Чигиринская - Дорошенко - Христианство

Чигиринская - Дорошенко – Христианство
Просто о сложном
В настоящий момент почти треть населения Земли хотя бы номинально принадлежат к той или иной христианской конфессии. В Европе, долгое время бывшей колыбелью христианства, сейчас насчитывается свыше 300 млн христиан, в Латинской Америке — свыше 350 млн, в Северной Америке — порядка 250 млн, в Азии — около 300 млн, в Африке — примерно 400 млн, в Австралии — 14 млн.
 
Большинство из них (около 1 млрд) принадлежит к католической церкви, в том числе 17 млн католиков разных восточных обрядов; протестантов и верующих постпротестантских деноминаций насчитывается около 400 млн., около 200 млн. принадлежат к автокефальным православным церквам, и 70—80 млн — к так называемым «дохалкидонским» церквам (см. раздел «История»).
 
Всех этих людей объединяет более или менее глубокая вера в Бога Творца и Божия Сына Иисуса Христа (подробнее см. раздел «Догматика»), пройденный ими обряд крещения (см. раздел «Таинства») и намерение следовать определенным нравственным требованиям, которое опять же может воплощаться в их жизни сравнительно полно (см. раздел «Нравственное богословие»).
 
Христианство наряду с исламом и иудаизмом относится к так называемым авраамитским религиям, то есть религиям, зародившимся вследствие откровения, данного единым Богом вождю одного из семитских племен Аврааму. В основе христианского Предания лежит Предание иудейское, предыстория христианства неотделима от истории иудаизма.
 
В книге такого небольшого объема очень трудно рассказать даже об основных вехах в истории христианства, но авторы надеются, что книга станет путеводителем к другим книгам, более подробным и содержательным.
 

Ольга Чигиринская - Олег Дорошенко – Христианство

Фолио
Харьков, 2013
ISBN 978-966-03-5791-4

Ольга Чигиринская - Олег Дорошенко – Содержание

Христианство в современном мире
История христианства
  • Жизнь и учение Иисуса из Назарета
  • Ранняя церковь
  • Имперская религия
  • Раскол империи, раскол церкви
  • Противостояние исламу, Крестовые походы, гонения на еретиков
  • Реформация и Контрреформация
  • Церковь в Новое время
  • ХХ век — отрицание и обновление
  • Послевоенная реальность: потеря в количестве, выигрыш в качестве
Догматика
  • Апостольское провозвестие
  • Священное Писание и Священное Предание
  • Христологические догматы
Церковные таинства
  • Смысл таинств
Нравственное богословие
  • Благая весть
  • Первородный грех
  • Искупление
  • Покаяние
  • Десять заповедей
  • Смертный грех. Семь смертных грехов
  • Благодать Божья и свобода воли
Символ веры и наиболее распространенные молитвы
  • Апостольский Символ веры
  • Молитва Господня (Отче наш)
  • Ангельское приветствие
  • Слава в вышних (Великое славословие)
  • Краткое славословие

Ольга Чигиринская - Олег Дорошенко - Ранняя церковь

 
Двенадцать самых близких учеников Иисуса пользовались в общине Его последователей наибольшим авторитетом, но теперь их осталось только одиннадцать: Иуда, предавший Учителя, покончил с собой. На его место при помощи жребия избрали Матфея.
 
В день Пятидесятницы произошло странное явление: в доме с закрытыми окнами и дверями появился сильный ветер и огонь охватил людей. Огненные языки повисли у них над головами, и ученики Иисуса ощутили прилив радости. Они высыпали на улицу и начали прославлять Бога на разных языках, так что прозелиты из разных стран, пришедшие в Иерусалим на праздник, слышали каждый свою речь. Петр обратился к народу с пламенной проповедью, в которой утверждал, что пришло время спасения Израиля, что Иисус был мессией, что он был распят и воскрес из мертвых во исполнение воли Божьей об Израиле и что это было предсказано пророками. Прежнего труса, отрекавшегося от своего Учителя трижды, было невозможно узнать, так что многие говорили: «Он пьян». Но были и те, кто уверовал и начал спрашивать: «Что нам делать?» Петр ответил, что нужно креститься во имя Иисуса Христа и Святого Духа и покаяться.
 
Обряд крещения (омовения) стал главным для христиан Иерусалима, чья маленькая община росла изо дня в день. Конечно же, она сразу навлекла на себя гнев все тех же храмовых священников и фарисеев. Апостолов несколько раз арестовывали, но до серьезных репрессий дело не доходило — община составляла уже несколько тысяч человек, и священники опасались беспорядков.
 
Однако фарисеи оказались более решительными. Их мишенью стал служитель (диакон) Стефан, пылкий полемист из эллинизированных евреев. Его пламенная речь возбудила страсти настолько, что его схватили, выволокли за город и без суда убили, побив камнями.
 
После этого храмовым священникам ничего не оставалось, как только перейти к решительным действиям. Возглавил репрессии молодой фарисей по имени Шауль (Савл). Вокруг него сплотилось нечто вроде добровольной фарисейской милиции. Эти люди врывались в дома христиан, хватали мужчин и женщин и волокли их в храмовую темницу. Община рассеялась по другим городам — не только иудейским, но и самарянским, галилейским и сирийским.
 
Шауль задумал большой процесс и, как сказали бы теперь, «собирал материал». Ему нужны были доказательства, которые убедят римского легата в Дамаске (на Пилата, враждебного Храму, рассчитывать не приходилось), что существует разветвленная многочисленная секта, оспаривающая власть кесаря. Он выпросил у храмового начальства документы, позволяющие ему именем Храма арестовывать и вести в Иерусалим на суд тех евреев, которые исповедуют веру в Христа. С небольшим отрядом охраны Шауль верхом отправился в Дамаск, но по дороге его поразила внезапная слепота. Ничего не видя, Шауль услышал голос: «Шауль, зачем ты гонишь Меня?» — «Кто ты?» — в ужасе спросил Шауль. «Я Иисус». — «Что же мне делать теперь?» — «Иди в Дамаск и узнаешь», — был ответ.
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (2 votes)
Аватар пользователя aleksandroid