Юдовин - Исход

Юдовин - Исход
Это библейское исследование рассматривает Закон Моисея, состоящий  из  пяти  книг,  связанных  между  собой  общим историческим фоном и логикой повествования.
 
Каждая   из  книг   Пятикнижия,  или  Торы  (Учения),  имеет своё  название.   
 
По  Септуагинте:  Бытие,  Исход,  Левит,  Числа, Второзаконие.
 
Согласно масоретской традиции:  В начале, И вот имена, И воззвал, В пустыне, Вот слова. Традиция Септуагинты даёт  названия  согласно  сюжету  книги,  или  её  особенностям.
 
Масоретская  традиция  –  по  начальным  словам  текста  каждой книги.
 

Юдовин Рами  - Исход, Библейские исследования

 
Год: 2015
 

Юдовин Рами  - Исход, Библейские исследования - Содержание

  • Библейские исследования
  • Исход
  • Начальники работ
  • Питом и Рамсес
  • Работы сынов Израиля в Египте
  • Повитухи
  • Камни для родов
  • Рождение Моисея
  • Происхождение имени Моше (Моисей)
  • Убийство египтянина
  • Бегство Моисея
  • Жених крови
  • Праздник в пустыне
  • Маги Египта
  • Десять казней
  • Песах
  • Число сынов Израиля
  • Колесницы фараона
  • Хвалебная песнь
  • Тростниковое море
  • Ханаан
  • Я есмь
  • Манна
  • Перепела
  • Вода из скалы
  • Амалек
  • Руки Моисея
  • Гора Синай
  • Десять заповедей
  • Книга Завета
  • Выкуп за невесту
  • Закон о колдунье
  • Скотоложство
  • Забота о слабых слоях населения
  • Закон о лихве и залоге
  • Первенец Богу
  • Не вари козлёнка в молоке матери его
  • Присутствие ангела
  • Ритуал Завет крови
  • Херувимы
  • Светильник
  • Урим и Туммим
  • Жертвоприношение тельца
  • Священное масло помазания
  • Золотой телец
  • Использованная литература
 

Юдовин Рами - Исход, Библейские исследования - Отрывок из главы "Исход"


Исход из Египта - важнейшее событие в истории израильского народа. До сих пор потомки израильтян празднуют Песах -  день, посвящённый исходу из Египта.

В 3 книге Царств 6:1 написано:
"В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израиля из земли Египетской, в четвёртый  царствования Соломонова над Израилем, в месяце Зиф, который есть второй месяц начал строить храм".

Строительство Храма началось примерно в 970 г. до н. э., получается, что Исход состоялся в 1450 г. до н.  э.

Ряд исследователей считают, что существует связь между хабиру, упоминаемыми в письмах из Телль-эль-Амарны (Египет), и процессом вторжения сынов Израиля в Ханаан. Эти письма датируются временем Аменхотепа III (ок. 1417-1379 гг. до н. э.) и Эхнатона (ок. 1379-1362 гг. до н. э.). Переписка велась между двумя фараонами и правителями регионов Передней Азии -  Сирии, Ханаана, Месопотамии, Анатолии и Кипра.

В письмах, написанных по-аккадски на глиняных табличках, упоминаются  ханаанские города: Иерусалим, Мегиддо, Таанах, Ашкелон, Газа, Акра и др.  Аккадский язык использовался в то время при международных переговорах.

Шесть писем написаны царем Иерусалима Абди-Хеба, одним из приближенных к фараону правителей в центральной части Ханаана. Его имя упоминается также в письмах царей  соседних городов.

Письма из Эль-Амарны служат важнейшим источником информации о положении дел в египетской провинции Ханаан в первой половине 14 в. до н.э. В ту эпоху властители Египта попустительствовали интригам местных правителей и проявляли терпимость и снисхождение даже по отношению к наиболее отчаянным авантюристам. Зачастую фараон игнорировал призывы о помощи, с которыми обращались к нему его ханаанские сторонники. Одним из таких сторонников был правитель Иерусалима. Его имя является теофорным и пишется Абди-Хеба. Хеба - это имя известной хурритской богини, что же касается первой части  имени, то существует сомнение относительно того, следует ли читать его как "Абди", в соответствии с правилами чтения западно-семитского языка, или "Фути", как оно бы читалось по-угаритски.

Нет сомнения в том, что разговорным языком жителей Иерусалима в то время был западно-семитский язык, близкий к библейскому ивриту. Об этом свидетельствуют отдельные западно-семитские слова, которые мы встречаем в аккадских письмах Абди-Хеба. Эти слова, как правило, служили для дополнительного разъяснения аккадских слов. Среди них мы находим: зу-ру-у (зроа, рука), са-де-е (саде, поле), са-ду-ук (цадик, цадок, блаженный) и а-ба-да-ат (аведа, пропажа).

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя denpon