Татц Акива - Живи и выбирай - Жить вдохновенно - Воля Свобода и Судьба - Маска Вселенной

Акива Татц - Живи и выбирай
Перед вами новая книга раввина и доктора медицины Акивы Татца «Живи и выбирай». Его имя широко известно среди англоязычных евреев. Книги и лекции по вопросам еврейского мировоззрения и медицинской этики р. А. Татца всегда вызывают живой отклик. Он обладает уникальной способностью ясно объяснить самые сложные вопросы еврейской мудрости. Переводы двух его предыдущих книг «Маска Вселенной» и «Жить вдохновенно», прекрасно выполненные переводчиком р. Нахумом Пурером, стали любимым чтением для многих русскоязычных евреев.
Основные темы новой книги - постижение скрытой реальности, свобода выбора, поиск своей уникальности, отношения между мужчиной и женщиной в свете Торы и т.д.
 
Как и в предыдущих своих работах, в книге «Живи и выбирай» р. А. Татц разъясняет открытия гаона раввина Моше Шапиро, у которого он учился много лет. Гаон р. Моше Шапиро раскрыл нашему поколению бездонные глубины понимания Торы, жизни и служения Творцу. В свое время наш учитель рав Ицхак Зильбер говорил о гаоне р. Шапиро: «Во всем мире таких как он немного. Может быть, он один». Особенная теплота отличала отношения этих двух великих людей. Неоднократно я слышал, как р. Моше Шапиро говорил своим ученикам: «Если вы хотите узнать, что такое вера, пойдите и дотроньтесь до р. Ицхака Зильбера».
 
В этой книге р. Акивы Татца «Живи и выбирай» два великих мудреца встречаются вновь - ведь в ней приведены идеи и мысли р. Моше Шапиро, а выходит она в издательстве «Пардес», созданном в память о р. Ицхаке Зильбере.
Цель нашего издательства - продолжить дело, которому посвятил свою жизнь р. И. Зильбер, и передать основы еврейского знания и веры тем, кто вырос в стране безверия, в плену у советского Амалека. Эта книга, несомненно, станет для многих верным проводником на пути к Творцу.
 
***
Большинство людей принимают нормы и ценности среды, в которой живут. Они хотят того же, что и другие, и, по существу, являются продуктом своего общества и своего окружения. Короче, люди просто следуют за большинством и не задумываются над привычными вещами.
Так заведено в современном мире. Но это не еврейский подход к жизни. Иудаизм заставляет человека думать, смело и честно анализировать общепризнанные ценности и так же смело отвергать их, даже если на них построена жизнь окружающего общества. Мы принимаем определенные установки из-за того, что они верны, а не потому, что ими руководствуется весь мир. И мы отвергаем их, если они ложны, даже если весь мир верит в них.
 
Так, наш праотец Авраам противостоял всему человечеству. Он самостоятельно пришел к своим убеждениям и остался верен им, хотя его современники их отвергали. Мы, его потомки, следуем ему в этом до сих пор.
Обществу, в котором мы живем, чуждо еврейское мышление. Многие идеи, принятые в окружающей нас среде, противоречат основам иудаизма. Но реальность такова, что мы живем в этом обществе и впитываем в себя его нормы и традиции. Мы смотрим на жизнь через призму этой культуры, хотя она и не наша.
 
Чему учит иудаизм и чем это учение отличается от принятого в нашем нееврейском окружении? Можете ли вы самостоятельно ответить на этот вопрос? Что, по-вашему, специфически еврейское в вашем образе мышления?
Мы должны видеть мир таким, каков он есть, сохраняя при этом интеллектуальную честность и объективность. Необходимо выяснить для себя, что именно заложено в наше мышление изначально и какую часть нашей личности составляют наносные пласты чужих культур, какие идеи выработаны нами самими и что мы впитали из чужого мировоззрения.
 
Хватит ли у вас смелости для этого анализа? Можете ли вы взяться за это трудное дело: посмотреть на себя со стороны и бесстрашно оценить? В силах ли отвергнуть взгляды, которые окажутся ложными, даже если они были дороги вам всю прошлую жизнь? Сможете ли вы заглянуть в глубины иудаизма и увидеть его чистым, незамутненным взором, а затем обратиться к нашему сложному миру и посмотреть на него, отсеяв иллюзии?
Готовы ли вы глубже заглянуть в себя и принять то, что увидите?
 

Акива Татц - Живи и выбирай

Издательство «Пардес»
Израиль, Иерусалим, 2011, 211 стр
Перевод - р. Нахум Пурер.
Редактор - Борис Камянов.
Ответственный редактор - р. Цви Патлас
 

Акива Татц - Живи и выбирай - Содержание

Введение
Глава 1. Свобода воли - наша подлинная суть
Глава 2. Счастье
Глава 3. Мужчина и женщина
Глава 4. Индивидуальность
Глава 5. Как определить свою роль в жизни
Глава 6. Свобода и ответственность
Глава 7. Подняться и удержаться на высоте
Глава 8. Молчание
Глава 9. Вера
Глава 10. Евреи, неевреи и смешанные браки
Глава 11. Реальность и иллюзии
Глава 12. Испытания
Глава 13. Скрытая реальность
Эпилог. Солома и огонь

Акива Татц - Жить вдохновенноЦель настоящей книги состоит в том, чтобы в той или иной мере дать людям возможность испытать вдохновение и душевный подъем. Наше поколение находится в состоянии постоянной тревоги и страха. Эти эмоции, как правило, вызваны экзистенциальными причинами - отсутствием ориентиров и цели в жизни. Большинство современных евреев не имеют элементарных знаний о Торе, ее структуре и отношении к нашему миру. Когда у человека нет четкой системы эталонов, ему кажется, что в мире нет порядка, что в нем царят хаос и произвол. Невозможно обрести внутренний покой и комфортное существование, если эмоциональная и интеллектуальная жизнь человека строится на зыбкой основе.
Хотя многое в этом мире недоступно нашему разуму, есть все же многое, что мы можем понять. Тора дает основу и стабильность в оценке жизни в целом и особенно в решении жизненных проблем и преодолении невзгод; она организует и наполняет смыслом наше бытие. Чтобы не бояться непредсказуемых житейских травм, вырваться из вакуума безысходной тревожности, надо стремиться к постоянному духовному росту, укрепляться в убежденности, что все на свете имеет причину и значение и что в конечном счете каждый элемент жизни изначально осмыслен и обладает собственной космической значимостью. Такой подход к жизни является залогом счастья.
 
В первой главе этой книги описана одна фундаментальная тема, в которой заложена глубинная мудрость Торы. Для выражения этой чистой абстракции трудно подобрать нужные слова. Читатель должен обладать особой проницательностью, чтобы разглядеть ту сокровенную идею, которую невозможно передать с помощью ограниченных языковых средств. (Эта мысль будет отдельно рассмотрена в одной из следующих глав.) Истинная мудрость хороша тем, что, как только мы усвоим ее, нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с ней давно. "А-эмет эд леацмо" - "Правда свидетельствует за себя". В данном случае "правда" - это кодовое обозначение внутренней правды, которую не надо изучать, а следует только признать. Всякая истинная мудрость - это не что иное, как описание того или иного аспекта реального мира.
 

Акива Татц - Жить вдохновенно

перевел с английского Нахум Пурер
Издательство "Таргум/Фельдхайм"
Published by: Targum Press, Inc.
Printed in Israel
2001 г, 240 стр.
 

Акива Татц - Жить вдохновенно - Содержание

Предисловие
  • I. Схема жизни
    • 1.   Высшая схема
    • 2.  Вдохновение и разочарование (или почему хорошие времена так быстротечны)
    • 3.  Смех
    • 4.  Испытание и чудо
    • 5.  Сомнение и уверенность
    • 6.  Корень зла
    • 7.  За пределами астрологии
  • II.  Структура сознания
    • 8.  Молчание:
      • а) знание
      • б) молчание
    • 9.  Желание:
      • а) желание
      • б) молитва
    • 10.  Интеллект и воображение
    • 11.  Красота и источник стыда
  • III. Структура времени
    • 12.  Время
    • 13.  Начни сначала - Рош а-Шана
    • 14.  Быстрее времени - Песах
    • 15.  Счет дней, сотворение времени - "Сфират а-омер"
    • 16.  Реальное существование - Шаббат
  • IV. Спасение
    • 17.  "Эмет" и "эмуна" - правда и вера
    • 18.  Машиах и спасение
Список имен и терминов

Акива Татц - Воля, свобода и судьба - Свобода выбора в иудаизмеЦель книги - дать всеобъемлющее представление об основных идеях, которые необходимо усвоить для изучения воли человека, ее свободного проявления и многих других смежных тем, обсуждаемых в Торе. Главы этой книги имеют разный объем, потому что в ней было уделено больше внимания тем разделам, которые менее известны и зачастую неправильно понимаются. Те читатели, которые хотят получить дополнительную информацию, могут обратиться к источникам, указанным в ссылках. 
 
Существа, стоящие на ступеньках творения, те, что выше нас, и те, что ниже нас, не свободны. Ангелы не выбирают в том смысле, в котором могут выбирать люди. Они не могут отклоняться от выполнения своей задачи. С другой стороны, животные не имеют реального выбора. Животное видит только непосредственные и очень ограниченные следственные варианты, и поэтому оно не свободно выбирать что-либо кроме действий, порожденных его инстинктами. 
 
Животные могут выбирать только на самом низком уровне, ограниченном вопросами материальной целесообразности. У ангелов слишком возвышенный уровень, чтобы они могли быть свободными, а у животных выбор совершенно примитивен. 
Люди занимают промежуточный уровень между ангелами и животными. Они видят обе эти крайности. Они чувствуют зов возвышенных и благородных устремлений, и при этом испытывают также животные побуждения. Человек находится между высшими и низшими мирами, между ангельским и земным. Именно поэтому он свободен выбирать. Напряжение между "возвышенным" и "низким" как раз и создает то пространство, в котором может существовать свобода выбора. 
 
Мидраш рабба (Рабба, 8:4-5) так описывает это состояние: 
Прежде чем создать человека, Б-г сказал: "Сделаем человека". Одна из проблем этого высказывания состоит в употреблении множественного числа: "Сделаем...". Ведь иудаизм строго 
придерживается концепции Единства Б-га. Что значит "Сделаем"? 
 
Мидраш дает несколько объяснений этой проблематичной грамматической формы. Одно из них такое. Когда Б-г решил создать Человека, Он посоветовался с ангелами относительно "мидот", качеств, которые надо собрать в человеке при его сотворении. Были рассмотрены доброта, правдивость, милосердие и другие качества, которые будут присущи человеку. Так что же, приступим? Милосердие сказало: "Да, сотвори человека - он будет милосердным". Правда сказала: "Нет, не надо - он погрязнет во лжи". Разгорелся космический спор. Некоторые качества, включенные в характер человека, требовали приступить к созданию человека, а некоторые возражали. Пока они спорили между собой, Б־г начал создавать человека. 
 
Простое объяснение этому мидрашу таково. Поскольку спор оказался неразрешимым, Б-г игнорировал обе стороны и создал человека так, как считал нужным. Но это неправильное толкование. В действительности, мудрецы-составители мидраша учат здесь, что Б-г спросил совета и принял полученные советы. В результате этих советов возник острый конфликт, и Б-г создал противоречивое существо - человека. Человек - это бурный спор, неразрешимый конфликт между несовместимыми побуждениями. И этот конфликт стал главной сутью человеческого бытия. 
 

Акива Татц - Воля, свобода и судьба - Свобода выбора в иудаизме

Таргум пресс
2021 by A. Tatz - 255 с.
Original English edition: 
Will, Freedom and Destiny 
by Akiva Tatz 
Russian translation by Nachum Purer 
Published by Targum Press, 2014
ISBN 978-1-61465-199-4  
 

Акива Татц - Воля, свобода и судьба - Свобода выбора в иудаизме - Содержание

Предисловие автора
ЧАСТЬ I. СВОБОДА ВЫБОРА И ЛИЧНОСТЬ
  • Глава 1. Выбор и творение: революционный замысел
  • Глава 2. Для чего нужна свобода выбора?
  • Глава 3. Границы свободы выбора
  • Глава 4. Место свободного выбора
  • Глава 5. В точке выбора
  • Глава 6. Процесс выбора
  • Глава 7. Грехи великих людей
ЧАСТЬ II. ТВОЯ СВОБОДА ВЫБОРА И ДРУГИЕ ЛЮДИ
  • Глава 8. Влияет ли мой свободный выбор на тебя?
ЧАСТЬ III. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРЕДВИДЕНИЕ И СВОБОДА ВЫБОРА
  • Глава 9. Предвидение и свобода выбора
  • Глава 10. Реальность выбора
  • Глава 11. Что препятствует свободе выбора
  • Глава 12. Намерения и результаты
ЧАСТЬ IV. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВЫБИРАТЬ
  • Глава 13. Исправление воли: раскаяние
  • Глава 14. Совершенствование воли: молитва
  • Глава 15. Проверка воли: испытания
ЧАСТЬ V. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРЕПЯТСТВИЯ
  • Глава 16. Мораль: руководство для правильного выбора
  • Глава 17. Воображение и искажение реальности
  • Глава 18. Воля и нереальная личность: проблема "эго"
  • Глава 19. От воли к действию: проблема верности своему выбору
ЧАСТЬ VI. ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОБОДЫ ВЫБОРА
  • Глава 20. За пределами свободы выбора

Акива Татц - Маска ВселеннойАкива Татц - Маска Вселенной

 

Акива Татц - Маска Вселенной – Содержание

  • Тора — источник реальности
  • Маска природы
  • Что скрыто под маской?
  • Дублированная реальность
  • Уровни порядка
  • Мир сокрытый, мир явный
  • Слова — реальные и нереальные
  • Мир обязательства
  • Речь, пророчество и пустословие
  • Замутненное стекло, незамутненное стекло...
  • Еда как связующее звено между душой и телом
  • Храм — связь миров
  • Предопределение и свободная воля
  • Страдания и радость
  • Награда в этом мире
  • Пурим и сокрытый мир
  • Парадокс личности
  • Интимность и мораль
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat hurricane