

Издательский проект Quadrivium
Серия HELLENICA
Настоящее собрание представляет собой переиздание переводов, выходивших в 2017–2021 гг. в издательстве «Квадривиум» малым форматом и в мягких обложках. Переводы были выполнены по изданию: Plotinus. Harvard University Press., MCMLXXIX.
В композиционном плане настоящее издание полностью следует издательскому плану Порфирия — ученика и первого издателя Плотина — который разбил текст Плотина на трактаты, свел трактаты в «девятки» — эннеады, а эннеады в тома: первый том составляли первые три «девятки», второй — четвертая и пятая, и последний — шестая. Таким образом, издание Плотина, согласно Порфирию, это существенно «трехтомник», что принимаем и мы. Более того, следуя интенции Порфирия, я развил начатую им рубрикацию текста, разбив его на стихи и попытавшись извлечь из монологической массы внутренние диалоги, дать их в раздельности реплик со всей возможной наглядностью.
Для того, чтобы имеющий непреходящее созерцательное значение текст Плотина был лучше понятен и с концептуальной точки зрения, я поставил короткие синопсисы перед каждой главой и свел их в единые тексты-памятки в конце каждого трактата, а затем и в конце тома.
Отдельно следует сказать об использовании строчных и заглавных букв, а также курсива в именованиях: с заглавной буквы я даю все имена Первоначала и указывающие на Него местоимения, а также собственные имена двух других Ипостасей: Ум и Душа. Если мы встречаем философские термины, призванные называть Ипостаси, рассуждения о божественности как таковой, именование аспектов второй и ретьей Ипостасей или местоимения, указывающие на них, я употребляю курсив (там, где это облегчает и проясняет чтение текста). Курсив употребляется мною и там, где Плотин говорит о душе мира и неопределенно высшей душе; то же в случае логоса как мирообразующей силы божества; там же, где речь идет о логосе как понятии, рассудке, разумном начале и т. п., — логос пишется без всякого выделения.
Плотин - в 3-х томах - Том первый - Эннеады I-III
Перевод с древнегреческого Т. Г. Сидаша
Издательский проект «Квадривиум» - СПб.; Саратов: Амирит, 2024. -1048 с.
ISBN 978-5-00207-592-8
Плотин - Том первый - Эннеады I-III - Содержание
От переводчика и издателя
Порфирий. О жизни Плотина и порядке [написания] его книг
ПЕРВАЯ ЭННЕАДА
- I. 1. О том, что есть живое существо и что есть человек
- I. 2. О добродетелях
- I. 3. О диалектике
- I. 4. О счастье
- I. 5. Увеличивается ли счастье со временем .
- I. 6. О красоте
- I. 7. О первом Благе и иных благах .
- I. 8. О том, что суть множество зол и откуда они.
- I. 9. О [вольном] исходе
ВТОРАЯ ЭННЕАДА
- II. 1. О небе
- II. 2. О движении неба
- II. 3. Творят ли звезды
- II. 4. О двух родах материи
- II. 5. О том, что существует в возможности
- и что в действительности
- II. 6. О сущности и о качестве
- II. 7. О всецелом слиянии
- II. 8. О зрении, или о том, почему удаленные предметы являются маленькими
- II. 9. Против гностиков
ТРЕТЬЯ ЭННЕАДА
- III. 1. О судьбе
- III. 2. О провидении. Трактат первый
- III. 3. О провидении. Трактат второй
- III. 4. О даймонах, полученных нами в удел
- III. 5. Об Эроте
- III. 6. О бесстрастии бестелесных
- III. 7. О времени и вечности-эоне
- III. 8. О природе, созерцании и Едином
- III. 9. Различные наблюдения
Сводная памятка по I–III Эннеадам
Т. Г. Сидаш. Учение Плотина о началах телесного мира .
- Приложение I. Античный герметизм
- Приложение II. Ириней и Плотин против гностиков
ПРИСТЯЖЕНИЕ. СТАТЬИ К ИЗДАНИЮ 2004 г.
Т. Г. Сидаш. Антропологическая эннеада Плотина
Т. Г. Сидаш. Натурфилософия Плотина
Д. Ю. Сухов, Т. Г. Сидаш. Опыт натурфилософского осмысления базовых категорий современного естествознания

Плотин - Том второй - Эннеады IV–V
Перевод с древнегреческого Т. Г. Сидаша. — СПб.: Издательский проект
«Квадривиум», 2024. — 704 с.
ISBN 978-5-00207-661-1
Плотин - Том второй - Эннеады IV–V - Содержание
ЧЕТВЕРТАЯ ЭННЕАДА
- IV. 1. О сущности души. Трактат первый (21)
- IV. 2. О сущности души. Трактат второй (21)
- IV. 3. Об апориях души. Трактат первый (27)
- IV. 4. Об апориях души. Трактат второй (28)
- IV. 5. Об апориях души. Трактат третий. Или о зрении (29)
- IV. 6. О чувственном восприятии и памяти (41)
- IV. 7. О бессмертии души (2)
- IV. 8. О схождении души в тела (6)
- IV. 9. Если все души одна (8)
ПЯТАЯ ЭННЕАДА
- V. 1. О трех царствующих ипостасях (10)
- V. 2. О возникновении и чинах [существ] после первого (11)
- V. 3. О познающих ипостасях и том, что по ту сторону (49)
- V. 4. Как то, что после первого, приходит от первого, и о едином (7)
- V. 5. О том, что умопостигаемые не вне ума, и о благе (32)
- V. 6. О том, что то, что по ту сторону сущего, не мыслит, и о том, чтó есть первое мыслящее и чтó второе (24)
- V. 7. О том, есть ли идея каждого (18)
- V. 8. Об умопостигаемой красоте (31)
- V. 9. Об уме, идеях и сущем (5)
Сводная памятка по IV–V эннеадам
Т. Г. Сидаш. Онтологическая психология Плотина
ПРИСТЯЖЕНИЕ. СТАТЬИ К ИЗДАНИЮ 2004 г
- Т. Г. Сидаш. Натурфилософские основания онтологической психологии Плотина
- Т. Г. Сидаш. Об онтологической психологии Плотина
- Т. Г. Сидаш. Послесловие к Пятой эннеаде

Сочинение при делении попредметно распадается на четыре части. Первые две из них составили первый трактат: это критика доктрины Аристотеля (главы 1–24) и критика стоического учения (главы 25–30). Изложение платонического учения о первых родах — второй трактат полностью. Изложение собственного учения Плотина о родах чувственно (или образно) сущего — третий трактат полностью. Разумеется, первый и третий трактаты имеют значительную общность, так что и в первом трактате излагается собственное учение Плотина, и в третьем содержится критика перипатетической и стоической доктрин.
При делении же по наукам или по жанрам картина будет несколько иной. Во-первых, следует выделить строго пророческий текст Энн. VI. 2. 21. 1–14.
Плотин - Том третий - Эннеада VI
Перевод с древнегреческого Т. Г. Сидаша.
СПб.: Издательский проект «Квадривиум», 2025. — 904 с.
ISBN 978-5-00207-727-4
Плотин - Том третий - Эннеада VI - Содержание
ШЕСТАЯ ЭННЕАДА
- VI. 1. О родах сущего. Трактат первый (42)
- VI. 2. О родах сущего. Трактат второй (43)
- VI. 3. О родах сущего. Трактат третий (44)
- VI. 4. О том, что сущее, единое и тождественное есть разом повсюду как целое. Трактат первый (22)
- VI. 5. О том, что сущее, единое и тождественное есть разом повсюду как целое. Трактат второй (23)
- VI. 6. О числах (34)
- VI. 7. Как возникло множество идей, и о Благе (38)
- VI. 8. О свободной воле и желании Единого (39)
- VI. 9. О Благе, или Едином (9)
Сводная памятка по VI эннеаде
Словарик
- Т. Г. Сидаш. Трактат Плотина «О родах сущего»
- Т. Г. Сидаш. Ноология Плотина
- Т. Г. Сидаш. Богопознание у Плотина
ПРИСТЯЖЕНИЕ. СТАТЬЯ К ИЗДАНИЮ 2004 г.
- Т. Г. Сидаш. Неоплатонизм и христианство
10/02/2025
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Все три тома у нас!