каждое слово Писания на языке оригинала, но и истолковать контекст и комментарии лучших авторов. Я слышал об одном старом пасторе из Ланкашира, который был воистину "ходячей симфонией": он всегда мог назвать главу и стих цитируемого отрывка и, наоборот, в точности воспроизвести отрывок, когда ему называли главу и стих. Это, вероятно, было проявлением уникальной памяти, но упражнения такого рода могут оказаться в высшей степени полезными. Речь не идет о том, чтобы непременно к этому стремиться; но если это удается, то такую способность следует развивать. Одним из достоинств такого своеобразного таланта, как Уильям Хантингтон (которого я не буду сейчас ни порицать, ни хвалить), было то, что он во время проповедей беспрерывно цитировал Священное Писание, непременно указывая при этом главу и стих; однако он имел довольно неприглядную привычку убирать Библию с кафедры, показывая этим, что ему нет нужды заглядывать в текст.
Как изучать Библию - Часть I
Библия для всех, 1999 год
ISBN: 5-7454-0480-9
Как изучать Библию - Часть I - Содержание
Урок 1. Откроем Библию
Урок 2. Синтетический подход к изучению Библии
Урок 3. Наблюдение в аналитическом подходе к изучению Библии
Урок 4.Толкование
Урок 5. Применение
Урок 2. Синтетический подход к изучению Библии
Урок 3. Наблюдение в аналитическом подходе к изучению Библии
Урок 4.Толкование
Урок 5. Применение
Как изучать Библию - Часть I - Урок 1 Откроем Библию
По разным причинам открывают люди Библию. Для одних Библия — руководство в жизненных вопросах. Другие ищут в ней обетования или истину. Некоторым нужно утешение их израненному сердцу, а очень немногие стремятся к мудрости и знанию. Одни ищут в Библии спасение, в то время как другие обращаются к ней из чувства долга, так как предполагается, что христианин должен это делать. Одни желают услышать в Библии голос Бога, а другие ищут в ней тему для проповеди. Методы и подходы к изучению Библии столь же разнообразны, как разнообразны причины, побудившие людей открыть её.
В этом курсе мы откроем Библию с целью усовершенствовать наше умение читать и понимать библейский текст. Надеемся, что изучение этого курса поможет вам в этом независимо от того, являетесь ли вы начинающим или уже достаточно опытны в изучении Писания.
В этом курсе мы откроем Библию с целью усовершенствовать наше умение читать и понимать библейский текст. Надеемся, что изучение этого курса поможет вам в этом независимо от того, являетесь ли вы начинающим или уже достаточно опытны в изучении Писания.
ПЛАН УРОКА
Цель изучения Библии Два аспекта изучения Библии
Духовный аспект Человеческий аспект
Два метода: дедуктивный и индуктивный
Дедуктивное изучение Библии Индуктивное изучение Библии
14 Как изучать Библию
Синтетический, аналитический и тематический подходы к изучению Библии
Изучение текста
Первый этап: чтение
Второй этап: исторический фон
Третий этап: литературный стиль
Четвертый этап: структура текста
Пятый этап: определение смысла и значения текста
Шестой этап: извлечение истины
Заключение ЦЕЛИ УРОКА
По завершении этого урока вы должны уметь:
Цель изучения Библии Два аспекта изучения Библии
Духовный аспект Человеческий аспект
Два метода: дедуктивный и индуктивный
Дедуктивное изучение Библии Индуктивное изучение Библии
14 Как изучать Библию
Синтетический, аналитический и тематический подходы к изучению Библии
Изучение текста
Первый этап: чтение
Второй этап: исторический фон
Третий этап: литературный стиль
Четвертый этап: структура текста
Пятый этап: определение смысла и значения текста
Шестой этап: извлечение истины
Заключение ЦЕЛИ УРОКА
По завершении этого урока вы должны уметь:
- 1) своими словами объяснить цель изучения Библии;
- 2) последовательно перечислить этапы изучения текста Писания;
- 3) назвать, определить и сформулировать цель двух основных видов чтения при изучении Библии;
- 4) обсудить три этапа индуктивного метода изучения Библии и значение именно такой последовательности действий в процессе изучения;
- 5) объяснить разницу между индуктивным и дедуктивным методами изучения Библии;
- 6) кратко объяснить различие синтетического и аналитического подходов в рамках индуктивного метода изучения Библии.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ
Дедуктивный метод изучения Библии - это изучение Библии, при котором, исходя из некоей предпосылки, подыскивают факты (стихи Библии) для подтверждения этой предпосылки.
Индуктивный метод изучения Библии состоит в том, что сначала мы внимательно рассматриваем текст, затем текст истолковывается и найденные при этом истины используются применительно к своей жизни, а также к жизненным ситуациям других людей:
Синтетический подход к изучению Библии - это такой подход к исследованию Писания, при котором каждая из книг рассматривается в
Урок1 15
целом, в совокупности всех элементов, чтобы четко определить ее содержание и замысел автора.
Аналитический подход к изучению Библии предполагает, что мы сосредотачиваем свое внимание на выяснении смысла отдельных отрывков Писания.
Индуктивный метод изучения Библии состоит в том, что сначала мы внимательно рассматриваем текст, затем текст истолковывается и найденные при этом истины используются применительно к своей жизни, а также к жизненным ситуациям других людей:
Синтетический подход к изучению Библии - это такой подход к исследованию Писания, при котором каждая из книг рассматривается в
Урок1 15
целом, в совокупности всех элементов, чтобы четко определить ее содержание и замысел автора.
Аналитический подход к изучению Библии предполагает, что мы сосредотачиваем свое внимание на выяснении смысла отдельных отрывков Писания.
Вы завершили первый курс, рассматривающий общий метод изучения Библии. Мы очень надеемся, что это придало вам уверенности и желания изучать Писание еще более старательно, чем раньше. Возможно, однако, что при исследовании Писания вы пришли к выводу, что вам необходимо узнать о том, как более глубоко изучить некоторые специфические аспекты Библии, такие как поэтические, ветхозаветные повествования или определенные слова. Этот курс разработан с целью предоставить вам необходимые знания для углубленного исследования Библии.
Цели курса
По окончании настоящего курса, вы должны уметь:
- Провести исследование одной из книг Библии синтетическим методом.
- Показать понимание сущности библейских повествований и проявить навыки в их исследовании аналитическим методом;
- Показать, что вы умеете распознавать образный язык и правильно его истолковывать;
- Определить значение данного слова в контексте, проведя лексический анализ;
- Обобщить смысл всех стихов, имеющихся в Библии или в какой-то ее части, по определенной теме с целью изучения ее содержания;
- Объяснить, как осуществляется изучение Библии синтетическим методом, как проводится исследование библейских повествований и образного языка, как производится анализ слов и тематическое исследование Библии.
Как изучать Библию – Часть 2 – Учебное пособие – BEE
Луцк: «Місійна книжкова фабрика «Християнське життя» (ВСО ЄХБ), 2003. – 380 с.
ISBN 966-8481-02-Х
Как изучать БиблипзСодержание
- Введение в курс
- Инструкции для студентов
- Урок 1 — Изучение Библии аналитическим методом
- Урок 2 — Синтетическое изучение Библии
- Урок 3 — Изучение библейских повествований
- Урок 4 — Изучение образного языка
- Урок 5 — Изучение библейских слов
- Урок 6 — Тематическое исследование Библии
- Приложение А
- Приложение Б
- Приложение В
- Приложение Г
- Приложение Д
- Приложение Е
- Приложение Ж
- Приложение 3
- Приложение И
Догматика – Часть I – Учебное пособие
ВЕЕ International. – Москва: «Духовное возрождение», 1998. – 443 с.
ISBN 5-87727-044-3
Догматика – Часть I – Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПОЯСНЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВИЕ
-
Урок 1. Основы систематического богословия
- Приложение А. Космологический аргумент и термодинамика
- Приложение Б. Телеологический аргумент
- Урок 2. Природа Бога
- Урок 3. Имена Бога и Троица
РАЗДЕЛ II. БИБЛЕИСТИКА
- Урок 4. Особое откровение и богодухновенность
- Урок 5. Каноничность
-
Урок 6. Библия и проблема критерия истины
- Приложение В. Неоортодоксия
РАЗДЕЛ III. ВЫСШИЕ СОЗДАНИЯ БОГА - АНГЕЛЫ И ЧЕЛОВЕК
- Урок 7. Ангелы — святые и падшие
- Урок 8. Противник наш враг — диавол
- Урок 9. Сотворение человека
РАЗДЕЛ IV. ЧЕЛОВЕК, ГРЕХ И ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
- Урок 10. Различные аспекты природы человека и его грехопадение
- Урок 11. Понятие греха
- Урок 12. Грех и христианин
Супружество – Учебник BBE
Dallas, TX: BEE International, 1998. – 260 с.
Супружество – Содержание
ВВЕДЕНИЕ
УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
РАЗДЕЛ I. ЧТО ТАКОЕ БРАК?
-
УРОК 1. Послушание Божьему замыслу о браке
- Божий замысел о браке
- Заключение
-
УРОК 2. Брак предполагает, что вы должны покинуть родителей и “прилепиться” к супруге или супругу
- Брак предполагает, что вы должны оставить отца и мать
- Брак предполагает, что вы должны “прилепиться” к супруге 39 или супругу
- Заключение
-
УРОК 3. Брак предполагает, что вы должны стать одной плотью
- Бытие 2:24 — Божий замысел (краткое повторение)
- Как стать одной плотью
- Развитие телесного единства
- Заключение
РАЗДЕЛ II. ОБЩЕНИЕ
-
УРОК 4. Создание необходимого для общения климата
- Смысл диалога и его значение
- Одностороннее и двустороннее общение
- Шесть элементов, помогающих вести диалог
- Заключение
-
УРОК 5. Как происходит общение
- Что такое общение?
- Как улучшить общение
- Заключение
-
УРОК 6. Разрешение конфликтов
- Как справляться с чувством гнева
- Пять подходов к конфликту
- Подход апостола Павла к разрешению конфликтов
- Заключение
РАЗДЕЛ III. ОСОБЫЕ РОЛИ МУЖА И ЖЕНЫ В БРАКЕ
-
УРОК 7. Качества благочестивого мужа
- Основа для изучения взаимоотношений между мужем и женой
- Концепция “главенства" в Новом Завете
- Важнейшая обязанность мужа по отношению к жене
- Заключение
-
УРОК 8. Качества благочестивой жены
- Роль женщин в Новом Завете
- Важнейшая обязанность жены по отношению к мужу
- Заключение
РАЗДЕЛ IV. ЛЮБОВЬ
-
УРОК 9. Что говорит Библия о любви
- Что такое любовь?
- Библейская концепция любви
- Заключение
-
УРОК 10. Как любовь проявляется в половой близости
- Проявление супружеской любви в интимной близости
- Что необходимо для хороших интимных отношений
- Заключение
- ПРИЛОЖЕНИЕ. Нравственность в отношениях
-
УРОК 11. Как сохранить и укрепить любовь в браке
- Как остаться влюбленными
- Расти глубже
- “Строительные блоки" для созидания брака
- Заключение
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Большое спасибо!
Большое спасибо!