Церковь адвентистов седьмого дня не возникла в результате раскола какой-то уже существующей на протяжении долгого времени деноминации. Церковь АСД возникла путем объединения представителей самых разных конфессий вокруг великой и торжественной вести, которая должна прозвучать накануне Второго пришествия Иисуса Христа. В этой вести находят отражение те тенденции, которыми характеризовалась историческая эпоха, начиная с середины XIX века. Адвентисты седьмого дня осознали актуальность этой вести в сложившейся исторической ситуации, и ее проповедь определила характер и лицо молодой Церкви.
Осознание своей миссии помогло пионерам адвентистского движения определиться и с названием Церкви. В этом названии были объединены ключевые моменты истории человечества, начальный и заключительный: начальный — связан с сотворением земли Богом и выделением седьмого дня как дня поклонения, и заключительный — Второе пришествие Христа на землю и окончательное уничтожение зла и греха на ней. Таким образом, уже своим названием Адвентисты седьмого дня свидетельствовали окружающему миру о тех истинах, которые оказались искаженными в сознании многих христиан.
Четкое видение своей идентичности, своей миссии, своего историко-пророческого предназначения всегда помогало юной Церкви успешно преодолевать трудности роста и проблемы, связанные с ее интернациональным составом. Именно благодаря этому осознанию Церковь адвентистов седьмого дня выросла в крупнейшую международную религиозную организацию, которая совершает служение практически во всех странах мира на всех континентах.
Зайцев Евгений - Без прошлого нет будущего - История организационного и доктринального становления Церкви адвентистов седьмого дня
Заокский: «Источник жизни», 2013. — 384 с.
ISBN 978-5-86847-844-4
Зайцев Евгений - Без прошлого нет будущего - История организационного и доктринального становления Церкви адвентистов седьмого дня - Содержание
-
Предисловие
-
Глава 1. Предпосылки возникновения Церкви адвентистов седьмого дня
-
Глава 2. Движение Уильяма Миллера в США в 40-х годах XIX столетия: значение для Церкви адвентистов седьмого дня
-
Глава 3. История становления и развития организационной структуры Церкви АСД
-
Глава 4. История формирования миссиологического сознания Церкви адвентистов седьмого дня
-
Глава 5. История становления и развития издательской деятельности Церкви АСД
-
Глава 6. История становления и развития адвентистской системы здравоохранения
-
Глава 7. Становление и развитие системы образования в Церкви АСД
-
Глава 8. История доктринального становления Церкви адвентистов седьмого дня
-
Глава 9. Вместо послесловия
-
Глава 10. Избранная библиография
Зайцев Евгений - Без прошлого нет будущего - История организационного и доктринального становления Церкви адвентистов седьмого дня - Предисловие
Настоящая книга, посвященная истории всемирной Церкви адвентистов седьмого дня, представляет собой попытку заполнить нишу, которая долгое время существовала в данной области. До сих пор русскоязычный читатель испытывает дефицит серьезной литературы, которая бы представляла эту Церковь в ее историческом развитии. Церкви уже более 160 лет. За это время она прошла непростой путь становления и развития, превратившись из небольшой группы разочаровавшихся последователей Уильяма Миллера в международную церковную организацию с развитой системой образовательных, благотворительных, медицинских и прочих учреждений, проповедующую в более чем 200-х странах мира.
Церковь адвентистов седьмого дня своими корнями уходит в так называемое адвентистское движение, которое в первой половине XIX столетия объединило в своих рядах десятки тысяч христиан, принадлежащих к самым разным конфессиям, вокруг идеи скорого Второго пришествия Христа (лат. advent — приход, пришествие). Важно подчеркнуть, что адвентистское движение возникло не в одной какой-то конкретной церкви или деноминации и распространение его не ограничивалось одной страной или даже континентом. Не совсем корректно считать, что весть о скором Втором пришествии Христа проповедовалась в то время лишь американским фермером, баптистом по вероисповеданию, Уильямом Миллером. Можно было бы назвать более 100 известных исследователей библейских пророчеств в разных странах, которые в это же примерно время, подчас независимо друг от друга, провозглашали туже весть.
Автор не ставил перед собой задачи детального описания всех этапов долгого исторического пути церкви, рассматривая их в хронологической последовательности. Важным было представить становление Церкви и ее основных институтов в контексте проповедуемой Церковью вести. Следует признать, что большая часть книг, написанных о Церкви адвентистов седьмого дня с позиции светской религиоведческой науки, не учитывают миссиологического аспекта Церкви, ограничиваясь лишь так называемой «чистой» историей. С другой стороны, практически все исследования в области истории Церкви АСД, которые предпринимаются внутри самой церкви, отличаются акцентуированным вниманием на миссии, и потому эти исследования подчас не отражают объективно всего того, что имело место в истории Церкви, не всегда гладкой и однозначной. Задача историка в том, чтобы непредвзято подойти к оценке исторических реалий, не впадая в крайность слащавого оптимизма, с одной стороны, но и не представляя их в трагико-пессимистическом тоне, с другой.
Важно помнить о том, что история изучается не просто с целью сохранения в памяти каких-то событий прошлого, его персоналий, а с целью научения, извлечения уроков. Опыт предшествующих поколений, как позитивный, так и негативный, должным образом оцененный, позволяет учитывать целый ряд моментов в нашем настоящем, которые, может быть, не были учтены в прошлом. Это помогает также не повторять ошибок своих предшественников и делать далеко идущие выводы, которые способны будут определить наше поведение и нашу стратегию в будущем. О важности изучения собственной истории, равно как и о значении беспристрастного и непредвзятого подхода к истории, хорошо сказал в свое время известный русский писатель Александр Солженицын: «Если мы не знаем собственной истории, мы будем совершать те же ошибки, приносить те же жертвы и переживать ту же глупость снова и снова».
В предлагаемой читателю книге восемь глав, каждая из которых посвящена какому-то важному аспекту становления и развития Церкви. Первая глава анализирует основные предпосылки для зарождения адвентистского движения, акцентируя внимание не только на так называемых пророческих предпосылках, но и на объективных, отражающих те существенные изменения в общественно-политической и религиозной жизни, которые имели место в первой половине XIX столетия. Автор убежден, что Церковь адвентистов седьмого дня появилась далеко не случайно. Ее появлению и последующему развитию способствовал целый ряд факторов, учитывать которые необходимо, чтобы должным образом оценить как саму историческую ситуацию, так и зародившуюся Церковь с ее последующей миссией.
Вторая глава посвящена подробной истории миллеровского движения в США. Описываются основные этапы движения, эволюция взглядов У. Миллера и его последователей, рассматривается теология миллеритской вести, анализируются причины успеха этого необычного движения в истории США. Автор останавливается также и на судьбе этого движения, давая оценку различным группам верующих, образовавшихся после его распада.
Третья глава посвящена организационному оформлению Церкви адвентистов седьмого дня. Рассматриваются основные вехи, которые прошла Церковь на пути становления своей организационной структуры, те трудности, с которыми она сталкивалась, и то, как пыталась их преодолевать. Мы будем говорить о том, какие фигуры играли ключевую роль в формировании церковной организации, и о том, каким образом они стремились подчинить существовавшую организационную структуру миссии и задачам Церкви.
Четвертая глава рассматривает основные этапы формирования миссиологического сознания Церкви, претерпевшего серьезную эволюцию от полной закрытости и изоляционизма, выраженных в так называемой теории «закрытой двери», до осознания важности «глобальной миссии». В главе представлена история превращения малочисленной американской деноминации в крупнейшую международную церковь, фактически утратившую свой американский облик, учитывая то, что в современной Церкви адвентистов седьмого дня лишь 5% членов церкви проживают на территории Северной Америки.
В пятой главе рассматривается значение издательской работы в проповеди адвентистской Церковью своей вести, а также история становления издательского дела. Это направление евангельской активности молодой Церкви было определяющим практически во всех странах, где начиналась распространяться адвентистская весть. В главе описывается история ведущих издательских центров Церкви адвентистов седьмого дня и их роль в осуществлении Церковью своей миссии.
Шестая глава посвящена истории становления и развития адвентистской системы здравоохранения. Достаточно серьезное внимание автор уделяет анализу и оценке существовавших в американской медицине лечебных практик и тех реформационных движений, которые имели место в обществе в первой половине XIX века. Представлена теология адвентистского подхода к проблеме здоровья, основные этапы в становлении сети оздоровительных учреждений и роль Э. Уайт в формировании профилактического сознания всей адвентистской системы здоровья. Особое внимание уделено ведущему оздоровительному учреждению Церкви, Батл-Крикскому санаторию, и той роли, которую он сыграл в истории адвентистской системы здоровья. В главе также обсуждается значение так называемого медицинского евангелизма для миссии всемирной церкви.
Становлению и развитию адвентистской системы образования посвящена седьмая глава. Автор рассматривает эту тему не только в историческом ключе, но и касается теоретических основ христианского образования в целом. Дается характеристика системы образования, существовавшей в тогдашнем американском обществе, что помогает лучше увидеть сильные стороны того образования, которое предлагалось церковью. Показана история первых образовательных учреждений Церкви и их роль в реализации церковью своей миссиологической стратегии. Уделяется внимание и такой достаточно деликатной теме, вызвавшей в свое время множество дискуссий, как получение адвентистскими учебными заведениями аккредитации со стороны государственных органов образования. Подчеркивается важность развития этого образовательного направления в деятельности современной церкви.
Наконец, последняя глава посвящена истории доктринального становления Церкви адвентистов седьмого дня. Прослеживается история становления основных вероучительных положений церкви, история, в которой молодой церкви в напряженной богословской дискуссии приходилось отстаивать свою доктринальную позицию, определившую, в конечном счете, ее уникальности неповторимое лицо. Достаточно серьезное внимание уделяется сотериологической дискуссии, связанной с оценкой Миннеаполисской сессии Генеральной Конференции, и дискуссии по вопросу о Троице, весьма актуальной в церкви сегодня.
Андрусяк, Всеволод - Бесценное наследие – 140 вопросов об Эллен Уайт и ее произведениях
Заокский : Источник жизни, 2016. - 320 с.
ISBN 5-86847-971-7
Андрусяк, Всеволод - Бесценное наследие – Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗДЕЛ 1. ВОПРОСЫ ОБ ЭЛЛЕН УАЙТ И ЕЕ ПРОРОЧЕСКОМ ДАРЕ
- 1. В чем сущность пророческого дара и какова его роль в церкви?
- 2. Соответствовал ли дар Эллен Уайт библейским критериям пророческого дара?
- 3. Есть ли разница в способах передачи Божественного откровения, посланного библейским пророкам и Эллен Уайт?
- 4. Дословно ли библейские пророки и Эллен Уайт записывали посылаемые им Божьи вести?
- 5. Как Эллен Уайт соотносила свои труды с Библией и как она использовала понятия «меньший» и «больший» свет?
- 6. Претендовала ли Эллен Уайт на звание пророка?
- 7. Считают ли адвентисты седьмого дня труды Эллен Уайт равными Библии?
- 8. Все ли, что писала Эллен Уайт, было богодухновенным?
- 9. Могут ли пророки ошибаться и ошибалась ли Эллен Уайт?
- 10. Какие обязанности были у литературных помощников Эллен Уайт?
- 11. Было ли содержание книги «Великая борьба» изменено без ведома автора?
- 12. Как объяснить обвинения критиков, утверждающих, что книгу «Путь ко Христу» якобы написала не Эллен Уайт, а ее секретарь и что не существует подлинной рукописи этой книги?
- 13. Можно ли доверять компиляциям из книг Эллен Уайт?
- 14. Можно ли полагаться на достоверность трудов Эллен Уайт?
- 15. Можно ли обвинить Эллен Уайт в плагиате?
- 16. Исполнилось или нет пророчество Эллен Уайт, высказанное ею в 1856 году?
- 17. Правда ли, что в одном из своих видений Эллен Уайт видела жителей на Сатурне?
- 18. Чем обусловлено несовпадение исторических фактов, приведенных Эллен Уайт и другими авторами?
- 19. Каким образом Эллен Уайт получала Божественные вести?
- 20. Состоятельны ли утверждения критиков о том, что видения Эллен Уайт были результатом приступов эпилепсии?
- 21. Была ли Эллен Уайт рукоположена в Церкви АСД?
- 22. Говорила ли Эллен Уайт что-то о своем преемнике?
- 23. Утверждала ли Эллен Уайт, что разговаривала со своим умершим мужем в видении?
- 24. Как проходили похороны Эллен Уайт и когда они состоялись?
- 25. Почему на семейной могиле семьи Уайт стоит обелиск?
- 26. Что Эллен Уайт писала об отношении к Свидетельствам в последнее время?
РАЗДЕЛ 2. ВОПРОСЫ О ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
- 27. Будет ли другая Церковь Остатка после Церкви АСД?
- 28. Считала ли Эллен Уайт, что Церковь АСД стала Вавилоном?
- 29. Утверждала ли Эллен Уайт, что Бог оставил Церковь АСД?
- 30. В чем состоит первостепенная обязанность членов церкви?
- 31. О чем должны заботиться служители церкви?
- 32. Что Эллен Уайт писала о служении женщин?
- 33. Что Эллен Уайт писала о публичном церковном служении женщин?
- 34. Что писала Эллен Уайт об использовании индивидуальных стаканчиков и общей чаши в обряде Вечери Господней?
- 35. Что писала Эллен Уайт о ноrоомовении?
- 36. Что писала Эллен Уайт относительно того, кто может принять участие в Вечере Господней?
- 37. Что Эллен Уайт пишет об использовании пресного хлеба в Вечере Господней?
- 38. Что вестница Божья писала о десятине?
- 39. Считала ли Эллен Уайт правильным, что члены церкви могут не возвращать свои десятины, мотивируя это их неверным распределением в церкви?
- 40. Какие рекомендации дала Эллен Уайт тем, кто считает, что пожертвованные ими средства используются неверно?
- 41. Что является «домом хранилища»?
- 42. Что Эллен Уайт писала о практике второй десятины?
- 43. Запрещала ли Эллен Уайт проповедникам цитировать ее в своих проповедях?
- 44. Должны ли адвентисты бояться проповедовать отличительные учения Церкви АСД?
- 45. Что говорит Эллен Уайт о повторном крещении?
- 46. Что писала Эллен Уайт об отношениях с другими конфессиями?
- 47. Что говорит Эллен Уайт о больших церквах?
РАЗДЕЛ 3. ВОПРОСЫ О СТАНДАРТАХ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
- 48. Какие советы дала Эллен Уайт относительно почитания и соблюдения субботнего дня?
- 49. Каким образом должен соблюдаться день субботний в медицинских и других церковных учреждениях?
- 50. Что Эллен Уайт писала об организации питания в коммерческих и церковных учреждениях, а также о ведении бизнеса по субботам?
- 51. Что Эллен Уайт пишет о поездках в субботу?
- 52. Существуют ли советы Эллен Уайт относительно проведения деловых собраний и заседания комитетов в субботу?
- 53. Какие рекомендации относительно одежды давала Эллен Уайт?
- 54. Какие рекомендации давала Эллен Уайт относительно женской и мужской одежды?
- 55. Считала ли Эллен Уайт, что христианки должны носить только одежду темных тонов?
- 56. Что пишет Эллен Уайт о женских прическах?
- 57. Что Эллен Уайт писала по поводу украшений?
- 58. Что было написано относительно ношения обручальных колец?
- 59. Правда ли, что есть фотографии, на которых Эллен Уайт запечатлена с ожерельем или с золотой цепочкой с брошью?
- 60. Что Эллен Уайт писала о христианской драматургии и театрализованных постановках?
- 61. Что Эллен Уайт писала о праздновании Рождества?
- 62. Что Эллен Уайт писала о праздновании Нового года и традиции устанавливать елку?
- 63. Как адвентисты седьмого дня относятся к празднику Пасхи и писала ли об этом что-либо Эллен Уайт?
- 64. Как Эллен Уайт относилась к встречам для общения и социальным собраниям?
- 65. Что писала Эллен Уайт об использовании креста в оформлении молитвенных домов?
- 66. Выступала ли Эллен Уайт против инструментальной музыки и в частности барабанов?
- 67. Что Эллен Уайт писала о посещении театра и кино?
- 68. Что писала Эллен Уайт о танцах?
- 69. Выступала ли Эллен Уайт против спорта и игр с мячом?
- 70. Какое положение во время молитвы, по словам Эллен Уайт, самое подходящее?
- 7 1. Что Эллен Уайт писала о совершении миссионерской работы?
РАЗДЕЛ 4. ВОПРОСЫ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И О ДИЕТЕ
- 72. Что Эллен Уайт писала по поводу здорового образа жизни?
- 73. Действительно ли Эллен Уайт писала, что пришло время отказаться от употребления молочных продуктов и яиц?
- 74. Верно ли, что Даниэль Кресс вылечился от анемии, следуя рецепту Эллен Уайт, употребляя яйца с виноградным соком?
- 75. Что Эллен Уайт писала об употреблении в пищу сыра?
- 76. Что советует Эллен Уайт относительно употребления какао и шоколада?
- 77. Что писала Эллен Уайт о совмещении в питании овощей и фруктов?
- 78. В чем заключаются основополагающие советы Эллен Уайт относительно отказа от мясной диеты?
- 7 9. Писала ли Эллен Уайт о том, что спасение получат только вегетарианцы?
- 80. Каким образом Эллен Уайт следовала обретенному свету в вопросе диеты?
- 81. Оправданны ли обвинения критиков Эллен Уайт в вопросах диеты?
- 82. Должны ли мы избегать химиотерапии и других современных медицинских методов лечения?
- 83. Что Эллен Уайт писала о вреде чая и кофе, табака и спиртных напитков?
- 84. Что Эллен Уайт пишет об употреблении в пищу дрожжевого хлеба?
- 85. Что Эллен Уайт писала о депрессии?
- 86. Что Эллен Уайт писала о посте?
- 87. Какие рекомендации давала Э. Уайт относительно проживания в сельской и городской местности?
РАЗДЕЛ 5. ВОПРОСЫ О СЕМЬЕ И БРАКЕ
- 88. Какие советы Эллен Уайт дала христианской семье?
- 89. Что писала Эллен Уайт о сексуальных отношениях в браке?
- 90. Какие советы имеются в трудах Эллен Уайт относительно развода и повторного брака?
- 91. Что писала Эллен Уайт о реабилитации прелюбодействовавшего служителя, повторно крещенноrо?
- 92. Что пишет Эллен Уайт о супружеских отношениях в вечности?
- 93. Пишет ли Эллен Уайт, что будет с умершими детьми в вечности?
- 94. Зависит ли спасение несовершеннолетних детей от веры их родителей?
- 95. Что Эллен Уайт писала о выборе спутника для семейной жизни?
- 96. Что писала Эллен Уайт о заключении брака с неверующими?
- 97. Писала ли Эллен Уайт о контрацепции и контроле деторождения?
РАЗДЕЛ 6. ВОПРОСЫ О КОНЦЕ ВРЕМЕНИ
- 98. Что Эллен Уайт пишет о ковчеге завета, в котором хранится Закон Божий? Будет ли он найден?
- 99. Предсказала ли Эллен Уайт разрушение зданий Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 rода?
- 100. Что Эллен Уайт писала об исламе и связывала ли она ислам с событиями последних дней?
- 101. Утверждала ли Эллен Уайт, что в последнее время лидеры Церкви АСД падут?
- 102. Кто, по словам Эллен Уайт, будет составлять 144 000 искупленных?
- 103. Пошлет ли Бог «новый свет» перед Вторым пришествием Иисуса Христа?
- 104. Что мы должны сделать, чтобы получить «новый свет»?
- 105. Что Эллен Уайт писала о последнем мировом кризисе?
- 106. Не противоречат ли слова Эллен Уайт о «дне и часе» Второго пришествия словам Христа, утверждающего, что это время не открыто?
- 107. Что Эллен Уайт писала о конце света?
- 108. Правда ли, что Эллен Уайт основала якобы не подтвержденное Библией учение о следственном суде?
- 109. Как Эллен Уайт толковала библейские пророчества о Соединенных Штатах Америки?
РАЗДЕЛ 7. РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ
- 110. Писала ли Эллен Уайт в своих трудах о России?
- 111. Пишет ли Эллен Уайт об использовании финансовой помощи из нецерковных источников (спонсорской и государственной помощи)?
- 112. Какие советы можно найти у Эллен Уайт на тему управления финансами и возникновения долгов?
- 113. Что советовала Эллен Уайт относительно страхования зданий и имущества?
- 114. Какова позиция Церкви АСД по вопросу страхования жизни?
- 115. Что Эллен Уайт писала об иллюстрациях, в том числе картинках, изображающих небесных существ?
- 116. Правда ли, что пионеры адвентистского движения не принимали учения о Троице и каково было отношение Эллен Уайт к этому вопросу?
- 117. Какова роль Эллен Уайт в утверждении ранней Церкви АСД в понимании учения о личности Святого Духа и Троице?
- 118. С чем связаны изменения в правописании выражения «third person» (третья личность) прописных и заглавных букв?
- 119. Достоверны ли высказывания Эллен Уайт о Троице в книге «Еванrелизм»?
- 120. Достоверен ли отрывок о природе Святого Духа из книги «Желание веков»?
- 121. Какие советы о христианском поведении и времяпровождении дает Эллен Уайт?
- 122. Какие рекомендации даны относительно молодежных встреч, отдыха и развлечений молодежи?
- 123. Что писала Эллен Уайт об игре в шахматы и бильярд?
- 124. Ошибалась ли Эллен Уайт в описании времени возникновения плана спасения?
- 125. Что написано о предвечном существовании Христа в книге «История спасения»?
- 126. Что имела в виду Эллен Уайт, говоря о словосочетании «Бог Всемоrущий»?
- 127. Что Эллен Уайт писала об обращении евреев?
- 128. Делала ли Эллен Уайт утверждения, противоречащие генетике человека?
- 129. Принимала ли Эллен Уайт в ранние годы своего служения ошибочное учение «о закрытой двери»?
- 130. Что писала Эллен Уайт о взятках?
- 131. Что было написано Эллен Уайт о Божественной благодати?
- 132.Что писала Эллен Уайт об одержимости и изгнании бесов?
- 133. Что Эллен Уайт писала о влиянии на человека различных оккультных практик?
- 134. Ошибались ли Эллен Уайт и миллериты, утверждавшие, что пророческий период в 2300 лет, описанный в книге пророка Даниила, окончился 22 октября 1844 rода?
- 135. Каково было отношение Эллен Уайт к харизматическому феномену?
- 136. Что Эллен Уайт писала о числе 666?
- 137. Какой была позиция Эллен Уайт относительно участия в политических выборах?
- 138. Какой молитвой молилась Эллен Уайт?
- 139. Ссылалась ли Эллен Уайт в своих трудах на апокрифы?
- 140. На все ли вопросы можно найти ответы в трудах Эллен Уайт?
Дорес Юджин Робинсон - История нашей вести о здоровье - Возникновение, характер и развитие просвещения в вопросах здоровья Церкви адвентистов седьмого дня
Пер. с англ. — К.: Джерело життя, 2015. —448 с.
Дорес Юджин Робинсон - История нашей вести о здоровье – Содержание
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию
Предисловие
- Глава 1. «Времена неведения»
- Глава 2. Движение навстречу терапевтической реформе
- Глава 3. Реформы воздержания и питания
- Глава 4. Джозеф Бейтс, реформатор здоровья
- Глава 5. Реформы здоровья среди адвентистов седьмого дня
- Глава 6. Видение в Отсего, Мичиган
- Глава 7. Ранняя литература о здоровье
- Глава 8. Начало кампании за здоровье
- Глава 9. Реформа популярной одежды
- Глава 10. Стремление к умеренности
- Глава 11. Дни бедствия
- Глава 12. «Восстанем и будем строить»
- Глава 13. Служение в качестве учителей здоровья
- Глава 14. Урок по институционному финансированию
- Глава 15. Утраченное доверие восстановлено
- Глава 16. Против крайних взглядов
- Глава 17. Стремление к высоким стандартам
- Глава 18. На пути к мировому лидерству
- Глава 19. Объединение с силами воздержания
- Глава 20. Обучение служению
- Глава 21.0бучение врачей
- Глава 22. Медико-миссионерское служение
- Глава 23. Открытие медицинского колледжа
- Глава 24. Различные мнения
- Глава 25. Шаги на пути к единству
- Глава 26. Финальные шаги в разделении
- Глава 27. Удивительное совпадение
- Глава 28. Стремительные действия в Южной Калифорнии
- Глава 29. Призыв к учреждению третьего санатория
- Глава 30. Покупка санатория в Лома Линда
- Глава 31. Осуществление платежей
- Глава 32. Учебный центр
- Глава 33. Мы ожидаем света
- Глава 34. Смелое начинание
- Глава 35. Дальнейшие испытания веры
- Глава 36. Через «реки затруднений»
- Глава 37. По Божественному провидению
- Глава 38. Взгляд в прошлое и в будущее
Приложение. Основные принципы реформы одежды
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: