Библия — это библиотека, состоящая из шестидесяти шести книг. Ни одна книга не может сравниться с ней по глубине мудрости, поэтических красот, точности истории и пророчеств. Писали ее в течение тысячи шестисот лет на трех различных языках. Отдельные ее части записывались в шатрах, дворцах, темницах, городах и пустынях. Были среди писавших судьи, цари, священники, пророки, государственные деятели, писцы, воины, пастухи, рыбаки и даже один врач. Несмотря на смену эпох на протяжении шестнадцати столетий, различную культуру и разные условия жизни писавших, Библия все же только одна Книга. Она неразрывно едина.
Библия — это откровение Бога человеку. Она освещает сокровенные тайники человеческой души, умиляет до слез, смиряет и унижает до праха, исполняет готовностью повиноваться Божьей воле, располагает к чистоте сердце, побуждает к любви, влечет к святости, движет на подвиг, просветляет разум, окрыляет душу никогда не увядающей надеждой. Знание Библии необходимо для богатой и насыщенной смыслом жизни, ибо слова этой Книги имеют свойство разрешать проблемы, перекидывать мосты через бездны, превращать поблекшие краски нашей жизни в сверкающие драгоценными камнями.
Библия никогда не истощается, никогда не делается однообразной, никогда не утрачивает отзывчивости. Живая душа, прибегшая к этому Слову, всегда найдет в нем отклик. Тысячу раз можно перечитывать те же слова, и они каждый раз столь же свежи, как и вначале. Это действительно источник воды живой!Источник один и тот же, но вода всегда свежая и живительная. Это свойство Библии можно сравнить только с тем, что мы находим в общении с живым другом, которого мы любим и к которому обращаемся за помощью и сочувствием. Это лицо остается тем же, но не бывает однообразным. Новые обстоятельства вызывают новые отклики — так и Библия.
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Иоанна - пособие для изучающих Свящ. Писание
СПб. : Библия для всех, 2004. - 725 с.
ISBN 5-7454-0843-X
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Иоанна - пособие для изучающих Свящ. Писание - Содержание
- Предисловие
- Введение
- Новый Завет
- Евангелие от Иоанна
- Апостол Иоанн
- Глава 1 - 21
Библия — это план божественного Строителя, и, только следуя ее руководству, мы можем построить себе жизнь, которую ищем; она написана по соизволению Божьему, чтобы открыть человеку божественный план спасения. Писали ее в течение тысячи шестисот лет на трех различных языках. Среди писавших были судьи и цари, священники и пророки, государственные деятели и писцы, воины и пастухи, рыбаки и даже один врач. Несмотря на многочисленные обстоятельства, меняющиеся культуры и эпохи на протяжении шестнадцати столетий, Библия все же только одна Книга. Она неразрывно едина.
Библия с первой до последней книги говорит об Иисусе Христе. Главная ее тема — спасение мира через Иисуса Христа. Ветхий Завет дан на горе Синай (Исх. 24:7), Новый Завет основан на горе Голгофа (Мф. 26:28). Ветхий Завет повествует о завете Божьем с народом израильским, основанном на крови животных; Новый Завет, Евангелие, повествует о завете Бога с людьми, основанном на крови Иисуса Христа. Евангелие — Благая Весть о щедрой и ничем не заслуженной любви Божьей к человеку; это Весть о том, что на человека больше не давит бремя невыполнимой задачи — заслужить любовь Божью, ибо она дается ему свободно, даром. Оно начинается четырьмя описаниями жизни Господа Иисуса Христа. Эти описания повествуют о жизни Спасителя на нашей земле и о Его смерти на Голгофском кресте за грехи всех людей. Первые три евангелия похожи друг на друга, сообщают примерно об одних и тех же фактах из жизни Христа, а четвертое отличается в изложении материала; оно уникально. Первые три книги Нового Завета, благодаря сходству в повествовании об Иисусе Христе, называются синоптическими.
Третья книга Нового Завета — Евангелие от Луки — написана евангелистом Лукой. Мы были бы намного беднее в познании Господа Иисуса Христа и Его служения без уникальной выразительности текста евангелиста Луки. Он часто упоминает о симпатиях и сострадании Иисуса Христа; возможно, именно поэтому в книге особое место занимают женщины и дети. Евангелие от Луки известно также как миссионерское. Оно обращено к язычникам, а Господь Иисус Христос представлен в нем как Спаситель мира. «Комментарии к Евангелию от Луки» содержат скромные размышления автора над этой книгой Нового Завета и могут послужить пособием для изучающих Священное Писание.
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Луки
СПб. : Библия для всех, 2005. - 664 с.
ISBN 5-7454-0940-1
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Луки - Содержание
- Предисловие
- Введение
- Новый Завет
- Введение. Евангелие от Луки
Глава 1 - 24
Цель изучения и исследования Евангелия есть оно само, живое Евангелие, Благая Весть о вечной любви Бога к человеку и миру, воспринятая не в сухом умозрении, а в радостном жизненном опыте. Это не книжная мудрость, а встреча со Христом, познание Его. Цель эта — не просто знать о Христе, а познать Христа, душою коснуться Его. Чтобы утолить жажду, недостаточно знать о воде, — надо пить ее. И чтобы исцелиться, недостаточно читать о враче, надо прийти к нему и слушаться его.
Многие блуждают, не зная дороги, но гораздо больше людей блуждают, не зная Евангелия. Двадцать столетий тому назад Иисус Христос сказал саддукеям: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29). Эти слова Господа Иисуса относятся и к XXI столетию. Очень важно исследовать Евангелие от Марка, так как оно больше других приближается к рассказу очевидца жизни Господа Иисуса Христа. Перед Марком стояла задача описать Иисуса Христа таким, каким Он был. Один из служителей Божьих назвал Евангелие от Марка «копией жизни». А второй говорил, что оно написано как живое любвеобильное воспоминание, важнейшая особенность этого евангелия в его реализме. Марк никогда не забывал о Божественности Иисуса Христа. Он начал писать Евангелие с изложения своего кредо веры: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Марк не оставляет у нас никакого сомнения относительно того, Кем он считал Иисуса Христа. Он вновь и вновь говорит о том впечатлении, которое Иисус Христос производил на умы и сердца слышавших Его. Марк все время помнил о благоговении и удивлении, которые Он вызывал у людей. «И дивились Его учению» (Мк. 1:22); «И все ужаснулись» (Мк. 1:27) — такие фразы встречаются в тексте у Марка снова и снова. Это удивление рождалось не только в умах людей, собравшихся послушать Его, оно царило в умах Его ближайших учеников. «И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк. 4:41). «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие!» (Мк. 10:24). «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?» (Мк. 10:26).
Для евангелиста Марка Иисус Христос не был просто человеком среди людей; Он был для него Богом, постоянно приводящим людей в изумление и ужас Своими словами и делами. И одновременно ни в одном другом евангелии не показана так ярко человечность Иисуса. Иногда Его образ настолько человеческий, что другие авторы изменяют его немного, потому что они, скорее всего, боялись сказать то, что говорил Марк. У Марка Иисус Христос просто «плотник» (Мк. 6:3), Матфей же называет Его сыном плотника (Мф. 13:55). Повествуя об искушении Иисуса Христа, Марк пишет: «Немедленно после того Дух ведет (в подлиннике «гонит») Его в пустыню» (Мк. 1:12). Евангелисты Матфей и Лука не хотят употребить слово «гонит» по отношению к Иисусу Христу, поэтому они смягчают его и говорят: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню» (Мф. 4:1). «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню» (Лк. 4:1).
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Марка - пособие для изучающих Свящ. писание
СПб. : Библия для всех, 2002. - 708 с.
ISBN 5-7454-0646-1
Петр Климентьевич Шатров - Комментарии к Евангелию от Марка - пособие для изучающих Свящ. писание - Содержание
- Предисловие
- Введение. Новый завет
- Евангелие от Марка
- Особенности Евангелия от Марка
- Евангелист Марк
- Глава 1 - 16
Библия — это библиотека, состоящая из шестидесяти шести книг. Писали ее в течение тысячи шестисот лет на трех различных языках. Писали отдельные ее части в шатрах, дворцах, темницах, городах и пустынях. Были среди писавших судьи, цари, священники, пророки, государственные деятели, писцы, воины, пастухи, рыбаки и даже один врач. Несмотря на многочисленные обстоятельства, культуру и эпохи на протяжении шестнадцати столетий, Библия все же только одна Книга. Она неразрывно едина.
Библия есть написанное Слово Божие, обращенное к людям. Ни одна книга не может сравниться с ней по глубине ее мудрости, ее поэтических красот, точности ее истории и пророчеств. Она есть дар Божий человечеству.
Библия не произведение человеческих гениев, — даже не религиозных гениев, а сверхъестественное создание Божьего Духа. Знание Библии необходимо для богатой и насыщенной смыслом жизни. Ибо слова этой Книги имеют свойство заполнять пробелы, перекидывать мосты через бездны, превращать поблекшие краски нашей жизни в сверкающие драгоценными камнями. Научитесь обращаться со всеми вашими вопросами к Библии! На ее страницах вы найдете на все правильный ответ.
Библия — это больше чем поразительная по своему исключительному содержанию Книга, это — история нашего искупления и спасения. Она начинается кратким описанием создания Вселенной и созданием человека, но тут же открывает нам трагедию грехопадения наших прародителей и возвещает о грядущем Мессии, Искупителе, Который должен будет явиться, чтобы сокрушить главу змея, возродить человека к новой, святой жизни и даровать ему свободный доступ к Отцу.
П. К. Шатров - Комментарии к Евангелию от Матфея: пособие для изучающих Священное Писание
СПб.: Христиан. о-во "Библия для всех", 2000 г. - 604,[4] с.
ISBN 5-7454-0439-6
П. К. Шатров - Комментарии к Евангелию от Матфея: пособие для изучающих Священное Писание - Содержание
- Предисловие
- Введение. Новый Завет
- Евангелие от Матфея
- Главы 1 - 28
Книга Деяний святых апостолов, по указанию самого автора, является второй его книгой, написанной им для достопочтенного Феофила, о котором упоминается в двух местах Слова Божия: первый раз — в Евангелии от Луки (Лк. 1:3) и второй раз в Книге Деяний (Деян. 1:1).
Первая его книга, то есть евангелие, имеет своим содержанием все, «что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал» (Деян. 1:1-2). Из этих слов видно, что Книгу Деяний написал Лука — автор третьего канонического Евангелия. На основании Послания к колоссянам (Кол. 4:11-14) исследователи Слова Божия считают, что евангелист Лука не был израильтянином. Но есть основание предполагать, что Лука до своего обращения к Христу был иудейским прозелитом, перешедшим в иудейство из язычников: он хорошо знаком с иудейскими обрядами и обычаями. «Прозелит», то есть «вновь перешедший», — это язычник, перешедший в иудейство. Талмуд и раввины различали два рода прозелитов. Прозелиты врат (от выражения «чужестранец в твоих воротах») — чужестранцы, которые поселялись среди Израиля.
Они были обязаны исполнять так называемые Новые заповеди, моральный закон, но были освобождены от иудейского обрядового закона. Прозелиты праведности, или прозелиты завета, полностью переходили в иудейство. Они подвергали себя обрезанию и, следовательно, обязались исполнять весь закон. Такие прозелиты имели право есть Пасхального агнца и пользовались всеми преимуществами ветхозаветного народа Божия. Евангелист Лука, скорее всего, был прозелитом праведности, или прозелитом завета. По Евсевию («Церковная история»), Лука происходил из языческой семьи города Антиохии. Он получил хорошее греческое образование и по первоначальному роду занятий был врачом.
Город Антиохия был основан Селевком Никатором в 300 году до Р.Х. и назван по имени его отца — Антиоха. Город был столицей Писидии. Здесь проповедовали Слово Божие Павел и Варнава (Деян. 13:14-16). Это была та Антиохия, где апостол Павел объявил иудеям, отвергнувшим благовествование Христово, что он теперь обращается к язычникам (Деян. 13:46). Луку, «врача возлюбленного» (Кол. 4:14), называет апостол Павел в числе своих сотрудников, которые были преданны Иисусу Христу и ему в дни труда на Господней ниве. Верный ученик и спутник Павла, евангелист Лука делит с ним труды второго и третьего апостольских путешествий. О втором путешествии апостола Павла с Лукой сказано в Деян. 16:10-15: «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.
Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас». Апостол Павел вместе с евангелистом Лукою первыми принесли в Европу Благую Весть об Иисусе Христе. Может быть, благодаря их ревностному труду в деле проповеди Евангелия и нас достигло благовествование Христово.
Шатров, П. К. – Комментарий к Книге деяний святых Апостолов: Пособие для изучающих Священное Писание
Издательство – «Библия для всех» – 500 с.
Санкт Петербург – 2001 г.
ISBN 5-7454-0570-8
Шатров, П. К. – Комментарий к Книге деяний святых Апостолов: Пособие для изучающих Священное Писание – Содержание
- Глава 1 - Глава 28
Исполняя этот труд на Божьих нивах Советского Союза, я много путешествовал по стране с целью посещения церквей, и были моменты, когда участвовал в проповеди Евангелия до 30 — 40 раз в месяц. В этих поездках всегда остро ощущалась нужда в новых мыслях для служения проповедью. В силу этого я всегда имел с собой какую-либо духовную книгу и в свободные минуты в доме, самолете, поезде или автобусе читал и выписывал важные и полезные мысли. Но не мог указать авторов прочитанных книг, так как сие было небезопасно, потому что они были изданы за рубежом. В составе делегаций Союза ЕХБ я много раз выезжал в разные страны. Во время зарубежных поездок всегда можно было увидеть много хорошей духовной литературы на русском языке, но ввоз ее в СССР был запрещен.
И очень редко удавалось провезти какую-то книгу. Находясь за границей в командировках, я читал замечательные христианские издания днем и ночью, выписывал из них важные и ценные истины, но в рукописях нельзя было указывать названия книг, авторов, так как при таможенном досмотре все могли изъять. Досмотр был очень тщательным, особенно если это касалось религиозной делегации. В силу вышеизложенного в выпускаемой в свет серии книг полезных мыслей под многими из них не указаны авторы. И если кто из авторов какой-либо книги или кто-то из проповедников Слова Божия найдет мысли из своих книг или проповедей, то я сразу же прямо говорю: ни одного полезного изречения, ни одной мысли я не хочу присвоить себе.
В книгах есть также мысли и цитаты без ссылок на источник — это потому, что их источник давно забыт, и в памяти многих людей важные, убеждающие слова сохранились как народная мудрость. Вместе с тем в издаваемых книгах есть изречения и мысли, авторы которых указаны. Все они собраны, когда в России религиозная литература стала доступной. Собранные мною в течение десятилетий полезные изречения и мысли помогли и помогают вместе со словами Библии не повторяться в проповедях и делают их более доступными, насыщенными и интересными для всех категорий слушателей. Молюсь Господу, чтобы увидевшая свет серия выпускаемых книг послужила пособием проповедующим Слово Божие, студентам Библейских институтов, колледжей, семинарий, университетов, а также широкому кругу читателей, многие из которых, надеюсь, найдут в ней полезные зерна истины, наставления, предостережения, назидания, утешения и ободрения.
В пяти книгах «Золотые зерна мудрости» содержится пятьсот девяносто пять разных тем, из 63 Книг Библии около трех тысяч стихов и более двадцати двух тысяч мудрых и полезных изречений христианских проповедников, мыслителей и писателей. Содержатся также полезные изречения и некоторых светских людей и писателей. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Роберта Петровича Мякиша за техническую помощь в реализации этого проекта, Валентину Ивановну Светильникову за набор текста и Половинкину Ольгу Васильевну за предварительную обработку текста сборника, а также Анатолия Алексеевича Власова за корректуру книг.
Пётр Климентьевич Шатров – Золотые зерна мудрости, 5 книг в 1 файле
Издание третье
Издательство – «Библия для всех»
Санкт - Петербург – 2009 г.
- Книга 1 – 412 стр. / ISBN 978-5-7454-1140-3
- Книга 2 – 299 стр. / ISBN 978-5-7454-1142-7
- Книга 3 – 473 стр. / ISBN 978-5-7454-1144-1
- Книга 4 – 478 стр. / ISBN 978-5-7454-1146-5
- Книга 5 – 461 стр. / ISBN 978-5-7454-1148-9
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Коментарий, коментарий,
спасибо