Притчи были рассказаны в очень непростом контексте, на который проливают свет многочисленные параллельные тексты, и предполагают знакомство с древней культурой. Они затрагивают самые разные темы, включая, помимо всего прочего, древнюю сельскохозяйственную практику, свадебные обычаи, отношения господ и рабов, а также иудаизм и его историю.
Их продолжают исследовать с самых разных точек зрения, и любому, кто хочет разобраться в контексте первого столетия и узнать бытующие среди ученых мнения, необходимо вот такое пособие. Каждый, кто собирается проповедовать или учить по притчам, должен хорошо знать тот мир, где притчи прозвучали впервые, понимать замысел их рассказчика и знать, как эти притчи трактуются в современной научной литературе.
Клайн Снодграсс - Притчи Иисуса - Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа
Пер. с англ. - СПб.: Мирт, 2014. - 926 с.
ISBN 978-5-88869-293-6
Klyne Snodgrass
Originally published in the USA under the title STORIES WITH INTENT A Comprehensive Guide to the Parables of Jesus
Клайн Снодграсс - Притчи Иисуса - Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа
Предисловие
Сокращения и условные обозначения
Притчи Иисуса. Введение
- Необходимые исторические сведения
- Что такое притча?
- Классификация притч
- Как быть с аллегорией?
- Отличительные черты притч Иисуса
- Распределение притч
- Как толковать притчи?
- Новозаветная критика — предпосылки, вопросы, методы и практика
Притчи в древнем мире
- Ветхий Завет
- Раннееврейские источники
- Греко-римские источники
- Первая церковь
- Более поздние еврейские источники
Благодать и ответственность
- Притча о немилосердном заимодавце (Мф. 18:23-35)
- Притча о двух должниках (Лк. 7:41-43)
Притчи о потерянном и найденном
- Композиция Лк. 15
- Притча о заблудшей овце (Мф. 18:12— 14/Лк. 15:4—7)
- Притча о пропавшей монете (Лк. 15:8-10)
- Притча о двух блудных сыновьях и отцовском сострадании (Лк. 15:11-32)
Притча о сеятеле и предназначение притч (Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15)
Притчи о пришедшем Царстве в Мф. 13, Мк. 4 и Лк. 13
- Притча о растущем семени (Мк. 4:26-29)
- Притча о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30, 36-43)
- Притча о горчичном зерне (Мф. 13:31-32; Мк. 4:30-32; Лк. 13:18-19)
- Притча о закваске (Мф. 13:33; Л к. 13:20-21)
- Притча о сокровище (Мф. 13:44)
- Притча о жемчужине (Мф. 13:45-46)
Притчи конкретно об Израиле
- Притча о неплодной смоковнице (Лк. 13:6-9)
- Притча о двух сыновьях (Мф. 21:28-32)
- Притча о злых виноградарях (Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19; Ев. Фом. 69-70)
- Притчи о брачном пире и званом ужине (Мф. 22:1-14; Лк. 14:15-24; Ев. Фом. 68)
Притчи о следовании за Христом
- Притча о двух строителях (Мф. 7:24-27/Лк. 6:47-49
- Притча о добром самарянине (Лк. 10:25-37)
- Притча о наемных работниках (Мф. 20:1-16)
- Притчи о строителе башни и царе, собравшемся на войну (Лк. 14:28-32)
- Притчи о деньгах
- Притча о неразумном богаче (Лк. 12:16-21)
- Притча о неверном управителе (Лк. 16:1-13)
- Притча о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31)
Притчи о Боге и молитве
- Притча о друге, пришедшем в полночь (Лк. 11:5-8)
- Притча о неправедном судье (Лк. 18:1-8)
- Притча о фарисее и мытаре (Лк. 18:9-14)
Притчи эсхатологии будущего
- Притча о неводе (Мф. 13:47-50)
- Свод эсхатологических притч
- Притча о верном и неверном рабе (Мф. 24:45-51; Лк. 12:42-46)
- Притчаодесяти девах (Мф. 25:1-13)
- Притчи о минах и талантах (Мф. 25:14-30; Л к. 19:11-27)
- Притча об овцах и козлах (Мф. 25:31 -46)
Эпилог
Приложения
- Употребление παραβολή (parabolS) в Новом Завете
- Употребление глагола (mäSal) в Ветхом Завете
- Употребление существительного (mäSal) в Ветхом Завете
- Употребление παραβολή (parabolS) в Септуагинте
- Употребление παραβολή (parabolS) в трудах апостольских отцов церкви
- Классификация притч
Библиография
- Первоисточники
- Вторичные источники
Клайн Снодграсс - Притчи Иисуса - Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа - Из предисловия
Притчи - «простые» истории Иисуса, эти жемчужины мудрости о Боге и жизни, оказываются совсем не такими простыми, и заложенный в них смысл куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Порой разобраться в том, что хотел сказать Иисус, совсем нелегко. Притчи Иисуса есть у нас только в том виде, в каком их запомнила первая церковь и как их пересказали авторы Евангелий. С другой стороны, наша задача вовсе не так непосильна, как утверждают некоторые, и иногда все действительно очень просто.
Притчи не нужно сокращать, переписывать, приглаживать, психологизировать и теологизировать посредством инородных христологических доктрин или учений об искуплении, вырванных из контекста и зажатых в жесткие рамки. Мы должны дать им возможность высказаться и прислушаться к их голосам. Некоторые притчи ясны как Божий день, и хотя в них содержится немало нюансов и исторических тонкостей, о которых можно спорить и писать длинные трактаты, тем не менее они требуют не столько разъяснения, сколько послушания. «Поверьте!» — фактически, говорят они нам. Или: «Перестаньте сопротивляться и сделайте то, что нужно!» Чтобы понять, к чему призывает притча о добром самарянине, особые комментарии не нужны. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные этой притче (которые мы рассмотрим позднее), притча призывает нас перестать сопротивляться и начать исполнять сказанное в ней слово.
25/12/2014
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо, кажется, солидный
спасибо, кажется, солидный труд...
Очень хорошая книга! Спасибо!
Очень хорошая книга! Спасибо!
Серьезнейший труд Клайна
Серьезнейший труд Клайна Снодграсса для глубоко изучения Притч Нашего Господа Иисуса Христа! Огромное спасибо клубу!
спасибо.
Добрый день! как я могу
Правила клуба
Спасибо за хорошую книгу в
Спасибо! Отличная книга.
Спасибо за оцифровку
Спацибо!