Пилкингтон - Иудаизм

Пилкингтон  Иудаизм
Говорят,  что  чужд  вере  тот,  кто  озабочен  проблемой  названия  и  определения  религиозной  системы. Тот  же,  для  кого  религия  —  часть  личности,  не  интересуется  систематизацией  и  не  вводит  каких-либо определений  или  «измов».  Для  иудейской  религии  такой  подход  как  нельзя  более  верен.  Поразительно,  что  в  иврите  —  священном  языке  евреев  —  понятие  «иудаизм»  отсутствует. 
 
Действительно,  в  иврите  вы не  найдете  слова,  которое  означало  бы  религию.  По этому  мы  должны  быть  очень  осторожны,  давая  определение  иудаизму  как  религии,  описывая  его  именно  с  этой  точки  зрения.  Термин  «иудаизм»  получил  широкое  распространение  в  80-х  годах  прошлого  века,  когда  процессы  социальной  и  политической  эмансипации  в  обществе  вынудили  евреев  начать  работать  на  не евреев  и,  соответственно,  в  меньшей  степени  на  самих  себя.  В  этих  условиях  именно  «иудаизм»  как  понятие  отделил  их  от  последователей  других  религий.  Определение  иудаизма  как  религии  со  своими  специфическими  верованиями  и  обрядами  служило  для  евреев  в первую  очередь  противовесом  христианизации  всего общества.  В  известной  степени  эта  ситуация  актуальна  и  в  настоящее  время.  Очень  часто  в  университетах  и  колледжах  на  кафедрах  теологии  и  религии иудаизм  изучают  параллельно  с  другими  религия ми,  главным  образом  христианством.
 

С.М. Пилкингтон - Иудаизм

Пер.  с  англ.  Е.  Г.  Богдановой.  —  М.:  ФАИР-ПРЕСС,  1998.  —  400  с.
ISBN  5-8183-0043-9
 

С.М. Пилкингтон - Иудаизм - Содержание

  • Глава  1  ПОДХОД  К  ИУДАИЗМУ          
  • Глава  2  КОРНИ  ВЕРЫ  И  ОБЫЧАЕВ  —  БИБЛИЯ           
  •  Глава  3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ТРАДИЦИИ  —  ТАЛМУД    
  •  Глава  4 ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ  ИУДАИЗМ         
  •  Глава  5  НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЙ  ИУДАИЗМ   
  •  Глава  6  ЗАКОНЫ  О  ПИЩЕ    
  •  Глава  7 ВОПРОСЫ  ЖИЗНИ  И  СМЕРТИ           
  •  Глава  8  ИУДЕЙСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ               
  •  Глава  9  БРАК
  •  Глава  10  МОЛИТВА   
  •  Глава  11  СИНАГОГА  
  •  Глава  12  СУББОТА     
  •  Глава  13 РАСПОРЯДОК  ГОДА  —  ПРАЗДНИКИ  И  ПОСТЫ     
  •  Глава  14  ПРАЗДНИКИ  ПАЛОМНИКОВ            
  •  Глава  15  НОВЫЙ  ГОД  И  ДЕНЬ  ИСКУПЛЕНИЯ           
  •  Глава  16  ХОЛОКОСТ
  •  Глава  17 ИЗРАИЛЬ

С.М. Пилкингтон - Иудаизм - Введение

 
В  соответствии  с  Законом  евреев,  как  это  зафиксировано  в  Талмуде  и  как  в  дальнейшем  это  определяли  раввины,  начиная  с  поздней  античности  и  до наших  дней,  евреем  является  тот,  кто  родился  у матери-еврейки,  или  же  тот,  кто  принял  иудаизм.  Это  понятие  важно  для  определения  юридического статуса,  когда  речь  идет  об  иудейском  браке  (см. главу  9)  или  о  праве  на  израильский  паспорт  (см. главу  17).  Само  оно,  однако,  нуждается  в  доказательстве,  ибо  сразу  же  возникает  вопрос:  а  на  чем, собственно,  основывается  еврейство  матери?  Таким образом,  определение  еврея  формулируется  в  отношении  того,  кто  имеет  еврейку-мать  или  принял иудаизм,  но,  кроме  того,  не  привержен  никакой другой  религии  и  ясно  заявляет  о  своей  принадлежности  к  евреям. Именно  тогда,  когда  мы  пытаемся  выяснить  точно,  что  же  это  означает,  и  возникают  трудности  с подходом  к  иудаизму  как  религии. 
 
В  нем  существует  ряд  моментов,  которые  не  соответствуют  традиционным  представлениям  о  религии.  Если  мы определяем  иудаизм  как  убеждение,  в  основе  которого  лежит  вера  в  Бога,  нам  придется  признать  наличие  здесь  по  меньшей  мере  двух  противоречий. Во-первых,  совершенно  очевидно,  что  есть  евреи, которые  не  признают  догматы  иудейской  религии, как  бы  в  своей  основе  они  ни  были  сформулированы.  Еврей,  который  отвергает  иудаизм,  тем  не  менее  не  считается  разорвавшим  все  связи  с  иудейской  общиной.  Имея  мать-еврейку,  индивидуум  может  отвергать  веру  и  религиозный  устав  и  все  равно  считаться  принадлежащим  к  еврейскому  народу (хотя  в  отдельных  случаях  его  могут  лишить  религиозных  прав  и  не  оказывать  помощи  в  делах,  имеющих  отношение  к  некоторым  обрядам  в  синагоге или  при  погребении). 
 
Такой  индивидуум  не  рассматривается  как  потерявший  свое  еврейство.  И если  этот  индивидуум  захочет  возвратиться  к  вере, то  для  этого  (по  многим,  хотя  и  не  всем  авторитетным  источникам)  ему  не  потребуется  прохождения какой-либо  процедуры  «обращения».  Для  сравнения,  католик  или  баптист,  который  отрекся  от  своей  веры,  действительно  будет  считаться  «падшим». Он  или  она  вряд  ли  будут  ощущать  себя  тесно  связанными  с  общиной  практикующих  католиков  или баптистов,  хотя,  конечно,  некоторое  влияние  со стороны  такой  общины  может  еще  чувствоваться. Определяющим  фактором  христианской  общины является  вера,  и  если  этот  фактор  был  отторгнут индивидуумом,  то  он  уже  не  может  заявить:  «Я  — католик»,  например,  в  ответ  на  вопрос  о  его  или  ее религиозной  принадлежности.  В  иудейской  общине определяющим  фактором  является  принадлежность к  народу,  и  индивидуум  имеет  право  утверждать, что  он  иудей,  даже  если  отрицает  веру.
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat Vital