Марцинковский - Пособие при изучении Евангелия от Иоанна - Смысл жизни - Достоверно ли Евангелие

Марцинковский - Пособие при изучении Евангелия от Иоанна
Данное пособие составлено мною в результате работы со студентами по изучению Евангелия Иоанна в библейских кружках Христианского Студенческого Движения в Москве и Праге. Оно написано по образцу известного «Пособия при изучении Евангелия от Марка», по совету его автора Π. Н. Николаи, а также по просьбе моих друзей. участников Христианского Студенческого Движения в России. Пособие предназначается для всех, желающих сознательно и вдумчиво исследовать Евангелие, как единолично, так и в группах. Поистине, маловерием нашего .времени подтверждаются слова Христа: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Многие из нас почитают Евангелие, по не читают его.
 
Не лучше поступают, конечно, и те. кто читает его, но не почитает. Пособие имеет целью не повязывать те или иные толкования, но побуждать к самостоятсльному мышлению и сознательным заключениям. Этой цели служат наводящие вопросы, большей частью, те самые, которые студенты ставят при групповом чтении Евангелия. Читающий должен отвечать сам на эти вопросы. углубляясь в текст данной книги и в параллельные тексты других частей св. Писания. Центральной те- мой пособия являются не те или иные догматы, отвлеченные положения или спорные теории и толкования, но Личность Иисуса Христа, Бога-Слова, Божественного Логоса: Она, ведь, служит центром Евангелия Иоанна и св. Писания вообще; Она же составляет смысл и всего бытия — всей истории человечества и отдельной истории каждого из нас. «Все через Него начало быть.» Пособие должно служить велико потребности каждого мыслящего человека — приобрести не только познании о Боге, но познание Самого Бога, не только найти сознательную веру в Бога, но и обрести Самого Бога, черев Христа прийти к Отцу, к тому Божественному началу, Которое одно может насытить бессмертную душу человека, утолить его духовную жажду, приобщить его к истинно радостной, творческой жизни.
 
Оно должно служить то же цели, с какой написано само Евангелие Иоанна: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христов, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20, 21). Цель изучения Евангелия есть оно само, живое Евангелие, благая весть о вечной любви Отца к человеку и миру, воспринятая не в сухом умозрении, а в радостном жизненном опыте. Такую великую цель может осуществить в нас только Дух истины, по внушению Которого написано Евангелие. Он да исправит все несовершенное в этой книге и да на- правит мыс читающего на стези совершенной истины. Я пишу эти страницы в Палестине, на горе Кармиле. Дикие ущелья и скалы вокруг полны воспоминаний об Илии, этом великом пророке огня. Я сижу под широко- лиственной смоковницей, среди гранатовых деревьев. Яркие, пунцовые цветы последних пылают, словно огоньки. среди изумрудной зелени листьев. На дороге тихо позванивают Колокольцев. Это идут верблюды. Они шествуют тихо, важно, неотвратимо, как само время... Недалеко, за горами, расстилается апокалипсическая равнина Армагеддон, навевающая мысли о великих грядущих событиях конца, изложенных в Откровении Иоанна Богослова. Внизу синеет безбрежное море. Европа осталась далеко позади.
 

Владимир Марцинковский - Пособие при изучении Евангелия от Иоанна

Написано - 1934 год
Издательство Свет на Востоке   177 с.
 

Владимир Марцинковский - Пособие при изучении Евангелия от Иоанна - Содержание

1. НУЖНО ЛИ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ?
2. ЧТО ДАЕТ ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ?
3. КАК ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ?
Евангелие от Иоанна
  • № 1. Пролог.
  • № 2. Что принес в мир Христос?
  • № 3. Величайший пророк.
  • № 4. Первые ученики Христа.
  • № 5. Сомнение и вера.
  • № 6. Кана Галилейская.
  • № 7. Изгнание из храма.
  • № 8. О рождении свыше.
  • № 9. Друг Жениха.
  • № 10. Великая встреча.
  • № 11. Христос Исцелитель.
  • № 12. Религия и здоровье.
  • № 13. Что вы думаете о Христе?
  • № 14. Вера и воля.
  • № 15. «Хлебный вопрос».
  • № 16. Что нам делать?
  • № 17. Хлеб жизни.
  • № 19. Тайна искупления.
  • № 20. «К кому нам идти?»
  • № 21. На празднике кущей.
  • № 22. Христос и народ.
  • № 23. Суд над грешницей.
  • № 24. Евангелие света.
  • № 25. Евангелие свободы.
  • № 26. Лукавое неверие.
  • № 27. «Слепым прозрение».
  • № 28. Пастырь добрый.
  • № 29. Сын Божий.
  • № 30. Христос Воскреситель.
  • № 31. Воскрешение Лазаря.
  • № 32. Слепые вожди.
  • № 33. Благоухание любви.
  • № 34. Осанна.
  • № 35. Призыв Христа и наша ответственность.
  • № 36. Омовение ног.
  • № 37. Ученик — предатель.
  • № 38. Завет любви.
  • № 39. Тайна бодрости.
  • № 40. О стяжании Духа.
  • № 41. Тайна творчества.
  • № 42. Не от мира.
  • № 43. Действия Духа.
  • № 44. «Мужайтесь!»
  • № 45. Первосвященническая молитва.
  • № 46. Первосвященническая молитва.
  • № 47. Предательство.
  • № 48. На суде у первосвященника.
  • № 49. Суд гражданский (римский).
  • № 50 Се, Человек!
  • № 51. На кресте.
  • № 52. Погребение.
  • № 53. Воскресение.
  • № 54. Нечаянная радость.
  • № 55. Явление Воскресшего Христа ученикам.
  • № 56. Честное сомнение.
  • № 57. При море Тивериадском.
  • № 58. Любишь ли?

Марцинковский - Достоверно ли Евангелие
Достоверна ли сама жизнь? потому что без воскресения есть только постоянно повторяющийся мираж, призрак жизни. Поводом к данному труду послужили желания студентов, которые неоднократно задавали мне соответствующие вопросы на моих лекциях, посвященных задачам этики и религии. Вопросы же эти возникли в особенности в связи с атеистической литературой, наводнившей в данное время Россию массой брошюр и книг, якобы научно опровергающих достоверность Евангелия.
 
Принести посильную помощь этим студентам, ищущим и сомневающимся, убрать камни с их пути к истине, ответить на возражения добросовестного неверия, помочь трезво разобраться в вопросе тем, кто смущается перед лицем современной антирелигиозной пропаганды и поистине одурманивается опиумом полузнания и полусознательно поддается гипнозу научной терминологии, — это составляет цель настоящей работы. Едкий дым иной, черной вести о том, что нет Бога и что человек покинут сам на себя, стелется по земле, как никогда, и горе тому, кто идет в эту темную ночь через завесу удушливых духовных ядов без противогаза на своем челе, без щита веры — ясной, обоснованной, убежденной. Моя цель — не полемика, а апология, не опровержение всех существующих нападок, а защита. 
 

Марцинковский Владимир - Достоверно ли Евангелие (На основании первоисточников)

ПРАГА, 1931
2-ое издание автора

 

Марцинковский Владимир - Достоверно ли Евангелие ? (На основании первоисточников) - Отрывок из книги

 
Еще Вольтер приводил в своих нападках на христианство измышленный рассказ о том, что древние христиане, желая узнать по непосредственному откровению свыше — какие Евангелия считать подлинными, положили их в алтаре храма, — и на утро только 4 Евангелия остались лежащими на престоле. В действительности же 4 наших Евангелия оказались на престоле человеческого сознания в силу своего объективного преимущества, ясно понятого людьми. Этот выбор сделал бы и теперь всякий из нас путем сравнения. Такое сравнение и было тщательно сделано Церковью первых веков.

 
Марцинковский – Смысл жизни
Одна народная учительница в России писала: «Если я потеряю веру в смысл моей работы, я не доживу до утра». Не о том же ли говорит Достоевский в своих «Записках из Мертвого дома»: «Если бы заставить каторжника переливать воду из одного ушата в другой, а из другого в первый, толочь песок, перетаскивать кучу земли с одного места на другое и обратно – я думаю, арестант удавился бы через несколько дней или наделал бы тысячу преступлений, чтобы хоть умереть, да выйти из такого унижения, стыда и муки. Разумеется, такое наказание обратилось бы в пытку».
 
Ужас бесцельности и ужас бессилия – вот два ужаса, которые смертельно поражают волю человека.
 
Знать определенную цель, иметь перед собой ту иди иную задачу – и не иметь сил ее выполнить – какое это невыносимое страдание! Но еще более тяжело – иметь силу, обладать кипучей энергией, да не знать, в чему эту силу приложить. «Тяжело от силушки, как от грузного бремени», – говорит богатырь Святогор в русской былине. Не отсюда ли тоска, скука, упадок воли к жизни?
 

Владимир Марцинковский – Смысл жизни

Новосибирск: «Посох», 1996. — 272 с.
 

Владимир Марцинковский – Смысл жизни – Содержание

•        Владимир Филимонович Марцинковский (Краткий биографический очерк)
•        Смысл жизни
•        Смысл страданий
•        Распятие и воскресение
•        Когда люди станут братьями?
•        Достоверно ли Евангелие
•        Христос и евреи
•        Владимир Соловьев и Евангелие
•        Крещение взрослых и Православие

 
Марцинковский - Христос и евреи

В Талмуде есть изречение: „Когда сидят двое, и слова Торы (т. е. Пятикнижия Моисеева) находятся посреди них, тогда Шехина (т. е. сияние Божие) пребывает между ними“.
Не напоминают ли нам эти слова известное изречение Христа: „Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“. Я уверен, что мы, христиане и иудеи, лучше поймем друг друга, если в нашей беседе будем держаться этих изречений.
Мысли, излагаемые ниже, я посвящаю и евреям, и христианам, имея в виду выяснить то единое, что Библия указывает евреям, а Евангелие - христианам.
Материал на эту тему как-то естественно накапливался у меня в течение многих лет.
 

Марцинковский Владимир - Христос и евреи

Издание второе, исправленное
 „Свет на Востоке", 1995

Марцинковский Владимир - Христос и евреи  - Содержание

  • Еврейский вопрос     
  • Влияние еврейского народа на культуру человечества     
  • Страдания еврейского народа     
  • Духовный упадок еврейского народа    
  • Израиль н его избранничество     
  • Евангелие - как исполнение пророчеств Ветхого Завета     
  • Христос     
  • Справедливо ли отвергли Его?     
  • Основные причины отвержения Христа    
  • Следствия непринятия Христа     
  • Ответственность христиан
  • Владимир Соловьев и еврейский вопрос    
  • Пророчества Библии об Израиле    
  • Израиль уверует в Иисуса Христа     
  • Предвестия     
  • Сущность еврейского вопроса    
  • Евреи-христиане     
  • Что же делать?     
  • Признаки Мессии по Маймониду    

В. Ф. Марцинковский – Владимир Соловьев и ЕвангелиеВ. Ф. Марцинковский – Владимир Соловьев и Евангелие

Чикаго: Slavic Gospel Press, 1990. – 65 с.
 

В. Ф. Марцинковский – Владимир Соловьев и Евангелие – Содержание

Несколько слов об авторе
  • В храме науки
  • Личность философа
  • Цельное мировоззрение
  • Этика Владимира Соловьёва
  • Эстетика
  • Что есть истина?
  • Христология
  • Христианство и еврейский вопрос
  • О церкви
  • «Повесть об Антихристе»
  • Смерть Владимира Соловьёва
  • Школа Владимира Соловьёва
  • Владимир Соловьёв и мы
 
 

В.Ф. Марцинковский – Смысл страданияВ.Ф. Марцинковский – Смысл страдания

Korntal: «Свет на Востоке», 1989. – 56 с.
 

В.Ф. Марцинковский – Смысл страдания – Содержание

  • Страдают все люди
  • Причина страдании
  • Страдание очищает душу
  • Страдание облагораживает человека
  • Страдание готовит к великому служению
  • Непонятные страдания
  • Приятие страдания
  • Как преодолевать страдание?
  • Страдания за неправду
  • Страдания за правду
  • Христос и страдание
  • Сострадание
  • О русском народе
  • Что делать?
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя brat Vital