Зизиулас - Общение и инаковость

Зизиулас Иоанн - Общение и инаковость
Книга продолжает тему общения, заданную в более ранней работе «Бытие как общение».
 
На этот раз автор рассматривает проблему общенияи в связи с вопросом об инаковости, показывая, что подлинная инаковость и подлинное своеобразие - как в личностном, так и церковном плане - всегда имеют свое основание не в отделении и обособлении, а именно в общении.
 
Подтверждение этому Зизиулас находит в трудах отцов церкви, в особенности в сочинениях преп. Максима Исповедника.
 
 

Зизиулас Иоанн. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви

 
 
Пер. с англ. (Серия «Современное богословие»). - М.: Издательство ББИ, 2012.-xii + 407c.
ISBN 978-5-89647-279-7
 

Иоанн Зизиулас - Общение и инаковость - Новые очерки о личности и церкви - Содержание

 
Предисловие архиепископа Кентерберийского viii
Предисловие xi
Введение: общение и инаковость 1
 
ГЛАВА 1 Что значит быть иным: к вопросу об онтологии инаковости
Введение
I. Инаковость и бытие творения
1. Пропасть между нетварным и тварным бытием
2. Преодоление пропасти инаковости
И. Инаковость и бытие Бога
III. Инаковость и бытие Христа
IV. Инаковость и бытие церкви
V. Инаковость и человеческое бытие
1. Инаковость как конститутивный элемент человеческого бытия
2. Инаковость как трагедия человека
а) Инаковость и самость
б) Инаковость и природа
3. Инаковость и «новое бытие»
а) Инаковость и логос природы
б) Инаковость и уникальность
в) Инаковость и эрос
г) Инаковость и существование церкви
д) Инаковость и аскетический этос
е) Инаковость и евхаристический этос
 
ГЛАВА 2 Что значит быть личностью: к вопросу об онтологии личностности
I. Вопрос о личности как вопрос онтологический
П. Основополагающие принципы онтологии личности
III. Заключительные выводы по вопросу об онтологии личностности
 
ГЛАВА 3 Отец как причина: личностность, порождающая инаковость
I. История вопроса. Святоотеческий период
1. Ранние символы веры
2. Каппадокийцы
II. В защиту каппадокийцев
1. Бытие и личность
2. Причинность и общение
3. Причинность и высшая реальность в Боге
4. Причинность и порядок
5. Антропологическое значение
6. Экклезиологическое значение
7. Значение в контексте идеи единобожия
 
ГЛАВА 4 Троица и личностность: оценка каппадокийского наследия
Введение
I. Исторический контекст
1. Савеллианство
2. Евномианство
II. Философское значение
III. Антропологические последствия
Приложение: личность и индивид - каппадокийцы были «неверно истолкованы»?
 
ГЛАВА 5 Пневматология и значение личности: мысли о Втором вселенском соборе
Введение
I. От Никеи до Константинополя: проблемы чрезвычайной важности и новые богословские идеи
1. Разработка диалектики «тварного» и «нетварного»
2. Сомнения в правомерности субстанциалистской терминологии и появление понятия Лица
3. Появление доксологического богословия и разницы между понятиями theologian oikonomia
II. Важные моменты пневматологии Второго вселенского собора
1. Святой Дух - Бог
2. Святой Дух исходит от Отца
III. От Константинополя до наших дней
Заключение
 
ГЛАВА 6 Человеческая способность и человеческая неспособность: богословское исследование феномена личностности
Введение
I. Субстанциалистский подход
II. Личностность как ekstasisn hypostasis бытия
III. Личностность в свете христологии и пневматологии
Заключение
 
ГЛАВА 7 «Тварное» и «нетварное»: экзистенциальное значение халкидонской христологии
I. Появление диалектики тварного - нетварного
II. Экзистенциальное значение диалектики тварного - нетварного
III. Трансформация диалектики тварного - нетварного христологией
IV. Некоторые вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения
1. Смысл смерти
2. Вопрос бессмертия души
3. Спасение мира Христом
Приложение: диалог с Филипом Шеррардом
Письмо Шеррарда
Ответ Зизиуласа
1. Смысл ничто
2. Бог как Творец по необходимости
3. Ошибочные трактовки понятия «природа»
4. Тема бессмертия души
5. Эпилог дискуссии
 
ГЛАВА 8 Церковь как «мистическое» тело Христа: к вопросу о церковной мистике
Введение
I. «Тело Христово» как «мистическое» понятие
II. Евхаристическая мистика
III. Профетическая мистика, или мистика Слова
IV. Мистика священнослужения
V. Аскетическая, или монашеская мистика
Заключение
 
 

 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (10 votes)
Аватар пользователя DikBSD