Трубчик - Вера и традиция

Трубчик  - Вера и традиция
Евангельским христианам-баптистам часто приходится слышать одно и то же: «А чем баптисты отличаются от православных?» Есть люди, которые задают более конкретные вопросы: «Почему вы не налагаете на себя крестное знамение? Почему не поклоняетесь иконам? Почему не крестите своих детей?» - и т. д. Эта книга рассчитана на то, что заинтересованный читатель получит удовлетворительные ответы на вышеперечисленные и многие другие вопросы.
 
Наша задача - ответить с кротостью и благоговением всякому требующему у нас ответа в нашем уповании, а не в том, чтобы уничижить или обидеть человека, который имеет отличное от нашего понимание вопросов веры и традиции. Составление этой книги вызвано еще и тем, что в последнее время ревнители православной церкви активизировались в своих нападках на евангельские церкви. Они прямо говорят, что протестантов надо спасать, мотивируя это тем, что вне православной церкви человек не может спастись. Это очень серьезное заявление, и поэтому приходится снова и снова, по совету апостола Павла, проверять самого себя: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5).
 
Так, мой дедушка по матери, будучи старостой православной церкви, услышал, что в соседней деревне собираются на свои собрания так называемые штунды. Будучи человеком решительным и ревнителем православной веры, он пошел туда с целью разогнать этих, как он думал, сектантов. Но, прежде всего, ему хотелось выслушать то, чему они учат, чтобы найти зацепку и знать, за что разгонять простых людей. И вот, когда он начал внимать тому, что говорил проповедник, стал соглашаться. Ведь правду говорят! Мой дедушка покаялся и стал первым евангельским христианином в своей деревне. А через некоторое время образовал там хорошую евангельскую церковь. В настоящее время шесть его внуков являются пасторами церквей евангельских христиан-баптистов.
 
Можно сказать, что время жесткого противостояния с применением силы государственных органов власти против евангельских христиан прошло. И практиковали это православные служители до революции в царской России. Но, живя в XXI веке, некоторые ревнители православия хотели бы повернуть время вспять и опять обрушить на головы евангельских христиан репрессивный меч гонений.
 
Цель этой книги - обратиться к разуму, совести и здравому смыслу служителей и простых верующих православной церкви, мотивируя их к поиску пути мира и понимания. А это как раз и произойдет, когда мы, отбросив свои предрассудки, вернемся к основе христианского учения - Священному Писанию.
 

Василий Трубчик  - Вера и традиция

Кобрин: Союз ЕХБ в Респ. Беларусь, 2007. - 304 с.
ISBN 985-90061-8-0

 

Василий Трубчик  - Вера и традиция - Содержание

Вступление
Глава 1 Священные Писания или предания?
Глава 2 Только один учитель!
  • Учиться духовным вещам
  • У кого учиться?
  • Только один Учитель
  • Кто такой пророк?
  • Пророки Библии
  • Как узнать и отвергнуть ложного учителя или пророка?
  • Как скоро мы можем понять учение Христа?
  • Почему некоторые люди не могут понимать евангельское учение?
  • Каким образом евангельские христиане-баптисты учатся?
  • Повеление для проповедников
Глава 3 Покаяние
  • Что такое покаяние?
  • В чем и перед кем человек должен каяться?
  • Три важные ступени покаяния
  • Покаяние в жизнь вечную
  • 1. Изменение мыслей
  • 2. Изменение воли
  • 3. Изменение дел
  • Роль Христа в покаянии человека
  • Покаяние после покаяния
Глава 4 Спасающее Евангелие
  • Евангельская весть, изложенная в Новом Завете, доступна каждому
  • Обреченность человека
  • Суть Евангелия (Доброй Вести)
  • Евангелие, спасающее от греховной жизни
  • Губительные добавки к Евангелию
  • Уверенность в спасении
Глава 5 Крещение
  • Быть или не быть…крестным?
  • Проблемы с крещением детей
  • Водное крещение
  • Что такое крещение?
  • 1. Крещение Израильского народа в Ветхом Завете
  • 2. Иоанново крещение
  • 3. Крещение - это заповедь Господа Иисуса Христа
  • 4. Крещение - обещание Богу доброй совести, заключение завета (договора) с Христом
  • 5. Крещение - погружение человека в Иисуса Христа
  • 6. Крещение - омовение грехов
  • 7. Кто может принять крещение?
  • 8. Что делать, если ты не крестился, а тебя крестили?
  • Благодать и некрещеные дети
  • Подтверждает ли Евангелие крещение детей?
  • Обрезание и крещение
Глава 6  Рождение свыше
  • Все ли люди являются детьми Отца Небесного?
  • Бог дал любовь, чтобы нам быть детьми Божьими
  • Каким образом стать дитем Божьим?
  • Признаки рожденного свыше человека
  • Не открылось, что будем
Глава 7  Молитва и поклонение
  • 1. Что такое молитва и поклонение и кому они по праву принадлежат?
  • А) Кому люди молятся?
  • Б) К кому человек может обращаться с молитвой, согласно Библии?
  • В) Бог запрещает делать изображения для поклонения
  • Г) Образ Божий или идол?
  • Д) пророки высмеивают тех, кто делает изображения Бога и поклоняется им
  • 2. Аргументы иконопочитателей в пользу изготовления изображений и поклонения им и библейские аргументы против этого
  • А) Изображения Херувимов, сделанные Моисеем
  • Б) Медный змей
  • В) Ковчег завета
  • Г) Храм
  • Д) А как же обновление икон?
  • 3. Воплощение Иисуса Христа и Его изображения
  • 4. Поклонение святым и их изображениям
  • А) Только один достойный поклонения и почтения Посредник между Богом и людьми
  • Б) Существуют ли посредники между Иисусом Христом и людьми?
  • В) Изображения умерших святых и поклонение им
  • Г) О поклонении мощам
  • Д) Отношение евангельских христиан-баптистов к Марии, матери Иисуса Христа
Глава 8  Анализ учения православных богословов об иконах
  • 1. происхождение икон
  • 2. Язычество в иконописи
  • 3. Иконичность или спиритуализация иконы
Глава 9  Крест
  • Что же теперь для нас значит взять крест?
  • Что значит хвалиться крестом?
  • Оправдывает ли Библия поклонение кресту?
  • Крестное знамение
  • Крест - символ христианства
Глава 10  Вечеря Господня
  • 1. Неверное отношение к вечере Господней
  • 2. Библейский порядок и смысл проведения вечери Господней
  • 3. Недостойное принятие вечери Господней
  • 4. Вечеря Господня и пресуществление
  • 5. Принятие Христа вовнутрь себя
  • 6. Чаша Господня и чаша бесовская 
  • 7. Что значит есть Плоть Христа и пить Его Кровь?
Глава 11  Об апостольском преемничестве и таинствах
  • На ком пребывал Дух Святой (Божий), или благодать Божия, во времена Ветхого Завета?
  • Отделение левитов на служение Богу
  • Дух Божий был на судьях в Израиле
  • Пророки избираются непосредственно Богом и облекаются Духом Святым
  • Действие Духа Святого в Церкви в первом веке
  • Что же происходит во время рукоположения?
  • Епископская власть и священнодействия
  • Священнодействие и таинства
Глава 12  Кто такие баптисты?
  • Откуда появилось слово "Баптист" и что оно значит?
  • Краткая историческая справка о происхождении баптистов
  • Семь основных принципов веры ЕХБ
  • Почему некоторые люди называют учение ЕХБ "чужой верой"?
  • Некоторые стороны социальной доктрины ЕХБ
  • 1.Отношение ЕХБ к своему Отечеству
  • 2. Отношение ЕХБ к другим религиям или конфессиям
  • 3. Отношение ЕХБ к употреблению спиртного и вредным привычкам
  • 4. Брак и семья и другие стороны жизни ЕХБ
  • Как относятся люди к евангельским христианам-баптистам?
Заключение
Литература
 

Василий Трубчик  - Вера и традиция - Глава 1 - Священные Писания или предания?

 
 
Вопрос противостояния между преданием и Писанием не новый. Он возник еще во времена Иисуса Христа. И именно Он задает книжникам и фарисеям существенный вопрос: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф. 15:3). Далее Он продолжил: «Лицемеры! Хорошо пророчествовало вас Исаия, говоря: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”» (Матф. 15:7-9).
 
Во все века существования Церкви Иисуса Христа этот вопрос остается актуальным. Каждый христианин должен понимать, где Слово Божье, а где человеческое предание, чтобы быть бдительным и не устранить Божью заповедь своим измышлением. На основании Священного Писания мы должны ясно определять, где современные фарисеи и книжники устранили заповедь Иисуса Христа своим преданием, тщетно чтя Бога, уча учениям и заповедям человеческим.
 
Однако нужно заметить, что, так сказать, редактировали и видоизменяли заповедь Божью не только фарисеи, но и богоугодные люди. Например, Моисей разрешил людям разводиться, хотя и был человеком Божьим. Фарисеи, опираясь на авторитет этого праведника, спорили по этому поводу с Иисусом Христом. Но Он ответил им: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матф. 19:8). Другими словами, Христос сказал, что Моисей из-за жестокосердия людей отклонился от того, что изначально имел в виду Бог.
 
А в Своей обличительной речи фарисеям Иисус говорит: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: “почитай отца и мать”; и: “злословящий отца или мать смертью да умрет?’. А вы говорите: “Если кто скажет отцу или матери: «Дар Богу то, чем бы ты отмена пользовался»; тот может и не почтить отца своего или мать свою?’; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф. 15:3-6).
 
Христианству две тысячи лет. За это время изобретено много правил, постановлений, обрядов. И надо сказать, что отнюдь не плохие люди все это изобретали. Но случилось так, что заповеди Иисуса Христа были искажены во многих местах или даже устранены.
 
На основании Слова Божия, которое действительно неизменно, так как Сам Иисус Христос сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Марк. 13:31); мы должны увидеть, где и в каких случаях церковь уклонилась от первоисточника. Сегодня многие люди удивляются, почему Евангельские христиане-баптисты не придерживаются многих обрядов и постановлений, существующих в православной церкви. Короткий ответ можно сформулировать словами Христа: «Сначала не было так!»
Призывая Иеремию на служение, Бог провел его через тест: «И было слово Господне камне: “Что видишь ты, Иеремия?’ Я сказал: “Вижу жезл миндального дерева”. Господь сказал мне: “Ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось”» (Иер. 1:11-12). В данном случае Иеремия все видел правильно, потому что Сам Бог удостоверил это. Мы тоже будем проверять на основании Библии, правильно ли видим.
 
Отношение баптистов к преданиям действительно является одним из основных и принципиальных вопросов веры. Само слово «предание» означает учение, которое передается прежними поколениями будущим. Это учение может касаться принципиальных, богословских доктрин, а также внешних незначительных и непринципиальных атрибутов. В защиту преданий православные богословы приводят, как правило, нижеследующие места из Библии: «О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь» (1 Тим. 6:20-21); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11:2); «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фессал. 2:15).
 
Как видим, Апостол Павел поощряет братьев и сестер в Коринфе и в Фессалониках за то, что они держатся его предания. Ясно, что Павел оставил много наставлений этим и другим церквам. И хорошо было то, что они эти наставления, или предания, сохраняли.
 
Изъясняя эти места, известный в православных кругах толкователь Библии Лопухин говорит, что в 1 Кор. 11:2 Павел имеет в виду порядок в церкви, заведенный им, но, объясняя слово «предание» во 2 Фессал. 2:15, он говорит, что здесь Павел имеет в виду учение, которое было передано им или через послание, или устно. Теперь же, если посмотреть конкретно на то, что Павел пишет коринфянам, мы можем сказать, что сама православная церковь не держится того предания, которое оставил Павел этой церкви. Например, он учит: «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).
 
В настоящее время в православной церкви существуют строго прописанные правила проведения литургии. Более того, кроме священника, никто не может обратиться к церкви со словом назидания или наставления. В то же время в баптистских церквах многие братья один за другим могут делиться Словом Божьим, которое Бог положил им на сердце. Как видим, последующие наслоения (решения, предания) вытеснили из жизни православной церкви то предание, которое оставил Апостол Павел. Правильно ли это?
 
Здесь необходимо сказать, что мы, баптисты, всегда отделяем то, что содержится в Библии от небиблейских источников. Мы понимаем, что надо быть слишком смелым, чтобы сказать, что писания апостолов и других церковных авторов равнозначны. Для евангельских христиан преданием является то, что не входит в состав Библии, и то, что в каких-то частях противоречит ей.
 
Православная же церковь совершенно по-другому относится к Священному Писанию и, как сами православные называют, священному преданию. Вот что об этом пишет официальный сайт Белгородской православной духовной семинарии:
 
«Священное Писание принимается православными в качестве богодухновенной, письменно ранее всего зафиксированной части Священного Предания. Последнее неотъемлемо включает в себя также Таинства, общение с невидимым миром, богослужебные тексты, церковное пение (поющее богословие) и обряды, деяния Соборов и Книгу правил, Уставы, исповедания веры, жития святых, молитвы, мощи, иконы (богословие в красках), храмовую архитектуру, писания и опыт святых подвижников, акты мученичества, летописи и т. п. Все Священное Предание дано и дается Православию в Духе Святом. Существенно, что все без исключения книги Нового Завета написаны в связи с конкретными обстоятельствами именно для христиан Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. То есть, для освященных (Деян. 20:3 2), а вовсе не для любого постороннего человека, даже если он мнит себя христианином. Поэтому правильно понимать их можно, лишь находясь в Священном Предании этой самой Церкви, сверяя ныне свое понимание, прежде всего, по Символу православной веры и Книге правил. Более того, сам отбор подлинных 27 книг Нового Завета из огромного множества ложных посланий (зачастую весьма тонко, искусно и лукаво подделанных) был возможен, лишь опираясь на Священное Предание. Иные предания имеют свои толкования и свою собственную духовную жизнь, не состоящие в единстве и согласии с вероучением, религией, Церковью, преемством и рукоположением Иисуса Христа».
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 7.8 (4 votes)
Аватар пользователя aleksandroid