Сегодня в нашем мире страдают многие. Никто не может заранее сказать, где и когда случится несчастье. Людям, которые прежде не сталкивались с тяжкими испытаниями, нередко кажется, будто их эта чаша минует. Живущие в согласии со Словом Божьим особенно часто считают себя застрахованными от самых страшных бед. Христиане знают историю Иова, но единодушны во мнении, что его ситуация была единственной в своем роде. Им кажется вполне естественной мысль о том, что в большинстве случаев ужасные муки являются наказанием за какой-то страшный грех.
Все эти обычные представления оказались бесполезными, когда моя семья узнала новость, превзошедшую худшие наши страхи. Я расскажу о том, что случилось, и какие уроки я из этого извлек. Я никогда не думал, что возьмусь писать подобную книгу. И, конечно, мне бы хотелось как-то иначе приобрести опыт, которым я собираюсь с вами поделиться. Мне довелось пережить то, что раньше я не мог себе даже представить. Я рассказываю об этом в надежде, что моя история поддержит вас в трудную минуту и окажется полезной тем, кто служит страждущим.
Джон Файнберг - Когда нет простых ответов – Иной взгляд на Бога – страдания и зло
Пер. с англ. А. Спичак. — Самара: Благая Весть, 2022. — 192 с.
ISBN: 978-5-7454-1751-1
Джон Файнберг - Когда нет простых ответов - Содержание
- Предисловие
- Глава 1. Прелюдия к проблеме
- Глава 2. Жизнь бывает унылой
- Глава 3. Рецепт неудачи, или как не следует помогать страждущим
- Глава 4. Благость Бога
- Глава 5. Неизвестное будущее
- Глава 6. Милосердие, справедливость и страдания праведников
- Глава 7. Обманул ли нас Бог?
- Глава 8. Как жить с умирающим?
- Глава 9. Провидение и смысл жизни
- Послесловие Патриции Файнберг
- Приложение: Практическая польза страданий
Готфрид Вильгельм Лейбниц - Опыты теодицеи
PHILO-SOPHIA
пер. с фр. и лат. К. Истомина и Ф. Смирнова ; примеч. В. Соколова; вступит, ст. А. Маркова
Москва: РИПОЛ классик, 2018 г. — 496 с.
ISBN 978-5-386-10608-9
Готфрид Вильгельм Лейбниц - Опыты теодицеи - Содержание
Александр Марков. БОГ НАД СУДОМ
Готфрид Вильгельм Лейбниц. ОПЫТЫ ТЕОДИЦЕИ О БЛАГОСТИ БОЖИЕЙ, СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА И НАЧАЛЕ ЗЛА
- Предисловие
- Предварительное рассуждение о согласии веры и разума
- Первая часть опытов о справедливости Бога, свободе человека и начале зла
- Часть вторая
- Часть третья
- Примечания
Симферополь: ДИАЙПИ, 2008 г. - 232 с.
ISBN 978-966-491- (Укр.)
ISBN 0-7618-2989-Х (США)
Брюс Литтл - Теодицея сотворенного мироустройства. Бог и бессмысленное зло – Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
Глава 1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЕОДИЦЕИ?
- Обзор теодицей большего блага - Основание для аргумента - Суть аргумента - Уточнение терминов - Свобода воли - Благо - Зло - Всемогущество - Всеведение - Вера / вера в Бога - Формулировка эмпирического аргумента от зла - Эдвард Мадден и Питер Хар - Джон Л. Маки - Уильям Роу - Необходимость новой теодицеи
Глава 2. ТЕОДИЦЕИ БОЛЬШЕГО БЛАГА В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ
- Блаженный Августин - Страдания и Божья справедливость - Воля и зло - Бессмысленное зло - Страдания животных - Выводы - Фома Аквинский - Всемогущество и благость Бога - Зло как отсутствие блага - Причина зла - Зло и человеческая свобода - Причины нынешних страданий - Выводы - Готфрид фон Лейбниц - Лучший из всех возможных миров - Значение слова «мир» - Источник зла - Свобода воли - Этот мир включает в себя всё - Зло в лучшем из возможных миров - Большее благо - Выводы - Заключение
Глава 3. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕОДИЦЕЙ БОЛЬШЕГО БЛАГА
- Джон Хик - Грехопадение - Чтобы любить, человек должен быть свободен - Необходимость эпистемологической дистанции - Большее благо как результат зла - Универсализм - Страдания невинных и духовное совершенствование - Выводы - Ричард Суинберн - Либертарианская свобода воли - Когнитивная способность Бога - Большее благо как результат зла - Природное зло не бессмысленно - Большее благо - либо в этой жизни, либо после смерти - Вывод - Майкл Петерсон - Эмпирическая версия аргумента от зла - Либертарианская свобода - Божье всеведение - Решение проблемы бессмысленного зла - Доктрина ада - Критика теодицеи большего блага - Выводы - Заключение
Глава 4. НЕУБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕОДИЦЕЙ БОЛЬШЕГО БЛАГА
- Задача теодицеи - Опровергнуть или нейтрализовать - Объяснения теодицеи большего блага - Всевластие Бога - Благо за пределами нашего кругозора - Все содействует ко благу - Недостатки теодицеи большего блага - ТББ подразумевает, что для блага необходимо зло - Цель оправдывает средства - ТББ подрывает основание социальной справедливости - ТББ ставит под сомнение ценность молитвы - Релятивизация концепции блага 1 - Кто воспользуется благом? - Отсутствие объективных критериев измерения добра и зла - ТББ неприменима к злу, совершаемому в мыслях - Концепция большего блага ограничивает Бога - Вывод
Глава 5. ОСНОВАНИЯ ТЕОДИЦЕИ СОТВОРЕННОГО МИРОУСТРОЙСТВА
- Внесем ясность - Основные элементы теодицеи сотворенного мироустройства - Природа Бога и творения - Бог и человек - Два разума - Моральный порядок сотворенной реальности - Физический порядок сотворенной реальности - Ограничивающая роль Божьих обетований - Божье всевластие и молитва - Убеждение и человеческая свобода - Среднее знание и лучший из возможных миров - Среднее знание - Лучший из возможных миров - Заключение
Глава 6. ТЕОДИЦЕЯ СОТВОРЕННОГО МИРОУСТРОЙСТВА
- Теодицея сотворенного мироустройства - Связь между несотворенной и сотворенной реальностью - Может ли Бог предотвратить все чудовищные злодеяния? - Связь между сотворенной и несотворенной реальностью - Принцип причины и следствия - Свобода нравственного выбора и социальная справедливость - Свобода нравственного выбора и ее необходимость для истинной любви - Страдания праведников ради праведности - Страдания праведников из-за несовершенства этого мира - Природное зло - Лучший из всех возможных миров - Обзор теодицеи сотворенного мироустройства - Практическое применение теодицеи сотворенного мироустройства - Заключение
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Проблема зла и теодицеи - Материалы международной конференции
Материалы международной конференции 6–9 июня 2005 года
Под общей редакцией доктора философских наук В.К. Шохина
Под общей редакцией доктора философских наук В.К. Шохина
М., 2006. – 239 с.
ISBN 5-9540-0054-9
Проблема зла и теодицеи - Материалы международной конференции - Содержание
- Шохин В.К. Новая для современной России область философско-теологического дискурса
- Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий Проблема зла в православном богословии
- Адамс Мэрилин Христос и ужасы
- Адамс Роберт Любовь и проблема зла
- Бородай Т.Ю. Проблема зла в языческом античном платонизме: Прокл как критик Плотина
- Питер ван Инваген Аргумент от зла
- О'Коннор Тимоти Теодицея и природа человека: Достоевский о святом как свидетеле
- Кураев Андрей, диакон Генезис зла: человек и не только
- Мюррей Майкл Бог, зло и страдания животных
- Отте Ричард Рациональность, наука и тайна зла
- Петров В.В. Иоанн Скотт о несуществовании зла
- Серегин А.В. Проблема зла у Оригена
- Скрипник А.П. Зло как онтологическая проблема
- Суинберн Ричард Требования к удовлетворительной теодицее
- Уинн Марк Эмоциональный опыт и проблема зла
- Фокин А.Р. Ранняя версия христианской теодицеи: Тертуллиан о происхождении и природе зла
- Шишков А.М. Лейбниц и вопрос об онтологическом статусе зла в европейской теолого-философской традиции
- Шохин В.К. Индийская версия теодицеи
- Список сокращений
- Сведения об авторах
- Summary
Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей
Пер. С. М. Бичуцкого и П. К. Доброцветова. — М.: Паломник, 2014. — 160 с.
ISBN 978-5-88060-055-7
Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей - Содержание
1.БОГ НЕ СОЗДАВАЛ СТРАДАНИЯ
Страдание чуждо замыслу Бога и не было создано Им
Бог — творец бед есть верование еретическое
Утверждение того, что зло было создано Богом, есть отрицание Благого Бога и, соответственно, отрицание Самого Бога
Страдание является частью тех реальностей, которые противоестественны и состоят в отсутствии добра
Человек в его райском состоянии не знал страдания
2. СВЯЗЬ СТРАДАНИЯ С ГРЕХОМ
I. СТРАДАНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРАРОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА
Страдание имеет в качестве первопричины прародительский грех
Страдание как следствие прародительского греха вошло в природу всех людей, несмотря на то что они не были ни виновны в нем, ни ответственны за него
Страдание может также иметь причиной личные грехи людей, но оно не обязательно является следствием личного греха и личной виновности
Диавольская и бесовская деятельность — другая причина существования страдания в мире
Страдание не является наказанием Бога за грех, но его естественным и необходимым следствием
3. СВЯЗЬ СТРАДАНИЯ С ГРЕХОМ
II. СТРАДАНИЕ КАК ИСТОЧНИК И ПРИЧИНА ГРЕХА
Дурные страсти развиваются на основе удовольствия и скорби
Удовольствие и скорбь являются источниками искажения нравственного сознания
Удовольствие и скорбь устанавливают над падшим человеком тиранию, толкая его к греху и страстям
Страстность — преимущественная сфера воздействия бесов на человека
4. ПРИМЕР ИОВА
Бог не является причиной бед, которые произошли с Иовом
Беды, которые происходят с Иовом, не являются наказанием за его личные грехи
Иов законно отказывается устанавливать связь между своей личной виновностью и бедами, которые с ним происходят
Диавол — главная причина страданий и прочих бед Иова
С этой точки зрения Иову приходится страдать именно потому, что он праведен и не грешник
Иов винит падшую природу человека как вторичную причину своего страдания
Страдание Иова как искушение
Исключительный характер Иова
Иов — провозвестник Христа
Иов — прообраз Христа
Иов — прообраз христианина
5. ПОВЕДЕНИЕ ХРИСТАВСТРАДАНИИ И ЕГО ПОБЕДА ΗАД СТРАДАНИЕМ
Изначальная бесстрастность человеческой природы Христа
Добровольное принятие страдания Христом
Поведение Иисуса Христа в страдании
Неизменность человеческой воли Христа во время страдания
Победа Христа над страданием
6. ВОЛЯ ХРИСТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БОЛЫШЕ НЕ СТРАДАЛИ
Цель Христа состоит в том, чтобы страдание было уничтожено и чтобы люди в конечном счете не страдали вовсе
Окончательное исчезновение страдания в Царствии Небесном
Христос даровал начатки уничтожения страдания в Царствии Небесном в облегчении страданий тех, кто обращался к Нему
Облегчить людям их страдания — важнейшая задача христианского милосердия
Ничего нельзя добавить к страданиям Христа
Христос не оправдывал страдание
7. НОВЫЙ СТАТУС СТРАДАНИЯ В ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
Почему продолжает существовать страдание?
Страдание остается реальностью, которую надо перенести как можно лучше
Страдание получает во Христе и для христиан новый статус: оно теряет свою власть приводить к греху и страстям и может быть, наоборот, использовано как средство победы над ними
Быть духовно отстраненным и бесстрастным по отношению к страданию
Страдание как возможность (но не источник или необходимое условие) духовного роста
Первоначальные условия правильного использования страдания — смирение, терпение, надежда, молитва и любовь к Богу
Смирение
Терпение
Надежда
Молитва
Любовь Божия
Иметь Иисуса Христа в качестве Образца и Учителя
Хотя и имеется возможность извлечь из страдания некоторую духовную пользу, однако не следует искать его с этой целью
Тяготы аскезы и их значение
Страдание само по себе не является источником духовных благ, которые можно из него извлечь
Фактически страдание представляет собой испытание, из которого важно выйти победителем
Действие благодати в страдании. Условия и значение
Заключение
Библиография
Рижский Моисей Иосифович - Библейские вольнодумцы
М.: Республика, 1992.- 236 с.
ISBN 5-250—01674-Х
Рижский Моисей Иосифович - Библейские вольнодумцы - Содержание
ИОВ — «ОБЛИЧАЮЩИЙ БОГА»
- ВВЕДЕНИЕ
- Эволюция религии и проблема теодицеи
- Оправдание Яхве в древнееврейской религии
- Теодицея ранних пророков
- Теодицея послепленного иудаизма и ее критики — «обличающие бога»
- Содержание и композиция Книги Иова
- Вопросы авторства, датировки, аутентичности частей книги
- Иов, вызывающий Бога на суд разума
- «Тема Иова» вне Палестины
- Мировоззрение автора и цель его поэмы
- Ортодоксальная редакция поэмы
- ИОВ СЕПТУАГИНТЫ. «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» ИОВА
- «ОТВЕТ ИОВУ». ОТ ИОВА К ХРИСТУ
В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ. ЕККЛЕЗИАСТ
- ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ
- ШТРИХИ ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ
- КНИГА ЕККЛЕЗИАСТА И ЕЕ АВТОР
- ВРЕМЯ И МЕСТО НАПИСАНИЯ
- ОБСТАНОВКА
- СТРУКТУРА КНИГИ
- МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЕККЛЕЗИАСТА И АВТОРА КНИГИ
- ЧЕЛОВЕК, БОГ И ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ
- ЗАГАДКА ЕККЛЕЗИАСТА. ПОСЛАНИЕ В ДВА АДРЕСА. «ДЕЛАЙ ДОБРО!»
- ОТ ЕККЛЕЗИАСТА К АПОСТОЛУ ПАВЛУ. ЕККЛЕЗИАСТ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Ґісберт Ґресгаке - Чому люблячий Бог допускає наші страждання?
Пер. з нім. Н. Крец. - Жовква: Місіонер, 2009. - 116 с.
ISBN 978-966-658-180-1
Ґісберт Ґресгаке - Чому люблячий Бог допускає наші страждання? - Зміст
Передмова
Частина перша: ЦІНА ЛЮБОВІ
-
1. Страждання і питання про Бога. Грані проблеми
- Обличчя страждання - Неактуальна проблема? - Безглузде починання? - Страждання - «скеля атеїзму» - Відкриті питання
-
2. Зловживання свободою і стражданням
- «Всемогутність» чи «сила любові»? - «Ти не усвідомив ваги гріха!»
- 3. Творіння і страждання
-
4. Занадто висока ціна»?
- «Я не приймаю!» - Бог, Який співстраждає - Невеликий екскурс: «Доповнити те, чого ще бракує скорботам» (Кол. 1,24)
- 5. Подолання страждання
Частина друга: ЖИТИ З ОБМЕЖЕННЯМИ
-
1. Межа і досвід смерті
- Обмеженість лякає - Відсторонення думки про смерть - «Міф про нарцистичне всесилля» і «авантюристичне суспільство» - Відсування осторонь замість допомоги
-
2. Виміри подолання
- Визнавати - Дозрівати - Любити – Надіятися
Список авторів та осіб
Петр Ханэ – Страдание – почему Бог допускает его?
Paderborn: Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1993. – 66 с.
Петр Ханэ – Страдание - Содержание
- Страдание без утешения? - Крик в ночи - „Где был Бог во вторник?" - Боже мой, почему? - Ошибся ли Шиллер? И - Мертв ли Бог? - Атеизм как ложное заключение - „Бог на скамье подсудимых" - Человек свободной воли - Бог как „виновник" - Страдание и слезы - где же гуманность человека? - Человек, независимый от Бога - По ту сторону Едема - Ад на земле - Прощание с „милым Богом" - Бог действует открыто - Тайное обвинение - Когда из „почему" получается „для чего" - Ковер по имени „жизнь" - Думать вперед - Перемена взгляда - Иисус всегда остается наибольшим - Как Бог утешает - Иисус удовлетворяет - Всегда ли христиане поют „аллилуйя"? - Сокрытый в деснице Божией - Чтобы алмазы могли сверкать - С глазу на глаз с Иисусом - Неожиданное изменение процесса - Утешение в страдании
Спичак А. И. – Всегда ли Бог хочет исцелить? – Внимательный взгляд на учение о божественном исцелении
Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2007. – 206 с.
ISBN 978-5-74540807-6
Спичак А. И. – Всегда ли Бог хочет исцелить? – Содержание
Введение
История возникновения доктрины гарантированного божественного исцеления
- Когда и как возникло это учение?
Суть учения о гарантированном физическом исцелении
Проблемы, возникающие при рассмотрении учения о гарантированном исцелении
- 1-я проблема: Иисус исцелял больных, которые не верили и не ожидали этого - 2-я проблема: Иисус не учил больных называться исцеленными до их исцеления - 3-я проблема: полезная функция боли - 4-я проблема: Иисус не только исцелял, но и воскрешал - 5-я проблема: страдания и мученическая смерть апостолов - 6-я проблема: Крест Христа - 7-я проблема: верующие все еще испытывают последствия грехопадения Адама и Евы - 8-я проблема: суверенность Бога - 9-я проблема: Бог покорил этот мир суете - 10-я проблема: молчание Павла о доктрине гарантированного исцеления
Доводы, предлагаемые в поддержку учения о гарантированном физическом исцелении
- Библейские доводы - Логические доводы, приводимые в пользу гарантированного исцеления - Эмоциональные доводы в пользу гарантированного исцеления - Как же быть с реальными исцелениями?
Учение об исцелении в Библии
- Определение болезни - Происхождение болезни - Христианские принципы - Страдания детей Божиих - Как исцелял Иисус? - Владыка ли Бог? - Всегда ли Бог хочет исцелить? - Почему же любящий Бог не всегда исцеляет? - Достаточная благодать
Здравое зерно в доктрине божественного здоровья для верующего
Заключение
- Приложение 1. Места Библии, говорящие об участии Бога в возникновении болезни
- Приложение 2. Факты, говорящие о том, что сторонники гарантированного исцеления не всегда это исцеление получают сами
Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология
Коллективная монография. Ответственный редактор К.В. Карпов. - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023. - 264 с. (Серия «Humanitas»)
ISBN 978-5-98712-563-2
Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология – Содержание
От редактора (КВ. Карпов)
Предисловие (коллектив авторов)
- Глава 1. Картография проблемы зла на примере одного философского проекта (А.С. Мишура)
- Глава 2. Онтология и метаэтика проблемы зла (И. Г. Гаспаров)
- Глава З. Метафизика и метаэтика привационной трактовки зла
- Глава 4. От проблемы зла к метатеодицее (А. М. Гагинский)
- Глава 5. Экзистенциальная постановка проблемы зла (Б.В.Фауль)
- Глава 6. Проблема зла и моральный нигилизм: от религиозных постулатов Канта к современной культуре (А.В. Скоморохов)
- Глава 7. Феномен зла в атеистическом дискурсе (В.В. Сидорин)
Библиография
Об авторах
The problem of evil and theodicy. Summary
Указатель имен. Составитель И.И. Ремезова
Предметный указатель. Составитель К.В. Карпов
Майкл Отс – Бог. Какой Он? - Ответы на 10 самых распространенных обвинений
Киев: «Книгоноша», 2015. – 138 с.
ISBN 978-617-724805-6
Майкл Отс – Бог. Какой Он? – Содержание
Слово признательности
Вступление
- Глава 1. Далекий, безразличный и молчаливый. Бог, который не хочет стать ближе?
- Глава 2. Устаревший, недостижимый, старомодный. Бог, который все еще нужен ?
- Глава 3. Изнасилование, жестокое обращение с детьми, СПИД. Бог, который допускает страдания?
- Глава 4. Углеродный след, глобальное потепление и изменение климата. Бог, который не заботится о Своем творении ?
- Глава 5. Крестовые походы, инквизиция и начиненные взрывчаткой автомобили. Бог, который позволяет совершать насилие и жестокость во имя Свое?
- Глава 6. Лицемерный, разделяющий и осуждающий. Какого Бога представляет церковь?
- Глава 7. Мелочный, нетерпимый и недоступный. Бог, который допускает только один путь?
- Глава 8. Подавляющий, ограничивающий и сдерживающий. Бог, который имеет право ограничивать мою сексуальную свободу?
- Глава 9. Осуждающий, несправедливый и деспотичный. Бог, который отсылает искренних людей в ад?
- Глава 10. Злой, садомазохистский и отталкивающий. Какой Бог послал бы Своего Сына на смерть?
- Глава 11. Любящий, вызывающий благоговение и удивительно милостивый. Кто откажется от столь доброго Бога?
- Глава 12. Но вернемся к вам
Дэвид Ионгги Чо - Страдание… Почему я?
Пер. с англ. - Томск: «Лого», 2001. – 147 с.
ISBN 5-8318-0051-2 (рус.)
ISBN 0-88270-601-2 (англ.)
Дэвид Ионгги Чо - Страдание… Почему я? – Содержание
Предисловие
Вступление
- Часть I: Божественное исцеление в Ветхом Завете
- Глава 1 Божественное исцеление 15 в Ветхом Завете
- Глава 2 Иегова-Рафа - «Господь — Целитель твой»
- Глава 3 Болезни — от дьявола
- Глава 4 Болезни — это проклятие
- Глава 5 Медный змей Моисея и крест Иисуса
- Глава 6 Евангелие Божественного исцеления, проповеданное пророком Исайей
- Глава 7 Богословы о Божественном исцелении
- Часть II: Божественное исцеление в Новом Завете
- Глава 8 Является ли исцеление частью христианства?
- Глава 9 Исцеление — это часть нашего искупления Христом?
- Глава 10 Мы будем исцелены лишь в тысячелетнем царстве?
- Глава 11 Закончились ли дары исцелений с первой церковью?
- Глава 12 Бог дает дары исцелений
- Глава 13 Спасающая вера и чудеса
- Глава 14 Важно ли Божественное исцеление?
- Глава 15 Божественное исцеление —проявление благодати Иисуса
- Глава 16 Как Бог действовал в моей жизни через страдание
Владимир Ворожцов – Благодать наказания – Божьи цели в наказании грешника
Краснодар: «Флер-1», 2019. - 112 с.
Владимир Ворожцов – Благодать наказания – Содержание
Благодать наказания
-
ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПЕРВОЗДАННАЯ ГАРМОНИЯ И ГРЕХОПАДЕНИЕ
- 2. ОТНЯТЫЕ БЛАГА
- 3. БЛАГОДАТЬ, ПРОЯВЛЕННАЯ В НАКАЗАНИИ
- 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОТВЕТ НА БЛАГОДАТЬ НАКАЗАНИЯ
- 5. БОЖИЙ ОТВЕТ НА ОТВЕРЖЕНИЕ БЛАГОДАТИ НАКАЗАНИЯ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЯ
По ту сторону смирения – Для чего смирился Христос?
- ВВЕДЕНИЕ
-
1. БОГОЦЕНТРИЧНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ
- Введение. Упорядоченное движение «планет»
- 1.1 Божий замысел о творении
- 1.2 Взаимоотношения творения и Творца
- 1.3 Взаимоотношения творений между собой
- 1.4 Мир личности человека
- Заключение. Нить, пронизывающая Вселенную
-
2. ЗЛО ВО ВСЕЛЕННОЙ
- Введение. Перекос во Вселенной
- 2.1 Профанация Божественного замысла о Вселенной и человеке
- 2.2 Сущностные перемены в тварном мире после грехопадения человека
- 2.3 Осквернение отношений в тварном мире
- 2.4 Перемены в личностной природе человека
- Заключение. Новое качество жизни в человекоцентричном мире
-
3. ЯВЛЕНИЕ СМИРЕННОГО БОГА
- Введение. Метафизика смирения
- 3. 1 Воплощение Христово, как акт смирения
- 3.2 Высота смирения
- 3.3 Сердцевина смирения
- Заключение. Воплощенный принцип гармонии
-
4. НА ПУТИ К ВОССТАНОВЛ ЕНИЮ УТРАЧЕННОЙ ГАРМОНИИ
- Введение. Пути Божественной реставрации падшего мира
- 4. 1 Восстановление отношений с Богом: вера, покаяние, духовная нищета
- 4.2 Реставрация мира человеческой личности
- 4.3 Восстановление отношений между людьми
- 4.4 Завершенность восстановления
- Заключение. Восстановленная богоцентричность
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СМИРЕНИЕ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сухдео, Патрик - Тайна страданий
Санкт- Петербург: Библия для всех, 2023. — 288 с.
ISBN: 978-5-7454-1812-9
Сухдео, Патрик - Тайна страданий – Содержание
Предисловие Биная Сэмюэла
Введение
- 1 Почему Бог допускает страдания?
- 2 Божий ответ на наши страдания
- 3 Иов и тайна страданий
- 4 Страдающий Бог
- 5 Торжество страданий
- 6 В долине страданий
- 7 Подготовка к гонениям
Приложение
Примечания
Источники
Указатель библейских отрывков
Общий указатель
Джон Клэйпул и Карл-Хайнц Вальтер - Следы любви - Об опыте перенесения страданий
Европейская Баптистская Федерация. – Wuppertal und Kassel: Oncken Verlag, б.г. – 88 с.
Джон Клэйпул и Карл-Хайнц Вальтер - Следы любви – Содержание
Вступление к русскому изданию
Предисловие
Введение
- I. Основание для надежды
- II. Сила, чтобы выдержать
- III. Жизнь - это дар
- IV. Как научиться переносить страдания
Заключительное слово „друга по несчастью"
Десять лет спустя
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
К этой колекции подойдет
Дякую за таку впливу підбірку
Благодарю за подборку!
спасибо
Спасибо большое!
Что то книги Джон Клэйпул и
Что то книги Джон Клэйпул и Карл-Хайнц Вальтер - Следы любви - Об опыте перенесения страданий НЕТ
Она есть, нужно нажать на