Книга «Размышления над Евангелием от Матфея» выпускается с пламенной надеждой, что она послужит для лучшего понимания и более глубокой оценки центральной темы этого Евангелия — «Царь и Его царство».
Некоторые из моих читателей узнают, что эта книга завершает серию из четырех книг по четырем Евангелиям, написанных в форме размышлений, а не строгих комментариев. Известные как «Размышления над Евангелием от Иоанна», «Размышления над Евангелием от Луки», «Размышления над Евангелием от Марка» и «Размышления над Евангелием от Матфея», они издавались в этом порядке, и все они опубликованы издательством «Loizeaux Brothers», г. Нью-Йорк. Мы чувствуем себя в глубоком долгу перед издателями за их желание издать эти книги, а также за их заботу, проявившуюся в придании этим трудам привлекательного вида. Нам остается только молиться о том, чтобы Господу было угодно использовать истины, содержащиеся в них, для Своей славы и для благословения Своих детей.
Мы не претендуем на совершенство. Напротив, нашим желанием было преподать великие истины Священного Писания как можно проще, чтобы они могли быть помощью и ободрением для рядового христианина, а также снабдить каждого, кто желает быть использованным Господом в служении Его драгоценного Слова, готовыми доспехами для битвы.
Это Евангелие, как известно большинству верующих, носит существенно диспенсациональный характер. Оно было написано иудеем под водительством Святого Духа, главным образом, для иудеев, и в значительной мере раскрывает будущее народа Израиля. Это вовсе не простая книга для понимания или интерпретации, поэтому существуют сильно различающиеся мнения даже среди верующих в отношении истин, которые она преподает, и их связи с нами сегодня и с Израилем в скором времени. Конечно, я выразил свое суждение по этим вопросам, как я вижу их в свете Слова Божьего, но я могу заверить моих читателей, что это было сделано лишь после тщательного и молитвенного изучения и размышления. Пожалуйста, читайте эту книгу, руководствуясь божественным правилом, изложенным в Писании: «Все испытывайте [Словом Божьим], хорошего держитесь» (см. 1 Фес. 5:21).
Я хотел бы добавить, что эти размышления были написаны не просто для того, чтобы наполнить разум, а, скорее, для того, чтобы помочь воспитанию жизни христианина и формированию его характера, чтобы Бог был прославлен в нем и через него.
Мы надеемся и молимся о том, чтобы в процессе чтения этой книги Христос, Господь и Царь, стал еще более величественным в ваших глазах, и чтобы в отклик на это я и вы жили жизнью полного послушания воле Того, Которому принадлежит вся сила и власть на небе и на земле, и Которому слава и держава во веки веков!
Ваш по Его дивной благодати —
Август Ван Рин
Август Ван Рин - Размышления над Евангелием от Матфея
Ровно: ХМ «Живое слово», 2012. — 240 с.
ISBN 978-617-677-007-7
Август Ван Рин - Размышления над Евангелием от Матфея - Содержание
Предисловие
- Часть I. Введение в Евангелие от Матфея
- Часть II. Четыре события в младенчестве нашего Господа
- Часть III. Краткий обзор всего Евангелия
- Часть IV. Тринадцать притч о Царстве Небесном
- Часть V. Другие притчи
- Часть VI. Чудеса, записанные в Евангелии от Матфея
- Часть VII. Размышления для тихих моментов
- Часть VIII. Краткие толкования
- Часть IX. Нагорная проповедь
- Часть X. Вторая нагорная проповедь, известная как Речь на Елеоне
При написании духовного комментария к Евангелию от Марка автор столкнулся с проблемой выбора подходящего названия для книги. Несомненно, это Евангелие Слуги, поэтому слово «Слуга» должно быть вплетено в название. Но поскольку Евангелие начинается стихом «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего», автору было интересно отметить, что титул «Христос» встречается в посланиях чаще, чем в Евангелиях, а звание «Сын» чаще встречается в Евангелиях, чем в посланиях. Следовательно, оба заглавия: «Христос-Слуга» и «Сын-Слуга» — были бы подходящими для этой книги, но по причине только что сделанного замечания автор решил принять в качестве названия второй вариант.
Джон Хэдинг - Сын-Слуга. Духовно-назидательный комментарий к Евангелию от Марка
Ровно: «Живое слово», 2009. - 336 с.
ISBN 978-966-8466-59-5
Джон Хэдинг - Сын-Слуга. Духовно-назидательный комментарий к Евангелию от Марка - Содержание
- Предисловие
- Введение в Евангелие от Марка
Глава 1. Служение Слуги начинается
- Служение Иоанна Крестителя и его окончание (Марка 1:1-15) - Первые ученики и первые чудеса (Марка 1:16-45)
Глава 2. Слуга встречает первое сопротивление фарисеев
- Исцеление и прощение (Марка 2:1-13) - Первое появление фарисеев (Марка 2:14-28)
Глава 3. Слуга сталкивается с растущей критикой
- Враги и друзья (Марка 3:1-21) - Нет прощения (Марка 3:22-35)
Глава 4. Притчи Слуги
- Притча о сеятеле (Марка 4:1-20) - Другие короткие притчи (Марка 4:21-41)
Глава 5. Власть Слуги над демонами, болезнью и смертью
- Изгнание легиона (Марка 5:1-21) - Два связанных чуда, в которых упоминается число «двенадцать» (Марка 5:21-43)
Глава 6. Слуга и реакция людей
- Слуга отвергнут и одинок (Марка 6:1-13) - Убийство Иоанна Крестителя (Марка 6:14-29) - Чудеса в пустыне и на море (Марка 6:30-56)
Глава 7. Слуга и фарисеи
- Осуждение фарисейского сердца (Марка 7:1-23) - Чудо в районе Тира и Сидона (Марка 7:24-37)
Глава 8. Откровение Личности Слуги
- Истинный хлеб и ложная закваска (Марка 8:1-21) - Исповедание и упрек Петра (Марка 8:22-38)
Глава 9. Явление Слуги во славе
- Преображение Сына-Слуги (Марка 9:1-13) - Исцеление мальчика от немого духа (Марка 9:14-29) - Смирение перед Богом и среди людей (Марка 9:30-50)
Глава 10. Путешествие Слуги в Иерусалим
- Вопрос о разводе (Марка 10:1-12) - Вход в Царство Божье (Марка 10:13-31) - Последний этап путешествия в Иерусалим (Марка 10:32-52)
Глава 11. Вход Слуги в Иерусалим
- Вход Господа в Иерусалим (Марка 11:1-11) - Следующие два дня в Иерусалиме (Марка 11:12-33)
Глава 12. Слуга под нападками представителей формальной религии
- Притча о винограднике (Марка 12:1-12) - Вопросы и ответы на них (Марка 12:13-44)
Глава 13. Пророческая речь Слуги
- События, предшествующие Пришествию Господа во славе (Марка 13:1-13) - Пришествие Сына Человеческого во славе (Марка 13:14-37)
Глава 14. Слуга готовится к Своей смерти
- События перед горницей (Марка 14:1-11) - События в горнице (Марка 14:12-26) - События после горницы (Марка 14:27-52) - Сын-Слуга перед иудейским синедрионом (Марка 14:53-72)
Глава 15. Смерть Слуги
- Господь перед римским правителем Пилатом (Марка 15:1-20) - Распятие Сына-Слуги (Марка 15:21-38) - События после смерти Господа (Марка 15:39-47)
Глава 16. Воскресение Слуги
- События рано утром у гробницы (Марка 16:1-8)
Заключение Евангелия от Марка (Марка 16:9-20)
Дарби Дж. Н. - Конспекты проповедей на Евангелие от Луки
Пер. с англ. Н. Кузьменко. — Ровно: «Живое слово», 2010. — 224 с.
ISBN 978-966-8466-61-8
Дарби Дж. Н. - Конспекты проповедей на Евангелие от Луки – Содержание
- Евангелие от Луки 1:1-80
- Евангелие от Луки 2:1-52
- Евангелие от Луки 3:1-38
- Евангелие от Луки 4:1-44
- Евангелие от Луки 5:1-39
- Евангелие от Луки 6
- Евангелие от Луки 7:1-50
- Евангелие от Луки 8:1-56
- Евангелие от Луки 9:1-62
- Евангелие от Луки 10:1-42
- Евангелие от Луки 11:1-54
- Евангелие от Луки 12:1-59
- Евангелие от Луки 13:1-35
- Евангелие от Луки 14:1-35
- Евангелие от Луки 15:1-32
- Евангелие от Луки 16:1-31
- Евангелие от Луки 17:1-37
- Евангелие от Луки 18:1-43
- Евангелие от Луки 19:1-48
- Евангелие от Луки 20:1-47
- Евангелие от Луки 21:1-38
- Евангелие от Луки 22:1-71
- Евангелие от Луки 23:1-56
- Евангелие от Луки 24:1-53
Я провел некоторое время, исследуя Евангелия четырех евангелистов, и обратил внимание на разницу в служениях, порученных каждому из них Духом Божьим в представлении образа Господа Иисуса. Легкость, с которой они выполняют свое задание, свидетельствует о вдохновении, под которым они писали, и об осознании ими истинности всего того, что они записывали.
Это такая же легкость, как та, с которой Тот, о Ком они писали, исполнял Свою работу и преподавал Свои уроки. И с такой же легкостью при этом свидетельствовалось о присутствии того Божественного света и власти, которыми Он был исполнен. Но размышляем ли мы над образом Сына, Который выступал главным действующим лицом во всех этих благословенных сценах, или же о Духе, Который их записал, наши души могут быть вполне уверенными, что Бог пришел очень близко к нам.
В этих Евангелиях Господь Иисус предстает перед нами в нескольких образах. Мы видим Его как Бога и Человека в одной Личности, причем без наличия какого-либо противоречия между этими двумя природами. Он был Тем, Кому принадлежала вечная слава наравне с Отцом и Святым Духом, как и Сыном Марии, тело Которого было сформировано в чреве этой Непорочной Девы. Мы видим Его как Сына, «сущего в недре Отчем», Словом, ставшим плотью и провозглашающим Бога; как Сына Божьего, Христа, Сына Человеческого, Сына Давида, Иисуса из Назарета, Слугу; как Того, Кто был послан, освященный, дарованный, запечатанный, Кто был Агнцем — закланным, воскресшим, вознесенным и прославленным. И мы читаем о Нем, явленном во всех этих титулах и характеристиках.
Беллетт Джон - Размышления над Евангелием от Иоанна
Пер. с англ. О. Дробко. Ровно: «Живое слово», 2009. 216 с.
ISBN 978-966-8466-60-1
Беллетт Джон - Размышления над Евангелием от Иоанна - Содержание
Предисловие
- Иоанна 1:1 — 4:54
- Иоанна 5:1 — 12:50
- Иоанна 13:1 — 17:26
- Иоанна 18:1 — 21:25
Размышления над Личностью Иисуса Христа, представленной в четырех Евангелиях
Но тот же Лука, когда он пишет книгу Деяния Апостолов, рассматривает деятельность Сына, Который вернулся к Отцу, явился как Прославленный Человек, главным образом, для веры, а не для зрения, пребывает на небесах, однако действует со Своим собственным искупленным Кровью народом на земле и следует Божественному плану, ожидая назначенного времени, в которое Он придет опять, чтобы принять Свой народ к Себе. Трехлетнее служение Господа на земле представляло собой заключительные стадии старой диспенсации, которая полностью пришла к своему концу, когда одна действенная жертва заменила собой те церемониальные жертвоприношения, которые приносились ежедневно и ежегодно, но которые никогда не могли удалить грех. Но окончание ветхого предполагает начало нового, и поскольку человек склонен придерживаться ветхих форм, которые видимы и осязаемы, то теперь Господь, восседая одесную вели-чия на высоте, будет заниматься представлением и развитием «Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:28).
Джон Хэдинг - Деяния святых Апостолов. Исследование новозаветного христианства
Ровно: «Живое слово», 2008 г. — 592 с.
ISBN 978-966-8466-33-5
Джон Хэдинг - Деяния святых Апостолов. Исследование новозаветного христианства – Содержание
Предисловие
ЧАСТЬ I. Развитие церкви во время служения Петра (Деяния Апостолов 1:1 — 11:18)
- 1:1-26 Первый вознесенный Человек. Приготовление и духовность - 2:1-13 Третье излияние Духа. Начало церкви - 2:14-36 Первая речь Петра. Смерть и воскресение Христа по Писанию - 2:37-47 Первая запись о деятельности Церкви. Результаты проповеди - 3:1-11 Первое чудо в Церкви. Исцеление хромого - 3:12-26 Вторая речь Петра. Христос: исполнение Писания - 4:1-22 Первый конфликт с властью. Арест и освобождение - 4:23-37 Второе свидетельство деятельности церкви. Молитва, сила и имения - 5:1-16 Первые дисциплинарные меры в церкви. Поддержание святости в собрании - 5:17-42 Второй конфликт с властями. Достойные нести поношение ради имени Его - 6:1-7 Первое служение управления. Развитие структуры - 6:8 — 7:60 Первый мученик: Стефан. Сопротивление иудеев Святому Духу - 8:1-40 Первое распространение Евангелия за пределы Иерусалима. Евангелист Филипп - 9:1-31 Первое спасительное видение вознесшегося Христа. Обращение Савла и его результаты - 9:32-43 Первое путешествие Петра. Применение дара - 10:1 — 11:18 Второе распространение Евангелия. Первые обращенные из язычников
ЧАСТЬ II. Развитие церкви во время служения Павла (Деяния Апостолов 11:19 — 20:38)
- 11:19-30 Третье свидетельство деятельности в церкви. Приготовление к служению - 12:1-25 Убийство первого апостола. Петр символически удален, чтобы уступить место Павлу - 13:1-4 Первое миссионерское путешествие. Призвание - 13:5-13 Первое миссионерское путешествие. Кипр - 13:14-52 Первое миссионерское путешествие. Антиохия Писидийская - 14:1-28 Первое миссионерское путешествие. Икония, Листра, Дервия - 15:1-35 Первый доктринальный спор. Плоть или Дух - 15:36 — 16:11 Второе миссионерское путешествие. Начало и водительство - 16:12-40 Второе миссионерское путешествие. Филиппы - 17:1-14 Второе миссионерское путешествие. Фессалоника и Верия - 17:15-34 Второе миссионерское путешествие. Афины - 18:1-18 Второе миссионерское путешествие. Коринф - 18:19-28 Второе миссионерское путешествие. Ефес - 19:1-40 Третье миссионерское путешествие. Ефес - 20:1-16 Третье миссионерское путешествие. Много раз в путешествиях - 20:17-38 Третье миссионерское путешествие. Милит. Предупреждение ефеским пресвитерам
ЧАСТЬ III. Защита благовестия (Деяния Апостолов 21:1 — 28:31)
- 21:1-40 Четвертое путешествие. Иерусалим. Защита перед пресвитерами - 22:1-30 Четвертое путешествие. Иерусалим. Защита перед народом - 23:1-35 Четвертое путешествие. Иерусалим. Защита перед синедрионом - 24:1-26 Четвертое путешествие. Кесария. Защита перед Феликсом - 25:1-27 Четвертое путешествие. Кесария. Защита перед Фестом - 26:1-32 Четвертое путешествие. Кесария. Защита перед Агриппой - 27:1-44 Четвертое путешествие. Путешествие в Рим. Первый этап морем - 28:1-31 Четвертое путешествие. Путешествие в Рим. Второй этап по суше
Заключение
В характере Петра есть определенное очарование и сила, которые на протяжении многих веков делают его жизнь и послания чрезвычайно интересными для его братьев во Христе. Нет сомнения, его образ потому столь притягателен для нас, что во многом напоминает нас самих. Несмотря на то, что Петр был апостолом, он «был человек, подобный нам»; на его ошибках мы можем многое понять, вместе с тем его ревностность достойна похвалы и подражания.
Целью автора было, исследуя Новый Завет и детально анализируя послания Петра, проследить от начала до конца Божью работу в этом возлюбленном служителе Господа.
Уолтер Томас Уолтсон - Симон Петр - жизнь и послания
Пер. с англ. О. Дробко. — Ровно: «Живое слово», 2010. — 336 с.
ISBN 978-966-8466-77-9
Уолтер Томас Уолтсон - Симон Петр - жизнь и послания - Содержание
Предисловие к английскому изданию
Введение
Часть I ЖИЗНЬ Симона Петра
- Глава 1. Обращение - Глава 2. Посвящение - Глава 3. В общении со Христом - Глава 4. Хождение по воде - Глава 5. Образец молитвы - Глава 6. Двойное исповедание - Глава 7. Преображение и пошлина - Глава 8. Омовение ног - Глава 9. Вопросы Петра - Глава 10. Просеянный, как пшеница - Глава 11. Восстановление и новое поручение - Глава 12. Пятидесятница и первая проповедь Петра - Глава 13. Хромой и строители - Глава 14. Искушение Духа Господнего - Глава 15. Чудеса и знамения - Глава 16. Пятнадцать дней с Павлом - Глава 17. Корнилий и его дом - Глава 18. Молитва в тюрьме - Глава 19. Противостояние в Антиохии
Часть II ПОСЛАНИЯ Апостола Петра
- Глава 20. Наше небесное призвание - Глава 21. Наше святое и царственное священство - Глава 22. Наш путь страданий - Глава 23. Наше управительство - Глава 24. Увещевание - Глава 25. Участники Божеского естества - Глава 26. Отвержение искупившего их Господа - Глава 27. Где обетование Его пришествия?
В посланиях Иоанна есть много тончайших оттенков, возможно, больше, чем в любой другой книге Нового Завета, которые были пропущены или затеряны. В данных посланиях есть истины, в которых, как говорит Петр в отношении посланий Павла, «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3:16).
Я воспользовался различными доступными переводами Библии, чтобы прийти к наиболее правильному толкованию драгоценных (которые отнюдь не легко понять или объяснить) истин этих писем, вышедших из-под пера возлюбленного апостола Иоанна.
Я искренне надеюсь, что эти комментарии могут оказать помощь в понимании глубоких истин посланий Иоанна, и молюсь об этом.
Август Ван Рин - Послания Иоанна - Комментарии
Эдвард Деннетт - Христос как Утренняя Звезда и Солнце Правды
Пер. с англ. О. Дробко. — Ровно: ХМ «Живое слово», 2012. — 224 с.
ISBN 978-617-677-011-4
Август Ван Рин - Послания Иоанна - Комментарии - Введение к посланиям Иоанна
Прежде чем приступить к подробному изучению этих замечательных посланий, давайте кратко рассмотрим особенности служения трех наиболее выдающихся авторов Нового Завета, той части Слова Божьего, которая была написана под вдохновением Святого Духа Петром, Павлом и Иоанном.
Служение Петра
Служение Петра такое же, как и служение Самого Господа Иисуса. Мы видим это, сравнив стихи Рим. 15:8 и Гал. 2:7-8. В Послании к Римлянам говорится, что «Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божьей, чтобы исполнить обещанное отцам». В Послании к Галатам Павел утверждает: «...Мне вверено благовестив для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников».
Очень немногие авторы избирали Послание Иакова для толкования, за исключением исследователей, которые подробно рассматривали в своих трудах все книги Ветхого и Нового Заветов. Отчасти причиной этого может быть отсутствие или недостаточное рассмотрение в этом послании тем, к которым обращаются многие авторы. Приверженцы догматического богословия или евангельских тем в поисках материалов для своих исследований обычно обращаются к другим книгам Библии.
Возможно, основной причиной пренебрежения Посланием Иакова в течение долгого периода была сложность для многих людей обнаружить последовательность композиции этого послания.
Вследствие этого, послание рассматривалось как непоследовательная совокупность наставлений, которые могли быть полезны в тот переходной период, во время которого они были написаны, но не имеющих почти никакой ценности для тех, кто уже обрел полную свободу в благой вести.
Альберт МакШейн - Сила веры - Толкование Послания Иакова - Пол Янг - Послание Иуды - Толкование
Пер. с англ. О. Наделиной. — Ровно: «Живое слово», 2012. — 160 c.
ISBN 978-617-677-023-7
Название оригинала на английском языке: «The Power of Faith. An Exposition of James » by Albert McShane. Издание: John Ritchie Ltd., Scotland
«The Epistle of Jude» by Paul Young. Издание: Gospel Tract Publications, Scotland
Published in cooperation with Christian Assemblies Support Trust, Lesmahagow, Great Britain, ML11 OGJ; Director Mitchell Cargill.
Альберт МакШейн - Сила веры - Толкование Послания Иакова - Содержание
Автор
Первые читатели
Основные характеристики послания
Мудрость и ее пути (Иакова 1:1-27)
Вера и дела (Иакова 2:1-26)
Учение и язык (Иакова 3:1-18)
Вражда и мир (Иакова 4:1-17)
Страдания и болезни (Иакова 5:1-20)
Как праведность - «Божья», так и благовестие - «Божье»; Бог предстает перед нами как источник всякой истины и благословения; Его суверенитет и намерения неизгладимо и блестяще показаны для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть. Если Он делает известными наши грехи во всей их ужасной отвратительности, то Он также показывает, что Он - больше наших грехов: поистине, какие бы ни выдвигались возражения (они даже показаны в своей самой сильной и полной форме), Бог оказывается гораздо больше и славно торжествует над ними всеми, и этот триумф не над людьми, а ради них, то есть, ради всех, кто верует в Иисуса. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Бог не занял позицию вражды против людей: через Евангелие Он показывает в глубочайшей реальности, что Он - за человека. Поистине, блаженна благодать! Прекрасный ответ на вражду наших собственных сердец против Него!
Предлагается, чтобы читатель держал перед собой текст Священного Писания во время исследования этих комментариев стих за стихом, так как они предназначаются только как помощь в личном изучении и понимании бесконечно драгоценного Слова Божьего.
Лесли М. Грант - Послания к Римлянам и к Галатам. Комментарии
Ровно: «Живое слово», 2011.- 256 с.
ISВМ 978-966-8466-98-4
Лесли М. Грант - Послания к Римлянам и к Галатам. Комментарии - Содержание
Введение
Комментарий к Посланию к РИМЛЯНАМ
- Предисловие - Римлянам 1:1-32 - Римлянам 2:1-29 - Римлянам 3:1-31 - Римлянам 4:1-25 - Римлянам 5:1-21 - Римлянам 6:1-23 - Римлянам 7:1-25 - Римлянам 8:1-39 - Римлянам 9:1-33 - Римлянам 10:1-21 - Римлянам 11:1-36 - Римлянам 12:1-21 - Римлянам 13:1-14 - Римлянам 14:1-26 - Римлянам 15:1-33 - Римлянам 16:1-24
Комментарий к Посланию к ГАЛАТАМ
- С благодарностью Господу - Общее введение - Предисловие - Галатам 1:1-24 - Галатам 2:1-21 - Галатам 3:1-29 - Галатам 4:1-31 - Галатам 5:1-26 - Галатам 6:1-18
Первое и Второе послания к Коринфянам рассматривают церковь как практическое общение на земле, как живое выражение общения: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор. 1:9). Церковь тоже рассматривается как Тело Христа, подвластное живому Главе, с Духом, исполняющим Божью волю. Церковь выступает Его коллективным свидетелем; она была «письмом Христовым» (2 Кор. 3:3), где слово «письмо» употреблено в единственном числе. Однако все святые должны были возрастать в едином свидетельстве (Еф. 4:13-16). Достигая этих великих духовных целей, процесс исправления в этом послании кажется несколько негативным по сути. Однако Второе послание к Коринфянам служит святым и назидает их.
Джон Хэдинг - Первое послание к Коринфянам
Ровно: «Живое слово», 2006. - 340 с.
ISBN 966-8466-27-6
Джон Хэдинг - Первое послание к Коринфянам - Содержание
- Предисловие издателей - Предисловие - Предисловие к русскому изданию - Примечания автора - Контурная карта - Визиты и письма Павла в Коринф - Краткое содержание Первого послания к Коринфянам - Краткое содержание Второго послания к Коринфянам
Первое послание к Коринфянам
Раздел 1. Введение
- Тема: Благость исправления
Раздел 2. Разделения среди святых
- Тема 1. Принципы служения - Тема 2. Размышления о проповеди - Тема 3. Духовный труд - Тема 4. Проповедник и его новообращенные
Раздел 3. Поведение святых
- Тема 1. Неосвященное поведение - Тема 2. Освященное поведение
Раздел 4. Христианская свобода
- Тема 1. Брак и служение - Тема 2. Употребление в пищу идоложертвенного - Тема 3. Жизнь от благовествования - Тема 4. Участие в Трапезе
Раздел 5. Служение собрания
- Тема 1. Христос, явленный во власти - Тема 2. Вечеря Господня - Тема 3. Разнообразие и единствоБожьих планов - Тема 4. Влияние любви - Тема 5. Принципы назидания
Раздел 6. Будьте внимательны к учению
- Тема. Воскресение
Раздел 7. Заключительные замечания
- Тема. Братская любовь
Первое послание было исправительным, а второе было посвящено служению исцеляющей благодати. В этом разделе Павел вспоминает о глубокой печали, охватившей его после написания Первого послания. Некоторые богословы считают, что между первым и вторым посланиями Павел написал и послал в Коринф еще одно. Они даже утверждают, что главы 10—13 Второго послания к Коринфянам взяты из третьего, и обосновывают такую точку зрения тем, что эти стихи отличаются более личным и догматическим стилем. Подобные утверждения подрывают богодухновенность Священного Писания, и зачастую приводят к явному его отрицанию. Но разве не мог бы Святой Дух сохранить, подобно трем посланиям Иоанна, три послания Павла к коринфянам, если бы они были написаны по отдельности?
Испытав печаль покаяния, коринфяне познали исцеляющую благодать на собственном опыте, а Павел познал ее, пройдя через описанные в этой главе испытания. На это указывает все послание, и эти испытания научили Павла ни в чем не полагаться на плоть.
Джон Хэдинг - Второе послание к Коринфянам
Библейская студия
— Ровно: «Живое слово», 2008. — 280 с.
ISBN 978-966-8466-34-2
Джон Хэдинг - Второе послание к Коринфянам - Содержание
Предисловие издателей
Предисловие
Предисловие к русскому изданию
Примечания автора
Контурная карта
Визиты и письма Павла в Коринф
Краткое содержание Первого послания к Коринфянам
Краткое содержание Второго послания к Коринфянам.
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
Раздел 1. Печаль Павла
- Тема 1. Апостольские страдания - Тема 2. Апостольское служение
Раздел 2. Служение истинного служителя
- Тема 1. Служение служителя - Тема 2. Сосуд служителя - Тема 3. Цель служителя - Тема 4. Характер служителя
Раздел 3. Радость Павла
- Тема 1. Ободрение после разочарования - Тема 2. Пожертвования коринфян
Раздел 4. Пример истинного служителя
- Тема 1. Апостольское смирение - Тема 2. Истинные и ложные апостолы - Тема 3. Подготовка к служению - Тема 4. Одобрение апостола
Шляхетний багатий чоловік може проявити велику доброту до безпритульного хлопчини, звинуваченого в якомусь дрібному хуліганстві. Він, приміром, може не тільки врятувати його від домагань закону, сплативши штраф, але звільнити його від неуцтва, давши йому освіту, і від злиднів, давши йому необхідний прожитковий мінімум. Це було б проявом доброти через вирішення потреб цього хлопчика.
Але коли б цей багатий чоловік вирішив узяти цього хлопчика до себе, у свій дім, дозволивши йому користуватися своїм багатством та впливом, то це б уже відповідало не насущним потребам хлопця, а винятково добрій волі, бажанням і шляхетним намірам його благодійника.
Франк Бінфорд Хоул - Коментарі до Послань апостола Павла до Галатів, до Ефесян, до Филип’ян, до Колосян, Перше та Друге до Солунян, Перше та Друге до Тимофія, до Тита, до Филимона
Рівне, Християнська місія «Живе слово» 2014 г. - 336 c.
ISBN 978-617-677-050-3
Франк Бінфорд Хоул - Коментарі до Послань апостола Павла до Галатів, до Ефесян, до Филип’ян, до Колосян, Перше та Друге до Солунян, Перше та Друге до Тимофія, до Тита, до Филимона - Зміст
Послання до ГАЛАТІВ
- Вступ - Послання до Галатів 1:1-24 - Послання до Галатів 2:1-21 - Послання до Галатів 3:1-29 - Послання до Галатів 4:1-31 - Послання до Галатів 5:1-26 - Послання до Галатів 6:1-18
Послання до ЕФЕСЯН
- Вступ - Послання до Ефесян 1:1-23 - Послання до Ефесян 2:1-22 - Послання до Ефесян 3:1-21 - Послання до Ефесян 4:1-32 - Послання до Ефесян 5:1-33 - Послання до Ефесян 6:1-24
Послання до ФИЛИП'ЯН
- Вступ - Послання до Филип’ян 1:1-30 - Послання до Филип’ян 2:1-30 - Послання до Филип’ян 3:1-21 - Послання до Филип’ян 4:1-23
Послання до КОЛОСЯН
- Вступ - Послання до Колосян 1:1-29 - Послання до Колосян 2:1-23 - Послання до Колосян 3:1-25 - Послання до Колосян 4:1-18
Перше послання до СОЛУНЯН
- Вступ - Перше послання до Солунян 1:1-10 - Перше послання до Солунян 2:1-20 - Перше послання до Солунян 3:1-13 - Перше послання до Солунян 4:1-18 - Перше послання до Солунян 5:1-28
Друге послання до СОЛУНЯН
- Вступ - Друге послання до Солунян 1:1-12 - Друге послання до Солунян 2:1-17 - Друге послання до Солунян 3:1-18
Перше послання до ТИМОФІЯ
- Вступ - Перше послання до Тимофія 1:1-20 - Перше послання до Тимофія 2:1-15 - Перше послання до Тимофія 3:1-16 - Перше послання до Тимофія 4:1-16 - Перше послання до Тимофія 5:1-19 - Перше послання до Тимофія 6:1-21
Друге послання до ТИМОФІЯ
- Вступ - Друге послання до Тимофія 1:1-18 - Друге послання до Тимофія 2:1-26 - Друге послання до Тимофія 3:1-17 - Друге послання до Тимофія 4:1-22 -
Послання до ТИТА
- Вступ - Послання до Тита 1:1-16 - Послання до Тита 2:1-15 - Послання до Тита 3:1-15
Послання до ФИЛИМОНА
- Вступ - Послання до Филимона 1:1-25
Послание к Филиппийцам отражает особенную пасторскую заботу и любовь одинокого апостола, находящегося в заключении, который искренне любит братьев в Филиппинах, а они — его. Павел научился быть довольным в самых различных обстоятельствах — весьма важный урок, который должны усвоить все мы. Вторая глава представляет нам одно из самых чудесных описаний смирения Христа, Который сошел на землю в образе человека, чтобы умереть на кресте, и Его последующего возвеличивания как человека в наивысшей небесной славе. Христос был для Павла всем. Пока он жил, Христос был целью его жизни; если же он умрет, то будет с Ним. Тот чудесный факт, что скоро наши тела изменятся и превратятся из смертных человеческих тел в тела славы, направлен на то, чтобы ободрить нас, находящихся в ожидании будущего. Это послание об истинной христианской жизни должно стать ободрением для всех нас во Христе!
Грант Лесли - Послания к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам
Пер. с англ. О. Дробко. — Ровно: «Живое слово», 2012. — 160 с.
ISBN 978-617-677-005-3
Грант Лесли - Послания к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам - Содержание
Благодарность Господу
Общее предисловие
Послание к Ефесянам
- Предисловие - Ефесянам 1:1-23 - Приветствие (Ефесянам 1:1-2) - Верующие обладают бесконечным - благословением (Ефесянам 1:3-14) - Молитва о духовном разумении (Ефесянам 1:15-23) - Бфесянам 2:1-22 - Верующие изменены по благодати через веру (Ефесянам 2:1-10) - Приближены к Богу в Одном Теле (Ефесянам 2:11-18) - Церковь как дом Божий (Ефесянам 2:19-22) - Бфесянам 3:1-21 - Тайна Христа открыта (Ефесянам 3:1-13) - Молитва к Отцу (Ефесянам 3:14-21) - Бфесянам 4:1-32 - Ответ в практическом единстве (Ефесянам 4:1 -6) - Разнообразие в единстве (Ефесян 4:7-16) - Отложить ветхое и облечься в новое (Ефесянам 4:17-24) - Не оскорбляйте Святого Духа (Ефесянам 4:25-32) - Ефесянам 5:1-33 - Живите в любви (Ефесянам 5:1-7) - Живите во свете (Ефесянам 5:8-14) - Поступайте как мудрые (Ефесянам 5:15-21) - Брачные отношения (Ефесянам 5:22-33) - Ефесянам 6:1-24 - Родители и дети (Ефесянам 6:1-4) - Рабы и господа (Ефесянам 6:5-9) - Всеоружие Божье (Ефесянам 6:10-20) - Заключительные пожелания (Ефесянам 6:21-24)
Послание к Филиппийцам
- Предисловие - Филиппийцам 1:1-30 - Филиппийцам 2:1-30 - Филиппийцам 3:1-21 - Филиппийцам 4:1-23
Послание к Колоссянам
- Предисловие - Колоссянам 1:1-29 - Приветствие (Колоссянам 1:1-2) - Плод их веры (Колоссянам 1:3-8) - Молитва и благодарность (Колоссянам 1:9-14) - Достоинства Христа (Колоссянам 1:15-19) - Примирение (Колоссянам 1:20-23) - Страдания Павла в служении (Колоссянам 1:24-29) - Колоссянам 2:1-23 - Христос как источник мудрости и знаний (Колоссянам 2:1-10) - Не законничество, но Христос (Колоссянам 2:11-23) - Колоссянам 3:1-17 - Меняя старое на новое (Колоссянам 3:1-25) - Земные отношения (Колоссянам 3:18-25) - Колоссянам 4:1-18 - Земные отношения (Колоссянам 4:1-6) - Заключительные приветствия (Колоссянам 4:7-15) - Заключительное слово (Колоссянам 4:16-18)
В Послании к Титу тоже используется это словосочетание, — по отношению к Богу, и к Господу Иисусу Христу. Это подразумевало собой откровение о спасающей Божьей благодати в лице Господа Христа и Его искупительной жертвы. Но если вначале и провозглашается о Его власти, хоть и не только о власти, то о той, которая принадлежит Спасителю в Его несравненной благости, благодати и милосердии. Подобным образом Иисус Христос, будучи воскресшим, превознесенным, и превосходным во славе Своей, — есть «Надежда наша», и мы не всегда будем в состоянии крайнего унижения, — в Нем есть все, чего жаждет душа христианина, а потому то, что нам приходится здесь переносить, это ненадолго.
Грант Л. М., Хоул Ф. Б. - Послания к Тимофею и к Титу. Комментарии - Послание к Филимону. Комментарий
Пер. с англ. Е. Сишненко. Ровно: «Живое слово», 2012. 128 с.
ISBN 978-617-677-015-2
Грант Л. М., Хоул Ф. Б. - Послания к Тимофею и к Титу. Комментарии - Послание к Филимону. Комментарий - Содержание
Первое послание к Тимофею
- Предисловие - Глава 1. 1 Тимофею 1:1-20 - Глава 2. 1 Тимофею 2:1-15 - Глава 3. 1 Тимофею 3:1-16 - Глава 4. 1 Тимофею 4:1-16 - Глава 5. 1 Тимофею 5:1-25 - Глава 6. 1 Тимофею 6:1-21
Второе послание к Тимофею
- Предисловие - Глава 1. 2 Тимофею 1:1-18 - Глава 2. 2 Тимофею 2:1-26 - Глава 3. 2 Тимофею 3:1-17 - Глава 4. 2 Тимофею 4:1-22
Послание к Титу
- Предисловие - Глава 1. Титу 1:1-16 - Глава 2. Титу 2:1-15 - Глава 3. Титу 3:1-15 - Послание к Филимону
- Филимону 1:1-25
Господь Иисус понимал, насколько медлительно человеческое сердце: «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лк. 5:39). Этот стих, имеющийся только в Евангелии от Луки, показывает, почему фарисеи и ученики Иоанна Крестителя не могли понять свободы от ритуалов, явленной Господом и Его учениками. Они пили старое вино Закона, считая его лучше новоявленного вина Евангелия. Только те, кто истинно и с благодарностью пил новое вино, могли сказать: «...а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. 2:10).
Как мы читаем в Послании к Галатам, христиане вернулись назад к Закону и обрезанию, чтобы достигнуть спасения. Они сделали шаг назад, начало этого было заложено в тексте Деян. 15:1. В Послании к Евреям мы читаем, что верующие вернулись назад к обрядам Закона, чтобы избежать гонений, практически не осознавая, что Бог позволил случиться этим гонениям, чтобы остановить обратное движение к ритуалам.
Джон Хэдинг - Символы и знаки - Послание к Евреям
— Ровно: «Живое слово», 2008. — 224 с.
ISBN 978-966-8466-31-1
Джон Хэдинг - Символы и знаки - Послание к Евреям - Содержание
- Предисловие
- Введение в Послание к Евреям
- Сын, а не ангелы (Евреям 1:1-14)
- Человеческая природа Иисуса, а не природа ангелов (Евреям 2:1-18)
- Посланник, а не Моисей (Евреям 3:1-19)
- Божий покой, а не покой Иисуса Навина (Евреям 4:1-16)
- Мелхиседек, а не Аарон (Евреям 5:1-14)
- Спасение, а не проклятие (Евреям 6:1-20)
- Священство по чину Мелхиседека, а не священство левитов (Евреям 7:1-28) 93
- Новый завет, а не ветхий завет (Евреям 8:1-13) Небеса, а не Святое святых (Евреям 9:1-28)
- Его жертва, а не тельцы и козлы (Евреям 10:1-18)
- Жизнь по вере, а не презрение закона Моисеева (Евреям 10:19-39)
- Претерпевшая вера, которая не ослабевает (Евреям 11:1-40)
- Наказываемые сыны Сиона, а не страх Синая (Евреям 12:1-29)
- Христианский жертвенник, а не иудейский жертвенник (Евреям 13:1-25)
Наше понимание книги Откровение не может существовать в отрыве от понимания как светских, так и духовных вопросов. Книгу необходимо толковать, а толкование зависит от множества факторов, таких как: отношение к Священному Писанию в целом; восприятие Личности и положения Господа Иисуса Христа; понимание и оценка настоящей ситуации в мировой политике и мировой религии, которые являются разрушительными, отступническими и не евангельскими по своей природе; и подходом (как доктринальным, так и практическим) к теме Церкви.
Исходя из этого, зачастую толкование книги Откровение либо не подает никаких признаков жизни вообще, будучи наполненным историческими фантазиями и не способным предоставить Христу Его полноправного места, либо является живым и духовным толкованием, признающим, что цель этой книги состоит в том, чтобы возвеличить Христа как сейчас, так и в будущем дне Его явления и отмщения.
Джон Хэдинг - От времени в вечность - Книга Откровение
— Ровно: «Живое слово», 2008. — 328 с.
ISBN 978-966-8466-35-9
Джон Хэдинг - От времени в вечность - Книга Откровение - Содержание
Часть I. То, что было
- Глава 1. Видение Сына Человеческого на Патмосе
Часть II. То, что есть
- Глава 2. Послания первым четырем церквам - Глава 3. Послания последним трем церквам
Часть III. То, что будет
- Глава 4. Описание престола на небесах - Глава 5. Агнец и Книга
Часть IV. Божьи суды над нравственным и социальным отступничеством
- Глава 6. Первые шесть печатей сняты - Глава 7. Божий народ на земле и на небесах - Глава 8. Начало трубных судов - Глава 9. Пятая и шестая трубы - Глава 10. Маленькая книга - Глава 11. Два свидетеля и последняя труба
Часть V. Божий суд над политическим отступничеством
- Глава 12. Божья политика на протяжении веков - Глава 13. Два зверя - Глава 14. Надежда и ободрение на политической земле
Часть VI. Божий суд над религиозным вероотступничеством
- Глава 15. Подготовительные события на небесах - Глава 16. Излитие семи чаш - Глава 17. Вавилон и его падение - Глава 18. Писание Вавилона: «до» и «после» - Глава 19. Агнец как Жених и Царь царей
Часть VII. Тысячелетнее царство и вечное состояние
- Глава 20. Тысячелетнее царство и великий белый престол - Глава 21. Вечное состояние и святой Иерусалим - Глава 22. Значимость пророчества для христиан сегодня
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Огромное спасибо за серию
сегодня вот уже Дарби есть
Замечательно! Осталось совсем